Музыкально-спортивный праздник, посвящённый празднованию Дня Защитника Отечества
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Карчевская Марина Степановна

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый празднованию Дня Защитника Отечества в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya.doc78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 посёлка Кавалерово»

Кавалеровского муниципального района Приморского края        

Музыкально – спортивный праздник, посвящённый празднованию

Дня Защитника Отечества  в подготовительной группе

        

Цель.  Продолжать учить детей петь слаженно, эмоционально, выразительно, чисто интонируя мелодию в припеве в поступенном движении вниз.  Закреплять умение детей согласовывать движения с музыкой, использовать знакомые движения, проявляя творчество. Развивать координацию движений, ловкость. Закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях. Воспитывать чувство товарищества, патриотизма.  Прививать любовь к Родине, гордости за свою страну.

Оборудование: бумага, две палочки с якорем, иллюстрации к загадкам, широкие бинты, два конверта. Физкультурный инвентарь: диски по количеству детей, корзины, дуги, гимнастические палки, обручи. Магнитофон, фонограммы.

Содержание:

1.Вход детей («Прощание славянки» музыка В.Агапкина)

2. Монтаж

3. Песня «Не бойся, мама» муз. М.Протасова, сл. Е. Шкловского

4. Разминка «Нашей армии – салют»

5. Конкурс «Авиаконструктор»

6. Конкурс «Поднять якорь»

7. Танец « « Морской капитан» муз. М.Протасова, сл. О.Саар

8. Песня «Моряки» муз. и сл. Н.Шахина

9. Конкурс « Сапёры»

10. Конкурс «Пограничники и нарушители»

11. Конкурс «Закончи фразу»

12.  Конкурс загадок

13. Конкурс «Отжимание от пола»

14. Конкурс «Повар»

15. Частушки

16. Конкурс «Забинтуй раненого»

17. Конкурс «Доставь донесение в штаб»

18. Песня «Наша Родина сильна» муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной

19. Музыкальная композиция «Салют» муз. М.Протасова, сл. В.Степанова

20.  Награждение

                                                                                                                                 3

Под марш «Прощание славянки» муз. В.Агапкина дети заходят в зал и выполняют перестроение из одной колонны в колонну по два, по четыре человека, затем обратно по одному. С окончанием музыки дети останавливаются полукругом у центральной стены.

Ведущая.

День российской армии сегодня!

Храбрей, её на свете нет!

Привет защитникам народа

Российской армии –

Все: Привет!

1-й ребенок:

Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! 
Праздник мальчиков и пап! 
Всех военных поздравляет 
Наш веселый детский сад!

2-й ребенок:

Это праздник очень важный,

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле!

 

3-й ребенок:

От войны спасал планету

Нашей армии солдат.

Всем героям шлют приветы

Сотни маленьких ребят!

4-й ребенок.

В нашей армии служили

Наши деды и отцы,

Вырастем мы все большими –

Будем тоже молодцы!

ПЕСНЯ «НЕ БОЙСЯ, МАМА»  муз. М.Протасова, сл. Е.Шкловского

(Исполняют мальчики).

                                                                                                                                                           Ведущая:

Уважаемые мальчики и девочки!
Наши армейские учения начнутся прямо сейчас.

                                                                                                                             4

Чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми
Каждое утро мы зарядку делаем.

Разминка «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут - раз-два, раз-два,                                ( ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та                 (имитируют игру на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!         (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавали в дали по морям, по волнам!                (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?        («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!                («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!                                (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!                (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах!   («бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)

Нашей армии – салют!                    (поднимают руки в стороны- вверх)

Ура! Ура!

Ведущая.

Посмотри,  на небе синем высоко

Мчатся наши самолёты высоко!

Конкурс «Авиаконструктор»

Участвуют 2 человека - пара. К участию допускается любое количество пар. Из листа бумаги дети делают самолет и запускают его. Кто быстрее сделает  и дальше запустит свой самолёт.

Ведущая. А теперь настала очередь наших отважных моряков.

Конкурс «Поднять якорь!»

В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой на веревочке                                                                                                                         привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палкой.

                                                                                                                                5                                                    

1-й мальчик

Послушайте, ребята,

Что я хочу сказать:

Давайте в капитанов

Начнём мы все играть.

2-й мальчик

Вот корабль плывёт по морю,

Обгоняя всех кругом,

И морские волны бьются.

Ты прощай любимый дом.

3-й мальчик

Якоря на ленточках

Вьются за спиной.

Мы вернёмся вечером,

Ждите нас домой.

ТАНЕЦ «МОРСКОЙ КАПИТАН» муз. М.Протасова, сл. О.Саар

4-й мальчик

Моряки народ веселый

Хорошо живут,

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

ПЕСНЯ «МОРЯКИ»        муз. и сл. Н.Шахина

               

Ведущая.  Со времен Великой Отечественной войны наша земля хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывести их подальше от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался в их руках. Ребята, а вы сможете быть такими же осторожными? Посмотрим!

Конкурс «Сапёры»

Дети образуют две шеренги. Участники встают на расстоянии вытянутой руки. На полу разложены диски – «мины». Рядом с капитанами команд – последними в шеренгах – стоят корзины. По сигналу ведущего дети (первые в шеренгах) бегут к одному диску и передают их по цепочке капитанам, которые опускают «мины» в корзины. Когда диск переходит в руки второго игрока, первый в шеренге бежит за новой «миной».

Побеждает команда, собравшая больше дисков и не уронившая ни одного.

           

                                                                                                                                 6

 Конкурс «Пограничники и нарушители»

 Мальчики-пограничники берутся за руки и образуют круг. А остальные –  местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны.

                  Конкурс «Закончи фразу»

Ведущая. А сейчас постарайтесь вспомнить пословицы и поговорки про армию и помочь мне их досказать. Я буду начинать говорить пословицу или поговорку, а вы правильно её досказать.
                   Жить -… (
Родине служить)
                   Трудно в ученье….(
легко в бою)
                   Один в поле ….(
не воин)
                   Один за всех…..(
все за одного)
                   Щи да каша… (
пища наша)

  Смелость - (города берет)
 Кто с мечом к нам придет, (
тот от меча и погибнет)

   

   Ведущая. А теперь отгадайте загадки. 

                      ЗАГАДКИ

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ... (страну)

2. Брат сказал: "Не торопись!

В школу ты иди, учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ... (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (корабле)

4. Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный ... (летчик)

                                                                                                                                7

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и  летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

7. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны)

8. Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?  (самолёт)

9. Глазами не увидишь,

Руками не возьмёшь.

А без него в атаку

Не пойдёшь… (ура)

10. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет)

11. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился... (парашют)

Ведущая.       

Ты же будущий солдат!

Как удержишь автомат?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны!

Конкурс «Отжимание от пола»

Все мальчики выполняют 10 отжиманий от пола.

                                                                                                                                8

Ведущая. В армии настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед. Давайте посмотрим, как справятся мальчики с этой непростой задачей.

 

Конкурс “Повар” 

Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек, на которых нарисованы названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, приготовить  “борщ”: вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие

отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части, - какие продукты

нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда “омлет”.

1-я девочка .   

 Мы хотим сказать вам громко:

 Важен мир для всех ребят!

 Поздравляют вас девчонки,

 И мужчин и дошколят!

 

2-я девочка .    

Всех мужчин – защиту нашу –

Поздравляем от души!

Мы гостей сейчас уважим –  

 Вас частушкой рассмешим!

ЧАСТУШКИ:

1-я девочка.

Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья

2-я девочка.

Тренируются мальчишки,

Тренируют кулаки,

А потом сидят, горюют

И считают синяки.

 

                                                                                                                              9

3-я девочка.

Хороши солдаты наши,

Мы надеемся на них,

Хорошо поели каши,

Видно каждый на троих!

4-я девочка.

Ой, спасибо, что глядели,

Что послушали вы нас.

Половину нынче спели,

Половину – в другой раз!

Ведущая. Все вы знаете, что когда идёт бой, то солдаты получают различные ранения и им необходимо оказать медицинскую помощь.

Конкурс «Санитарки».

Из каждой команды выходят на середину зала по два мальчика (раненые бойцы) и садятся на стульчики, сгибая одну руку в локте, из их команд

выходят девочки (медсестры) и встают рядом с мальчиками. По команде девочки начинают бинтовать раненым руки, от локтя к запястью.

Побеждает та команда, чья медсестра забинтовала руку быстрей и аккуратней.

Ведущая:   

Служат в армии солдаты –

Подражают им ребята.

Мы немного подрастёте

Тоже в армию пойдёте!

Потому, совсем недаром,

Люди всюду говорят:

-Самый сильный, справедливый,

Мирный человек-солдат!

Конкурс «Доставь донесение в штаб»

Перед каждой командой в конце дистанции стоит стул, на котором лежит конверт. Дети поочерёдно преодолевают полосу препятствий: проползают по-пластунски под дугами, перепрыгивают через гимнастические палки, пролезают в обруч, обегают вокруг стула, возвращаются к месту старта и встают в конец колонны. Последний участник, добежав до стула, берёт конверт и поднимает его вверх. Выигрывает команда, быстрее преодолевшая полосу препятствий.

                                                                                                                               10

1-й ребенок:

Слава армии любимой! 
Слава армии родной! 
Наш солдат отважный, сильный, 
Охраняет наш покой.

2-й ребенок:

Пусть сияет ярко солнце, 
И пусть пушки не гремят, 
Мир, людей, страну родную 
Защитит всегда солдат!

3-й ребенок.

Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества!

Пусть царит над всей Землей

Мир для человечества!

ПЕСНЯ «НАША РОДИНА СИЛЬНА» муз. А.Филиппенко,

сл. Т.Волгиной

Ведущая: Дорогие мальчики! Мы Вас ещё раз поздравляем с праздником - с Днём Защитника Отечества и надеемся, что в будущем из вас вырастут

хорошие солдаты и защитники нашей Родины. И в честь праздника – салют!

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЦИЯ «САЛЮТ» муз. М.Протасова, сл. В.Степанова   (диск «Поздравляем мам и пап»)

НАГРАЖДЕНИЕ МАЛЬЧИКОВ.

                                                                                                                                                   11

                                   Список используемой литературы:

1. Бекина С.И. «Праздники и развлечения в детском саду». Пособие для воспитателей и  

    музыкальных руководителей. Издательство «Просвещение», 1982 г.

2. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду». «Айрис – пресс»,

     2009 г.

3. Новоскольцева И., Каплунова И. «Праздник каждый день». Дополнительный материал  

    к  конспектам музыкальных занятий с аудиоприложением, подготовительная группа.

    Издательство «Композитор»Санкт-Петербург» (2 CD), 2009 г.

4. «Ребёнок в детском саду», журнал №1 – 2009г. Издательский дом «Воспитание

    дошкольника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – спортивный досуг с участием пап, мам и дедушек, посвящённый празднику « 23 февраля –День защитника Отечества».( для детей старшего дошкольного возраста ).

Дети входят в украшенный зал под музыку В.В.С. России.Изображают самолеты. бегут по кругу , маршируют как солдаты.Ведущий.Ребята мы сегодня с вами собрались в этом зале с вашими папами мамами  дл...

Фотоотчёт досуга посвящённого празднованию дня защитника Отечества "Мы сильные. мы смелые"во второй младшей группе

Хочу предоставить  вам отчёт о праздновании во второй младшей группе «Дня защитника Отечества» «Мы сильные , мы смелые»...

Конспект спортивно – досугового праздника, посвященного празднованию Дня защитника отечества на тему: «Школа молодого бойца» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи по образовательным областям: - обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии и о военных профессиях (Познание); - совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и м...

2017 -2018 Сценарий музыкально – спортивного мероприятия, посвященного празднованию Дня защитника Отечества, для дошкольников подготовительной группы «Школа молодого бойца»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Сказка» города Николаевска Волгоградской области Сценарий музыкально – спортивного мероприятия, посвященного...

Сценарий праздника посвященного празднованию Дня Защитника Отечества

Сценарий праздника посвященного  празднованию Дня Защитника Отечества...

Богатырские игры. Сценарий физкультурного праздника, посвященного празднованию Дня Защитника Отечества

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди семей дошкольников. Задачи: 1. Привлечь внимание воспитанников к празднику День Защитников Отечества;2. Развивать командный дух; объединить семь...