Викторина со сказочными героями разработка конспекта по грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по грамоте.

Тема: «Викторина со сказочным героем».

I. Цели и задачи.

1.     Развивать фонематический слух детей, умение проявлять внимание к своей речи.

2.     Формировать навыки учебной деятельности, внимания, усидчивости, умение выполнять задание педагога, уметь объяснить свои действия.

3.     Закрепить знание детей о звуках, словах, буквах, слогах и предложении.

4.     Совершенствовать навык чтения детей.

5.     Потренировать детей в чтении скороговорок.

6.     Продолжать учить проставлять ударение в словах, читать слова с выделением ударения.

7.     Развивать интерес к школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по грамоте.

Тема: «Викторина со сказочным героем».

I. Цели и задачи.

  1. Развивать фонематический слух детей, умение проявлять внимание к своей речи.
  2. Формировать навыки учебной деятельности, внимания, усидчивости, умение выполнять задание педагога, уметь объяснить свои действия.
  3. Закрепить знание детей о звуках, словах, буквах, слогах и предложении.
  4. Совершенствовать навык чтения детей.
  5. Потренировать детей в чтении скороговорок.
  6. Продолжать учить проставлять ударение в словах, читать слова с выделением ударения.
  7. Развивать интерес к школе.

II. Подготовка воспитателя.

  1. Подбор материала (таблица, раздаточный материал, физ-минутки, стихи, скороговорки).
  2. Изучать методические рекомендации кабинета начального обучения.
  3. Изготовление волчка со сказочными героями, задание в конвертах.
  4. Газета для родителей.
  5. Сюрпризный момент «Знайка».

Организация занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

В. Сегодня у нас с Вами будет увлекательная викторина со сказочными героями. Сказочные герои будут задавать вопросы, а Вы на них будете отвечать. Для того, чтобы узнать от какого сказочного героя вопрос, вы будете вращать волчок. На какого сказочного героя покажет стрелка, от того и вопрос. Чтобы нам ответить на вопрос сказочного героя, надо вспомнить все, чем мы с вами занимались на занятиях по грамоте, чтению, чему научились.

Перед началом викторины проведем разминку. Все встали.

Д. –Рано утром я встаю

       Звонким голосом пою «А,О,У,Ы,Э-Я,Ё,Ю,И,Е»

    -- Умываюсь, улыбаюсь, одеваюсь

    -- Я колю, я пилю, я рисую.

  -- Я играю и тихонько приседаю.

Дети садятся на стульчики.

В. А теперь разминка для язычка. Передавая мяч друг другу вы говорите скороговорку.

Д.  Дети говорят скороговорки.

      2. Основная часть.

В. Хорошо размялись, а теперь перейдем к викторине и начнем вращать волчок.

1-ый реб. (вращает волчок).

В. Читаем в конверте вопрос:

«Что такое речь?»     а) Какая бывает речь?

                         б) Из чего состоит речь?

Д. ответы детей

В. Молодцы!

2-ый реб. (вращает волчок).

«Что мы знаем о звуках?»    а) Где  живут звуки?

                                                б) Что участвует в формировании звуков?

                                                 в) Какие бывают звуки?

3-ый реб. (вращает волчок).

В. читает вопрос (в конверте)

«Что мы знаем о буквах?»    а) Что такое буква?

                                                 б) Где живут буквы?

                                                  в) Сколько букв в алфавите?

                                                  г) Какие  буквы не имеют звуков?

Д. ответы  детей.

Д. Дети читают стихотворение «Что случилось?»

-- Что случилось?

                Что случилось? 

С печки азбука  

                      свалилась! 

 

Больно вывихнула ножку 

Прописная буква М

Г ударилась немножко, 

Ж рассыпалась совсем! 

 

Потеряла буква Ю 

Перекладинку свою! 

Очутившись на полу, 

Поломала хвостик У

 

Ф, бедняжку, так раздуло - 

Не прочесть ее никак! 

Букву P перевернуло - 

Превратило в мягкий знак! 

 

Буква С совсем сомкнулась - 

Превратилась в букву О. 

Буква А, когда очнулась, 

Не узнала никого!

В. Молодцы!

4 ый реб. (вращаем волчок)

В. Читает вопрос (в конверте)

«Что такое слог?»     а) Что такое слог?

                         б) Может быть слогом одна буква?

                                     в) Стихотворение

Д. ответы детей

Д. Всем на свете буква Я

    Доложить готова.

   А Вы знаете, кто Я?

   Вы не знаете кто Я

   Буква, слог, слово.

В. Назовите еще слова где одна буква слог?

Д. ответы детей, называют слова.

В. Молодцы!

5-ый реб. (вращает волчок).

В. читает вопрос (в конверте)

«Что такое ударение?»     а) Что такое ударение?

                         б) Может ударение изменить смысл слова?

Д. Стихотворение и ответы детей.

  -- На двери замка

 Нет замка

Живет щегол здесь

Первый щеголь.

И утром белка из белка

Ему сбивает гоголь-моголь.

В. Назовите слова, где ударение меняет смысл слова.

Д. ответы детей

В.  Каким значком мы отмечаем ударение?

Д. Ответ – читают стихотворение

-- Он назван так недаром,

Невидимка молоток…

В. Молодцы!

6-ый реб. (вращает волчок).

В. читает вопрос (в конверте)

В.  Все встали.  Физминутка «Топ-Топ-Топотушки»

Д.

Топ-топ! Топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет песик на крылечке
Пляшет котик возле печки
Пляшет мышка возле норки
Пляшет козочка на горке,
Пляшет утка на реке,
Черепаха — на песке.
Топ-топ! Топотушки!

Пляшут лапки,
Пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты!
Что стоишь?..
Пляши и ты!

(Дети показывают и пляшут)

В. Садимся на стульчики.

7-ый реб. (вращает волчок).

В. читает вопрос (в конверте)

«Что такое предложение?»     а) Что такое   предложение?            

Д. ответы детей

реб. читает стихотворение

-- Выезжают изо рта

Предложенья поезда.

В них вагончики слова,

Есть  и хвост и голова.

Мы везем любой вагон,

 Делится на слоги он,

А потом без всякой муки

Мы разделим слог на звуки.

В. б) Какие бывают предложения?

Д.  ответы детей. Читают стихи.

1-ый реб.  -- Я маковой крупинкой

                Упала на тропинку.

                Остановила Вас

                Закончила рассказ. (Точка).

2-ый реб.  – Бурным чувствам нет конца,

                Пышный нрав у молодца! (Восклицательный знак).

3-ый реб.  –Вечно думал над смыслом,

                Изогнулся коромыслом? (Вопросительный знак).

В. в) С какой буквы пишутся предложения?

     г)Что ставим в конце предложения?

Д.  ответы детей

В. А теперь задание «Найди ошибки».

В. Читает написанный текст на доске.

     Наступила зима     

     аня и даша катаются с горки.

     рядом бегает собачка мушка.

     Хорошо зимой

     А Вы любите зиму

Д. Дети находят ошибки и читают каждое предложение.

В. Молодцы! Хорошо работали я вами довольна.

3. Заключительная часть. (Сюрпризный момент).

Стук в дверь. Входит литературный персонаж  «Знайка» - ребенок.

Знайка. Здравствуйте  ребята! Я - Знайка! Я очень много знаю, но послушав Вас, узнал много  нового и интересного. Вы молодцы и думаю, мне поможете разгадать, что за слова на этих карточках?

В. Хорошо Знайка, ребята помогут тебе, но для этого всем сесть на свои места.

Дети, давайте поможем Знайке. Надо разгадать и записать зашифрованные слова.

Задание «Разгадай ребус».

Д.  Выполняют задание и отдают Знайке.

Знайка. Спасибо дети!

Вы действительно многому научились и готовы идти в школу. За хорошие знания у меня есть для Вас подарок (угощение).

Д. Благодарят Знайку и просят побыть с ними.

В. Вот и подошло к концу наше занятие. Пройдет совсем немного времени и Вы, пойдете в школу. Я Вам желаю успехов, и помнить все, о чем мы с вами сегодня говорили.

Д. Да! Вы пожелайте нам ни пуха ни пера!

    Да! Ведь скоро в школу нам пора!

    Да! И завтра, точно будет лучше, чем вчера.

   Учиться будем на УРА! (2 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения – викторины «Спасём сказочных героев!»

Данное мероприятие поможет закрепить знание сказок, умение правильно их называть, способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Викторина " Права сказочных героев"

НА примере сказочных героев рассказать о возможных нарушениях прав детей....

Игра - викторина о сказочных героях для детей средней группы на тему «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам....

Музыкальная викторина " Узнай сказочного героя по песням"

Музыкальная викторина " Узнай сказочного героя по песням" Предлагаю вашему вниманию музыкальную викторину " Узнай сказочного героя по песням" в п...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...