Спортивно-музыкальный праздник "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Материал для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учрждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc71.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                     

      Спортивно-музыкальный досуг

         для подготовительных групп

                              «Путешествие по сказкам»

                                                                 

                                        ГБДОУ № 43 апрель 2013

                                           

                                               

 ЗАДАЧИ

Физкультурно-оздоровительные:

   - активизация двигательной деятельности детей;

   - закрепление двигательных навыков: прокатывание мяча ногой «змейкой» между кеглями; ведение мяча в движении правой или левой рукой;  пролезание в обруч; бег с предметами, с увертыванием, на скорость; прыжки на двух ногах, со скакалкой; в равновесии.

Воспитательные:

 - способствовать созданию атмосферы радости и веселья;

   - удовлетворение потребности детей в игре, как ведущем виде деятельности;

   - содействовать в формировании умения действовать сообща, взаимодействовать в команде, сплочению детского коллектива;

   - использовать русскую народную сказку в развитии патриотических чувств;

   - развивать нравственные чувства посредством сказки.

Познавательные:

   - закрепление знаний русских народных и зарубежных сказок.

                                       ОБОРУДОВАНИЕ

  1. кегли – 10 шт.
  2. мячи – 2 шт.
  3. воротики – 2 шт.
  4. большие обручи – 2 шт.
  5. малые обручи – 6 шт.
  6. кубики – 6 шт.
  7. ограничители – 2 шт.
  8. шапочки: мышка, репка, волк, коза, баба-яга.
  9. султанчики – 6 шт.
  10. платочки – 8 шт.
  11. ведра – 2 шт.
  12. прищепки – 8 шт.
  13. веревка

14. скакалка-2 шт.

 

Дети подготовительных групп входят в музыкальный зал.

Ведущий:

                 В мире много сказок

                 Самых, самых разных

                 Длинных и коротких,

                 Грустных и смешных

                 Можно прочитать их,

                 Можно рассказать их,

                 Ну, а мы решили:

                 Поиграем в них!

               Все дети любят сказки. Поэтому знают их очень много. Вот и сегодня мы с вами встретимся с любимыми сказочными  героями  и даже побудем на их месте. А наша встреча со сказкой будет спортивной и музыкальной.

Итак, скажем волшебные слова: Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись! И отправимся по знакомым страницам….

Эту сказку знают даже малыши. Главного героя этой сказки пытались съесть все, кого он встречал на своем пути. Он слишком самоуверен. Что же это за сказка? Правильно! Это сказка «Колобок»! Он от бабушки ушел и от дедушки ушел, а также от зайца, волка и медведя, но, в конце концов угодил в пасть хитрой лисы. Чей же колобок будет быстрее?

  • Эстафета «Колобок»

(Задача команд: прокатить мяч «змейкой» между кеглями и забросить его в воротики ударом ноги; взять мяч в руки и быстро провести между ограничителями, отбивая его одной рукой, передать его следующему участнику.)

  • Инсценировка песни «Колобок»

Ведущий:

Эта сказка тоже знакома всем с детства. В ней рассказывается о стоящем в поле не низком и не высоком домике, в котором поместилось очень много жильцов. Вам знакома эта сказка? Конечно, это «Теремок». Перечислим, кто именно постепенно заселял теремок: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - побегайка, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. Наконец - медведь, который и разрушил теремок. Попробуем разыграть эту сказку в эстафете. А вот и теремки! А где наши зверюшки?

  • Эстафета «Теремок»

(Эстафету начинает мышка-норушка: по сигналу бежит через зал к обручу, продевает его через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь бегут вдвоем, взявшись за руки. Добежав, не размыкая рук, пролезают в обруч и бегут к своей команде. Затем бегут втроем, вчетвером, впятером. Последний участник – медведь. Все вместе бегут к теремку. Все, кроме медведя надевают обруч на себя и удерживают его на уровне пояса. Медведь берется за обруч и тащит всех за собой. Дети должны двигаться как можно быстрее. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Ведущий: У сказки счастливый конец – звери построили новый теремок и стали в нем жить-поживать, а по вечерам – кадриль танцевать!

  • Русский народный танец «Иван Купала»

Ведущий: В следующей сказке говорится о незадачливом огороднике, который неожиданно вырастил большой урожай, но не смог самостоятельно справиться с уборкой. В итоге, при сборе урожая, была использована помощь пожилой женщины, ее внучки и нескольких домашних животных. Вы догадались, о какой сказке идет речь? Совершенно верно, это сказка «Репка».

  • Эстафета «Репка»

( У первых участников в руках три кубика, через каждые 2 метра лежат обручи, еще через 2 метра – ограничитель. По сигналу участники бегут до ограничителя, оставляя в каждом обруче по кубику, обегает ограничитель, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику, который собирает кубики, обегает ограничитель и бежит к следующему участнику.)

Ведущий: Чтоб другим не заскучать,

                  Предлагаю поиграть.

                  За руки возьмемся крепко

                  И сыграем тоже в «репку»!

  • Русская народная игра «Репка».

                   (Дети становятся в круг. Выбираются водящие – мышка и репка.        На музыкальное вступление мышка выбегает за круг, а репка – в круг. Репка приседает и, под пение детей потихоньку поднимается и растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:

                    Репка, репонька,

                    Расти крепонька.

                    Ни мала, ни велика,

                    До мышиного хвоста. Да!

 По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают руки вверх. Репка, пробегая через «воротики», убегает, а мышка старается ее догнать. Когда мышка догонит репку, игра начинается сначала, выбираются новые мышка и репка.)

Ведущий: А теперь прошу внимания!

                 Продолжаем соревнования!

                 Командам лучше не зевать,

                 А быстро всем свои места занять!

Внимательно слушайте следующий вопрос. Эта женщина пенсионного возраста встречается во многих русских сказках. У старушки скверный характер, и она обожает делать гадости. Еще она не любит ходить пешком и часто передвигается по воздуху в ступе или на метле. Конечно же, это БАБА-ЯГА! А ну, бабки-ежки, на старт, вот ваше средство передвижения!

  • Эстафета «Баба-Яга»

(Дети прыгают через скакалку, любым способом до ограничителя и обратно, передают скакалку следующему участнику. Выигравшей считается команда, первой выполнившая эстафету.)

После эстафеты появляется БАБА-ЯГА (сидя на метле)

БАБА-ЯГА: А вот и я! Кто звал меня?

                     Я слышу все – Баба-Яга, Баба-Яга!

                     Наверно рады видеть вы меня?

Ведущий:   Не так чтоб уж и были рады…

                    Но, правда, что тебя мы вспоминали…

БАБА-ЯГА: По сказкам значит путешествуем…

                      Так вот, пока со мной не поиграете, из своей сказки не выпущу, так и знайте!

Ведущий: Ребята, поиграем с Ягой? А что за игра?

БАБА-ЯГА: Какая, какая, конечно, «Бабка-ежка»

  • Русская народная игра «Бабка-ежка»

(пятнашки)

БАБА-ЯГА: А теперь…танцуют все!

  • Танец БАБЫ-ЯГИ и детей

Баба-Яга прощается и уходит.

Ведущий: У Бабы-Яги было несколько хороших друзей. Это сказочное существо с тремя огнеопасными головами, которое любят побеждать русские богатыри. Догадались? Правильно, Змей Горыныч!

  • Соревнование «Змей Горыныч»

(У первых трех участников в руках – обручи, у трех последних – султанчики. Первые бегут до ограничителя, кладут обручи, возвращаются обратно, бегут следующие, тоже кладут обручи, третьи тоже бегут с обручами; 4,5,6 – кладут султанчики в обручи.)

Ведущий: Жила-была милая, очень трудолюбивая девочка. Но ее постоянно обижали злая мачеха и сводные сестры. И все же, у сказки очень счастливый конец. Оказывается, иногда очень полезно вовремя потерять обувь. Что это за сказка?

Всем известно, что Золушка была очень трудолюбивой, она ни секунды не сидела без дела. А наши девочки не ленивы? Может проверим?

  • Эстафета для девочек «Золушка»

(Первые участницы по сигналу берут из ведерка платочек и прищепку, бегут к веревке, вешают платочек, закрепляют прищепкой, возвращаются обратно, передают эстафету следующей участнице.)

Ведущий: Золушка была не только очень трудолюбивой, но и очень музыкальной девочкой. Приглашаем вас на бал! Танцуем танго!

 

  • Танец «Танго»

Ведущий: А этот герой встречается во многих русских сказках. Он сражается со Змеем Горынычем и Кощеем Бессмертным. Спасает и защищает слабых. Кто он, это русский герой? Правильно, это богатырь. А у нас есть такие богатыри? Мальчики, выходите!

  • Аттракцион «Бой богатырей»

(Мальчики встают в обруч, руки за спиной и по сигналу стараются вытолкнуть друг друга из обруча. Вышедший из обруча считается проигравшим.)

Ведущий: А сейчас вспомним сказку, в которой дикий хищник обманным путем проник в жилище домашнего животного. Это произошло в то время, когда это животное ушло за молоком. Причем, не только проник, но и нагло съел его маленьких детей. Что это за страшная сказка?

  • Русская народная игра «Волк, коза и козлята»

Ведущий: Нам малышами вновь не стать,

                  Еще не найдено такое средство,

                  Когда б свободно мы могли летать.

                  И только сказка возвращает в детство.

  • Песня «Так уж получилось»

Ведущий: Сказки дружно вспоминали,

                  На вопросы отвечали,

                  В эстафетах побеждали

                  Призы скорее получаем!

 

               

                 

 

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный праздник в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Тема: «День знаний»

Задача: Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям, развивать творчес...

Спортивно-музыкальный праздник ко Дню Матери "Сказка для мам"

Представляю вашему вниманию спортивно-музыкальный праздник ко Дню Матери "Сказка для мам"....

Спортивно-музыкальный проект "Сказка на здоровье"

Спортивно-музыкальный  проект "Сказка на здоровье"  для старших групп. Итогом проекта стало выступление наших воспитанников для детей, проходящих лечение в научном центре...

Спортивно - музыкальное развлечение ко дню Матери в старшей - подготовительной группе по мотивам сказки " Волк и семеро козлят"

Спортивно - музыкальное развлечение ко дню Матери в старшей - подготовительной группе по мотивам сказки " Волк и семеро козлят"...

Спортивный - музыкальный досуг «Путешествие в сказку» с элементами театрализации во второй младшей группе ЧДБ

Задачи: 1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений. 2. Развитие основных физических качества детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливос...

Спортивно-музыкальный досуг в младшей группе с элементами театрализации по сказке "Репка".

Физдосуг с элементами театрализации по сказке "Репка" в младшей группе....

Методическая разработка спортивно-музыкальной сказки для детей старшего возраста с участием родителей «Колобок идет в армию служить»

Спортивное мероприятие проходит в форме театрализации сказки с использованием упражнений,подвижных игр.Сказка написана в стихотворной форме, роли исполняют родители, но в ролях могут быть задействован...