Конспект литературного праздника посвященный К.И.Чуковскому
план-конспект занятия по теме
Конспект литературного праздника посвященный К.И.Чуковскому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №20 комбинированного вида
городского округа город Нефтекамск
Конспект
литературного праздника
посвященного К.И. Чуковскому
в средней группе
провела: Галлямова Л.А.
воспитатель второй категории
г. Нефтекамск
2013г.
Цель: Закрепить знание о произведение К.И.Чуковского, прививать интерес к художественной литературе.
Задачи:
Развивающие: Развивать речь, слуховое внимание, чувство ритма, развивать мимическую выразительность.
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать бережное отношение к книге.
Образовательные: Побуждать детей к участию в театрализованной игре. Учить детей интонационно выразительно проговаривать заданные фразы. Учить отождествлять себя с заданным персонажам.
Ожидаемые результаты: принимают активное участие в организации проведения праздника, эмоционально реагировать на музыкальные произведения и произведения литературы, овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Интеграция: познание, музыка, чтение художественной литературы, коммуникация.
Оборудование: Портрет К.И.Чуковского. Иллюстрация к сказкам, книги; декорация к инсценировке: дом, стол, посуда, угощение.
Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, изготовление костюмов, заучивание стихотворений.
Зал празднично украшен. На стене портрет К. И. Чуковского. Иллюстрации к его произведениям. Выставка книг.
Дети под музыку входят в зал и стоят полукругом.
1.Воспитатель: Кто изображен на портрете? (писатель К.И.Чуковский). У нас сегодня праздник, посвященный творчеству писателя К. И. Чуковского. Он очень любил детей и для них писал много произведений: сказки, стихи. Со многими его сказками вы знакомы. Какие произведения вы знаете, назовите?
( «Муха Цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница». «Мойдодыр», «Айболит», «Краденное солнце».)
2. К. И. Чуковский жил в поселке Переделкино Московской области. Он там построил библиотеку для детей. Он очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи. Первые свои стихи К.И. Чуковский написал еще 1905 году. Его стихи читали ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки.
3. Вот ребята у меня в руке книжка «Телефон», и ей 26 лет. И она сохранилась до наших дней. А ведь эту книгу читали ваши бабушки.
Ребята посмотрите на эту книгу, которая называется «Золотые страницы », хотя она новая книга, но какая растрепанная, подклеенная, страницы начирканные. Посмотрите, что с ней случилось. На ней ребятишки писали, даже станицы оторваны. Сможет ребята это книга долго прожить? Как надо обращаться с книгами? ( Не рвать, не писать в книги, аккуратно перелистовать страницы).
Молодцы ребята! С книгой всегда надо обращаться аккуратно, не рвать, не мять, не писать в книги. Тогда книга будет долго жить.
4. А теперь уважаемые гости, и ребята давайте послушаем стихи К.И. Чуковского.
Дети: «Радость», «Поросенок», «Слониха читает», «Ежики смеются», «Федотка».
5. Под музыку заходит Федора Егоровна.
Федора Егоровна: Здравствуйте ребятки. Я тоже из сказки К.И.Чуковского. Угадайте кто я?( Федора Егоровна , из сказки « Федорино горе »).
Федора Егоровна: Долго, долго я ходила по лесу, искала свою посуду и нашла я посылку, и не знала, что с ней делать. Но я встретила зайчика и он мне сказал, что в детском саду праздник. Вот я к вам пришла с посылкой.
Воспитатель: Давайте, Федора Егоровна, посмотрим, что же там есть. Это же игрушки из разных сказок Корнея Чуковского. Давайте ребятки подскажем Федоре Егоровне из каких сказок эти игрушки и предметы и расскажем про них стихи.
Достаем предметы. Дети называют название произведений и читают стихи: Воробей ( Тараканище ), кастрюля ( Федорино горе ), мыло ( Мойдодыр ), бегемот (Айболит), обезьяна (Тараканище), бабочка (Муха Цокотуха), крокодил (Крокодил), муха (Муха Цокотуха), зайчик (Айболит ), медведь (Краденное Солнце), перчатки ( Телефон), шоколад ( Телефон), сапоги ( Муха Цокотуха ).
Воспитатель: А теперь ребятки, давайте Федору Егоровну позовем с нами танцевать.
6. Танец « Ха-ха, хи-хи ».
7. Воспитатель: Дети, Корней Иванович знал много иностранных языков, а также перевел с английского на русский язык стихи. Сейчас нам расскажут.
Дети: «Дженни», «Скрюченная песня», «Курица», «Барабек», «Катауси и Мауси».
8. Федора Егоровна: Ой, ребята, какой – то черный ящик тут стоит.
Воспитатель: А, это у нас задание для родителей. Ребята, если ваши родители не знают ответ, вы будете им помогать. Будьте внимательны. А теперь уважаемые родители, мы с вами поиграем в игру- викторину. Из какого произведения этот персонаж?
Игрушки: Айболит, крокодил, медведь, зайчик, слон, бегемот, обезьяна, щетка.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица. (из сказки «Айболит»)
Жил да был крокодил
Он по улице ходил
Папиросы курил
По турецкий говорил.( из сказки «Крокодил »).
И встал медведь
Зарычал медведь
И к Большой реке
Побежал медведь. ( из сказки « Краденное солнце»)
Мой зайчик
Мой мальчик
Попал под трамвай. ( из сказки « Айболит »)
А слониха вся дрожа
Так и села на ежа. ( из сказки « Тараканище »)
Ох, нелегкая эта работа
Из болота тащить бегемота. ( из сказки « Телефон »)
А лихие обезьяны
Подхватили чемоданы
И скорее со всех ног
На утек. ( из сказки « Тараканище »)
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки
И давай меня тереть
Приговаривать. ( из сказки « Мойдодыр »).
9. Танец « Сделай, как я »
10. Воспитатель: А теперь родители приготовили ребятам сюрприз. Сценка из произведения « Айболит ».
11. Танец «Утята»
12. Инсценирование сказки «Муха Цокотуха» с детьми.
13. Воспитатель: Вот и закончился у нас праздник, который был посвящен К.И.Чуковскому.
Большое спасибо всем, и родителям и детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116638-1349372866.jpg)
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака
Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...
Музыкально - литературный праздник, посвященный дню рождения А. С. Пушкина
Сценарий праздника для детей подготовительной группы с использованием мультимедиа включает в себя стихи, песни, путешествие по сказкам, танцевально - игровые композиции....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-718239-1448904678.jpg)
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского.
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.Формировать умение опреде...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-170372-1400603312.jpg)
Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».
Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-170372-1400603312.jpg)
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-610637-1427280433.jpg)
Литературный праздник, посвященный творчеству А.С. Пушкина
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный творчеству А.С.Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-1085842-1543516586.jpg)
Сценарий литературного вечера, посвященный К. И. Чуковскому
Воспитывать любовь к творчеству Корнея Ивановича Чуковского....
Комментарии
спасибо за отличный сценарий.
спасибо за отличный сценарий. С вашего позволения я использовала его добавив музыкальные номера.