Сценарий занятия развлечения «Путешествие в царство Зимушки-Зимы».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Князева Ирина Георгиевна

Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешения

специально смоделированной проблемной ситуацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsarstvo_zimushki-zimy.docx165.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в царство Зимушки-Зимы».

Цель: Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешения

специально смоделированной проблемной ситуацией

Задачи:

1.Расширяем словарь по теме «Зима» за счет имён существительных (санки, лыжи, снег, мороз, сосулька, вьюга, метель, снегопад). И имен прилагательных (рассыпчатый, снежный, ледяной).

2. Закреплять умение составлять предложение с опорой на картинку.

3.Развивать фонематическое восприятие.

4.Развиваем счетные навыки.

5.Учить аккуратно, красиво располагать и наклеивать изображения на большой лист.

6.Рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием.

7.Передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов.

8.Учить узнавать знакомую мелодию.

9.Совершенствовать умение сочетать речь с движением.

10.Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование, персонажи:

Зимушка-Зима, ёлочки, снежинки, силуэты елочных шариков (6 комплектов), маркеры, элементы снеговиков для аппликации (2 комплекта), тонированный ватман, запись голоса Зимушки, слайды песен « Поздравление друзей», «Загадки о зиме», «В лесу родилась елочка», шар – снежок.

Предварительная работа:

- рассматривание репродукций с изображением зимнего времени года;

- чтение стихов, произведений, разгадывание загадок о зиме;

- чтение Г. Андерсена «Сказка о снежной королеве», « Морозко»;

- проведение выставок детского творчества на тему « Зима»;

- беседа о зимних явлениях природы: метель, вьюга, мороз, иней и возможностях их воплощения в разных видах искусства.

ХОД ЗАНЯТИЯ—РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Организационный момент

Воспитатель.  Встаньте красиво. Поздоровайтесь с гостями.

Слайд « Поздравление от друзей»

Основная часть

Воспитатель.    Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за странная погода нынче во дворе,

И какое время года

Кто подскажет мне?       «ЗИМА»

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнёт перинки-

Над миром пушинки     «ЗИМА»

Правильно, мы отправимся в волшебную сказку к «Зимушке-Зиме».

Динамическое упражнение: «Прогулка в лес»

-  Дети идут в лес «перешагивая» сугробы;

- Вокруг ёлочек;

-  По узкой тропинке;

-  По ледяной дорожке;

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

(Руки вверх, покружиться на месте)

Справа березка в шубке,

Слева ёлка на нас глядит (повороты в стороны)

Снежинки в воздухе кружатся, (покружиться, присесть).

Но чтобы попасть в сказку, нам нужно превратиться в снежинок и произнести заклинание:

Кружатся снежинки

В  воздухе морозном

Падают на землю

Кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку,

Ой, не тай, снежинка

Подожди немножко.

Воспитатель.  Вот и очутились мы с вами в волшебной сказке. Посмотрите как красиво. Везде лежит снежок. Посмотрите, какие красивые снежинки, давайте их соберём.

Голос:    Постойте, не торопитесь.

Воспитатель:  Кто это?

Голос:  Я, Зимушка-Зима!  Хотите встретиться со мной?

                Для этого вы должны выполнить все задания,

                которые я приготовила для вас.

 Первое задание: Чтобы собрать снежинки вам нужно отгадать загадки о зиме и вспомнить зимние слова.

Слайды с загадками о зиме.

Воспитатель.  Даёт детям шар-снежок, они передают его друг другу и произносят слова:

Снег, мороз, сосулька, вьюга, метель, снегопад.    (поднимают снежинки)

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, какие красивые ёлочки растут в волшебном лесу. Они разные, и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие.

А хотите, мы на несколько минуток превратимся в ёлочек?

Игра «Ёлочки».

На слово «высокие»- поднимают руки вверх,

«низкие»-  приседают и руки опускают,

«широкие»-  делают круг шире,

«тонкие»-    круг уже.

Голос.     Хорошо играете, но пора выполнить второе задание:

                  Нарисуйте на шариках зимнюю картинку и расскажите о ней.

(Дети делятся на группы по 3 человека и рисуют, затем проговаривают предложение и вешают шары на ёлку.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая получилась у нас ёлочка.

Что же ещё приготовила для нас Зимушка-Зима?

Голос: В моём царстве есть, белые снеговички.  Но от сильного ветра они все рассыпались и раскатились. Сможете ли вы их собрать?

(Дети делятся на две команды и наклеивают аппликацию)

Воспитатель: Вот какие белоснежные, озорные снеговички у нас получились.

Голос: Теперь с ними в моём царстве будет веселее.

И последнее задание, вы должны выполнить: найти под ёлкой конверт и отгадать загадки.

Воспитатель открывает конверт с математическими задачами.

Дети отгадывают и находят снежинку с соответствующей цифрой.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется … /один/

   

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят? /два/

Четыре яблока на ветке,

Одно хочу сорвать.

Останется их сколько?

Попробуй, сосчитай! /три/

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. /четыре/

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? /пять/

Разминка:

  1. Сколько носов у трех котов.
  2. Сколько ушей у двух мышей.
  3. Какая цифра спряталась в слове « семья».
  4. Сколько пальцев на одной руке.
  5. Что бывает раньше утро или вечер.

Появляется Зимушка-Зима.

Зимушка-Зима: Добрый день!

Воспитатель: Кто это ребята?

Зима:

 Отгадайте, Каждый день со мной встречались

С горки на санях катались

Ясным днем в снежки играли

Все теперь меня узнали?

Вот и встретились мы. Я наблюдала, за вами и мне очень понравилось, как вы справляетесь со всеми трудностями.

Воспитатель: Зимушка-Зима, а ещё ребята знают стихи. Послушай какие.

(Дети рассказывают новогодние стихи)

Слайд: Презентация песни « Ёлочка». Все поют.

Итог занятия:

Зимушка-Зима всех благодарит, и вручает детям снежки /презенты /.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Программное содержание:Совершенствовать умение детей пользоваться прямой и косвенной речью.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов, явлений эмоций чу...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема " Путешествие в царство " Зимушка- зима"

В ходе занятия дети путешествовали по " царству Зимушики- зимы". Они проговаривали скороговорки, отгадыали загадки, называли пословицы о зиме. Помогли зайчику собрать " ледяную" картину из околков и с...

занятия в подготовительной группе "Путешествие в царство Зимушки-зимы"

Занятия по развитию речи. На этом занятии дети должны уметь проявлять смекалку,уметь составлять рассказ по сюжетной картинке....

Развлечения для старших дошкольников «Путешествие в царство Зимушки - зимы»

Закрепление знаний о времени года - зима, змних явлениях природы; развитие умения составлять описательный рассказ....

Игра – КВЕСТ «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

квест-игра для детей подготовительной группы по рпзвитию речи...

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Цель: речевое и познавательное развитиеЗадачи: Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов;Закрепить полученные знания о зиме;Закрепить знания о диких животных...

Квест – игра «Путешествие в царство Зимушки - зимы»

Квест - игра "Путешествие в царство Зимушки - зимы"...