Развлечение "Дружная семейка"
материал (средняя группа) по теме

Развлечение , проводимое совместно с родителями, позволяет родителям сблизиться с детьми, свободно общаться , создает благоприятный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_druzhnaya_semya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение совместно с родителями на тему:  «Дружная семейка»

Цель: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

 
Используемый материал:

Картинки с изображением людей разного возраста, воздушный шарик , самоклеящаяся бумага.


Используемая литература:
- Михайлова М.А. «Детские праздники. Игры, забавы» Ярославль, 1998г.;
- doshwozrast.ru;
- Журнал «Дошкольное воспитание.»; №2,№3– 2009 год.№10-12 -2006г.

Ход мероприятия:

1. Беседа «Как вы думаете, кто эти люди?».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи.

-        Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья.) Почему вы так решили?

-        Кто живет в этой семье?

-        С кем ты живешь?

-        Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке)?

-        Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?

-        Кто живет в большой семье?

-        У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас?

-        С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?
В о с п и т а т е л ь (читает стихотворение).

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы –

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме

2. Игра «Составь семью».
Детям предлагаются фигурки-макеты или картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.

 В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о    вас?             Как вы помогаете взрослым?

3. Этюд «Утреннее фото».

Ход этюда. Дети сидят на стульчиках. Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтения жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет.

(Тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –

(Тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку,

(Подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

(Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям,

Птицам…

(Широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

(Улыбаются друг другу.)
Рубрика «Читающая семья» Конкурс для родителей.

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Вопросы:

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(скатерть - самобранка)

5.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.

(Жар-птица)

6. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

(ступа)

8. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(Федора)

9. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

10. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

11. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

(Туфелька)


4. Игра «Делай, как я».

Дети становятся в круг. Им нужно по подражанию передать выражение лица воспитателя и назвать его (называет тот ребенок, у кого оказался сзади кубик): улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, пригрозить пальцем и т. п.

5. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит грустный клоун, который живет совсем один , у него нет семьи .
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам гости , да это же клоун Ну, почему же ты такой грустный?
Клоун. Мне очень грустно, потому что я совсем один , и очень скучно .
Воспитатель. Ребята , а давайте поднимем настроение Клоуну, расскажем ему стихи?
6. Стихотворения о семье.
Клоун. Здорово, какие хорошие стихи, а вот у меня нет семьи. (Плачет).
Воспитатель. А давай мы будем твоей семьей? Клоун , ты согласен? (Да)
Ну, тогда становись с нами на зарядку.
7.Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас В квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять!( Хлопают в ладоши.)

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! (Выполняют «пружинку», руки на пояс.)

Самый главный — это я, (Прикладывают руки к груди.)

Вот и вся моя семья! (Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз.)
Игра «Отгадай на ощупь»(Конкурс для родителей)

Мамы любят готовить своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами

могут различить продукты: гречка, фасоль, горох, рис, мука, крахмал.


8.Игра «Веселый волейбол» - дети вместе с родителями перебрасывают шарик друг другу.
Воспитатель. А сейчас мы этот шарик оживим, сделаем ему глазки, носик, ротик…(дети из кусочков липкой ленты приклеивают на шарик глазки, ротик, реснички  …)
Вот какой веселый шарик унас получился! Ребята, а давайте мы этот шарик подарим Клоуну, чтобы ему больше не было скучно.
Клоун. Спасибо вам , ребята, до свидания , до новых встреч!
Воспитатель. Ну, вот и подошел наш праздник к концу и заканчиваем мы его чаепитием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

"Дружная семейка" газета для родителей

Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....

ПРОЕКТ "Витаминная семейка"

   Проблема: Выяснить  роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении        здоровья.     Участники проекта: вос...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"

Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Весёлая семейка"

Повышает интерес к физическим упражнением. развивает ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве....

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...