Экологический праздник "Бесценная и всем необходимая вода"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Светлана Владимировна Захарова

сценарий экологического праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx34.89 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие «Бесценная и всем необходимая вода»

праздник

Подготовлена и провела

воспитателем средней группы

МДОУ - детский сад № 22 «Солнышко»

Захаровой СВ.

ЦЕЛЬ: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях; показать огромное значение воды для всех живых существ; уточнить представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках, воспитывать бережное экономное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной); развивать умение разгадывать загадки, совершать гигиенические процедуры.

ПЕРСОНАЖИ: ведущий. Кап Капыч, Царица воды, Лед, Снег, Туман, Дождь, Облако, тётушка Федора.

ОБОРУДОВАНИЕ: атрибуты костюмов для персонажей, чистые полотенца по количеству детей, посуда, 3 таза, 2 рукомойника, эмблемы команд.

Ведущий. - Дети, сегодня мы с вами собрались на веселый праздник. Как вы думаете, какой сейчас может быть праздник? Наверное Новый год? (дети смеются и возражают).

Я знаю, что к нам приехала особа - Царица! А вот какая Царица, мне тоже интересно узнать. Давайте её позовём и громко похлопаем в ладоши.

(Под музыку вальса, в красивом костюме, приближается к детям Царица Воды и танцует).

Царица. - Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня? Я нужна на небе и на земле. Никто и никогда не может обходится без меня. Я необходима всем, всем, всем. Одним, чтобы жить; другим, чтобы жажду утолить; третьим, чтобы поливаться, хозяйкам, чтобы кушанья разные варить. Кто же я? (ответ) Да, я Царица Воды.

Вед.- Какая же ты красавица! И праздник наш посвящается Царице Воде. Матушка Царица, а дети про тебя много знают. Послушай их, они скажут кому и зачем нужна вода. Ребята, кому нужна вода? Кто без воды не может жить? Зачем вода нужна растениям и животным? Что люди делают с водой?

(Помогает сформулировать ответы.)

Ц.В.-Молодцы, ребята, как вы много знаете о воде. Все всё правильно сказали: растения надо поливать водой - засохнут. Животные пьют воду, а некоторые, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, чтобы готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вот потому я - Царица на земле и на небе. Царица всей природы. А знаете ли вы, где я встречаюсь на земле и под землей? (Ответы детей.) Да, на земле - это реки, ручьи, моря и океаны, озёра и пруды. Под землёй я тоже теку, особенно чистая прозрачная. Люди роют колодцы и с глубины поднимают вёдрами воду.

Вед. -Матушка Царица, а ребята знают про это.

(Ребенок читает стих-е М. Пожаровой "КОЛОДЕЦ").
"Опустить, ведро, низенько,
        Нам нужна вода для грядки,

Поднимешь* ведро, полнёхонько!       Для коровы и лошади.
Зачерпни воды студёной
        Пей, Савраска, пей Бурёнушка,

Для рассады для зелёной.        Пейте, милые до донышка.

(Звучит музыка, напоминающая шум волны. Входит Кап Капыч.)

Ц.В.- Здравствуй, Кап Капыч. Конечно же, как может праздник обойтись без тебя. Ты, мой первый помощник.

(Ребята здороваются с Кап Капычем).

 K.К.-Я всегда ребята там, где идёт разговор о воде. Я успеваю побыть и на озере, и на речке, и возле родника, и на море. Ребята, а я тоже хочу узнать Что вы знаете о воде .Задаёт вопросы:

- Назови предметы по которым может растекаться вода.

- Что можно добавить в воду, чтобы она стала кислой и сладкой?

- Чьё отражение можно увидеть в воде?

(ответы детей).

Кап Капыч.- Молодцы, ребята, я вами очень доволен.

Царица.- Я уже говорила вам, что я не только на земле, но и на небе.

Почему?

- А дети знают ответ.

(ребёнок читает стихотворение Г.Ладонщикова" В знойный день")

" В поле солнечно и тихо, Сушит землю знойный день. Призадумалась гречиха, Свесил голову ячмень. И не видят, что над бором Туча вздыбилась горой, Что печаль их очень скоро Дождь развеет озорной."

Царица.- Да, я бываю на небе тогда, когда по нему ползут тучи. Ребята, а вы хотите побыть маленькими капельками и сделать добро на земле? (дети одевают маски капелек).

*

(танец" Маленькие капельки")

Царица - расскажите мне мои дорогие, где вы были, что сделали доброго?

(Ребята рассказывают).

Царица,- Я нужна не только живым существам. но и предметам.

Ведущий.- Да, Царица, ребята знают. Вот послушай они сейчас прочтут стихотворение С. Погореловского" Апрельский дождик".

-Дождик, дождик,

Что ты льёшь?

Погулять нам не даёшь?         

- Я водою дождевою

Землю мою, мою, мою.

Мою улицу и двор,

    Мою крышу и забор.

    Я калитку умываю,

    И деревья и кусты,

    Чтобы были все умыты и чисты.

(звучит музыка и входит тётушка Федора).

Федора - Ребята, не пробегали ли здесь блюдца, кастрюли, сковородки?

( охает, вздыхает, озирается).

 Царица - Кто ты и почему ты в таком виде? Почему ты такая испачканная? Ведущий - Ребята, скажите Царице воды, кто эта неопрятная тётушка?

(  Ответ детей).

Царица - Федора успокойся, останься с нами. Ребята тебе покажут, как надо умываться. Мы приведем тебя в порядок. Думаю, что если ты изменишься и подружишься с водой, то посуда к тебе вернётся.

(ведущий усаживает Федору).

Царица - А теперь я представляю вам своих сыновей. Есть у меня четыре сына - все они мои родные сыновья из воды, но так не похожи друг на друга! что не считают себя братьями. Вы их тоже знаете, отгадайте загадку:

     " Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле." (дождь)

Царица - Ребята, вы впустите его? Не бойтесь, сегодня он вас не намочит, он пришёл повеселиться вместе с вами.

(под весёлую музыку вбегает дождь).

Дождь – Сначала, я загадаю вам загадки, а потом если вы отгадаете, то будем играть.

   Сначала - блеск

За блеском - треск,

За треском – плеск  (гром, молния, дождь, гроза)  

        Поднялись ворота-

Всему миру красота (радуга).

Дождик тёплый и густой.

            Этот дождик не простой,

         Он без туч и облаков

         Целый день идти готов  (душ)

  Если дождик, мы не тужим-

Бойко шлепаем по лужам,

Будет солнышко сиять -

Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги).

Гуляю я и в дождь, и в зной,

Характер у меня такой  (зонт).

Ведущий.- Дождик, хорошие у тебя загадки. А теперь давайте поиграем. Игра будет такая: дети будут собирать на поляне цветы, ягоды. Как только я скажу:" Туча надвигается, дождик начинается"- ты должен бежать и осаливать детей. Кого ты догонишь, тот будет считаться промокшим и сядет на стульчик сохнуть. А вы убегайте от дождя в свои домики. ( играть 2-3 раза).

Царица.- Теперь я позову второго сына. Отгадайте про него загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь (снег)

(появляется ребёнок в костюме снега).

Царица - Вот мой второй сын. Смотрите, какой красивый! Как вы думаете,

почему братья друг с другом не знаются? Когда бывает дождь, а

когда снег? (ответ). Правильно, они не могут встречаться: один

бывает летом, а другой зимой. Снег, а как ты повеселишь ребят?

Снег -  Я загадаю загадку, а потом... увидите.

          С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много, много звёздочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло, (снежинки)

Снег - Правильно, снежинки. Снежинки, подружки, выбегайте ко мне.

(Девочки - снежинки танцуют танец вальс муз. Г. Свиридова)  

Царица - Снежок, ребята устали, посиди и ты, отдохни и твои подружки снежинки тоже, а мы позовем ещё одного братца. Отгадайте, кто он?

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

 Моет, как иней стекло скользко, весело, светло  (лёд)

(Дети отгадывают и появляется ребёнок в костюме Льда.)

Царица: (обнимает сына) Вот он мой третий сынок. Красивый, весь сверкает, только очень холодный. Ну, что сынок-ледок, ты порадуешь чем- нибудь ребят?

Лёд.- Я  загадаю ребятам загадки, а потом расскажу что-то интересное.

 Рыбам зиму жить тепло:

Крыша- толстое стекло  (лёд на реке)

Сели детки на карниз

И растут всё время вниз  (сосульки)

На дворе переполох

С неба сыплется горох   ( град)

Царица - Сынок, последняя загадка очень трудная, ребята не знают,

что такое град, и им не понятно, почему именно ты загадываешь такую загадку?

Ведущий - Царица, ты не права. Ребята, кто из вас видел град? Что это такое? Правильно, град - это маленькие льдинки, которые сыплются из тучи, как снег или дождь. Вот поэтому мальчик - Лёд и загадал вам эту загадку.

Лёд - Теперь я расскажу вам что-то интересное. Никто из вас, конечно не был в ледяной стране. А на планете Земля есть два полюса - Северный и Южный. Там царят вечный холод и лёд. Северный полюс - это океан, покрытый толстым- толстым слоем льда, который никогда не тает. Он так и называется - Северный Ледовитый океан. Южный полюс - это материк- твёрдая земля. Он называется Антарктида. Но эта земля тоже покрыта вечным слоем толстого льда, который никогда не тает.

Лёд - А теперь, послушайте мои музыкальные загадки. Отгадайте, о ком они и где живут те, о ком в них поётся? Все будем подпевать.

 (звучит фонограмма песен :" О медведях " из к-ма Кавказская пленница" Муз. Зацепина, дети подпевают и изображают медведей. " Песня про пингвинов" Муз. Купревича. Дети поют и изображают пингвинов.)

Царица.- Ребята, мой последний сынок совсем задержался. ( кричит) Сынок, беги скорее сюда! (вбегает мальчик в костюме Тумана).

Царица - Дети, кто же это мой сын? Я вам помогу, скажу, где и когда можно его встретить. Он часто бывает осенью, застилает всю землю. Выйдешь на улицу и ничего не видно. Ещё он бывает летом холодными вечерами. Нередко его можно встретить вдоль реки. Догадались? Конечно, это туман. Он тоже мой водяной сынок.

Туман - Все загадывали загадки и я загадаю вам свои туманные загадки.

Пушистая вата плывет куда-то

Вот вата ниже- и дождик ближе (облака)

Не колючий, светло синий

По кустам развешан...      (иней)

Туман - Хочу пояснить: облака - это густой- густой туман. Красивый иней получается, когда туман оседает на ветках деревьев во время сильного мороза. У меня , как и у других братьев есть для вас музыкальный привет. Мальчики -облака выбегайте сюда мы вместе покатаемся на лошадках. (звучит фон-ма песни" Белокурые лошадки" муз. Шаинского)

Дети поют и танцуют.

Ведущий – Мальчик - туман, и вы, ребята, послушайте стих-ние С. Михалкова «Облака»

" Облака, облака - кучерявые бока,

  Облака кудрявые, целые, дырявые,

  Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.

  На полянке я лежу, из травы на вас гляжу.

  Я лежу себе мечтаю: Почему я не летаю. Вроде этих облаков?"

Облака в любые страны через горы, океаны

Могут запросто летать: выше, ниже - как угодно

Тёмной ночью, без огня!

Небо всё для них свободно и в любое время дня.

Царица - Дети, теперь мы все вместе поиграем. Давайте, мы станем водой. А вот какой водой, отгадайте загадки и решите сами.

Не конь, а бежит, не лес, а шумит? (река)

Все обходят это место, здесь земля - как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи... нет опоры для ноги.  (болото)

Летом бежит, зимой спит,

Летом настало опять побежала. (река)

Бегу  я как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (ручей)

 Царица - Какой же водой мы с вами будем: речной, озёрной, болотной или превратимся в ручеёк? Давайте станем ручейком. Встаньте парами, будем играть в игру " ручеёк". (Ведущий и царица помогают детям и приглашают гостей. Приглашают Федору, но она отказывается, т.к. она грязная.)

Ведущий.(после игры) -Ну, а теперь, ребята мы должны немного отдохнуть, прежде чем перейти к весёлым развлечениям с водой, которые нам приготовила Царица. Ребята, к нам на праздник пришло письмо. " Дорогие мои, дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо,

Все равно, какой водою: кипячёной, ключевою,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой потерпите, не беда!

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище - я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнуле, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Ваш Тувим.»

Царица - У нас 2 команды: "Мокрая курица" и "С гуся вода". Задания следующие: добежать до рукомойников, вымыть с мылом руки, лицо и шею (имитируют движения). Дальше каждый из вас должен сесть на стул, разуться, взять в руки тапочки и босиком, поскакать, как воробушек к тазику "с водой". Впрыгнуть в тазик, выпрыгнуть и поскакать ко второму тазику. Впрыгнув, сесть на стул, "облить" ноги, вытереть полотенцем, надеть тапочки, оставить полотенце на стуле и подбежать к столу с компотом. Налить себе чашку вкусного компота, выпить и бежать в конец своей шеренги. Это проделывает каждый участник в своей команде.

Вед.-т. Федора иди ко мне поближе, смотри, как ребята будут умываться, а ты учись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»

Показывается огромное значение воды для всех живых существ, уточняются представления детей о разных состояниях воды, развиваются умения отгадывать загадки....

Развлечение для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»

показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки....

Сценарий праздника "Бесценная и всем необходимая вода"

Сценарий праздника для детей 5-7 лет "Бесценная и всем необходимая вода"...

"Бесценная и всем необходимая вода". Физкультурный досуг для детей подготовительной группы.

Данное мероприяте создает у детей радостное настроение, совершенствует двигательные навыки, вызывает желание участвовать в соревнованиях....

Развлечение для детей средней группы «Бесценная и всем необходимая вода»

Цель: создать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадк...

Летнее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Бесценная и всем необходимая вода».

Летнее развлечение для детей «Бесценная и всем необходимая вода»....

"Вода. Бесценная и всем необходимая вода"

Проектная деятельность в ДОО....