Сценарий летнего праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник воздушных шариков"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Смирнова Светлана Николаевна

Данный конспект поможет в работе летом при организации досуга дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_vozdushnykh_sharikov-sayt.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка -детский сад № 49

Колпинского района Санкт – Петербурга.

        

ПРАЗДНИК  ВОЗДУШНЫХ  ШАРИКОВ

летний праздник для  детей  среднего и старшего дошкольного возраста

Авторы:

Смирнова С. Н.,

старший воспитатель

Яблоновская Л.В.,

музыкальный  руководитель

Цель:

  • Обогатить знания дошкольников о празднике День защиты детей;
  • создать радостное настроение, дружескую атмосферу в детском коллективе.

Задачи:

Образовательная область «Музыка»

  • Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
  • Развивать танцевально-игровое творчество и умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
  • Создать праздничную атмосферу и эмоционально-положительный настрой на совместные действия детей и взрослых.

Образовательная область «Познание»

  • Расширять кругозор детей и развивать навыки коллективного моделирования в виде рисунка.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
  • Развивать умение содержательно и эмоционально рассказывать сверстникам о ярких впечатлениях на празднике.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Закреплять умение участвовать в подвижных играх, эстафетах и соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), умение ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Здоровье»

  • Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека и об активном отдыхе.

Образовательная область «Социализация»

  • Приобщать к нормам и правилам взаимоотношения детей и взрослых.
  • Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих и действовать в команде.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Пополнять литературный багаж детей, развивать чувство юмора.
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Развивать творчество и передать в рисунках свои впечатления о празднике.
  • Поддерживать чувство радости и восторга от создания удачного изображения.

Предварительная работа:

  • Разучивание музыкального репертуара с детьми данного возраста.
  • .Чтение художественной литературы о дружбе, лете, природе.
  • Совершенствовать навыки соревнования в эстафетах и играх.

Ведущий:                Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Ярче, ярче солнце грей,

Будет праздник веселей.

Лето – славная пора,

Любит лето детвора?

Дети:                        Да!!!

Ведущий:                 А теперь давайте, дети

Споем песенку о лете.

        Дети исполняют песню «Весёлое настроение» сл. и муз. З. Качаевой

Под музыку на воздушных шариках вбегает «влетает» Клоун. 

Клоун:        Ой-ой-ой! Кажется приземлился! Здравствуйте, давно не виделись!

                        Вы заждались? Да обиделись?

Ведущий:                Как тебе сказать? Не то чтобы очень…

                        Но раз пришёл – поздоровайся, видишь – публика!

Клоун:                Не вижу никакого бублика!

Ведущий:                Да не бублика, а публика! Поздоровайся с ними!

Клоун:        Так бы сразу и сказала! Здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Ведущий:        Что это ты говоришь?

Клоун:        А что я такого сказал? Здравствуйте зрители!

                              Состязаться со мной не хотите ли?

Ведущий:        А мне послышалось другое. Прости. А в чем состязаться?

Клоун:        Ну, например, кто громче заорет…(кричит). Или кто шире раскроет рот…(раскрывает рот)

Ведущий:        Знаешь, я скажу тебе заранее,

        Не нужны нам такие соревнования.

        И вообще ты не представился. Как зовут тебя?

Клоун:        (представляется): Почтеннейшая публика. Я не дырка от бублика, я клоун – Тимошка! Вот я и представился немножко! А вас как зовут?

Ведущий:        (называет свое имя)

Клоун:        Мое почтение! (жмёт ей руку). А вас как зовут? (дети называют, затем называет своё имя и здоровается с детьми за руку). А давайте с вами поиграем в смешную игру. Ведь я не зря принёс шарики. Давайте устроим сегодня «Праздник воздушных шариков».

Дети:        Да!

Ведущий:        Вот и замечательно. А наши ребята знают стихотворение

                              З. Александровой «Шарик». Давайте послушаем.

1-й ребёнок:        Подарили нашей Варе

Шарик с красным петушком

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук

2-ребёнок:                Улетает легкий шарик

Высоко под облака

Чуть не плачет наша Варя:

Очень жаль ей петушка.

Ребятишки собрались,

Все кричат и смотрят ввысь.

3-й ребёнок:        Подошла к подружке Таня:

Ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть с моим.

Посмотри, цветок на нём,

Будем с ним играть вдвоём!

Ведущий:         Вот какая интересная история. Да, много ярких и весёлых шариков есть. А скажите, на что похожи воздушные шарики?

Дети называют.

Клоун:        Молодцы! Много сходств. А я считаю, что воздушный шарик похож на улыбку, потому что когда на него смотришь, то всегда улыбаешься.

Ведущий:        Правильно. А давайте споём песенку про улыбку.

        Исполняется песня  «Улыбка» муз. В. Шаинского.

Клоун:        Замечательная песенка. Я предлагаю вам поиграть. Мой конкурс называется «Большой фломастер».

Проводится игра «Большой фломастер». 

Ведущий:        Спасибо тебе Тимошка. А теперь конкурс «Собери шарики по цвету».

        Проводится игра «Собери шарики по цвету».

Клоун:        А теперь, веселый танец.

        Дети исполняют танец «Кремена» в двух кругах.

Клоун:        А теперь веселые загадки. Веселись, детвора! Начинается игра.

«Подскажи словечко»

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую…(лису)

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел

А он боится…(кошки)

У меня пропал носок, утащил его…(щенок)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

Клоун:         Молодцы, ребятки отгадали все загадки.

                                 В это время за ширмой раздаётся смех.

Клоун:         Кто это так весело смеётся?

Петрушка:        Да, это я смеюсь.

Клоун:         А что же ты смеёшься?

Петрушка:        Да потому, что такие загадки все могут отгадать. А вот я сейчас загадаю самую наитруднейшую!

        И ручаюсь, вы её не отгадаете!

        В ярко-красном колпаке,

        Он с бубенчиком в руке,

        Развесёлая игрушка,

        А зовут его…(Петрушка)

Петрушка:        Вот какой я знаменитый! Все меня знают! Ведь я самый красивый! У меня самая красивая шапка! А рубашка?! Ни у кого такой нет! А какой у меня нос! Правда, самый красивый? Его можно засунуть в любую дырку! А еще самый умный! Я всё на свете знаю! Что ни спросите, всё отвечу!

Клоун:        Что это ты, Петрушка, расхвастался? Я самый-самый! У меня такая шапочка! Такой нос! Но раз ты самый умный, то отгадай загадки.

Петрушка:        Запросто!

Клоун:        Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка,

И улетел под облака. (Воздушный шарик)

Петрушка:                (разочарованно):…и улетел под облака!?

                        У-у-у-у-у (начинает плакать)

Я знаю про что это загадка, у-у-у-у (плачет). Ребята вы ведь тоже знаете? Конечно, это ша-а-а-рик (сквозь рыдания). А что же вы не плачете?

Клоун:                А зачем плакать?

Петрушка:        Так жалко ведь? У меня был когда-то красный шарик. Улетел мой шарик, да так и не вернулся! А теперь я как вспомню, так всё и плачу! И плачу!

Клоун:         Ну это ты зря тут столько слёз налил. Ты пришёл к нам на праздник плакать что-ли? Сначала хвастался, потом плакать начал! Посмотри, какое у тебя лицо от слёз мокрое.

Петрушка:        Ну вот еще, новости? Зачем это мыться?

Клоун:        Да, и даже с мылом, чтоб чище был, и чтобы настроение было хорошее.

Петрушка (отбивается)         Не хочу, Не буду!

Клоун (уходит за ширму)        Моем, моем трубочиста,

Чисто- чисто- чисто- чисто,

Будут, будет трубочист

Чист, чист, чист!

Ну-ка, водички побольше!

Ну-ка, мыла побольше! (пускают пузыри)

Петрушка        Смотри-ка, Тимошка! Все мои слёзы превращаются в чудесные весёлые шарики!

                                                  Ай - да, Петрушка! Ай да, фокусник! Оставляю вам ребята мои мыльные шарики - пузырики, что б вам не скучно было. До свидания, детвора!

Клоун        Ребята, а как называются такие мыльные шарики? (мыльные пузырьки). Внимание! Сейчас я подую и

                                                   вы снова увидите красивые мыльные пузырьки: такие воздушные, хрупкие, которые трогать руками просто жаль. Мы все вместе будем наблюдать за ними и вспоминать слова, которые подходят для того, чтобы рассказать о том, как летают мыльные пузырьки.

Дети называют слова.

Клоун:        Да, шарики летят медленно, тихо, плавно, осторожно… А какими словами мы можем рассказать о красоте мыльных пузырьков? (называют). Да, конечно, пузырьки прозрачные, переливающиеся, нежные, легкие, разноцветные, воздушные. Очень хорошие слова вы придумали. А теперь попробуем взглядом, глазками выбрать себе шарик, пузырьки, смотреть на него и сопровождать чудесный полет голосом. Может быть таким (припевает в высоком регистре). Но условимся, когда ваш пузырик летит высоко – поём высоким голосом, а когда низко – низким голосом. А когда пузырик лопнет, можно произнести «пум», «плюм», «бум», «бам», «пим», «линь» что-то ещё? Придумали? Потренируемся»! А потом выбрать себе другой шарик. Приготовились – смотрим глазками, поём.

Клоун запускает мыльные пузыри, а дети несколько раз выбирают себе

               пузырик, сопровождают их взглядом и пением, а когда он лопается,

               отмечают звукоподражанием.

Клоун:  Замечательно справились с заданием , я предлагаю провести эстафету с воздушными шарами.

                     

Эстафета с воздушными шарами.

Клоун:        А сейчас я поймаю пузырик на этот коврик, и он на нём может долго сидеть и не лопаться. Давайте попробуем. Его можно и носить, только осторожно и сопровождать нежным и плавным звуком. Когда лопнет, можно поймать другой. А теперь предлагаю поиграть в игру на внимание «Лавата».

Проводится игра «Лавата».

Клоун:        Ой, смотрите, к нам летит салют из воздушных шариков.

                        (из окна вылетают воздушные шары, дети ловят их). 

Ведущий:        Вот и подошёл к концу наш праздник «Воздушных шаров», а закончим мы его весёлой песней «Большой хоровод».

Дети исполняют песню «Большой хоровод» муз. Б. Савельева.

        Используемая литература:

  • Журнал «Музыкальный руководитель» № 4 - 2009 г.
  • В.Я. Шаинский «Избранные песни»
  • Журнал «Колокольчик» № 36 - 2006 г.
  • Аудио диск  «Песни для детей»

       Фотоматериалы взяты из личного архива авторов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми группы среднего дошкольного возраста «Воздушные шарики для Пятачка»

Тема   НОД: «Воздушные шарики для Пятачка»Вид НОД:  Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Симка на празднике воздушного шарика"

Цель: создать у детей праздничное и радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём .Задачи:Обучающая:- Закреплять знания детей о воздушных шариках;- Формировать познавательный интерес.Развива...

Познавательный проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Воздушный шарик не отпустим в небо!»

Даже самые воспитанные люди, которые бумажку не выкинут мимо урны, часто не задумываются об опасности для природы от детских воздушных шариков. Какой, казалось бы, от них вред? Выпустил в небо - полет...

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник воздушных шаров»

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник воздушных шаров»Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, ...