Открытое мероприятие, посвященное празднику День защитника Отечества «Путешествие с капитаном Врунгелем»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Прохорова Надежда Александровна

Веселое познавательное мероприятие, понравившееся как детям, так и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие, посвященное празднику День защитника Отечества «Путешествие с капитаном Врунгелем»

    Цели:

  • зарядить детей положительными эмоциями;
  • повторить рода войск;
  • совершить небольшой экскурс в историю возникновения армии;
  • воспитывать патриотизм.

         Оборудование:

        Демонстрационный материал:

 презентация, ноутбук, проектор, гантели, конусы;

        Раздаточный материал:

 картинки с военной техникой целые и разрезные (по 4 штуки), подарки для мальчиков.

Ход мероприятия:

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля». Входит капитан.

Врунгель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с капитаном) Я не опоздал на праздник? Это хорошо. Давайте знакомится. Я капитан дальнего плавания Врунгель Христофор Бонифатьевич! Вы знаете, какой праздник мы будем отмечать? Верно, День защитника отечества. А кто это такие? (Те, кто защищает свою Родину) Молодцы. Как вы думаете, в далекие-далекие времена на Руси были защитники? Конечно, были. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие во времени. Посетить Древнюю Русь, заглянуть в Европу времен Людовика 14 (короля Франции), а потом вернуться обратно. Согласны? Тогда отправляемся… (Моргает свет, на экране слайд презентации «Древняя Русь») Вот мы в Древней Руси. (Слайд презентации) Посмотрите, тогда не было высоких домов, больших магазинов, и автобусов с троллейбусами нигде не видно. Вокруг непроходимые леса… А  кто это  на заднем плане? (Богатыри). Что они там делают? (Охраняют Родину) Среди нас я вижу Богатыря.  Выходи к нам.

Богатырь: Летать не нужно мне совсем.

Что сильный я – то видно всем.

Одной рукой подкову гну.

И защищу свою страну.

А если сила ослабеет,

На помощь братья подоспеют.

Богатыри как на подбор,

         И разрешим тогда мы спор.

Врунгель: Да, наши дети знают богатырей. Какие они были? (Сильные, добрые, мужественные, справедливые)

Давайте и мы покажем богатырскую силу.

Поднятие гантелей (сначала участвуют только дети, потом приглашаем пап из зала).

Какие сильные у вас папы!!!

Ребенок: Папа сильный мой, ребята,

Он когда-то был солдатом.

Мы с ним штангу поднимаем,

Мышцы на руках качаем.

А еще мы с ним читаем,

На компьютере играем.

И не скучно вместе с ним,

Моим папой дорогим.

Врунгель: Молодцы. Давайте попрощаемся с Богатырем, и отправимся дальше.

Слайд презентации «Море».

Врунгель: Смотрит в бинокль.

Слева море, справа море,

Волны плещут на просторе.

Вон вдали вижу краешек земли.

Мы оказались с вами во Франции. Смотрите, мушкетеры. (Слайд презентации)

Мушкетер: У меня вот шпага есть,

И на коня могу сесть.

Готов скакать я хоть весь день,

Страну мне защищать не лень!

Кто может так, как я,

Запрыгнуть с ходу на коня?

Врунгель: Мушкетеры тоже были храбрыми воинами. Но еще и галантными, хорошо танцевали. Кавалеры приглашают дам на танец. (Звучит музыка дети танцуют минует). Какой красивый танец. Но пора возвращаться на Родину. (Мерцает свет. Слайд презентации «Москва») Вот мы и дома. В наше время, хотя внешне военные сильно изменились, но остались такими же храбрыми, бравыми, сильными. Дети, вы ведь знаете стихи о воинах.

1-й ребенок: Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Врунгель: Ребята, скажите, каким качеством должен обладать пограничник? Он должен быть очень внимательным. Пограничник замечает сломанную веточку, свежий след, помятую траву, самые мельчайшие детали, которые говорят о том, что прошел нарушитель. Давайте поиграем и посмотрим, а вы такие же внимательные?

Игра «Что заметили?» Врунгель приглашает пятерых детей. Предлагает остальным внимательно посмотреть и запомнить, как стоят дети и что на них надето. Далее просит закрыть глаза, а сам в это время меняет детей местами, снимает какие-то предметы одежды. Дети, сидящие на стульчиках должны заметить изменения. Игра повторяется 4 – 5 раз.

Врунгель: Молодцы. Хорошо справились с заданием. Продолжим.

2-й ребенок: Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Это летчики – пилоты.

3-й ребенок: Наши летчики – герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики – герои

Охраняют мирный труд.

Врунгель: Итак, какова задача летчиков? Верно, охранять наше небо от врагов. Какие они? (Быстрые) А вы быстрые? Проверим.

Дети делятся на две команды. От линии старта до линии финиша стоят конусы. Задача детей добежать до линии финиша и обратно, огибая конусы.

 

Врунгель: Замечательно, вы такие быстрые!!! Еще стихи знаете?

4-й ребенок: Чтоб идти служить в разведку,

Нужно ловким быть и метким.

Хочешь грозным быть и быстрым –

Становись тогда танкистом.

Врунгель: Кто внимательно слушал? Каким должен быть разведчик? (ловким и метким) Еще у разведчиков хорошая память. Ведь им необходимо запомнить все, что увидели и доложить своему командиру. Посмотрите на картинки. Что это? Правильно, военная техника. Сейчас я разделю вас на команды, каждой дам по одной картинке. Вы внимательно смотрите, изучайте, запоминайте. Потом вам нужно будет собрать точно такую же из кусочков.

Врунгель: Какие вы чудесные дети. У вас все получилось. Может кто-нибудь знает стихотворение про моряков?

5-й ребенок: Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной Российский флаг.

Врунгель: Молодец. Вы запомнили о каких военных были прочитаны стихотворения? (Дети перечисляют) Превосходная память у наших деток. А вот у меня… Все рода войск перечислили, даже во времени путешествовали. А самых главных и любимых наших защитников пап и дедушек мы не поздравили. Поднимайтесь, ребятки. (Дети читают стихи).

1-й ребенок: Посмотрите, в нашем зале

Гости славные сидят.

Сразу столько пап видали

В феврале мы год назад.

2-й ребенок: Я скажу вам без прикрас:

Дома папа высший класс.

Всю неделю с нетерпеньем

Жду субботы, воскресенья.

3-й ребенок: Только с папой, а не с мамой

В эти дни мы мастерим.

Все футбольные программы

В перерывах поглядим.

Врунгель: Вот какие молодцы. Подарки вашим папам и дедушкам вы наверняка приготовили? Тогда вручите их у себя в группах. Я тоже прибыл к вам не с пустыми руками. Хочу поздравить ваших мальчиков и подарить им эти небольшие машинки. Играйте и не забывайте, что защитник должен быть в первую очередь добрым, справедливым и никого никогда не обижать. До свидания, ребята. Мне уже пора. (Звучит музыка из  мультфильма «Приключения капитана Врунгеля». Капитан уходит)

Конец…

Цели:

  • воспитание экологической культуры, развитие у детей дошкольного возраста интереса к защите окружающей среды;
  • повторить правила поведения в лесу;
  • учить бережно относиться к животным, помогать им;
  • показать на примере наших предков, как бережно относились люди

 к лесномубогатству;

  • повторить образование относительных, притяжательных

 прилагательных;

  • пропаганда экологических знаний в дошкольной среде.

Оборудование: игрушки (барсучок, ежик, лиса с лисенком, совенок,

 зайчонок), малиновое варенье, ромашковый чай, грибной суп, дерево с дуплом, картинка леса, ветки, костюм бабушки, дом бабушки, корзинка с пирожком и бинтом, ножницы, план леса, фломастер,  ......

Программное содержание.

Ребята, сегодня я расскажу вам о лесе. Ведь в лесу так много всего интересного.

         У меня идея: а, что если нам поехать в деревню к моей бабушке Нине Петровне, она может рассказать о лесе больше меня. Как вам моя идея? Понравилась? Здорово. Идите скорее все ко мне. У меня есть волшебная палочка, она может перенести нас куда мы захотим. А куда мы хотим? Верно, к бабушке в деревню. Закройте глаза, я произнесу заклинание. Глазки не открывайте, пока я не скажу. (Воспитатель произносит заклинание и открывает домик бабушки).

Открывайте глаза. Вот мы и у бабушки. Я пойду ее позову, а вы подождите здесь.

Бабушка, бабушка! Мы с ребятами к тебе приехали. Нам очень хочется узнать о лесе много интересного

Здравствуйте, Внучики! (Дети здороваются). Давайте знакомиться. Меня зовут Нина Петровна. А вас как? (Ребята называют свои имена). Очень приятно. Я так рада, что вы ко мне приехали! Моя внучка много о вас рассказывала. Пойдемте, я угощу вас вкусненьким.

Вот, пожалуйста, супчик из грибочков. Как он называется? (Грибной). Понравился? А теперь чайку из ромашки, сама собирала. Как его назовем? (Ромашковый). Да с вареньецем из малинки лесной. Что за варенье? (Малиновое). Подкрепились? А теперь я приглашаю вас на прогулку в лес, ведь именно там я собирала все, чем вас сегодня угощала. Тем более, мне надо проведать барсучка. На днях он поранил лапку, я ему ее забинтовала. Нужно снять бинт и посмотреть, как она. Готовы? Тогда в путь.

Пока мы идем к лесу, вспомните, пожалуйста, какие правила необходимо соблюдать в лесу? (Не рубить деревья, не ломать ветки, не загрязнять лес, не разводить костры) Совершенно верно. Это очень простые правила, но, к сожалению, не все их соблюдают.

Давным-давно славяне (наши предки) жили в лесу (лес начинался за оградой дома). Из дерева они делали все - от ложек до пуговиц. Лес считали своим кормильцем. Какую еду мог дать людям лес? Подумайте (ягоды, грибы, мясо животных). Перед тем как срубить дерево, они просили у него прощения, потому, что считали его живым существом. Но оно ведь действительно живое: дерево растет, питается, дает семена для продолжения рода.

Еще славяне придумали сказочных хозяев леса. Самый главный – Леший. Он похож на человека и не похож: глаза горят зеленым огнем, весь покрыт шерстью, одевается в мужскую одежду. Трудно от него уйти, но можно: нужно оставить в дупле дерева кусок пирога. На добро Леший злом не отвечает. Всего лишь нужно, чтобы человек вел себя в лесу аккуратно: муравьиных троп не топтал, ветки не ломал, огонь не разводил. Леший ведь хозяин леса, он ему - дом родной. Поэтому вы как увидите дерево с дуплом - скажите, мы положим в него кусок пирога. Договорились? Идем дальше.

В лесу можно встретить реки, озера, болота, ручьи, родники. Они тоже должны кем-то оберегаться. Как зовут этого стража? (Водяной). Славянам представлялось, что Водяной - это некрасивый старик с длинной бородой, зелеными усами и весь в тине (водоросль); плавает на коряге. Любит тишину и может неделями отдыхать на дне. И если только рассердят его громким смехом, может утянуть за ногу под воду. А прислуживают ему русалки. Они красивы. По ночам выходят из воды на берег и водят хороводы. Идем дальше.

Баба-яга считалась хозяйкой зверей. Живет она в глухом лесу, в избушке на курьих ножках. А вы знаете, почему так называлась ее избушка?  В древности славяне ставили свои избы на пеньки с обрубленными корнями, чтоб предохранить дерево от гниения. Эти пеньки с корнями очень напоминали куриные ноги. О Бабе-яге сложено много сказок. Вспомните какие?

Молодцы! Посмотрите мы дошли до дерева с дуплом. Что нужно сделать? Верно, положить кусочек пирога, задобрить лешего. Ой, меня кто-то клюнул (появляется Совенок).

Совенок: Здравствуйте, ребята. Зачем вы меня разбудили? (Ответы детей) А вы знаете, что совы самые умные птицы в лесу? Мне моя мама сова рассказывала очень много интересного. Сейчас я задам вам вопросы и узнаю, знаете ли вы столько, сколько знаю я. Согласны? Итак, первый вопрос: какое животное считается самым большим в лесу? (Лось).  А почему его называют сохатым? (Рога лося напоминают соху - широкую и большую.) Второй вопрос: какой гриб является лекарством для лесных жителей? (Мухомор). Третий вопрос: почему волка называют санитаром леса? (Волк хищник. А убивает только тех, кто слаб или болен. Этим он оздоровляет животный мир леса). Четвертый вопрос: какого лесного жителя зовут рыжей плутовкой? (Лису.) Вспомните, как называли лису в русских сказках? (Лисичка-сестричка, рыжая плутовка, воровка, кума, Лиса Патрикеевна). Последний вопрос: как белочка готовит запасы на зиму, и почему ее можно назвать маленьким лесничим? (Грибочки сушит на ветках, желуди и орешки закапывает в землю, про многие из них забывает. А весной появляются новые росточки. Поэтому и лесничий). Вы просто молодцы. А теперь мне пора спать, набираться сил для ночной охоты. До свидания.

Ох, что-то переживаю я за барсучка. У меня есть план леса, давайте определим, по какой дороге быстрее добраться до барсучка. (Бабушка достает из корзинки план леса, чертит три дорожки и вешает на доску). Посмотрите, только глазками, головой не крутите, какая дорога короче всех? Верно прямая. Какая длиннее всех? Следите только глазками и называйте, куда пойдем сначала, потом, потом? Молодцы. Расскажите, как пройти по дорожке средней длинны. Следим только глазками. Умнички, Внучики. Пойдем короткой. Договорились?

Ой, что это за колючий клубочек под елкой? Верно, Ежик. Что случилось, Ежик? Почему ты свернулся клубочком?

Ежик: Здравствуйте, ребята. Бежал я под елочкой, вдруг на меня что-то упало. Я испугался и свернулся в клубочек.

Я знаю, что на тебя свалилось: еловая шишка, смотри.

Ежик: А я так перепугался… Ребята, я вижу вы очень умненькие и разумненькие. Объясните мне, старому ежу, почему меня порой называют: ежик без головы и ножек. Ведь у меня и голова и ножки есть, вот, посмотрите… Мне даже обидно… (Объяснения детей) Спасибо, вам ребята. Теперь я не  буду больше обижаться.

Давайте угостим Ежика яблочком и отправимся дальше.

Посмотрите, кажется, лесные зверята решили поиграть с вами в прятки. Чьи это ушки? Верно, заячьи. Из-за куста выпрыгивает зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята. Почему некоторых моих братиков и сестренок называют листопадничками? (Родились осенью, в листопад). Верно. Ну, мне пора к маме. Пока.

Чьи это лапки? (Медвежьи).

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что зиму мы проводим в пещере. А что мы там делаем? (Ответы детей). Всем известно, что зимой в берлоге медведь спит и лапу сосет. Многие думают, что от голода. А на самом деле во время зимней спячки у медведей линяет кожа на подошвах лап. Лапам немного больно. И медведи сосут лапу, чтобы успокоить боль. Помогает! Пока я сюда шел, видел куст с малинкой. Пойду - соберу. До свидания.

А чей это хвостик? (Лисий)

Лиса: Верно, это мой хвостик. Но я здесь не одна. Кто это? (Лисенок). Вы знаете, ребята, почему у лисиц кончик хвоста белый? (Лисята в сумерках следуют за белым кончиком хвоста своей мамы и не теряются). Какие вы молодцы, настоящие знатоки леса. Нам пора. До свидания.

И нам пора, мы почти дошли до норки барсучка. А вот и он. Здравствуй, Барсучок.

Барсучок: Здравствуй, Бабушка, ребята.

Как ты себя чувствуешь, как твоя лапка?

Барсучок: Уже не болит. Спасибо.

Давай я посмотрю. Очень хорошо, зажила. Теперь можешь бегать и прыгать как прежде. Знаешь, мы сегодня встречали очень много зверят, и каждый рассказывал о себе что-то интересное. Может и ты что-то поведаешь?

Барсучок: Хорошо. Все барсуки замечательные строители. Мы строим не просто норы, а подземные города. И это наша беда, т.к. лисы пытаются отнять их у нас. Но отнимают они не в драке (нас не победить), а хитростью. Они знают, что мы чистюли, и начинают пачкать перед входом в нору. Мы каждый раз убираем, а они все равно пачкают. Когда нам надоедает, мы уходим и строим новую нору, а старая  достается лисе. Вот такое нелегкое у нас житье. (Зевает). Мне пора спать, ведь днем мы спим, как совы, а ночью охотимся. До свидания.

До свидания, Барсучок. Мне кажется, что мы загуляли. Пора и домой возвращаться. Моя внучка, наверное, уже волнуется, куда мы запропастились. Понравилась вам прогулка? Кто из зверей вам больше всего понравился? Вот мы и дома. Слышу, внучка хозяйничает. Пойду ее позову, вам ведь пора домой возвращаться. До свидания, Внучики. Приезжайте еще.(Выходит воспитатель).

Понравилась вам прогулка по лесу? Идите все ко мне. Вот моя волшебная палочка. Закрывайте глаза, возвращаемся домой.

Вот мы и в детском саду. Что нового вы узнали? Кто вам больше всех понравился?

Цели:

Цели:

  • воспитание экологической культуры, развитие у детей дошкольного возраста интереса к защите окружающей среды;
  • повторить правила поведения в лесу;
  • учить бережно относиться к животным, помогать им;
  • показать на примере наших предков, как бережно относились люди

 к лесномубогатству;

  • повторить образование относительных, притяжательных

 прилагательных;

  • пропаганда экологических знаний в дошкольной среде.

Цели:

  • воспитание экологической культуры, развитие у детей дошкольного возраста интереса к защите окружающей среды;
  • повторить правила поведения в лесу;
  • учить бережно относиться к животным, помогать им;
  • показать на примере наших предков, как бережно относились люди

 к лесномубогатству;

  • повторить образование относительных, притяжательных

 прилагательных;

  • пропаганда экологических знаний в дошкольной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное мероприятие, посвященное празднику «День защитника Отечества»

Физкультурное мероприятие, посвященное празднику «День защитника Отечества», подготовлено совместно с музыкальным руководителем. Состоит из 2 частей: творческой и театрализованно-физкультурной....

День защитника Отечества. «Путешествие с капитаном Врунгелем». Развлечение для детей старшей группы.

Цель:продолжать знакомить детей с Российской Армией, её предназнчением;продолжать знакомить с различными родами войск;вовлекать в ролевую игру;учить ритмично двигаться в соответствии с рит...

Методическая разработка театрализованного мероприятия посвященного празднику «День защитника Отечества», на тему: «Первые защитники родной земли» (на материале устного народного творчества) для подготовительной группы.

Данное мероприятие на тему: «Первые защитники родной земли» предназначено для воспитанников подготовительной группы, оно посвящено празднику «День Защитника Отечества» и имеет большую воспитательную ц...

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества Путешествие с капитаном Врунгелем для детей старшей группы

Цели:• сохранять и укреплять здоровье дошкольников• углублять чувство любви к Родине, гордости за родное ОтечествоЗадачи:• воспитать патриотические чувства• создать обстановку радо...

Комплекс мероприятий посвященных празднику "День защитников Отечества" в средней группе

В презентации представлены различные виды работы по теме "Защитники Отечества"художественное творчество;сюжетно- ролевые игры;подвижные игры;развлечение спортивно- музыкальное и тд....