Сороки. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме

Безлепкина Ольга Федоровна

Развлечение проводится на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

СОРОКИ

        Дети собираются на улице, на подготовленной площадке.

Ведущая.                Приметы весны повсюду видны: медведь – думец встал и                 вышел из берлоги, лисица из старой норы в новую                                 перебирается, Ворона в первой луже купается…

                        На Сороки прилетает кулик из-за моря, приносит воду из                 неволья. На Сороки прилетают Жаворонки.

        /Выходят 3 ребёнка в костюмах весенних месяцев./

Март.                                Чтоб весна пришла опять,

                                Надо нам её позвать.

Апрель.                        А зима нам надоела

                                И весь хлеб у нас поела.

Май.                                Зима, зима, ступай за моря!

                                Весна, весна, проснись со сна!

Ведущая.                Ребята, познакомьтесь, это весенние месяцы. А вы                         знаете, как их зовут?

Дети.                        ………

Ведущая.                А пришли они к нам Весну встречать, птиц зазывать. И                 время для этого сегодня подходящее. Праздник сегодня –                         Сороки. Так давайте все вместе позовём Весну – красавицу.                         Крикнем: Весна, Весна, проснись со сна!

        /Все кричат 3 раза. Приходит Кикимора Болотная./

Кикимора.                Кто меня кликал? Кто меня звал?

Ведущая.                Мы Весну звали, а не вас. Кто вы такая?

Кикимора.                Я Кикимора Болотная. Весна-то вам зачем? Я вполне                 могу за неё сойти.

Весна.                А что вы умеете делать?

Кикимора /думает, загибает пальцы/.                                                                        Аукать громко могу. Ау! Ау! Горшки бить могу! Воду                 мутить. Людей в лес заманивать. И детей воровать.                         /Ловит ребёнка, тот убегает./

Ведущая.                Э-э, нет! Так не пойдёт! Придётся нам прогнать эту                         Кикимору.

Кикимора /плачет/.        Не хочу! Не надо!

Ведущая.                Хорошо. Тогда сделаем так: поиграем вместе в игру, а                 там уж посмотрим, что с вами делать.

        /Проводится игра «Летает – не летает»./

Кикимора.                Ой, ой! Какие вы все умные! Я вам за это письмо не                         отдам.

Ведущая.                Какое письмо?

Кикимора.                Да тут птички летели, письмо в клювике несли, да                         нечаянно обронили. А я его подобрала. А это письмо каким-то                 детям в детский сад. Наверно, вам.

Ведущая.                Давайте его сюда! Прочтём его!

        /Читает./                Чтобы жить вам веселее,

                                Чтоб смеяться и плясать,

                                Надо птиц позвать скорее

                                И меня, Весну встречать!

Кикимора.                Ой-ой! С Весной шутки плохи! Пора мне убираться                         восвояси.

        /Убегает./

Ведущая.                Ребята, что же нам делать? Давайте птиц позовём, а уж                 они на своих крыльях Весну принесут. Споём песню про                         воробья. Он позовёт нам весенних птичек.

        /Исполняют песню «Про воробья»./

Ведущая.                Ребята, посмотрите вокруг внимательно, не видите                         никаких птичек?

Дети.                        Нет!

Ведущая.                Что же делать! А загадки вы отгадывать умеете?

ЗАГАДКИ.

                1.        Маленький мальчишка в сером армячишке

                        По полям летает, крошки собирает.

                                                                (Воробей)

                2.        На шесте дворец, во дворце певец.

                        А зовут его…

                                                                (Скворец)

                3.        Чёрный, проворный кричит: «Крак!»,

                        Червякам враг.

                                                                (Грач)

                4.        В синем небе голосок,

                        Будто крохотный звонок.

                                                                (Жаворонок)

Ведущая.                Ну, что, не видно птичек с Весной?

        /Входит Весна с двумя птичками./

Весна.                Здравствуйте, ребята! Заждались меня?

                                Давненько я вас не видала,

                                Подросли за этот год!

                А моих помощников узнали? Правильно, это птички лесные. А                 каких вы птичек знаете?

Дети.                        …………..

Весна.                Мы вернулись из тёплых краёв и теперь останемся с                         вами. Становитесь в хоровод, споём Веснянку.

        /Водят хоровод «Веснянка»./

Весна.                А теперь давайте поиграем.

        /Проводится игра «Ловлю птиц на лету».

                Две птички – водящие.

        Дети.                Мы птички-невелички,

                        Любим по небу летать,

                        Ты попробуй нас догнать.

                До кого птички дотрагиваются, тот выбывает из игры./

Весна.                Вот молодцы, весело играют. Теперь послушайте мой                 рассказ. Исстари на Руси ведётся такой обычай: в праздник                 «Сороки» хозяйки пекут из муки булочки – жаворонки и дарят                 всем родным и знакомым, чтобы тепло скорее наступало, и                 лето было урожайным.

        /Показывает «жаворонков» на подносе./ Посмотрите, вот их сколько!                         Хотите попробовать?

                Только прежде, чем их скушать, надо спеть весеннюю                         закличку.

Дети /поют/.                Жавороночки, прилетите к нам!

                                Принесите нам лето тёплое!

                                Нам холодная зима наскучила,

                                Руки-ноженьки отморозила!

        /Весна угощает детей булочками. Прощается. Уходит./



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей "СОРОКИ"

         Дошкольников необходимо как можно раньше приобщать к истории родного края. Дети с раннего возраста могут ощутить самобытность и неповторимое своеобразие русско...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп

Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное встречаем, день защиты детей отмечаем»

Методическая разработка развлечения, посвященное дню Защиты детей для старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)

Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Как дети спасли Витаминку"________________________________________

Формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как дети учили Бабу –Ягу колядовать»

Современная система народных праздников  -   это педагогическая система, которая органически связана со всей воспитательной системой дошкольных образовательных учреждений.Для формирован...