Сценарий праздника "Осенние приключения" с применением элементов логоритмики для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Рантюк Татьяна Николаевна

 

 

     Задачи:

  1. Закрепить двигательных умений и навыки;
  2. Развить звуковысотный, тембровый и динамический слух;
  3. Развить речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и ритма речи;
  4. Развить чувство ритма;
  5. Развить слуховое внимание;
  6. Развить ориентирование в пространстве и координацию движений;
  7. Развить общую моторику и мимику.

 

Действующие лица:

Ведущая

Дедушка Кабачок      -  взрослые

Пугало

Червяк

Осень

     Гусеница

Колорадский жук

Сыроежка                 - дети

Лисичка

Боровик

Опенок

    Декорации:

Зал убран декорациями с осенней тематикой. Справа от центра  – домик Дедушки Кабачка, рядом лавочка и несколько грибочков (муляжи). Слева на стене – разноцветные кленовые листочки. Тюль украшен овощами и фруктами (картинки).

 

      

      Реквизит:

Домик Дедушки Кабачка. Осенние листочки, небольшие веточки с листьями клена.

Дерево – яблоня. Муляжи яблок (из цветного картона) красных и зеленых крепятся к дереву. Две корзины для сбора яблок.

Яркие зонты – 2шт.

Костюмы грибов: лисички., опенка, сыроежки и боровика.

Костюмы: Пугало, Осени, Червяка, Дедушки Кабачка, гусеницы и колорадского жука.

Большая репа. В конце праздника всем детям раздают угощения – сюрпризы (маленькие репки из картона).

 

Ход праздника

                                    В зал входит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады Вас видеть.  Сегодня у нас праздник, и мы хотим пригласить вас совершить вместе с нами путешествие  в сказочную страну.

 

Входят дети под музыку  «Осень» обр. И. Крутого

1 ребенок: Ветер листья кружит, кружит

                   И под ноги нам кладет.

                   Это осень золотая

                   Снова в гости к нам идет.

2 ребенок: Много листьев желтых, красных

                   На дорожках соберем.

                   К нам пришла сегодня осень,

                   И об этом мы поем.

 

Исполняется песня «Осень золотая» муз. сл. З. Роот

 

3 ребенок: Соберем букет на славу –

                   Пышный и большой:

                   Листик желтый, листик красный,

                   Листик золотой.

 

 Танец с шарфиками «Художница Осень» (отрывок)

муз. и сл. Ю. Вережниковой. Диск «День рождения круглый год».

 

Ведущая: Как замечательно вы танцевали! Посмотрите, ветер проказник все листочки разбросал, а они такие красивые, так и сверкают на солнышке. Давайте соберем их в настоящий осенний  букет.

 

Зрительная гимнастика с листочками.

«Вальс» аранж.. И. Крутого

Дети становятся напротив зрителей, немного развернувшись в сторону домика.

 

 Ведущая: Интересно, домик стоит. Давайте  узнаем, кто же там живет?

Ведущая  подходит к домику, стучит в дверь (задает определенный ритмический рисунок и проговаривает ритмослоги, дети повторяют за ней).

Ритмическая игра «Логоритмика» М.Ю. Картушиной.

        Тук, тук, Туки-тук,

        Туки-туки-туки тук.

Ведущая: Наверное, плохо слышно? Дети, помогите мне, давайте постучим вместе.

Дети повторяют заданный ритмический рисунок.

.

               Тук, тук, Туки-тук,

               Туки-туки-туки тук.

 

Из домика раздается голос

Дедушка Кабачок: Кхе-кхе-кхе! Кто там меня беспокоит?

Выходит, оглядывается.

Дедушка Кабачок: Это кто же к нам пожаловал в нашу Огородную страну?

(Смотрит на детей).

Странно! Я что – то таких овощей не видел! Бантики, рубашечки, юбочки. Вы кто такие будите?

Ведущая: Здравствуйте, уважаемый дедушка! Это не овощи из огорода, это ребята из детского сада. Мы только что танцевали с осенними листочками и даже не знали, что попали в вашу страну. Вот так листочки! Посмотрите, какой из них получился красивый осенний букет. Мы хотим его подарить вам.

Дедушка Кабачок: Да, друзья мои, эти листочки не простые: кто к ним прикоснется, то попадет в нашу страну, За подарок и добрые слова спасибо!

Приглашаю вас к нам в гости. Зовут меня Дедушка Кабачок!

 

Ведущая: Как это все удивительно! Мы с удовольствием принимаем приглашение, погостить в вашей замечательной стране.

Дедушка Кабачок: Сначала заедем в наш фруктовый сад я вас со своим другом познакомлю. Садитесь в мою машину да крепче держитесь! Поехали!

 

Дети поворачиваются друг за другом, каждый кладет руки на пояс впереди стоящего.

Дедушка Кабачок впереди цепочки.

 

Двигаются цепочкой под музыку «Автомобиль» муз. М. Раухвергера

Ведущая ставит дерево –яблоню на середину зала.

Дедушка Кабачок: Стоп! Приехали!  

Дети останавливаются на линии лицом к зрителям.

Вот и наша яблонька стоит с чудо яблочками, они помогают быть сильными и здоровыми! А что –то мой дружок нас не встречает?

Бежит Пугало размахивает руками.

Пугало: Кыш! Кыш! Да вот все ворон гоняю, раскричались, оглушили просто!

Пугало выходит на середину, дети вокруг него встают в хоровод..

 

Песня – хоровод «Пугало» сл. и муз. З. Роот

Дети садятся на стульчики.

Дедушка Кабачок: А мы с ребятами к тебе в гости приехали – познакомится да посмотреть, все ли фрукты собраны с деревьев.

Пугало: Очень рад я, очень рад! Почти все фрукты собраны.  Ждал гостей, набрал целый мешок яблок.

Пугало: Угощайтесь!

Вдруг из мешка вылезает огромный Червяк, доедает последнее яблоко.

Червяк: Ух, все съел! (Гладит себя по животу).

              Маловато будет нет ли там еще. (Ищет в мешке)

Вылезает из мешка оглядывается.

Червяк: Граждане Вредители! Выползают вредители гусеница и колорадский жук

Вредители: Мы здесь! Строятся рядом с червяком, червяк проводит перекличку

Червяк: Наш девиз!

 

Вредители хором: Раз, два, не зевай,

                                Урожай уничтожай!

На мелодию песни «Урожайная» муз. Филиппенко  поют вредители:

 

            Мы ребята – молодцы,

            Поедаем огурцы,

            И фасоль и горох.

            Аппетит у нас не плох,

            Ой, да и горох,

           Аппетит у на не плох.

Дедушка Кабачок: Как вам не стыдно, весь праздник испортили.

Вредители: Извиняемся, больше не будем.

Пугало: Не расстраивайтесь, ребята. Посмотрите, на нашей яблоньке еще яблочки остались и их на всех хватит.

Дети выходят, становятся напротив зрителя.

 

Логоритмика подготовка к игре: «Мы ногами топ топ» М.Ю. Гоголевой.

 

Дедушка Кабачок: Мне нужны два помощника – самые смелые, самые

ловкие! Один с яблоньки собирает красные яблоки, а другой зеленые.

 

Аттракцион «Собери яблоки» под русск. нар. м. «Ах вы, сени».

 Во время аттракциона вредители из корзинок потихоньку берут по яблоку.

 

Дедушка Кабачок: Вот видишь, Пугало какие ловкие ребята!

Пугало: А вы так и не исправились (говорит вредителям).

Но мы с вами справимся.

 (Достает пистолет водный с надписью «Яд». Брызгает на вредителей, те с криками Сос, помогите, спасайся, кто может, убегают).

Дедушка Кабачок: Эх, хорошо- то как осенью!. Красиво. Все говорят: осень – это слякоть, дождь и тучи!

Пугало: Да нет! Осень – это нарядные деревья, спелые фрукты и овощи и конечно золотистый листопад

Танец с листочками «Разноцветная осень» муз. и сл. Т. Морозовой.

Пугало: Ох, как весело с вами, ребята. Может, вы больше никуда не поедите? Так не хочется прощаться с вами.

Кабачок: Да ты не огорчайся, ребята могут приехать к нам в следующем году. А пока на прощание они тебе песенку споют.

Песня «Листья в саду» сб. «Колокольчик» стр. 22 №34

Не скучай, пугало. Поехали!

Кабачок: Наша страна очень большая, придется ехать через лес, Не боитесь?

Дети: Нет!

Становятся цепочкой и едут.

«Автомобиль» муз. М. Раухвергера.

Раздается шум дождя.

 

Кабачок: Вот не задача! Только не было ни облачка на небе. Да еще солнышко светит! Что за дождик такой?

Ведущая: Так ведь это же грибной дождик! Хорошо, что у меня зонтики с собой, всегда беру их в дорогу!

Ведущая один зонтик отдает Дедушке Кабачку, другой открывает сама. Дети делятся на две группы. В проигрыше стучат по коленочкам, затем становятся в россыпную.

Исполняется песня «Про дождик» З.Роот, после дети становятся на линию лицом к зрителям, а исполнители ролей грибочков уходят переодеваться.

Дедушка Кабачок: Как весело вы пели песенку. Дождик заслушался  и перестал. Ох, а я вам сейчас загадку загадаю:

И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят?

Дети: Грибы.

Дедушка Кабачок: А вот и они.

Выходят дети в шапочках грибов.

Поют частушки на мотив «Ярославских ребят» (остальные дети играют на ложках, Дедушка Кабачок на трещотке):

  1. На пригорке, как веснушки,

Шляпки рыжие пестрят –

То лисички – хохотушки

Собрались встречать ребят.

                           

  1. Пень трухлявый захватила

Наша дружная семья.

Сто опят – вот это сила!

Выше всех – сто первый я!

 

  1. Нет нарядней сыроежек:

Что ни шляпка – новый цвет!

                                   Нас любой найдет и срежет,

                                   Хоть мы прячем в траве.

 

  1. Белый гриб, он боровик,

К уважению привык!

Тот, кто любит суп грибной,

Пусть наклонится за мной.

 

 

 

 Дедушка Кабачок: Ну как, ребята? Нравится вам в нашей стране? Но это еще не все, теперь наш путь лежит в огород. Поехали!

«Автомобиль» муз. М. Раухвергера

Дети опять «едут»  за Кабачком.

 

Дедушка Кабачок: Вот и приехали! Вот и огород! Однако на грядках уже пусто, все овощи убраны. Только репу не убрали. Какая большая уродилась, наверное, сладкая. А кто это около репки нас встречает? Неужели Осень?

 

Осень: (Улыбаясь подходит к детям) А я вас ребята, давно жду, поджидаю. Здравствуйте, мои дорогие! Про вас по всей нашей стране говорят. Мы очень рады, что вы к нам приехали.

Осень: Принесла я для детей

            Очень много овощей.

            Урожай у нас богатый,

            Посмотрите – ка, ребята!

Массаж пальцев «Овощи»  из «Логоритмика» М.Ю. Картушиной

Вырос у нас чесночек, - Дети разминают фалангу указательного пальца от ногтя

Перец, томат, кабачок- фалангу среднего пальца

Тыква, капуста, картошка, .-  Безымянного

Лук и немножко горошка- мизинца

Овощи мы собирали, - Так же массируют пальцы левой руки

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же год, массируют большой палец правой руки

Наш друг – огород! Массируют большой палец левой руки

 

Осень: Чтобы помнили меня ,

             Репой угощу вас я.

Осень раскрывает репку и угощает всех детей  маленькими репками, в которые вложено угощение. У детей репки с петелькой, они одевают ее на руку.

Осень прощается с детьми и уходит.

Дедушка Кабачок: Но, вот опять дождь накрапывает, нам всем пора домой.

Ведущая:

Пальчиковая гимнастика из «Логоритмика» М.Ю. Картушиной:

Капля раз, капля два   - дети поочередно стучат руками по коленочкам

Капля медленно сперва.

Капля каплю ударяет,

Капля каплю догоняет,

А потом, а потом,

Все бегом, бегом, бегом

Попрощайтесь детвора -  сжимают в кулачки

Из гостей домой пора! – маршируют на месте

 

Дети уходят цепочкой под музыку «Автомобиль» муз. М. Раухвергера

 

 

Список литературы:

 

  1. «Необыкновенные осенние приключения» З. Роот, С.-П., 2006г.
  2. «Логоритмика» М.Ю. Гоголевой
  3. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лети»

 М.Ю. Картушиной, «Творческий центр», М., 2007г.

4. Программа «Ладушки», С.-П., 2007г.

 

 

Приложение

 

«Пугало».

(дети идут хороводом вокруг пугало)

 

Дети: Что за странный,  странный господин,

          К нам пришел, пришел совсем один?

          Из соломы голова, шляпа на макушке,

          И дырявые штаны, а в руках – вертушка.

 

Пугало: Солнце встало -  весело глядит,

              Ветерок солому ворошит.

              С огорода я пришел – охранял там грядки,

              Меня Пугалом зовут. Здравствуйте, ребятки!

 

Мы ногами топ-топ.

 

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик.

Раз присели, два привстали.

Раз и два, раз и два.

Поиграть нам всем пора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_stsenariya.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 «Рябинка»

посёлка Лесной Пушкинского муниципального района

Московской области

Конспект сценария праздника: «Осеннее приключение»

                                                           

                                       

                                                          Музыкальный руководитель:

                                                                           Рантюк Татьяна Николаевна

     Задачи:

  1. Закрепить двигательных умений и навыки;
  2. Развить звуковысотный, тембровый и динамический слух;
  3. Развить речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и ритма речи;
  4. Развить чувство ритма;
  5. Развить слуховое внимание;
  6. Развить ориентирование в пространстве и координацию движений;
  7. Развить общую моторику и мимику.

Действующие лица:

Ведущая

Дедушка Кабачок      -  взрослые

Пугало

Червяк

Осень

     Гусеница

Колорадский жук

Сыроежка                 - дети

Лисичка

Боровик

Опенок

    Декорации:

Зал убран декорациями с осенней тематикой. Справа от центра  – домик Дедушки Кабачка, рядом лавочка и несколько грибочков (муляжи). Слева на стене – разноцветные кленовые листочки. Тюль украшен овощами и фруктами (картинки).

       

      Реквизит:

Домик Дедушки Кабачка. Осенние листочки, небольшие веточки с листьями клена.

Дерево – яблоня. Муляжи яблок (из цветного картона) красных и зеленых крепятся к дереву. Две корзины для сбора яблок.

Яркие зонты – 2шт.

Костюмы грибов: лисички., опенка, сыроежки и боровика.

Костюмы: Пугало, Осени, Червяка, Дедушки Кабачка, гусеницы и колорадского жука.

Большая репа. В конце праздника всем детям раздают угощения – сюрпризы (маленькие репки из картона).

Ход праздника

                                    В зал входит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады Вас видеть.  Сегодня у нас праздник, и мы хотим пригласить вас совершить вместе с нами путешествие  в сказочную страну.

Входят дети под музыку  «Осень» обр. И. Крутого

1 ребенок: Ветер листья кружит, кружит

                   И под ноги нам кладет.

                   Это осень золотая

                   Снова в гости к нам идет.

2 ребенок: Много листьев желтых, красных

                   На дорожках соберем.

                   К нам пришла сегодня осень,

                   И об этом мы поем.

Исполняется песня «Осень золотая» муз. сл. З. Роот

3 ребенок: Соберем букет на славу –

                   Пышный и большой:

                   Листик желтый, листик красный,

                   Листик золотой.

 Танец с шарфиками «Художница Осень» (отрывок)

муз. и сл. Ю. Вережниковой. Диск «День рождения круглый год».

Ведущая: Как замечательно вы танцевали! Посмотрите, ветер проказник все листочки разбросал, а они такие красивые, так и сверкают на солнышке. Давайте соберем их в настоящий осенний  букет.

Зрительная гимнастика с листочками.

«Вальс» аранж.. И. Крутого

Дети становятся напротив зрителей, немного развернувшись в сторону домика.

 Ведущая: Интересно, домик стоит. Давайте  узнаем, кто же там живет?

Ведущая  подходит к домику, стучит в дверь (задает определенный ритмический рисунок и проговаривает ритмослоги, дети повторяют за ней).

Ритмическая игра «Логоритмика» М.Ю. Картушиной.

        Тук, тук, Туки-тук,

        Туки-туки-туки тук.

Ведущая: Наверное, плохо слышно? Дети, помогите мне, давайте постучим вместе.

Дети повторяют заданный ритмический рисунок.

.

               Тук, тук, Туки-тук,

               Туки-туки-туки тук.

Из домика раздается голос

Дедушка Кабачок: Кхе-кхе-кхе! Кто там меня беспокоит?

Выходит, оглядывается.

Дедушка Кабачок: Это кто же к нам пожаловал в нашу Огородную страну?

(Смотрит на детей).

Странно! Я что – то таких овощей не видел! Бантики, рубашечки, юбочки. Вы кто такие будите?

Ведущая: Здравствуйте, уважаемый дедушка! Это не овощи из огорода, это ребята из детского сада. Мы только что танцевали с осенними листочками и даже не знали, что попали в вашу страну. Вот так листочки! Посмотрите, какой из них получился красивый осенний букет. Мы хотим его подарить вам.

Дедушка Кабачок: Да, друзья мои, эти листочки не простые: кто к ним прикоснется, то попадет в нашу страну, За подарок и добрые слова спасибо!

Приглашаю вас к нам в гости. Зовут меня Дедушка Кабачок!

Ведущая: Как это все удивительно! Мы с удовольствием принимаем приглашение, погостить в вашей замечательной стране.

Дедушка Кабачок: Сначала заедем в наш фруктовый сад я вас со своим другом познакомлю. Садитесь в мою машину да крепче держитесь! Поехали!

Дети поворачиваются друг за другом, каждый кладет руки на пояс впереди стоящего.

Дедушка Кабачок впереди цепочки.

Двигаются цепочкой под музыку «Автомобиль» муз. М. Раухвергера

Ведущая ставит дерево –яблоню на середину зала.

Дедушка Кабачок: Стоп! Приехали!  

Дети останавливаются на линии лицом к зрителям.

Вот и наша яблонька стоит с чудо яблочками, они помогают быть сильными и здоровыми! А что –то мой дружок нас не встречает?

Бежит Пугало размахивает руками.

Пугало: Кыш! Кыш! Да вот все ворон гоняю, раскричались, оглушили просто!

Пугало выходит на середину, дети вокруг него встают в хоровод..

Песня – хоровод «Пугало» сл. и муз. З. Роот

Дети садятся на стульчики.

Дедушка Кабачок: А мы с ребятами к тебе в гости приехали – познакомится да посмотреть, все ли фрукты собраны с деревьев.

Пугало: Очень рад я, очень рад! Почти все фрукты собраны.  Ждал гостей, набрал целый мешок яблок.

Пугало: Угощайтесь!

Вдруг из мешка вылезает огромный Червяк, доедает последнее яблоко.

Червяк: Ух, все съел! (Гладит себя по животу).

              Маловато будет нет ли там еще. (Ищет в мешке)

Вылезает из мешка оглядывается.

Червяк: Граждане Вредители! Выползают вредители гусеница и колорадский жук

Вредители: Мы здесь! Строятся рядом с червяком, червяк проводит перекличку

Червяк: Наш девиз!

Вредители хором: Раз, два, не зевай,

                                Урожай уничтожай!

На мелодию песни «Урожайная» муз. Филиппенко  поют вредители:

 

            Мы ребята – молодцы,

            Поедаем огурцы,

            И фасоль и горох.

            Аппетит у нас не плох,

            Ой, да и горох,

           Аппетит у на не плох.

Дедушка Кабачок: Как вам не стыдно, весь праздник испортили.

Вредители: Извиняемся, больше не будем.

Пугало: Не расстраивайтесь, ребята. Посмотрите, на нашей яблоньке еще яблочки остались и их на всех хватит.

Дети выходят, становятся напротив зрителя.

Логоритмика подготовка к игре: «Мы ногами топ топ» М.Ю. Гоголевой.

Дедушка Кабачок: Мне нужны два помощника – самые смелые, самые

ловкие! Один с яблоньки собирает красные яблоки, а другой зеленые.

Аттракцион «Собери яблоки» под русск. нар. м. «Ах вы, сени».

 Во время аттракциона вредители из корзинок потихоньку берут по яблоку.

Дедушка Кабачок: Вот видишь, Пугало какие ловкие ребята!

Пугало: А вы так и не исправились (говорит вредителям).

Но мы с вами справимся.

 (Достает пистолет водный с надписью «Яд». Брызгает на вредителей, те с криками Сос, помогите, спасайся, кто может, убегают).

Дедушка Кабачок: Эх, хорошо- то как осенью!. Красиво. Все говорят: осень – это слякоть, дождь и тучи!

Пугало: Да нет! Осень – это нарядные деревья, спелые фрукты и овощи и конечно золотистый листопад

Танец с листочками «Разноцветная осень» муз. и сл. Т. Морозовой.

Пугало: Ох, как весело с вами, ребята. Может, вы больше никуда не поедите? Так не хочется прощаться с вами.

Кабачок: Да ты не огорчайся, ребята могут приехать к нам в следующем году. А пока на прощание они тебе песенку споют.

Песня «Листья в саду» сб. «Колокольчик» стр. 22 №34

Не скучай, пугало. Поехали!

Кабачок: Наша страна очень большая, придется ехать через лес, Не боитесь?

Дети: Нет!

Становятся цепочкой и едут.

«Автомобиль» муз. М. Раухвергера.

Раздается шум дождя.

Кабачок: Вот не задача! Только не было ни облачка на небе. Да еще солнышко светит! Что за дождик такой?

Ведущая: Так ведь это же грибной дождик! Хорошо, что у меня зонтики с собой, всегда беру их в дорогу!

Ведущая один зонтик отдает Дедушке Кабачку, другой открывает сама. Дети делятся на две группы. В проигрыше стучат по коленочкам, затем становятся в россыпную.

Исполняется песня «Про дождик» З.Роот, после дети становятся на линию лицом к зрителям, а исполнители ролей грибочков уходят переодеваться.

Дедушка Кабачок: Как весело вы пели песенку. Дождик заслушался  и перестал. Ох, а я вам сейчас загадку загадаю:

И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят?

Дети: Грибы.

Дедушка Кабачок: А вот и они.

Выходят дети в шапочках грибов.

Поют частушки на мотив «Ярославских ребят» (остальные дети играют на ложках, Дедушка Кабачок на трещотке):

  1. На пригорке, как веснушки,

Шляпки рыжие пестрят –

То лисички – хохотушки

Собрались встречать ребят.

                           

  1. Пень трухлявый захватила

Наша дружная семья.

Сто опят – вот это сила!

Выше всех – сто первый я!

  1. Нет нарядней сыроежек:

Что ни шляпка – новый цвет!

                                   Нас любой найдет и срежет,

                                   Хоть мы прячем в траве.

  1. Белый гриб, он боровик,

К уважению привык!

Тот, кто любит суп грибной,

Пусть наклонится за мной.

 Дедушка Кабачок: Ну как, ребята? Нравится вам в нашей стране? Но это еще не все, теперь наш путь лежит в огород. Поехали!

«Автомобиль» муз. М. Раухвергера

Дети опять «едут»  за Кабачком.

Дедушка Кабачок: Вот и приехали! Вот и огород! Однако на грядках уже пусто, все овощи убраны. Только репу не убрали. Какая большая уродилась, наверное, сладкая. А кто это около репки нас встречает? Неужели Осень?

Осень: (Улыбаясь подходит к детям) А я вас ребята, давно жду, поджидаю. Здравствуйте, мои дорогие! Про вас по всей нашей стране говорят. Мы очень рады, что вы к нам приехали.

Осень: Принесла я для детей

            Очень много овощей.

            Урожай у нас богатый,

            Посмотрите – ка, ребята!

Массаж пальцев «Овощи»  из «Логоритмика» М.Ю. Картушиной

Вырос у нас чесночек, - Дети разминают фалангу указательного пальца от ногтя

Перец, томат, кабачок- фалангу среднего пальца

Тыква, капуста, картошка, .-  Безымянного

Лук и немножко горошка- мизинца

Овощи мы собирали, - Так же массируют пальцы левой руки

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же год, массируют большой палец правой руки

Наш друг – огород! Массируют большой палец левой руки

Осень: Чтобы помнили меня ,

             Репой угощу вас я.

Осень раскрывает репку и угощает всех детей  маленькими репками, в которые вложено угощение. У детей репки с петелькой, они одевают ее на руку.

Осень прощается с детьми и уходит.

Дедушка Кабачок: Но, вот опять дождь накрапывает, нам всем пора домой.

Ведущая:

Пальчиковая гимнастика из «Логоритмика» М.Ю. Картушиной:

Капля раз, капля два   - дети поочередно стучат руками по коленочкам

Капля медленно сперва.

Капля каплю ударяет,

Капля каплю догоняет,

А потом, а потом,

Все бегом, бегом, бегом

Попрощайтесь детвора -  сжимают в кулачки

Из гостей домой пора! – маршируют на месте

Дети уходят цепочкой под музыку «Автомобиль» муз. М. Раухвергера

Список литературы:

  1. «Необыкновенные осенние приключения» З. Роот, С.-П., 2006г.
  2. «Логоритмика» М.Ю. Гоголевой
  3. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лети»

 М.Ю. Картушиной, «Творческий центр», М., 2007г.

4. Программа «Ладушки», С.-П., 2007г.

Приложение

«Пугало».

(дети идут хороводом вокруг пугало)

Дети: Что за странный,  странный господин,

          К нам пришел, пришел совсем один?

          Из соломы голова, шляпа на макушке,

          И дырявые штаны, а в руках – вертушка.

Пугало: Солнце встало -  весело глядит,

              Ветерок солому ворошит.

              С огорода я пришел – охранял там грядки,

              Меня Пугалом зовут. Здравствуйте, ребятки!

Мы ногами топ-топ.

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик.

Раз присели, два привстали.

Раз и два, раз и два.

Поиграть нам всем пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы»

Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Вид: занятие-путешествие.Цель:  закрепление навыка произношения и дифференциация  звуков [л] и  [л\']...

Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".

конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие».

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие»....

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»

Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...

Конспект организованно образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской и конструктивно-модульной деятельности детей подготовительной к школе группы с нарушением речи (детей с овз).

Системный подход к развитию познавательно-исследовательской и художественно-эстетическойдеятельности. Обеспечивать психологический комфорт воспитанников с овз....

ПРОЕКТ "Речевой ветерок" для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга...

Презентация "Применение элементов логоритмики на занятиях физической культуры с детьми с нарушениями речи".

Презентация "Применение элементов логоритмики  на занятиях физической культуры с детьми с нарушениями речи старшего дошкольного возраста"....