Экологическое развлечение "Волшебница вода"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шагабутдинова Наила Нагимовна

Это развлечение поможет систематизировать знания детей о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc640.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Волшебница вода»

Действующие лица: Ведущая, Волшебница Вода, Федора, Снежная Королева, Туча, Самовар – взрослые, Капельки – дети.

 

Ведущая: У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Вода бывает разной, она, как и любой волшебник, маг, чародей, владеет исскуством превращения: может быстро бежать -  в ручейке, плескаться – в море, сверкать – холодными льдинками, носиться в воздухе – горячими капельками пара. Значит,  вода – волшебница. Слышите? Это к нам в гости идет Волшебница Вода

Появляется Волшебница вода.

Волшебница вода: Здравствуйте! Наконец-то я добралась до вас! Боялась,что не успею. Столько работы у меня каждый день…

Ведущая:        Вы слыхали о воде?

                         Говорят она везде!

1 Капелька:   В луже, в море, в океане

                         И в водопроводном кране…

                         Как сосулька – замерзает.

                         В дом туманом к нам вползает.

2 Капелька:   Ледником в горах зовется,

                        Лентой серебристой вьется.

                        Средь высоких стройных елей,

                        Рушиться потоком селей.

3 Капелька:  На плите у вас кипит,

                        Паром чайника шипит,

                         Растворяет сахар в чае…

4 Капелька:  Мы ее не замечаем,

                        Мы привыкли, что вода –

                        Наша спутница всегда!

Волшебница Вода:  Без меня вам не умыться,

                                    Не наесться, не напиться!

Ведущая:      Смею я вам доложить,

                       Без воды нам не прожить!

Волшебница Вода: ребята, а вы сможете найти меня в природе?

Где я бываю? Где путешествую? (ответы)

Давайте попутешествуем вместе с  мамой капелек Тучей! Но сначала отгадайте загадку:

                          Летит орлица по синему небу,

                          Крылья распластала,

                          Солнышко застлала.

Как только загадка отгадана, появляется туча.

Туча: Где тут мои капельки? Пора вам, мои детки – капельки, в путь отправляться! Посылаю вас на землю. Пролейтесь дождиком, напоите землю, растения. Попутешествуйте, а потом ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь!

Звучит музыка дождя, капельки танцуют.

Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Дети бегают как ручейки). Встретились разные ручейки и стали большой рекой. (Дети изображают реку). Плыли капельки по реке и вместе с ней попали в большой пребольшой океан (дети идут в хороводе). Плавали, плавали капельки, но вдруг вспомнили, что мама Туча наказала домой вернуться. А тут и солнышко пригрело. Стали капельки легкими, поднялись вверх, испарились под лучами Солнца, вернулись к маме Туче. (дети садятся).

Появляется Снежная королева.

Снежная Королева:  Обычно стоит мне появиться, как меня все узнают. Ну-ка кто я такая? Попробуете только не догадаться. Я вас всех быстро заморожу, никогда оттаять не сможете!

Размахивает волшебной сосулькой, пытаясь заморозить детей.

Ведущая: Не надо, не надо! Мы же вас узнали! Вы снежная королева. Успокойтесь, пожалуйста, и не машите у меня под носом сосулькой.

Снежная Королева: Испугались? Да я пошутила! Правда сердце у меня ледяное, а душа добрая.

Ведущая: Дорогая королева! К нам вы забрели случайно? Нам, конечно, приятно вас видеть. (подходит к снежной королеве) как возле вас холодно! В сосульку не превратиться бы! Не знаю, что вы у нас собираетесь делать?! Мы сегодня отмечаем праздник Волшебницы Воды!

Снежная королева: Ага! Значит, праздник! Разве я не имею к воде отношения? А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры? Правильно, из снега и льда! А почему такая холодная? Я тоже из снега и льда! А что такое снег и лед? Догадались? Значит, кто же я?

Ведущая: Так это ты, Волшебница Вода, пришла к нам в виде Снежной королевы… и как мы с вами , дети, сразу не догадались?! Дорогая королева, а много снега и льда в ваших владениях?

Снежная королева: В моем царстве всюду стужа,

                                    Я владею царством льда,

                                    И везде снежинки кружат.

                                    Лед, снежинки – все вода!

Ребятки я хочу, чтобы вы отгадали загадки:

Рыбам жить зимой тепло,

Крыша – толстое стекло. (лед)

Все как звездочки резные,

А возьмешь, так водяные (снежинка)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог. (град)

Вился, вился белый рой,

Лег на землю, стал горой. (снег)

Снежная королева: Молодцы! Отгадали все загадки. Ну, что ж… до свиданья, дети! Загостилась я у вас, меня дела ждут.

Ведущая: Мы узнали, что состояние воды зависит от окружающей температуры. Тепло – капельки из тучки спускаются к нам в виде дождика. Холодно – капельки  превращаются в снежинки. Но и то и другое – вода. Вот поэтому воду и называют Волшебной. Туман, изморось, роса сосульки, снег, лед – это все вода! Какие свойства воды вы знаете? (без цвета, без вкуса, без запаха, принимает форму сосуда, в который ее налили, очищает предметы от пыли и грязи).

В зале незаметно  появляется Федора.

Ведущая: Мне показалось, что к нам на праздник пробралась какая-то ужасная грязнуля! Неряха!

Федора: Какой еще праздник? Я не собиралась ни на какой праздник. Я просто ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мио, утюги и сковородки мои (плачет).

Ведущая: Вы знаете, почему от Федоры разбежалась вся посуда? (ответы детей) А вам жалко Федору? Что вы можете посоветовать ей? Кто может помочь Федоре?

Федора: Значит мне поможет вода.

 Ой вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!

Ведущая: Вода смывает гряз со все предметов – посуды, мебели, белья, да и человек не может без воды прожить. Он ежедневно умывается, по несколько раз в день моет руки и лицо, часто моется.

Волшебница Вода: Надо, надо умываться

                                   По утрам и вечерам!

                                  А нечистым трубочистам

                                 Стыд и срам!

Дети, а среди вас есть неряхи, грязнули?

Дети: Нет.

Ведущая: Давайте мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Знаешь наша речка волшебное словечко»

Как промолвит речка                руками изображаем волны

Волшебное словечко                 ладони к губам

Позабыв о драке,                        кулаком о кулак

Засыпают раки.                          Шлепки по коленям

Спят лягушки сладко                 руки перед грудью покачиваем

Под корягой гладкой                 спрятать кулаки в помышки

А у берега в тиши                       поднятые руки вверх покачиваем

Тихо дремлют камыши               опускаем руки вниз

Знает наша речка                         как в начале

Волшебное словечко.

Под музыку в зале появляется дядюшка Самовар. Он идет, пританцовывая.

Ведущая: А это еще что? Посуду мы в гости не звали, ее место на кухне!

Самовар: (обиженно) Так-то вы гостей встречаете? Так-то вы меня привечаете? А ведь я не зря к вам пришел.

Посмотрите-ка сюда:

У меня внутри вода.

На вопрос ваш отвечаю:

Без меня не выпить чаю!

Я блестящий самовар,

Из-под крышки вьется пар.

Пар- водичка или нет?

Ну-ка дайте мне ответ!

Ведущая: Дети! Пар – это вода или нет? (ответы детей) Значит, придется мне извиниться перед дядюшкой Самоваром. Он правильно сделал, что пришел на наш праздник Волшебницы Воды. Вода может превращаться в пар (хочет дотронуться до самовара, но отдергивает раку – «обжигается»). Ой, как горячо! Что за гости к нам приходят – то морозят, то обжигают!

Самовар: Не хотел я вас обидеть. Я ведь чаем хочу вас угостить с баранками. (самовар угощает детей баранками и прощается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект « Водичка, водичка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5Экологический проект « Водичка, водичка»( краткосрочный ноябрь – декабрь)...

Экологический проект «Водичка, водичка» в средней группе

Тип проекта: познавательно-поисковыйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации: 3 месяца ( январь, февраль, март)....

Экологический проект "Вода? Вода! Ты откуда и куда?"

Материал содержит описание экологического проекта округовороте воды в природе....

Экологический проект "Водичка, водичка"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...