Музыкально-спортивное развлечение с использованием ИКТ "История моего города Балаково"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лыкова Анна Александровна

Приоритетная образовательная область: «Безопасность»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество,  «Чтение художественной литературы»,

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

«Безопасность» - познакомить с историей развития города, с движением транспорта и пешеходов, закрепить знания о правильном передвижении по улицам города водителей и пешеходов;

«Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

 «Социализация» - дать представление о том, как важно развивать способность воспринимать реальный мир города, приобщать детей к соблюдению правил поведения на улицах, проезжей части, тротуаре.   

«Познание» - продолжать формировать  образные представления о  поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения  в процессе различных видов деятельности.

 «Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми, формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

 Предварительная работа:

  1. Заучивание стихов и песен о правилах дорожного движения.
  2. Запись диска с музыкой.
  3. Закрепление знаний дорожных знаков и жестов регоулировщика.

         Методы и приёмы:

  • практический (упражнения, игровой приём - соревнование);
  • наглядный (наблюдение, рассматривание);
  • словесный (рассказ инструктора по физической культуре);
  • метод повышения познавательной активности (сравнение, элементарный анализ);

Оборудование: проектор, ноутбук и экран: презентация «Мой город» (история развития города Балаково); дорожные знаки; пазлы; магнитная доска; магниты; форма Светофора; диск с музыкальными записями.

Место проведения – музыкальный зал.

Участники – дети подготовительных к школе групп №7, 8, 11; зрители - дети старших групп №9, 10, 12, 14.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_nashego_goroda.docx21.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комитет образования

Администрации Балаковского муниципального района

муниципальный конкурс

творческих проектов

«Зеленый огонёк»

Музыкально-спортивное развлечение

с использованием ИКТ

«История моего города Балаково»

                                         

Клюева Наталья Александровна

музыкальный руководитель МБДОУ д/с №65

Лыкова Анна Александровна

инструктор по ФЗК МБДОУ д/с №65

1 квалификационной категории

г. Балаково Саратовской области

2013г.

Музыкально-спортивное развлечение с использованием ИКТ

«История моего города Балаково»

Приоритетная образовательная область: «Безопасность»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество,  «Чтение художественной литературы»,

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

«Безопасность» - познакомить с историей развития города, с движением транспорта и пешеходов, закрепить знания о правильном передвижении по улицам города водителей и пешеходов;

         «Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

 «Социализация» - дать представление о том, как важно развивать способность воспринимать реальный мир города, приобщать детей к соблюдению правил поведения на улицах, проезжей части, тротуаре.          

«Познание» - продолжать формировать  образные представления о  поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения  в процессе различных видов деятельности.

 «Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми, формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

 Предварительная работа: 

  1. Заучивание стихов и песен о правилах дорожного движения.
  2. Запись диска с музыкой.
  3. Закрепление знаний дорожных знаков и жестов регоулировщика.

        Методы и приёмы:

  • практический (упражнения, игровой приём - соревнование);
  • наглядный (наблюдение, рассматривание);
  • словесный (рассказ инструктора по физической культуре);
  • метод повышения познавательной активности (сравнение, элементарный анализ);

Оборудование: проектор, ноутбук и экран: презентация «Мой город» (история развития города Балаково); дорожные знаки; пазлы; магнитная доска; магниты; форма Светофора; диск с музыкальными записями.

Место проведения – музыкальный зал.

Участники – дети подготовительных к школе групп №7, 8, 11; зрители - дети старших групп №9, 10, 12, 14.

Ход викторины

Под песню «Школа пешеходов» дети входят в зал.

Рассаживаются по местам.

Слайд №1. Название мероприятия, авторы

Ведущий. Ребята, вы живете в одном из красивейших городов - городе Балаково.

Слайд №2. Показ из космоса города Балаково с масштабированием.

Кто может подсказать, сколько лет исполнилось нашему городу?

В каком месяце мы отмечаем его день рождения?

Слайд №3. Украшенный город.

Для истории это срок небольшой, а для жизни людей - значительный. Расскажите о том, что вам нравится в нашем городе. (Высказывания детей). 

Город наш большой, а сколько в нем интересного и красивого! Но так было не всегда.

Слайд №4. Короткий рассказ о рождении города.

А сейчас на каждой улице нашего города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, зимой убирают снег с дворов и улиц. Есть и другой транспорт.

Слайд №5. Движение автомобилей современного Балаково.

Я сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус.

Кого перевозит автобус? Где люди ожидают его прибытия?

Слайд №6. Знак «Место остановки автобуса».

Как называются те, кто едет в автобусе? А когда люди идут пешком, как их называют?

Слайд №7. Разные виды автобусов

Скажите, какой транспорт ездит по улицам нашего города?                 А зачем нужны грузовые и другие специальные машины?                          Сейчас я буду показывать транспортные средства, а вы называйте их, к какой группе они относятся. По нашей дороге едут автобусы и легковые автомобили. Это…(пассажирский транспорт).

Слайд №8. Пассажирский транспорт

Самосвалы и грузовики… (грузовой транспорт).

Слайд №9. Грузовой транспорт.

 Спешат пожарные машины и «скорая помощь»… Это - оперативный транспорт.

Слайд №10. Оперативный транспорт.

Летом очень жарко, дорога пыльная. Чтобы асфальт был чистым, какая машина его поливает? (Поливальная). А зимой снег убирает? (Снегоуборочная техника). Строится дом - он роет яму, котлован (Экскаватор). Поднимает груз. (Подъемный кран). Это… (Специальный транспорт).

Слайд №11. Специальный транспорт.

Ведущий. А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Автомобиль».

В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде начинают собирать его. Выигрывает ребенок (или команда), первым выполнивший задание.

Ведущий. А сейчас, ребята, представьте, что вы все водители. Нужно накачать колеса, чтобы отправиться в дальнюю дорогу (проводится упражнение «Насос»). 

Слайд №12. Анимация – накачивание колес.

Готовы? Поехали! Руки вперед- вы за рулем!

Слайд №13. Езда на автомобиле.

Ведущий. Очень много в городе стало  машин! А что же необходимо знать и соблюдать для того, чтобы не мешать дорожному движению? Правильно, Правила дорожного движения.

Под  торжественную музыку входит Светофор.

Слайд №14. Светофор

Светофор. Я стою на перекрестке с давних пор-

Я всем известный светофор!

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю:

Вот зажегся красный свет-

Всем известно- хода нет!

С вами так условимся:

Желтый- приготовимся,

А зеленый говорит:

«Путь открыт, совсем открыт!»

Игра «Светофор».

Ведущий. А теперь представьте, дети, что вы

И  шоферы, и пешеходы.

Так выполняйте строго сигналы светофора!

Музыкальная игра «Пешеходы и машины».

Слайд №15. Анимация – пешеходный переход.

Ведущий. На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила движения!

        А чтобы вы, ребята, лучше запомнили правила дорожного движения, посмотрите познавательные мультфильмы.

Слайд №16. Мультфильм «Пляшущие человечки».

Слайд №17. Мультфильм «Самая страшная машина».

Слайд №18. Мультфильм «Недетский знак».

Ведущий: Не забывайте правила дорожного движения. До свидания, ребята.

Слайд №19. Пешеходный переход.

Под песню «Школа пешеходов» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально -спортивное развлечение Играй -город

Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому....

Сценарий к 23 февраля Музыкально-спортивный вечер развлечений, посвященный Дню защитников Отечества

(В зал входят девочки)Ведущий:Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда...

Методическое обеспечение рабочей программы. Тематический план музыкальных, спортивных праздников, развлечений, досугов

Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и т...

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии....

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:создание радостного настроенияразвитие двигательных качествукрепления здоровья...

Музыкально-спортивное весенние развлечение в 1 младшей группе

Ведущая.     Мы пришли сюда плясать и Весну к нам в гости звать. Но ее еще не видно, очень детям всем обидно.Давайте сядем в паровозик и поедем искать Весну. Встают в...

Музыкально-спортивное развлечение по ПДД с использованием кукольного театра «Приключения друзей в большом городе» для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-спортивное развлечение по ПДД с использованием кукольного театра «Приключения друзей в большом городе» для детей дошкольников старшего возраста. Данный сценарий подходит дл...