Конспект физкультурного досуга "Путешествие к разноцветным планетам" в старшей группе.
материал по теме

Образовательные области: Физическая культура. Здоровье. Социализация. Безопасность. Чтение художественной литературы. Коммуникация. Познание. Программное содержание: закрепить знания о празднике «День космонавтики», учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; сопереживать неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, воспитывать чувство уверенности в себе, выносливость, доброжелательное отношение друг к другу, стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов, целеустремленность, настойчивость и находчивость, смелость, решительность , развивать у детей интерес к физкультуре, двигательную активность. Оборудование: эмблемы, медали, модуль, следы, обручи, два больших мяча (хопы),мячи с шипами, яйца от киндер- сюрприза,ложки, кегли, круги жёлтого, синего, красного, зелёного, белого, оранжевого цветов, символизирующие планеты, ватман с изображением звёздного неба, яркие бумажные цветы, зеленая клумба из ватмана овальной формы, воздушные шары, золотые и серебряные звёзды, рисунки детей с изображением ракет, планет, инопланетян, плакаты. Ход. Под музыку выходят две команды: "Ракета" и "Спутник". Ведущий: 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Вед: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве находится наша Солнечная система. А о том, сколько планет в Солнечной системе, нам расскажет Катя. Ребенок: По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи и мы отправляемся к Разноцветным планетам. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать успехов. За нашим путешествием наблюдают Адмиралы Космических Дорог (жюри). Команды приветствуют друг друга Девиз экипажа " Ракета": Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам На какую захотим - На такую полетим ! Девиз экипажа "Спутник": Далекие звезды в небе горят Зовут они в гости умных ребят Собраться в дорогу недолго для нас И вот мы к полету готовы сейчас! Ведущий: Первая планета на нашем пути - ПЛАНЕТА ПОГРАНИЧНАЯ. 1 испытание: "Чей экипаж построиться быстрее" Под музыку дети бегают врассыпную по залу, а по команде "В шеренгу становись", "В круг становись", "В колонну становись" -строятся. Чей экипаж построится быстрее- -выигрывает. 2 испытание: "Строим ракету" Дети выстраиваются в 2 колонны. По сигналу ведущего игроки берут детали модуля и бегут к установленному месту, строят ракету. Ведущий: Следующая остановка ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА- это очень сырая планета и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам. 1 испытание "Пройди по космическим кочкам" Дети передвигаются по следам, стараясь не наступать на пол, до кегли, обегают её и возвращаются к своим колоннам. Ведущий: Нас просит о помощи ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА. Там была магнитная буря и разбросала во все стороны космические цветы и птичьи гнезда. Давайте поможем всё собрать. 1 испытание "Собери цветы на клумбу" Дети собирают разбросанные по залу цветы на клумбу (ватман зеленого цвета). 2 испытание "Перенеси яйца птиц из опасного места в безопасное". Дети по очереди ложкой переносят маленькие мячи из одного обруча в другой, не дотрагиваясь до мяча руками. Ведущий: А вот и КРАСНАЯ ПЛАНЕТА - она самая опасная. Здесь живут космические пираты. И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них и запутать следы. Испытание "Запутываем следы" Дети парами стоят друг за другом. У впереди стоящего ребёнка ноги широко расставлены, второй ребёнок пролезает между его ног и встаёт перед ним, когда они дойдут до кегли, обегают её, а обратно бегут, взявшись за руки. Ведущий : А теперь мы немного полетаем и отдохнём. Дети садятся на пол, поза спокойная. - летим на луну: на вдох дети тянут звук «А-А-А», медленно поднимая левую руку вверх, достигли луны и также медленно её опускают; то же правой рукой. - летим к инопланетянам: на вдохе произносят звук «А-А-А», поднимая обе руки вверх и медленно их опускают. Ведущий: Впереди ОРАНЖЕВАЯ ПЛАНЕТА. На этой планете не ходят пешком, а на чем-нибудь передвигаются. 1 испытание: "Чей планетоход доедет быстрее" Дети передвигаются на больших мячах, отталкиваясь от пола ногами. Ведущий: А ещё на этой планете можно поиграть с космическими метеоритами (резиновый мяч с шипами). 2 испытание: "Чей метеорит быстрее". Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны, передают мяч друг другу над головой и назад. Ведущий: Нас приветствует БЕЛАЯ ПЛАНЕТА. На этой планете любят играть. Предлагаю поиграть в игру «Ракеты и спутники» На одной стороне зала располагается первая команда, на противоположной – вторая. Включается музыка. Пока музыка играет, все дети свободно двигаются по залу. С прекращением музыки подается команда. По команде «Ракеты» дети из команды «Ракета» ловят «спутников», которые должны занять свои домики- обручи. По команде «Спутник» - наоборот. Ведущий: Сейчас Адмиралы Космических Дорог объявят результаты испытаний. Все дети награждаются медалями ( в форме серебристых звёзд) Ведущий : Мы из полёта возвратились И на Землю приземлились. Идёт веселый наш отряд И каждый встрече с нами рад! Команды под спортивный марш делают круг почета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_planety.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области:

Физическая культура.                                                                                                                               Здоровье.                                                                                                                                            Социализация.                                                                                                                                                         Безопасность.                                                                                                                                           Чтение художественной литературы.                                                                                       Коммуникация.                                                                                                                                                  Познание.

Программное содержание: закрепить знания о празднике «День космонавтики», учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; сопереживать  неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям,  воспитывать чувство уверенности в себе,  выносливость, доброжелательное отношение друг к другу,  стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов, целеустремленность, настойчивость и находчивость, смелость, решительность , развивать  у детей интерес  к  физкультуре, двигательную активность.

Оборудование: эмблемы, медали, модуль, следы, обручи, два  больших мяча (хопы),мячи с шипами, яйца от киндер- сюрприза,ложки, кегли, круги жёлтого, синего, красного, зелёного, белого, оранжевого цветов, символизирующие планеты, ватман с изображением звёздного неба, яркие бумажные  цветы, зеленая клумба из ватмана овальной формы, воздушные  шары, золотые и серебряные звёзды, рисунки детей с изображением ракет, планет, инопланетян, плакаты.

                                                                   Ход.

Под музыку выходят две команды:  "Ракета" и  "Спутник".

Ведущий: 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Вед: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве находится наша Солнечная система. А о том, сколько планет в Солнечной системе, нам расскажет Катя.

Ребенок:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи и мы отправляемся к Разноцветным планетам.

На этих планетах нас ждут разные испытания и  неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту,  смелость, находчивость, смекалку и пожелать успехов. 

За нашим  путешествием наблюдают  Адмиралы Космических  Дорог (жюри).

Команды приветствуют друг друга

Девиз  экипажа " Ракета":

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим -

На такую полетим !

Девиз  экипажа "Спутник":

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полету готовы сейчас!

Ведущий:   Первая планета на нашем пути - ПЛАНЕТА ПОГРАНИЧНАЯ. 

1 испытание: "Чей экипаж построиться быстрее"

Под музыку дети бегают врассыпную по залу, а по команде "В шеренгу становись", "В круг становись", "В колонну становись"  -строятся. Чей экипаж построится быстрее- -выигрывает.

2 испытание: "Строим ракету"   

Дети выстраиваются в 2 колонны. По сигналу ведущего  игроки берут детали модуля и бегут к установленному месту, строят ракету.

Ведущий: Следующая остановка  ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА- это очень сырая планета и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам.

1 испытание "Пройди по космическим кочкам"

Дети передвигаются по следам, стараясь не наступать на пол, до кегли, обегают её и возвращаются к своим колоннам.

Ведущий: Нас просит о помощи  ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА.

Там была магнитная буря и разбросала во все стороны космические цветы и птичьи гнезда. Давайте поможем всё собрать.

1 испытание "Собери цветы на  клумбу"

Дети собирают разбросанные по залу  цветы на клумбу (ватман  зеленого цвета).

2 испытание "Перенеси яйца птиц из опасного места в безопасное".

Дети по очереди  ложкой переносят маленькие  мячи из одного обруча в другой, не дотрагиваясь до мяча руками.

Ведущий: А вот и КРАСНАЯ ПЛАНЕТА - она самая опасная.

Здесь живут космические пираты. И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них и  запутать следы.

Испытание "Запутываем следы"

Дети парами стоят друг за другом. У впереди стоящего ребёнка ноги широко расставлены, второй ребёнок пролезает между его ног и встаёт перед ним, когда они дойдут до кегли, обегают её, а обратно бегут, взявшись за руки.

Ведущий : А теперь мы немного полетаем и отдохнём.

Дети садятся на пол, поза спокойная.

 - летим  на луну: на вдох дети тянут звук «А-А-А», медленно поднимая левую руку вверх, достигли луны и также медленно её опускают; то же правой рукой.

- летим  к инопланетянам: на вдохе произносят звук «А-А-А», поднимая обе руки вверх и медленно их опускают.

Ведущий: Впереди  ОРАНЖЕВАЯ ПЛАНЕТА.

На этой планете не ходят пешком, а на чем-нибудь передвигаются.

1 испытание: "Чей  планетоход  доедет быстрее"

Дети передвигаются на больших мячах, отталкиваясь от пола ногами.

Ведущий: А ещё на этой планете можно поиграть с космическими метеоритами (резиновый мяч с шипами).

2 испытание: "Чей метеорит быстрее".

Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны,  передают мяч друг другу над головой  и  назад.

Ведущий:  Нас приветствует БЕЛАЯ ПЛАНЕТА. На этой планете любят играть. Предлагаю поиграть в игру «Ракеты и спутники»

На одной стороне зала  располагается первая команда, на противоположной – вторая. Включается музыка. Пока музыка играет, все дети свободно двигаются по залу. С прекращением музыки подается команда. По команде «Ракеты»  дети из команды «Ракета» ловят «спутников», которые должны занять свои домики- обручи.  По команде «Спутник» - наоборот.

Ведущий: Сейчас Адмиралы Космических Дорог объявят результаты  испытаний.

Все дети награждаются медалями ( в форме серебристых   звёзд)

Ведущий :          Мы из полёта возвратились

                             И на Землю приземлились.

                             Идёт веселый наш отряд

                             И каждый встрече с нами рад!

Команды под спортивный марш делают круг почета.

                        Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение  « Детский сад № 11                                                  «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовской области

                   

Конспект физкультурного досуга  "Путешествие к разноцветным планетам"                      в старшей группе.

                                         

                                       

Воспитатель:   Стрельникова Л.И.

         12.04.2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в сказочный лес.» с детьми старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».Программные задачи:I.  Образовательные1....

Конспект физкультурного досуга по ОО «Физическое развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Путешествие в мир птиц».

Конспект физкультурного досуга по ОО «Физическое развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Путешествие в мир птиц»....

Конспект физкультурного досуга "Сильные, смелые, ловкие, умелые"для старшей группы.

Конспект физкультурного досуга "сильные, смелые, ловкие, умелые" для старшей группы....

Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе

Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе...

Конспект физкультурного досуга "В стране Весёлых мячей" в старшей группе

Игры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популярности занимает первое место. Он притягивает и манит детей всех возрастов, стимулирует фантазию и двигательное воображе...

План – конспект физкультурного досуга, посвященного правилам дорожного движения в старшей группе

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять знания детей о спецтранспорте в рамках музейной педагогики, воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности на дороге.Об...

Конспект физкультурного досуга «В стране Весёлых приключений» в старшей группе

Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного развлечения....


 

Комментарии

Спасибо за интересный досуг!