Сценарий праздника "Бесценная и всем необходимая вода"
план-конспект занятия на тему

Наталья Александровна Лукьянова

Сценарий праздника для детей 5-7 лет "Бесценная и всем необходимая вода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Бесценная и всем необходимая вода»

Цель: создать у детей радостное настроение;  вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях; показать огромное значение воды для всех живых существ; уточнить  представления детей о разных состояниях  воды; воспитывать  бережное, экономное отношение к чистой воде;  развивать умения отгадывать загадки.

Организация. Праздник устраивают на участке  детского сада в теплый день. В нем участвуют дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование: атрибуты костюмов для Снежинок, Облаков; мешок с ватными снежинками; сумка , в которой лежат вещи для Федоры; флаконы- брызгалки.

Под веселый марш дети выходят на площадку, садятся на места.

Ведущий. Дети, мы собрались на праздник в этот теплый, солнечный денек! А вот какой же праздник сейчас? Я знаю, что к нам приехала важная особа- царица! А вот какая царица, мы сейчас узнаем! Давайте ее позовем- громко похлопаем в ладоши!

Под музыку, танцуя, выходит Царица Вода!

Царица Вода. Узнали ли вы меня? Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Одним – чтобы плыть! Другим- чтобы жажду утолить! Третьим –что-  нибудь помыть! А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить! Кто же я?

Дети высказывают разные предположения.

Ведущий. Мы отгадали: это –Царица Вода! Посмотрите. Какая красавица! И праздник наш посвящается Царице Воде. Матушка Царица, а  дети про тебя много знают. Послушай их, они скажут. Кому и зачем нужна вода.

Ведущий задает детям вопросы : кому нужна вода? Кто без воды не может жить? Зачем вода нужна растениям и животным? И т. д.

Царица Вода. Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали.

Выходит ребенок и читает стихотворение М. Пожаровой «Колодец».

«Опустись, ведро, низехонько,

Поднимись, ведро, полнехонько!

Зачерпни воды студеной

Для рассады для зеленой…

Царица Вода. В некоторых местах я пробиваюсь сквозь землю- тогда получается родник. Люди и животные знают, что родниковая вода самая чистая и вкусная!

Ведущий. Царица Вода,послушай Сашу и сразу все поймешь.

Ребенок читает стихотворение «Ключевая вода!»

«Журчит, поет водица.

Знакомою тропой

Медведь идет напиться

Водою ключевой…»

Ведущий. Царица  Вода, а вот ребята знают какая нехорошая история произошла с тетушкой  Федорой!

 

На полянку выбегает Федора, небрежно одетая, в грязном фартуке, на ее лохматой голове грязный платок. Охает и причитает- от нее сбежала вся посуда. Царица Вода ее останавливает: «Кто ты? Почему ты в таком виде?».

Ведущий. Ребята,  скажите Царице  Воде: кто эта неопрятная тетушка? (это и есть  Федора из сказки  Чуковского. Она не мыла свою посуду. Посуда долго терпела и сбежала от нее, а она ищет ее.)

Царица Вода. Федора, успокойся! Останься с нами. Ребята тебе покажут, как надо умываться. Мы приведем тебя в порядок!

Царица Вода. А теперь я представлю своих сыновей. Есть у меня четыре сына-  все они из воды, но так не похожи друг на друга, что не считают себя братьями. Вы их тоже знаете. Попробуйте отгадать загадки.

Про первого сына: «Без пути и без дороги

        Ходит самый длинноногий.

        В тучах прячется, во мгле,

        Только ноги на земле. (Дождь)

Ведущий. Молодцы, ребята!

Прибегает ребенок в костюме Дождя.

Дождь. Сначала я загадаю свои загадки. А потом, если вы их отгадаете. Буду с вами играть. Дождь загадывает загадки:

        «Сначала –блеск,

        За блеском –треск,

        За треском- плеск.»(Гром, молния, дождь)

        «Поднялись  ворота-

        Всему миру красота.» (Радуга)

        «Гуляю я и в дождь, и в зной,

        Характер у меня такой.» (зонт)

Ведущий. Дождик, хорошие у тебя загадки. Поиграй с ребятами. А игра будет такая. Ты сядь в сторонке и жди. Дети будут гулять на поляне: собирать цветы, ягоды, бегать за бабочками. Как только я скажу:

«Туча надвигается,

Дождик начинается,-

ты беги и старайся догнать ребят и осалить. Кого осалишь. Тот и будет считаться промокшим до ниточки. Он сядет на стул и будет сушиться. А вы, ребята, убегайте от дождя в свои домики!

Ведущий проводит игру 2-3 раза. Царица Вода помогает.

Царица Вода. Теперь я позову второго сына. Отгадайте, кто он.

« Он пушистый, серебристый.

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь» (снег).

Дети отгадывают. Появляется ребенок в костюме Снега.

Царица Вода. Вот мой второй сын. Смотрите какой он красивый! Как вы думаете, ребята. Почему они братья не знаются  друг с  другом? Потому,  что один бывает зимой, а другой летом! Снег, как ты повеселишь ребят? Ведь у них праздник!

 Снег. Сначала я загадаю загадку, а потом…увидите.

«С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много- много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (снежинки)

Снег. Снежинки, мои  подружки, выбегайте ко мне!

Девочки- снежинки танцуют вальс- снежинок!

 Затем Снег со снежинками играют со всеми детьми: кидают в них ватные снежки!

Царица Вода. Сынок – Снежок, ребята устали, посиди и ты. Отдохни. А мы позовем еще одного братца. Отгадайте кто он:

«Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло!» (Лед)

 Ребята отгадывают и появляется ребенок в костюме Льда!

 Царица Вода. Вот мой третий сынок, красивый. Только очень холодный! Ну что, сынок, порадуешь ребят?

Лед. Я сначала ребятам загадки загадаю, а потом расскажу что – то интересное.

«Рыбам зиму жить тепло:

Крыша- толстое стекло.» (лед на речке)

«Сели детки на карниз

И растут все время вниз.»(сосульки)

А теперь, ребята, я вам расскажу что- то интересное. Никто из вас, конечно, не был в ледяной стране. А на планете Земля, где вы живете, есть два полюса-  Северный и Южный. Там царят вечный холод и лед. Северный полюс- это океан, покрытый толстым слоем льда, который никогда не тает. Он называется Северный Ледовитый океан. Южный полюс- это материк, твердая земля. Он называется Антарктида. В Антарктиде еще холодней, чем на Северном полюсе.

Лед. А теперь послушайте мои музыкальные загадки. Отгадайте, про кого они и где (на каком полюсе) живут те, о ком прозвучат песни. И давайте все подпевать и танцевать.

Включается фонограмма песни о медведях из кинофильма «Кавказская пленница».

 Царица Вода. Ребята, мой последний сынок заждался.

Выбегает  мальчик в костюме Тумана.

Царица Вода. Дети, кто же мой сын? Я вам помогу – скажу. Где и когда его можно встретить. Он часто бывает осенью, застилает всю землю. Выйдешь на улицу. И ничего не видно- все исчезло. Догадались? Конечно. Это туман!

Туман. Все загадывали загадки и я загадаю.

«Пушистая вата плывет куда- то,

Вот вата ниже- и дождик ближе» (облака).

-Мальчики облака, выбегайте сюда, мы вместе покатаемся на лошадках.

Включается фонограмма песни «Белокрылые лошадки». Дети поют и танцуют.

Царица Вода. А теперь давай поиграем в ручеек. Вставайте все парами и позовите тетушку Федору! Но она отказывается.  Говоря, что ей стыдно- она очень грязная, а ребята все аккуратные и красивые.

Ведущий(после игры). Ну. А теперь, ребята, давайте отдохнем, прежде чем перейти к веселым развлечениям  с водой.  Которые  нам приготовила Царица Вода. Послушайте.

В этот момент кто- то из взрослых  издали сообщает, что ребятам на праздник пришло письмо. Передает конверт ведущему. Ведущий читает надпись на конверте:

«Стихотворение Ю. Тувима. Письмо ко всем детям по одному важному делу». Просит. Что бы Царица Воды его прочитала.

Царица Вода. Ребята, вы слышали, о чем просит писатель? Ты, Федора, слышала, как он относиться к грязнулям?! Сейчас мы с вами покажем, как надо умываться.

Царица Вода. Разделитесь на две команды. Командам дадим шуточные названия: «Мокрая курица» и «С гуся вода». Сядьте в две шеренги, и начнем соревнование. Царица Вода расставляет атрибутику в пространстве между шеренгами и одновременно сообщает, что нужно делать.

Царица Вода. Вот это стартовая линия, от нее каждая пара по сигналу бежит к умывальникам. Добежать до умывальника, надо вымыть с мылом лицо, руки и шею. Дальше каждый из вас должен сесть на стул, разуться. Взять в руки тапочки и босиком поскакать к тазику с водой. Впрыгнуть в тазик, выпрыгнуть и поскакать дальше – ко второму  тазику. Впрыгнуть, выпрыгнуть и к третьему тазику. Впрыгнув. Сесть на стул. Обмыть ноги, вытереть полотенцем, надеть тапочки, оставить полотенце на стуле и подбежать к столу с компотом. Налить себе чашку, выпить и бежать к своей шеренге. Тетушка Федора. Иди ко мне поближе, ты будешь смотреть, как ребята моются, поучишься у них. Потом и ты умоешься.

 

Царица Вода. Молодцы, ребята. Я очень довольна: вы не боитесь воды, умеете умываться. А для тебя. Тетушка Федора у нас есть подарок- это чистый фартук, платок, тапочки, полотенце!

Царица  Вода. На этом наш праздник закончился! До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»

Показывается огромное значение воды для всех живых существ, уточняются представления детей о разных состояниях воды, развиваются умения отгадывать загадки....

Развлечение для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»

показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки....

"Бесценная и всем необходимая вода". Физкультурный досуг для детей подготовительной группы.

Данное мероприяте создает у детей радостное настроение, совершенствует двигательные навыки, вызывает желание участвовать в соревнованиях....

Развлечение для детей средней группы «Бесценная и всем необходимая вода»

Цель: создать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадк...

"Вода. Бесценная и всем необходимая вода"

Проектная деятельность в ДОО....

Сценарий развлечение для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»

Данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп....