Мультяшная неделя
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Стригова Елена Александровна

Цикл развлечений для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multyashnaya_nedelya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Мультяшная неделя.

Цикл развлечений для детей старшего дошкольного возраста в каникулы.

                                            Стригова Елена Александровна,

                                                       музыкальный руководитель МКДОУ

детского сада «Родничок» пгт Кильмезь

Цель: способствовать развитию творческой  и двигательной активности, восприятию произведений детской литературы, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Первый день.

С  песней появляется кот Леопольд, который собрался на любимую рыбалку и зашёл в детский сад, чтобы сделать детям подарок: на всю неделю он оставляет в детском саду телевизор, по которому ребята смогут посмотреть множество любимых мультфильмов.

         Прежде чем показать первый мультфильм Леопольд играет в игру с залом.  «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Отвечайте хором, вмиг,

    Кто здесь самый баловник?

2. Я спрошу сейчас у всех,

    Кто здесь любит песню, смех?

3. Кто привык у вас к порядку,

    Утром делает зарядку?

4. Кто из вас, скажите, братцы,

    Забывает умываться?

5. И ещё один вопрос:

    Кто себе не моет нос?

         Ну, раз вы такие хорошие, прилежные и аккуратные я покажу вам мультфильм « Бременские музыканты» ( просмотр мультфильма)

Дети благодарят Леопольда, а ведущий предлагает в качестве подарка Леопольду послушать песню « Облака» и отгадать в каком мультфильме звучала эта песня.

 Песня «Облака» в исполнении детей муз. В. Шаинского; сл. С. Козлова

Леопольд отгадывает название мультфильма « Трям-здравствуйте» и предлагает детям поиграть с ним на улице.

Игры на улице.

1.Дети по кругу передают кегли под музыку, стараясь это сделать быстрее, чтобы с остановкой музыки у них в руках ничего не оставалось.

2. Эстафета « Донеси шарик в ложке».  Дети несут воздушный шарик в хохломской ложке, не помогая свободной рукой.

3. Дети танцуют с Леопольдом, затем кот Леопольд прощается и отправляется на рыбалку. Всю прогулку звучит музыка ( песни из мультфильмов); дети свободно танцуют, играют.

Второй день

Ведущий предлагает детям загадку.

В лесу его ты не найдешь,

На мишку очень он похож.

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка

Это кукла….. ( Чебурашка)

         На ширме появляется музыкальная игрушка- Чебурашка. Он поёт свою песенку. Затем ведущий  предлагает совершить волшебство:

Закрыть глаза и  трижды повторить знакомые волшебные:  Крибле, крабле, бумс!

         После этого игрушечный Чебурашка  превращается в настоящего, появляется перед детьми и поёт « Песенку Чебурашки»

 Дети здороваются с героем. Чебурашка прежде  чем показать детям мультфильм просит их повторить за ним скороговорки.

- От топота копыт пыль  по полю  летит.

- Маленькая болтунья

  Молоко болтала,

  Молоко болтала, болтала.

  Да  не выболтала.

- Дали Клаше  каши с простаквашей,

  Ела  Клаша кашу с простаквашей

 Чебурашка хвалит детей и предлагает посмотреть мультфильм «Чиполлино» ( Во время небольшого перерыва дети делают с Чебурашкой физкультминутку). Дети благодарят за мультфильм и предлагают ему посмотреть на свой  танец.

Танец « Антошка» муз. В. Шаинского сл. Ю. Энтина

 Чебурашка отгадывает из какого мультфильма эта песня( Весёлая карусель)

         Дети с Чебурашкой выходят на площадку. Чебурашка проводит с детьми игры на улице.

1. « Займи домик». « Домики- обручи». Дети под музыку бегают, танцуют на площадке, а с окончанием музыки занимают любой « домик»

2. « Море волнуется»

3. Танец с Чебурашкой, после  которого герой прощается с детьми, а дети свободно танцуют и играют до конца прогулки.

Третий день

         Ведущий предлагает всем собравшимся продолжить просмотр любимых мультфильмов. В зал торопится зайти новый герой « Подождите, меня не забудьте»- кричит он, вбегая. Дети с ведущим  по внешнему виду отгадывают, что к ним пришёл Рассеянный с улицы Бассейной.  Ведущий   напоминает стихотворение С. Маршака «вот какой рассеянный»

 Вед: Вот какой смешной герой к нам сегодня пожаловал. Может ты и частушки смешные петь умеешь.

Рассеянный: Умею. И вам спою

Частушки

1. Чурочки-почурочки,

    Разбежались курочки.

    Злится Петя-петушок,

    Отвалился гребешок

2. Баран свинку полюбил.

    Ей колечко подарил

    Свинка маялась с кольцом.

    Да раздавила копытцом

3. Ой звенит . звенит коса

    По траве шелковенькой

    Я   стою ,верчу глаза,

    Словно бестолковенький!

4. Ух, ух, ух, ух!

    Забодал меня петух.

    А на утро- ха-ха-ха!

    Съели суп из петуха.

5. Комары кусали лошадь.

    А она брыкалася,

    Зацепилась за репей,

    Без копыт осталася.

Ведущий: Ну , насмешил. Давайте, ребята, раз Рассеянный такой смешной и мультики у него смешные попросим.

Рассеянный предлагает весёлые мультфильмы « Ну погоди» ( во время физ. паузы дети учат Рассеянного различным движениям)

Ведущий с  детьми благодарят героя за мультфильм, танцуют для него танец « Чунга-чанга» ( муз. В. Шаинского, сл. Ю.Энтина) и просят Рассеянного отгадать из какого мультфильма эта песенка.

Рассеянный ошибается. Ведущий исправляет его: « Эта песенка из мультфильма «Катерок» , а ты опять всё перепутал»»

Рассеянный: «Ну и что, зато я про вас смешные стишки сочинил, смешинки называются»

Смешинки

Рассеянный спрашивает есть ли среди детей с определённым именем и читает про них стишки.

* Уколола Юля пальчик

   Две недели плакала

   А лягушка под кустом

   Хохотала, квакала

*По грибы ходил Данил

  В лесу корзинку позабыл

* Улыбнулось солнышко

   И смеётся Олюшка

   С неба вдруг закапало

   Олюшка заплакала

* Ваня, Ваня простота

   Купил лошадь без хвоста

   Сел задом наперёд

   И поехал в огород

* Даша ела, хохоча,

   Гречневую кашу,

   Отмывали целый час

   Гречневую Дашу

* Влез на дерево Илюшка

   Вдруг оса жужжит за ушком

   Наш Илюшка от испуга

   Оказался вмиг под дубом

* Умываться любит Ксюшка

    Кипячёною водой

    Не хочу я быть старушкой

    Буду вечно молодой

* Маша зеркальце достала,

   Заплетать косички стала.

   Подбежал к ней петушок

   Подарил ей гребешок

   Маша улыбается:

   Ей подарок нравится

* Голосистая гармошка

   Заиграла от души

   Заплясала Рамзиюшка

   Полюбуйтесь малыши.

* У Анжелки на макушке

   Танцевали две лягушки.

    К ним комарик подлетел

    Целый вечер песни пел.

*  Как на Сёмин день рождения

    Принесли бидон с вареньем

    Так наелись я и ты-

     Разболелись животы

*   Нас чайком поила Поля

     Положила в чашку соли

*   Таня по лугу гуляла

     Да с комариком плясала

     Комар на ножку наступил

     Тане ножку отдавил.

*   Саша – парень ничего,

  Только он кусается,

  Все собаки от него

  Наутёк бросаются.

 * Всех Никита задирает,

  Получает тумаки,

  Кто-то марки собирает,

  А Никита – синяки.

* Пришёл Рома на футбол

   Забивать в ворота гол.

 - Берегите стёкла!

   Кричит тётя Фекла.

* С речки Аннушка идёт

   Вёдра полные несёт

   Коромысло гнётся

   Аннушка смеётся

* Ильнур вышел на зарядку

   Хохотали все ребятки

   Он надел тулуп до пят

   Ильнур сам себе не рад

* Лиза мучила расчёску

   Утром делала причёску

   Мучила да мучила

   Получилось чучело

* А дружочек наш Ильхам

   Посадил кота в карман

   Котик плачет и рыдает

   Ильхама громко он ругает

* Целый день играя в «Денди»

   Миша выбился из сил

   Он от «Денди» чуть не сбрендил

   В бой с вампирами ходил.

* Эльмир- зевака

   Увидел рака

   Открыл рот-

   Проглотил пароход

* Вика кубики достала

   Новый домик строит стал

   Дом высокий, дом с окнами

   Хватит кошке места в нём

   Если очень постараться

   В дом и я смогу забраться

* Пошла Вера за водой

   Эй, красавица, постой!

   Ты ведёрком не маши

   Лучше барыню спляши

*  Всех нас удивил Кирилл

    Он в лес с удочкой ходил

    По лесу с удочкой бродил

    Карасей в траве ловил

*  Ангелиночке с утра

    Сорока сумку принесла

    Сумочка блестящая,

    Даме подходящая

* Наша Нелли всё  поёт

   В музыкалку вот пойдёт

   В телевизор она встанет

   Песню звонкую затянет

* Всё, что Юра подобрал

   Он в карман пихает

   Если Юра  погулял

   Дворник отдыхает

         Игры с Рассеянным на улице

1. « Чей кружок быстрее соберётся».  Под музыку дети бегают, танцуют, с окончанием музыки должны быстро собраться в своих кругах. Круги делают вокруг обручей разного цвета. Во время бега  обручи меняются местами.

2. « весёлый бубен».

Дети по кругу передают бубен со словами:

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам

У кого весёлый бубен

Тот сейчас станцует нам!

У кого оказался бубен выходит в круг и танцует с ним. Игра усложняется с добавлением второго, третьего бубнов.

3. Танец  с Рассеянным ( свободные танцы на прогулке)

Четвёртый день

Ведущий:  Сегодня завершается  наша Мультяшная неделя. Давайте вспомним всех героев, которые к нам приходили в эти дни и позовём их сюда. ( Дети зовут кота Леопольда, Чебурашку, Рассеянного)

Сейчас для всех детей и гостей я загадаю  загадки и если вы справитесь с заданиями посмотрим мультфильм.( Рассеянный  постоянно даёт, неправильные ответы, дети и другие герои исправляют его)

Загадки

* Его держу за поводок,

   Хотя он вовсе не щенок

   А он сорвался с поводка

   И улетел под облака ( воздушный шарик)

* Я лягу на кровать,

   Перестану болтать.

  Глаза закрываются

  Что начинается? ( сон)

* Это тесный, тесный дом

   Сто сестричек жмутся в нём.

   И любая из сестёр

   Может вспыхнуть как костёр.

   Не шути с сестричками

   С тоненькими …. ( спичками)

*  Возле леса, на опушке,

    Украшая тёмный бор,

    Вырос пёстрый и красивый

    Ядовитый …..( мухомор)

*  Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!

    Больше греться не хочу!

    Крышка громко зазвенела:

  «Пейте чай! Вода вскипела!» ( чайник)

( Слышится плач, в зал входит Федора)

         Федора:

         -  Ох, и чайник то от меня ушёл. Даже чай не вскипятить. И вся то посуда разбежалась. Горе у меня горе.( Дети узнают героя: Федора)

- Знаем, знаем мы про твоё горе. И почему так получилось тоже знаем.

Федора:

- А почему от меня всё убежало? ( Дети и ведущий отвечают)

Федора: Значит, надо её мыть и всё везде прибирать.

         Ведущий: Конечно, Федора. Вещи тоже любят порядок и чистоту. Вот садись с нами и посмотри вместе с детьми мультфильм « Мойдодыр». Там тоже вещи от одного грязнули убежали ( просмотр мультфильма)

Ведущий: Во многих мультфильмах случается, что что-нибудь теряется. В одном мультфильме , например, мамонтёнок маму потерял и долго её искал.

Песенка мамонтёнка муз. В. Шаинского. Сл. Д. Непомнящей

( исполняет ребёнок)

Ведущий: Видишь, Федора, сколько всего может случиться. Но , если ты, Федора, исправишься, то ребята, наверное, согласятся помочь твоему горю.

Федора: Исправлюсь, исправлюсь, только помогите

Ведущий: Ну, что, поможем Федоре?

Я видела, что вся посуда и вещи у Федоры разбрелись по нашим участкам, поэтому, мы выйдем на улицу и внимательно всё посмотрим. Нужно найти и принести Федоре 10 вещей. ( Идут на улицу)

Игры на улице

1. Найди 10 вещей, которые сбежали от Федоры

Самовар, чайник, утюг, ухват, сковорода, веник, кастрюля, вилка, чашка, тарелка

Федора благодарит детей и предлагает поиграть

2 . « Федора, Федора, что болит?»

Дети идут по кругу и трижды повторяют слова : « Федора, Федора, что болит, все дети повторяют её действия,  показывая как  болит. Если Федора сказала:

« Да ничего не болит», все дети разбегаются, а Федора ловит их.

( После игры Федора уходит печь детям пирог, а дети так же играют с Чебурашкой, Рассеянным и Леопольдом)

Появляется Федора с пирогом и зовёт детей к столу. Дети моют руки и за столами, расставленными на участке пьют чай с пирогом.

В заключение все поют песню « Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. ( Свободно танцуют и играют до конца прогулки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультяшные мамы

Презентация "Мультяшные мамы" создана в рамках проекта "День матери"....

"Мультяшная" спальня.

Создание сотрудниками детского сада благоприятных условий для полноценного дневного сна детей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20840899","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}...

Проект «Макс-мультяшный блогер»

Образовательный проект «Макс-мультяшный блогер» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-поисковой деятельности участников образовательного процесса в рамка...

Мультяшные герои по финансовой грамотности

Финансовая грамотность дошкольников...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математики с мультяшными героями»

Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрирование навыков комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...