"Память войны".
материал (старшая группа) на тему

Феллер Евгения Игоревна

Сценарий утренника, посвящённый Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29

Память войны

Сценарий утренника, посвящённый Дню Победы

Старший возраст

                                                                        Музыкальный руководитель:

                                                                       Феллер Е.И.

                                                                                               

г.Яровое, 2011г

Действующие лица:

                     Взрослые:

  • ведущий;
  • Знайка;
  • Незнайка.

                      Дети:

  • рабочий;
  • врач;
  • строитель;
  • ученик;
  • конструктор;
  • ребёнок в национальном костюме;
  • раненый солдат;
  • медсестра;
  • 1-й солдат;
  • 2-солдат;

В празднично оформленный военной атрибутикой зал (в левом углу – имитация лесной опушки с деревцами и пеньками: палатка, костёр) под «Марш» А.Александрова входят дети и становятся полукругом, лицом к гостям.

1-ребёнок: У каждого листочка,

                    У каждого ручья

                    Есть главное на свете –

                    Есть Родина своя.

2-ребёнок: Для ивушки плакучей

                    Нет реченьки милей,

                    Для беленькой берёзки

                    Опушки нет родней.

3-ребёнок: Есть ветка у листочка,

                    Овражек у ручья…

                    У каждого на свете

                    Есть Родина своя.

         (Стихотворение Е.Красева)

Исполняется песня: «Родине спасибо» слова  Н.Найденовой, муз Т.Попатенко

Ведущая: Ребята, что мы называем Родиной?

Ответы детей.

Ведущая: Да, Родина – это наш город, наша республика, наша страна. Это место, где мы с вами родились, где всё нам кажется таким близким и родным, где люди говорят и поют на понятном нам языке. И ещё Родина – это место, где мы хотим жить в мире и согласии. В наших силах сделать нашу Родину сильнее и краше.

Звучит музыка. В центр зала выходят дети, одетые в костюмы рабочего, врача, строителя, ученика, конструктора и в национальном костюме. В руках они держат атрибуты, соответствующие профессии.

Рабочий: Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!

Врач: Мы победим все болезни!

Строитель: Мы построим современные дома, фабрики, заводы!

Ученик: Мы научимся управлять самой современной техникой!

Конструктор: Я построю космический корабль, который полетит к самым далёким звёздам.

Ребёнок в национальном костюме: А я научу детей правильно разговаривать на родном языке.

Ведущая: И в далёком для нас прошлом люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую Родину.

Звучит тема «Нашествие» из « Ленинградской симфонии» Д.Шостаковича. Остаются дети, которые читают стихи, остальные -  садятся на стулья.

1 ребёнок: Напала фашистская нечисть,

                    Нет вражеским танкам числа,

                    Сражается Брестская крепость

                     Под градом литого свинца.

2 ребёнок: Пылает огнём Севастополь,

         Раскинув Андреевский флаг.

                     И грудью своей защищает

                    Одессу родную моряк.

3 ребёнок: Москву защищает Панфилов,

                    В кольце на Неве Ленинград,

                    Но шепчут усталые люди:

                    «Ни шагу, ни шагу назад!»

4 ребёнок: Бой идёт за каждый город,

                    Бой за улицу, за дом,

                    Помогают люди фронту

                    Честным, доблестным трудом.

                     В жаркий бой ушли мужчины,

                    Стали женщины к станку,

                    Чтобы больше мин, снарядов

                     Било точно по врагу!

Мелодия «Нашествия» постепенно стихает, начинает звучать песня «В землянке», слова А.Суркова, музыка К.Листова. На сцену выходят три мальчика, одетые в солдатскую форму, и девочка в костюме медсестры. Один солдат садится на пенёк и пишет письмо, другой – зашивает гимнастёрку. Медсестра перевязывает рану бойца, сидящему рядом с палаткой.

Ребёнок: Шли бои с врагом заклятым,

                 Продвигаясь на восток,

                 Вечерами у землянки коротали вечерок

                 Те, кто утром с автоматом,

                 С пулемётом был в бою.

                 И на отдыхе солдаты.

                 Песню тихую поют.

Дети поют песню «В землянке», слова А.Суркова, музыка К. Листова.

Раненый солдат (встаёт у палатки):

                               Пушки грохочут, пули свистят,

                               Ранен осколком снаряда солдат.

Медсестра (встаёт рядом с раненым солдатом, кладёт руку ему на плечо):  Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

               Рану твою я перевяжу»

1-солдат: Война идёт и в воздухе-

                  Сражается пилот,

                 Ведёт бесстрашный лётчик

                 В атаку самолёт!

                 На суше и на море

                 Под небом высоко-

                 Желанная победа

                 Даётся нелегко.

2-солдат: А на море бой суровый

                  Моряки ведут с врагом.

                  Очень точно бьют торпеды,

                  Корабли идут на дно!

                  Но в нечастое затишье

                  Бедам всем, врагам назло

                  Моряки танцуют лихо

                  Танец «Яблочко».

Выходят мальчики и исполняют танец: «Яблочко».

Затем все дети выстраиваются полукругом. В руках у них салютики.

1-ребёнок: Целых четыре года

                    Длилась эта война.

                    Сколько людей погибло!

                    Их не вернуть никогда!

2-ребёнок: Целых четыре года

                    Победу ждал народ.

                    Пылает от салютов

                    Вечерний небосвод!

Исполняют песню: «Наследники победы» слова В.Шумилина, Е.Зарицкого.

Исполняют танец: «Салют».

Затем все садятся на стульчики. Под весёлую музыку в зал входят Знайка и Незнайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Я – Знайка, а это мой друг Незнайка. Я очень хочу, чтобы он стал умным и серьёзным.

Незнайка: Эх, ты, Знайка, даже на войне люди, которые умели веселиться сами и повеселить других. Они поднимали боевой дух весёлой песней, смешным рассказом и шуткой, задорной пляской.

Знайка: Тебе всё веселиться да играть! Что ж, давай поиграем. Уважаемые родители, я приглашаю вас принять участие в нашей игре – викторине.

Родители разбиваются на две команды по три человека, выходят и рассаживаются лицом к детям и зрителям.

Знайка: Итак у нас образовались две команды. Пока участники выбирают название для своей команды, первый вопрос у меня к детям. Великая Отечественная война закончилась давно. Ребята, скажите, откуда мы можем узнать о событиях тех лет?

Дети: Из произведений писателей, поэтов, художников, композиторов.

Ведущий прикрепляет таблички с названием команд на мольберт. Во время викторины здесь можно отмечать очки, полученные каждой из команд.

Знайка: Итак первый вопрос – литературный, к командам родителей. Незнайка прочитает для вас отрывок. Как называется это произведение и кто её автор?

Незнайка: «Разрешите доложить

                      Коротко и просто

                      Я большой охотник жить

                      Лет до девяносто…»

                                          (Ответ: поэма «Василий Тёркин» А.Твардовского) 

Отвечает та команда, которая первой подняла флажок.

Знайка: Следующий конкурс – художественный. Перед нами картинная галерея.

Знайка и Незнайка подходят к заранее развешанным картинам, снимают драпировку.

Знайка: Вам необходимо найти картину того или иного художника, сходную по содержанию со стихотворением или песней, которые вы сейчас услышите.

Незнайка: Слушайте внимательно:

                     В блокадных днях

                    Мы так и не узнали,

                    Меж юностью и детством

                    Где черта?

                    Нам в сорок третьем

                    Выдали медали

                    И только в сорок пятом паспорта.

  Стихотворение Ю.Воронова.

          ( Ответ: картина «За боевые услуги», художник П.П. Смуркович.)

Если участник команды, первой поднявший флажок, не называет автора, право ответа получает вторая команда. В этом случае им присваивается по очку.

Знайка: Слушайте следующее стихотворение:

               Вы в бронзе, вы в камне застыли,

               Сквозь время, взирая на нас,

                Вы жизнью своей заплатили,

               За то, чтоб мы жили сейчас.

             (Ответ: картина «9 мая», художник М.Ю.Кусач.)

Знайка: Ребята, я прошу вас исполнить песню: «Наша Родина сильна» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко.

Исполняется песня: «Наша Родина сильна» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко.

Знайка: Прошу команды ответить на вопрос, о какой боевой технике поётся в песне.

         Команды выполняют задание.

Незнайка: А я хочу поиграть с ребятами. Я буду читать вам начало пословиц и поговорок, а заканчивать их будете вы:

  • Умелый боец – везде… (Ответ: молодец.)
  • Славу свою добывай…(Ответ: в бою.)
  • Кто честно служит, с тем слава… (Ответ: дружит)
  • Для Родины своей – ни сил, ни жизни не… (Ответ: не жалей.)
  • Кто за правое дело стоит, тот всегда… (Ответ: победит)

Вот молодцы, всё знаете и помните! Я тоже постараюсь стать таким же «знайкой».

Знайка: Не надо, Незнайка. Ребята любят тебя таким, какой ты есть – весёлым, беззаботным, очень смешным и добрым. Такие Незнайки нужны всем людям, они – часть их детства. Я предлагаю родителям вернуться в пору своей юности – немного порисовать и поклеить. Итак, следующий конкурс для команд – «Газета». Вам необходимо за пять минут оформить страницу газеты, посвящённому празднику «День Победы».

Незнайка: Пока родители оформляют свои газеты, мы с вами ещё поиграем.

Проводятся игры: «Переправа», «Попади в цель», «Перевяжи раненого».

Оцениваются работы команд родителей.

Ведущая: Ребята, уважаемые родители и гости! Подошло время объявить команду – победителя. (Объявляет победителей.) Я хочу вручить им памятные медали, изготовленные руками наших воспитанников. Команде, занявшей второе место, вручаются рисунки детей, посвящённые Дню Победы.

Звучит песня: «Синий платочек», слова Б.Ковынёва, музыка Е.Петерсбурского. Незнайка и Знайка вручают призы.

Знайка: Нам с Незнайкой пора возвращаться в Цветочный город. Мы обязательно расскажем нашим друзьям о замечательном празднике и о вас, ребята. На прощание, мы хотим вручить награды за то, что вы такие молодцы – удальцы, так хорошо танцуете, поёте, читаете стихи и много – много знаете.

Детям вручают призы Знайка и Незнайка уходят.

Ведущий: Ребята, мы много говорили с вами о далёком времени, когда наша армия боролась и победила в страшной войне, вспомнили песни военных лет, узнали о поэтах, композиторах, художниках, которые в своих произведениях отразили то нелёгкое время. Но зачем нам сейчас, спустя 66 лет, вспоминать о давно прошедшей войне?

Ответы детей.

Ведущий: Конечно де, чтобы война не повторилась, чтобы люди помнили о тех, кто погиб, сражаясь за нашу мирную, счастливую жизнь!

Все дети выходят на середину зала.

1-ребёнок: День Победы – праздник дедов,

                    Это праздник твой и мой

                    Пусть же чистым будет небо

                    У ребят над головой!

2-ребёнок: Пусть гремят сегодня пушки

                    На парадах и в кино!

                    Мы за мир войны не нужно,

                    Это точно решено!

3-ребёнок: Мы за то, чтоб вся планета

                    Зеленела словно сад,

                    Чтоб нёс спокойно службу

                    Мирной Родине солдат!

4-ребёнок: Мы за то, чтоб в мире дети

                    Не играли бы в войну,

                    Чтоб утром на рассвете

                    Слушать мира тишину!

Дети  исполняют песню: «Песня о мире» словаТ.Волгиной, музыка А.Филиппенко.

Ведущая объявляет утренник оконченным, благодарит всех участников и гостей. Под песню «День Победы», слова Д.Тухманова, музыка В.Харитонова, все выходят из зала.

 

                       

        

Репертуар:

  • песня: «Родине спасибо» слова Н.Найденовой, музыка  Т.Попатенко;
  • песня: «В землянке»  слова А.Суркова, музыка К.Листова;
  • танец: «Яблочко» р.н.п.;
  •  песня: «Наследники победы» слова В.Шумилина, музыка Е.Зарицкого;
  • танец: «Салют»;
  • песня: «Наша Родина сильна» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко;
  • игра: «Переправа»;
  • игра: «Попади в цель»;
  • игра: «Перевяжи раненого»;
  • песня: «О мире» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко.

Атрибуты:

  • для конкурса газет: вырезки из газет, журналов, открытки со стихами о празднике, фломастеры, клей, ножницы, лист ватмана (разрезать на две части);
  • мольберт для имитации информационного табло;
  • репродукция картин: «За боевые услуги», художник П.П.Смуркович, «9 мая», художник М.Ю.Кусач (заранее развешиваются в зале и закрываются);
  • одежда детей по сценарию;
  • салютики для танца;
  • атрибуты для игр.

        

1-ребёнок: У каждого листочка,

                    У каждого ручья

                    Есть главное на свете –

                    Есть Родина своя.

2-ребёнок: Для ивушки плакучей

                    Нет реченьки милей,

                    Для беленькой берёзки

                    Опушки нет родней.

3-ребёнок: Есть ветка у листочка,

                    Овражек у ручья…

                    У каждого на свете

                    Есть Родина своя.

Рабочий: Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!

Врач: Мы победим все болезни!

Строитель: Мы построим современные дома, фабрики, заводы!

Ученик: Мы научимся управлять самой современной техникой!

Конструктор: Я построю космический корабль, который полетит к самым далёким звёздам.

Ребёнок в национальном костюме: А я научу детей правильно разговаривать на родном языке.

1 ребёнок: Напала фашистская нечисть,

                    Нет вражеским танкам числа,

                    Сражается Брестская крепость

                     Под градом литого свинца.

2 ребёнок: Пылает огнём Севастополь,

         Раскинув Андреевский флаг.

                     И грудью своей защищает

                    Одессу родную моряк.

3 ребёнок: Москву защищает Панфилов,

                    В кольце на Неве Ленинград,

                    Но шепчут усталые люди:

                    «Ни шагу, ни шагу назад!»

4 ребёнок: Бой идёт за каждый город,

                    Бой за улицу, за дом,

                    Помогают люди фронту

                    Честным, доблестным трудом.

                     В жаркий бой ушли мужчины,

                    Стали женщины к станку,

                    Чтобы больше мин, снарядов

                     Било точно по врагу!

Ребёнок: Шли бои с врагом заклятым,

                 Продвигаясь на восток,

                 Вечерами у землянки коротали вечерок

                 Те, кто утром с автоматом,

                 С пулемётом был в бою.

                 И на отдыхе солдаты.

                 Песню тихую поют.

Дети поют песню «В землянке», слова А.Суркова, музыка К. Листова.

Раненый солдат (встаёт у палатки):

                               Пушки грохочут, пули свистят,

                               Ранен осколком снаряда солдат.

Медсестра (встаёт рядом с раненым солдатом, кладёт руку ему на плечо):  Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

               Рану твою я перевяжу»

1-солдат: Война идёт и в воздухе-

                  Сражается пилот,

                 Ведёт бесстрашный лётчик

                 В атаку самолёт!

                 На суше и на море

                 Под небом высоко-

                 Желанная победа

                 Даётся нелегко.

2-солдат: А на море бой суровый

                  Моряки ведут с врагом.

                  Очень точно бьют торпеды,

                  Корабли идут на дно!

                  Но в нечастое затишье

                  Бедам всем, врагам назло

                  Моряки танцуют лихо

                  Танец «Яблочко».

Выходят мальчики и исполняют танец: «Яблочко».

1-ребёнок: Целых четыре года

                    Длилась эта война.

                    Сколько людей погибло!

                    Их не вернуть никогда!

2-ребёнок: Целых четыре года

                    Победу ждал народ.

                    Пылает от салютов

                    Вечерний небосвод!

1-ребёнок: День Победы – праздник дедов,

                    Это праздник твой и мой

                    Пусть же чистым будет небо

                    У ребят над головой!

2-ребёнок: Пусть гремят сегодня пушки

                    На парадах и в кино!

                    Мы за мир войны не нужно,

                    Это точно решено!

3-ребёнок: Мы за то, чтоб вся планета

                    Зеленела словно сад,

                    Чтоб нёс спокойно службу

                    Мирной Родине солдат!

4-ребёнок: Мы за то, чтоб в мире дети

                    Не играли бы в войну,

                    Чтоб утром на рассвете

                    Слушать мира тишину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отечественная Война в Память.

Надо помнить всех нашех дедов. Они воевали за нас и наших детей....

Проект "Вечная память героям войны", посвященный 70-летию Великой Победы.

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это великий праздник для всей России. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и по...

Паспорт патриотический проект средней продолжительности «Великая Отечественная война- память в песнях и письмах»

Паспорт патриотического проекта   «Великая Отечественная война- память в песнях и письмах»...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»

Цель:  Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемстве...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»

Информационно-познавательный проект,посвященный  75-летиюПобеды в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память.Пусть всегда будет мир!»...

Педагогический проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне « В стихах и песнях память о войне».

В 2020 году исполнилась  знаменательная дата – 75-летие Победы вВеликой Отечественной войне.Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна всовременном обществе. С каждым годом День...