Сценарий развлечения – викторины «Спасём сказочных героев!»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Борщева Евгения Алексеевна

Данное мероприятие поможет закрепить знание сказок, умение правильно их называть, способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения – викторины «Спасём сказочных героев!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цели: закрепить знание сказок, умение правильно их называть, способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции.

Ход сценария

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь.

    В дремучем лесу затерялась избушка,

                В избушке живёт непростая старушка.

                Берёт помело, да в ступу садится,

                И тут же над лесом взлетает, как птица!    (Баба Яга)

Мы отправляемся в сказочный  лес. А чтобы оказаться в этом лесу,  мы должны пройти по музыкальной дорожке: включаются фонограммы песен из сказок, дети должны правильно назвать сказку.

А вот и избушка Бабы Яги.

Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Ответы детей: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Только сначала проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Ответьте на мои вопросы:

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)

Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)

Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)

Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить потому, что смерть свою он хорошо прячет. А вы знаете где?

 Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний.

Баба Яга даёт волшебный клубок

Ведущая: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения. 

Ведущая  бросает клубок. Клубочек упирается в мешочек.

Ведущая: А вот и первое испытание. В этом волшебном мешочки лежат сказочные предметы. Нам нужно назвать сказки.

        Туфелька – «Золушка»,

        ключик – «Золотой ключик, или приключения Буратино».

        красная шапочка – «Красная шапочка»,

        шляпа – «Кот в сапогах»,

        яичко – «Курочка Ряба»,

        щука – «По щучьему веленью…» и т.д.

Вед.: Идём дальше (катит клубочек, кот останавливается возле сундучка).

Вед.: Это сундучок со сказочными загадками. Давайте их отгадаем.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят).

Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха).

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля).

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка).

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло).

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка).

Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора).

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).

Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»  (Волк)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка)

 Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания»     (Щука)

Песня «Чебурашка» (Старшие группы)

Ведущая катит клубочек, кот. останавливается у коробки с картинками.

Вед.: А вот и новое испытание. Нам нужно из этих картинок составить сказку. (дети отбирают картинки и раскладывают их по порядку).

 Песня «Про колобка» (подготовительная «Б» группа)

Ведущая катит клубочек, кот. останавливается у коробки с одеждой.

Вед.: Здесь одежда сказочных героев. Давайте примерим её и посмотрим, кому она принадлежит.

 

Вызываются пары – один ребёнок одевает другого.

Одежда: 1) сапоги, ремень, шляпа;

            2) фартук, красная шапочка, корзинка;

            3) метла, платок, фартук;

            4) колпак, длинный нос, жилет и т.п.

«Песня кота Леопольда» (подготовительная «А» группа).

Вед.: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.

        А вот и сундук со смертью Кощея, но чтобы нам его открыть нужно вспомнить вторые имена сказочных героев: Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна - …., Лягушка - …

Ведущая открывает сундук, достаёт яйцо. Появляется Кощей Бессмертный.

К.Б.: Не губите меня, я отпущу ваших друзей.

Вед.: Ну, что, ребята, пожалеем Кощея.(Да.) А за то, что мы тебя простили поиграй с нами.

Игра «Найди Золушку» - выбираются два мальчика и шесть девочек. Девочки снимают с себя по одной туфле и бросают к ногам мальчиков, садятся на стулья. Мальчики отыскивают туфельку каждой девочки и надевают её. Кто быстрее.

К.Б.: Я так рад, что вы меня простили. Я Уже освободил всех сказочных героев и отправил в их сказки. А для вас у меня есть угощение!!!

Раздача угощения.