Развлечение "Сказка на новый лад"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Золотарёва Надежда.

Пояснительная записка

 

 

Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил:

   «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря?  Идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в, детской руке, тем умнее ребенок».

 

Родителей и педагогов детей старшего дошкольного возраста всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Однако, большая часть родителей, думая над этим вопросом, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже зачастую не задумываются насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. В школе, на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обусловлены неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации. Поэтому, чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, в дошкольном возрасте необходимо проводить определенную работу, направленную на развитие мелкой моторики руки. Давно доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Исходя из актуальности выбранной темы, мною определена проблема: выявление и создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики рук, и как следствие активизации речевого и умственного развития детей дошкольного возраста.

Многие родители не знают, как можно весело провести время со своими детьми с пользой для развития моторики детей, поэтому я придумала пальчиковую гимнастику «Сказка на новый лад».

Подарить ребенку радость совсем не сложно. Для этого не нужны ни огромные деньги, ни дорогие подарки. Единственное, в чем больше всего нуждается дети - это живое общение с родителями.

Эта сказка подарит множество счастливых мгновений ребёнку, а также поможет развить у него мелкую моторику рук, мышление, речь и творческие способности!

Пальчиковую гимнастику желательно проводить каждый день. Количество повторений упражнений можно уменьшить или увеличить в зависимости от желания ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nov.lad_.docx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....