День театра
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сценарий Дня театра в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_teatra_v_detskom_sadu.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

День театра  в детском саду.

Воспитатель:  (слайд 1) Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.

Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.


Воспитатель: Наше путешествие мы начнём с театральной афиши (слайд № 2).

Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

 Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе. (слайд № 3).

 «Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки». (А.Барто)

Воспитатель: Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!(слайд № 4).

После этого мы попадаем в зрительный зал (слайд №5). Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. (слайд № 6). Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Воспитатель: Но как только занавес открывается перед нами предстают декорации.(слайд № 7).

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя. (слайд № 8).

Но в кукольном театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты. (слайд № 9).

Воспитатель:  Очень интересные представления можно увидеть в театре теней. В этом театре, с помощью падающей тени разыгрывают различные представления. Героями в этом театре являются тени людей, тени рук, тени кукол. (слайд №10).

В нашем городе есть Мензелинский государственный драматический Театр имени Сабира Амутбаева. В этом театре показывают представления для взрослых и детей.

Недавно дети подготовительной группы побывали в этом театре и посмотрели театр «Как стать богатырём?»

 

 Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.

Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (слайд № 14).

 Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

(слайд № 15).

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

 6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

 

 ВЕДУЩИЙ: Ну вот, мы повторили Правила поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК).

Воспитатель: 

Давайте поблагодарим наших актеров.

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось это путешествие?

Роли исполняли (представление артистов)

Сказка для малышей. «У мышки новоселье»                            

Ведущий

Вот и в лес пришла весна,                        

Пробудился лес от сна,

На полянке — теремок-

 Он не низок, не высок.

Прибежала Мышка с поля,

Удивилась...(стучит)

Мышка. Что такое?

В дверь стучу, а дом пустой

Вот и славно! Будет мой!

Поет « Песенку Мышки»

Ведущий На полянку из болота

Выскочил зеленый кто-то,

Крапинки на спинке.

Комары в корзинке. Кто это? .

 (Дети отвечают).

Ква-ква-ква? Стучится к Мышке:

Лягушка. Нет ли места мне в-домишке?

Поет «Песенку Лягушки»,

Пусти в теремок!

Мышка.  Заходи!

Будем в теремочке жить.

Будем славно мы дружить.

 Растопи. Лягушка, печку,

За водой пойду на речку

 И давай-ка поскорей

Позовем к себе гостей,

Ведущий Ярко солнышко сияет.

Пышно яблонька цветет!

А у Мышки новоселье,

Может в гостя кто придет?

Вот из леса кто-то мчится.

Кто всегда всего боится?

Ну «ка. дети, отвечайте,

Ушки длинные — узнайте! Кто это?

 (Дети отвечают) . Правильно!

Это серенький Зайчишка

Тоже просится в домишко.

Заяц. Ой, боюсь, боюсь, боюсь!

 Вдруг меня там клюнет гусь?

 Кошка поцарапает,

Волк голодный сцапает?

Хищники вокруг сидят,

Скушать зайчика хотят.

Вы пустите в теремок.

Чтоб меня он уберег!

Мышка: Заходи

Всех к себе я позову,

В теремочек приглашу,

Лягушка Места много - станем жить,

Вместе будем суп варить.

Пироги, ватрушки печь.

Песни вместе будем петь.

Мыть и окна, и порог,

Что за чудо-теремок!

Ведущий: На полянку, на пенек

Рыжий прыгнул огонек.

Хитрая красавица

Хочет всем понравиться.

Отгадайте-ка скорей,

Кто же это у дверей?

(Дети отвечают)(Музыка).

Лиса поет Песню Лисы.

Ведущий: Волк идет из темной чаши, Серый, страшный, настоящий.

Он увидел теремок

Сразу прыгнул на порог,

И Лисичка подбежала,

У окошка тоже стала.

Волк. Ой, как в теремке чудесно!

Там Зайчишка месит тесто.

 Мышка пироги нечет!

Лиса перебивает 

Мышка? Это хорошо?

Волк (продолжает):

А зеленая Лягушка

Знай помешивает в кружке,,,

{Принюхивается).

Будет ягодный компот!

Как мне подвело живот!

Лиса: Что ты щелкаешь зубами

. Дверь царапаешь когтями?

Волк Ну-ка. звери, открывайте!

Пирогами угощайте!

Поёт песню Волка

Волк и лиса

Никого обижать нам не хочется,

 И на вас мы не будем охотиться!

Поскорее к себе нас пустите

И чайком с пирогом угостите!

Заяц

Пожалей ты их, Мышка норушка

Ну впусти их сестрица Лягушка!

Мышка и Лягушка: Заходите!

Волк и Лиса входят в теремок.

Ведущий: Все за стол

с белой скатертью селн,

 И попили чайку, и поели.

Тут пошло в теремочке веселье. Дружно празднуют все новоселье;

Мышка песни поет, Заяц пляшет.

Волк с Лисою платочками машут

Пляска Зверей

Ведущий: На весь лес друзья шумели

Танцевали, громко пели,

Хороводы заводили

И Медведя разбудили.

Помешали сладко спать

Ведь весна! Пора вставать!(музыка)

К теремочку Мишка вышел,

 Дернул дверь, потрогал крышу

Как всей тяжестью налег —

Зашатался теремок!

Испугались вес, конечно:

Кто в окошко. кто с крылечка, Разбежались кто куда.

Развалился дом. Беда!

Медведь: Сколько ж вас внутри-то было? Никого не придушило?

Звери хором, Нет!

Мы целы впятером!

Ты зачем разрушил дом?!

Медведь: Вы меня простите уж,

Я немного неуклюж!

Поет «Песню Медведя».

Ведущий: Почесал Медведь макушку

И помчался на опушку.

        Стал деревья там валить,

На площадку их носить.

Медведь: Землю утопчу ногами.

Доски уложу рядами.

Это будет крепкий пол,

Здесь большой поставим стол.

Мышка и Лягушка Стены выше возведём

Вместе дружно заживём!

Ведущий: Вот и вырос теремок,

Словно под дождем грибок!

Заяц: Никому внутри не тесно!

Медведь: Есть и для Медведя место!

Мышка и лягушка

Поспешим на новоселье!

Волк и лиса: Что за радость и веселье!

Заяц и медведь:

Спляшем с песнями, друзья!

Ведущий: Вот, ребята, сказка вся!

Все вместе поют «Песню зверей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет Цель:Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельностиЗадачи:Содействовать развитию ин...

научно-методическая разработка «Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта - День театра!»

Научно-методическая разработка "Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта День Театра""...

Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра

Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут гов...

День театра в ДОУ. Конкурс чтецов "Театр одного актера"

Конкурс чтецов проводится на логопункте в конце учебного года с целью подвести итоги коррекционных занятий по преодолению речевого недоразвития. Повысить речевую активность детей,  уровень вырази...

Конспект НОД во 2 младшей группе "Что такое театр", 27 марта "День театра"

Конспект беседы с детьми 2 младшей группына тему «Что такое театр?»27 марта День театра. Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отно...

27 Марта Всемирный день театра. "Весь мир - театр"

27 Марта Всемирный день театра" Весь мир- Театр"...