Развлечение "Сказка на новый лад"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Пояснительная записка
Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил:
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря? Идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в, детской руке, тем умнее ребенок».
Родителей и педагогов детей старшего дошкольного возраста всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Однако, большая часть родителей, думая над этим вопросом, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже зачастую не задумываются насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. В школе, на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обусловлены неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации. Поэтому, чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, в дошкольном возрасте необходимо проводить определенную работу, направленную на развитие мелкой моторики руки. Давно доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Исходя из актуальности выбранной темы, мною определена проблема: выявление и создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики рук, и как следствие активизации речевого и умственного развития детей дошкольного возраста.
Многие родители не знают, как можно весело провести время со своими детьми с пользой для развития моторики детей, поэтому я придумала пальчиковую гимнастику «Сказка на новый лад».
Подарить ребенку радость совсем не сложно. Для этого не нужны ни огромные деньги, ни дорогие подарки. Единственное, в чем больше всего нуждается дети - это живое общение с родителями.
Эта сказка подарит множество счастливых мгновений ребёнку, а также поможет развить у него мелкую моторику рук, мышление, речь и творческие способности!
Пальчиковую гимнастику желательно проводить каждый день. Количество повторений упражнений можно уменьшить или увеличить в зависимости от желания ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nov.lad_.docx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....