Игра - викторина о сказочных героях для детей средней группы на тему «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - викторина о сказочных героях для детей средней группы на тему «Путешествие по сказкам»
Составила: воспитатель Сотникова Ирина Владимировна
Цель: формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения узнавать сказки, их героев;
2. Учить составлять целое из отдельных частей;
3. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление с помощью различных заданий.
2. Развивать у детей слуховое внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к сказкам;
2. Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении заданий.
Методы и приёмы: игровой, вопросы к детям словесный, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: жетоны, разрезные картинки, медали.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, раскраски по сказкам.
Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть в игру – викторину, которая называется «Путешествие по сказкам». Но сначала нам надо поделиться на 2 команды.
Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы будете получать по жетону. А в конце игры мы узнаем кто лучше всех знает сказки. Итак, начинаем.
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
6. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
Я вижу, что команды готовы.
Итак, наше путешествие начинается.
И 1-е задание «Загадки по сказкам»
1. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
2. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
3. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
4. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
5. Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? (Печь)
6. На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На свою беду— лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
Молодцы! С первым заданием справились. Отправляемся дальше.
2-е задание. «Узнай сказку по отрывку»
Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. Назовите её.
а) Тянут – потянут, вытянуть не могут. (Репка)
б) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. («Заюшкина избушка»)
в) «Сяду на пенек, съем пирожок» («Маша и медведь»)
г) «Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?» («Гуси - лебеди»)
д) Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. (Колобок)
е) Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. (Волк и семеро козлят)
Наши сказки рассыпались. Давайте, их восстановим.
3-е задание «Собери картинку и назови сказку»
(Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки.)
4 задание «Продолжите имена»
Василиса –(Прекрасная)
Иван – (царевич)
Сивка – (бурка)
Крошечка – (Хаврошечка)
Сестрица – (Алёнушка)
Гуси – (лебеди)
Марья - (Моревна)
Названия сказок кто – то перепутал. Давайте мы эти названия назовём правильно.
5 задание «Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Два медведя»
«Иванушка-умняшка»
«Петушок-серебряный гребешок»
«Маша и бегемот»
«Кот и мышь»
«Зимовье птиц»
«Петушок и кукурузное зёрнышко»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
«Волк и 7 тигрят»
«Дашенька и медведь»
«Царевна-смеяна»
«Чёрная уточка»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. Молодцы справились со всеми заданиями.
Какие сказки мы сегодня вспомнили? Каких сказочных героев вы запомнили?
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия, игра- викторина «Любимый сказочный герой» для детей среднего общеразвивающей группы
Текст написанный ниже -очень вечёлая игра-виикторона....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок» Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...
Интегрированное занятие для детей средней группы на тему: "Путешествие в сказку"
Ознакомдение детей с русскими народными и авторскими сказками....
Театральная постановка «Дефиле сказочных героев» для детей средней группы
Татьяна СаенкоТеатральная постановка «Дефиле сказочных героев» для детей средней группыЦель:Цель: создание доброжелательной, эмоционально- насыщенной атмосферы для развития творческих спос...
Викторина по ЧХЛ в средней группе на тему: «Путешествие по сказке».
Цель занятия: Приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.Задачи:Образовательные: активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных...
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему: "Путешествие по сказке "Колобок"
Цель НОД: формирование познавательной активности дошкольников....
Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем сказочным героям" для детей средней группы.
Цель: формировать элементарные математические представления и связную речь воспитанников.Задачи:-продолжать учить координировать речь с движением;-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложен...