Выпускной "Воровство Азбуки"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Коркина Екатерина Сергеевна

Сценарий утренника выпуск в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusk_vorovstvo_azbuki.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воровство азбуки

Вед2: Дорогие родители! Наши воспитанники, ваши дети, заканчивают свое пребывание в д/с. Сегодня мы с гордостью выпускаем их в большую школьную жизнь. Пожелаем же им счастливого пути!

Под музыку входят дети.

Вед1: Начало праздника,

Мы говорим всем «здравствуйте!»,

Хотя пришла пора проститься

В последний раз теперь нам представляется

И погрустить и вместе веселиться.

Вед2: 5 лет мы ждали этот день,

Но он нагрянул как-то сразу

И расцвели для вас цветы,

Как не цвели еще ни разу.

Вед1: Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал ―

Все это вам, выпускники,

Сегодня ваш последний бал. /Аплодисменты/

1реб: Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

2реб:        В последний раз споем мы наши песенки

В последний раз стихи для вас расскажем

Все то, чему так долго мы учились здесь

От всей души сейчас мы вам покажем.

3реб:        Нас маленькими крошками в садик привели

Учили кушать ложками,– мы сами не могли

4реб:        Мы плакали, кричали, на помощь маму звали

5реб:        Но нас здесь полюбили,

И наши воспитатели нам маму заменили

6реб:        Мы перестали плакать, на помощь маму звать

Мы научились кушать, читать и рисовать

7реб:        И повторить то время нам не суждено,

Мы были малышами…

все:        Давным-давно!

Исп. песня «Давным-давно»

8реб:        Пора нам с садом расставаться,

Пора уже серьезней быть

За книгу и тетрадку браться,

И азбуку нам надо изучить.

9реб:        Скоро осень подойдет, время быстро мчится

Обещаем хорошо, в школе мы учиться.

Вед:        Подрастете вы за лето,

Чтобы стало всем заметно

Что пора идти как раз вам учиться в 1 класс.

Исп. песня «Первоклашка»

Вед1: Чтобы хорошо вам учиться начать,

Нужно, ребята, вас всех испытать.

Многому в нашем саду научились,

И добросовестно все вы трудились.

Вед2: Нужно загадки сейчас отгадать,

Песенки петь, танцевать и играть

Если препятствия эти пройдете,

Значит, и в школу смело пойдете.

Вед1: Чтобы вам не разлениться,

Нужно в танце покружиться

Музыка звучит сейчас, начинайте перепляс.

Исп. Парная полька

Вед2: (обращается к родителям) Скажите-ка нам, уважаемые родители, милые мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, любите ли вы своих ребятишек?.. А вы знаете, что случается, когда мамы и папы слишком нежат своих ребятишек? По утрам их рано не будят, и лелеют их, и голубят? Сейчас мы вам расскажем историю, в которой вы, возможно, кого-нибудь и узнаете.

1реб:        У Петруши нынче праздник,

Наш Петруша – первоклассник!

2реб:        Он по улице идет, удивляя весь народ

3реб:        Только… Петя не один.

Кто за Петей? Поглядим.

Все3:        Смотрят взрослые и дети,

А за Петей поезд едет!

Появляются: Петя, за ним мама с букетом цветов, за мамой папа с портфелем, за папой бабушка с пирожком, за бабушкой дедушка с палочкой.

1реб:        Кто за Петенькой спешит?

мама: Мамочка!

2реб:        Кто за Петенькой бежит?

папа: Папочка!

3реб:        Кто за Петей ковыляет?

бабушка: Бабушка!

все3:        Кто кряхтит, но догоняет?

дедушка: Дедушка!

1реб:        Нам скажите, почему

Прицепились вы к нему?

2реб:        Разве Петя паровоз, что вагончики привез?

Мама: А кто рубашку застегнет?

дети:        Сам!

Папа: А кто портфельчик понесет?

дети:        Сам!

Бабушка: Кто маслом булочку помажет?

дети:        Сам!

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

дети:        Сам!

мама: Но он же еще маленький

папа:        Но он же еще слабенький

бабушка: Он такой изнеженный

дедушка: Он такой болезненный

мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего

папа: Отпросился я с работы,

Чтобы взять его заботы

бабушка: Отощает, мой внучок –

Дам ему я пирожок

дедушка: Пропустите на урок, –

Завяжу ему шнурок

1реб:        Это просто – ерунда, не годится никуда

2реб:        Заберем его от вас,

Проходи, Петруша, в класс

3реб:        Скоро будет Петя вам отвечать на все: я сам

Вед1: Кто историю узнал, тот на ус свой намотал

Вед2: Не похожи, будьте, дети,

На такого вот на Петю!

Вед1: Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы не стать такими изнеженными и болезненными, как этот Петя?

1реб:        Скажем вам определенно:

Чтобы стать крепким, закаленным,

Подружитесь с физкультурой, –

Станет стройною фигура.

Вед1: Ну-ка дружно все ребятки,

Становитесь на зарядку

Движенье всем полезно, уйдут от вас болезни.

Исп. Упражнение с султанчиками

Вед2: Да, ребята, ходить в школу – это совсем не просто. Каждый день вместо игрушек вам придется брать за руки совсем другие вещи. Эти вещи помогут вам не заблудиться в стране знаний. А поселятся они в необычном доме. Вот послушайте загадку.

Этот домик непростой, удивительный такой

Если крышку отодвинешь,

Ты жильцов его увидишь.

Станешь с ними ты дружить,

Грамотеем будешь слыть.

Этот домик, словно кран, поднимает великан

И по улице знакомой переносит прямо… (в школу)

Хочешь посмотреть? Проверь,

Этот домик – твой … (портфель)

Вед2: Правильно, это школьный портфель. А что же нужно брать с собой в школу?

  1. Я всех знаю, всех учу, но сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться… (книга)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь)

  1. Я черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в серединке

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу… (карандаш)

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души… (пенал)

  1. Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней… (книга)

Вед.1: 1-2-3-4-5, начинаем мы играть

Будем тренироваться,

Как в школу собираться.

Игра «Собери портфель»

Игра «На какие оценки будете учиться?»

Вед1: Заиграет музыка весело и бойко,

Всем гостям покажем школьную польку

Исп. школьная полька

Вед2: Вы правильно, дети, во все игры играли,

Препятствия трудные смело прошли

Уменья и ловкость свою показали

И в школу вы можете смело идти.

Дети садятся. Входят Кощей и Баба Яга с разных сторон, «что-то ищут», сталкиваются лбами, удивляются встрече друг с другом/.

БЯ:        О, Кощеюшка, привет. Что ты ищешь? Кость свою потерял, что ли?

Кощей:        Мои кости все на месте, дорогая Ягуля. Ищу я то же, что и ты.

БЯ:        А что я ищу?

Кощей:        Ну, я знаю, что ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь, что я ищу!

БЯ:        Ну, я, например, ищу книжку, по которой учатся читать.

Кощей:        А ты че, в школу собираешься?

БЯ:        Нужна мне эта школа, 300 лет! Без нее живу уж сколько! Картинки там, говорят, интересные.

Кощей:        Картинки!.. Тоже мне, выдумала, без картинок проживешь. Мне книга важнее, у меня давно заветная мечта есть – хочу профессором стать, и таких вот неучей, вроде тебя, обучать.

БЯ:        Ты, че, совсем свихнулся? За бесплатно такие мучения?

Кощей:        А кто сказал, что бесплатно? За денежки, лучше за зеленые.

БЯ:        Почему зеленые? От старости позеленели, что ли?

Кощей:        Вот ты, наверное, и будешь моей 1ученицей. Такое и не знаешь! Зеленые – это баксы.

БЯ:        Собаки, что ли?

Кощей: Доллары это, доллары!

БЯ:        А что такое доллар?

Кощей:        Ну, ты древняя, вооще… Доллар это деньга такая. Она везде ценится. Доллар, он и в Африке доллар!… Ищи книгу лучше!

БЯ:        Да где ее искать-то, нет нигде! Запрятали же где-то…

Кощей: Спрятали… ну, а зачем она им спрятанная нужна? Наверно ее еще просто детям не показывали. Рано им еще такие книги смотреть. Малышня какая-то, пузатая.

БЯ:        Слушай, может мы не туда попали? Давай спросим.

Кощей:        Дорогие ребятишечки, ребятулечки, это детский сад «Тополек»?.. Старшая группа?.. И вы в школу, небось, собираетесь идти?.. (БЯ) Вот видишь, туда мы попали. В правильном месте ищем, но не правильно действуем, Книга эта точно где-то туточки, подождем минуточку, книжка и сама к нам придет. А пока, давай где-нибудь спрячемся, заляжем в засаде.

БЯ:        Спрячемся-спрячемся… Стара я уже в прятки играть, да по засадам залеживать. Мне больше по душе захват, нападение.

Кощей:        Спрятаться она, видите ли, старая, а картинки смотреть, молодая что ли?

Прячутся. Входит Азбука.

Исп. Песня «Азбука»

Азбука:        Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Я вижу, меня ждали, песню обо мне разучили. Конечно, азбука каждому нужна, все учатся читать по азбуке. 

Вед1: Конечно, Азбука, мы тебя ждали. Ты детям очень нужна.

Вед2: И мы хотим с тобой потанцевать.

Исп. Танец с Азбукой

Азбука:        Если хотите в школе учиться,

С азбукой надо вам подружиться.

Я научу вас буквы писать,

Я научу вас книжки читать.

Вед.1: Дети наши очень хотят в школу, хотят скорее стать первоклассниками. Послушай, они песню споют сейчас об этом.

Исп. песня «1-2-3, все вместе»

Азбука: Здесь дружили вы, играли,

Буквы первые узнали.

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

Вед2: Действительно, в д/с ребята узнали буквы, и даже научились составлять небольшие слова. Мы сейчас тебе покажем.

Игра «Составь слово»

Азбука: Весело играете, видно, буквы знаете.

Вед1: С детским садом расстаетесь

И сюда вы не вернетесь

В школу вам пора, как раз,

В самый лучший 1 класс.

Азбука: Вы детский сад не забывайте,

Хоть на минутку, да прибегайте.

Вед2: Игрушки присмирели,

Глядят вам грустно вслед

Конечно, им так жалко,

Что в портфеле для них места нет.

девочки: Девочки любимых кукол

Никогда не забывают.

1дев:        С куклой можно говорить,

Все секреты ей открыть

Спеть ей песенку простую,

Сказку тихо рассказать.

2дев:        С куклой можно поиграть,

В быстрой пляске закружиться

А теперь пора проститься,

В школу мы идем учиться.

Исп. Танец-игра с куклой

Все садятся, выходят Кощей и БЯ, переодетые в детей – мальчика и девочку/.

Кощей: Заходи слева, я справа

БЯ:        Начинается облава.

Кощей:        Милая Азбука, мы тоже хотим тебе показать свои игрушки.

БЯ:        Нам так жалко с ними расставаться.

Азбука:        Какие странные вы… Мальчик, тебя как зовут?

Кощей: Костя, Костюшка.

БЯ:        А меня зовут Ягушка. Пойдем, пойдем…

Азбука:        Я сейчас вернусь, только посмотрю игрушки этих детей, они так просят…

Уводят Азбуку. Раздаются крики: «На помощь, помогите, спасите!»/

Вед1: Что-то случилось, видно беда…

Кощей, БЯ (выглядывают из-за двери): Азбуку украли мы навсегда!!!

Вед2: Ну-ка, сейчас же верните назад.

Отдайте Азбуку, вам, говорят!

Вед1: Тишина… ответа нет,

Их давно простыл уж след.

Вед2: Что же делать, куда нам идти,

Чтобы Азбуку спасти?

Вед1: Нужен нам тут непременно

Специалист отменный.

Вед2: Сыщик поможет нам,

И злодеев найдет он по следам.

Фонограмма «Я гениальный сыщик»

Входит сыщик

Сыщик: Если требуются вам мои уменья,

Я помогу вам, без сомненья.

Вед. объясняют, что случилось…

Сыщик: Это дело – ерунда! Вмиг найду злодеев я!

Фонограмма. Ищет. Находит. Азбука в клетке. Кощей, в профессорской одежде и с указкой в руке, обучает Бабу Ягу).

Кощей: Смотри, Яга, это буква «А».

БЯ:        «А…»

Кощей: Ага, «А…» рупь гони скорей сюда. (БЯ отдает деньги)

Эта буква – уже «Бе…»

БЯ:        «Бе…» опять рупь давать тебе? 

Кощей: Давай-давай, деньги не считай!

Буква «Я…» красавица,

Мне ужасно нравится. 

БЯ:        Буква «Я…», как я, Яга, и красива, и мила.

Кощей: Ты красива и мила,

Рубчик мне давай сюда!

Эта буква «Га…», гуси так кричат всегда.

БЯ:        «Га… Га…», нет уж денег ни фиГА!

Сыщик: Вот, вели следы сюда,

Это ваша Азбука, дети?

дети:        Да!

Вед1: Посмотрите, что они натворили!

Бедную Азбуку в клетку посадили…

Вед2: Ну-ка, хватит, клетку открывайте,

Азбуку нам отдавайте!

БЯ:        Забирайте, забирайте, ребятня,

Денег нет уж, нет уж денег у меня…

Кощей: Как это забирайте? Ты чего, старая, чужим добром распоряжаешься, а? Я только зарабатывать деньги начал по крупному. Вот тебя обучил, сейчас пойду Лешего учить. Мне Азбука и самому нужна. Не отдам! Сказал, как отрезал! Все! Мне деньги во-как нужны!

Вед1: Ты жадный, жадный,

Теперь нам это известно!

А детям в школе Азбука нужна,

Богатство им не интересно!

Кощей: Всем богатство нужно и нечего тут врать!

А теперь пришло время

С вас денежки собрать!

дети:        Мы еще дети, и денег у нас нет.

Кощей: Дети, дети, это не ответ. Опять врете!

Как же вы кушаете и пьете?

дети:        В детсаду нас кормили повара.

Кощей: Ну, тогда и мне в детсад пора.

Вед1: Нет, Кощей, ты уже староват для детсада.

Кощей: Бедный я, нечастный! Ах, какая досада! Полюбил я ваш детсад. Меня туда (нюхает воздух, закатывает глаза) сердце влечет… Так денег у вас нет? Все равно предъявлю вам счет. По моей земле ходите - по одной денежке с каждой ноги (пересчитывает ноги, включая свои и БЯ). Моим воздухом дышите – по две ноздри на нос (опять читает свой и БЯ). Так, подводим итог. Вы мне должны тыщу…

БЯ:        Чего? Ты не сказал, рублей или этих, как их, зеленых?

Кощей: Баксов, разумеется!

Вед2: Все равно у нас денег нет. Хватит торговаться, отпускай Азбуку!

Кощей: Не отпущу, нечего меня об этом просить… Дам-ка я вам заданье, должны вы кое-кого и кое-что сейчас изобразить. Если все правильно вы выполняете, то, так и быть, Азбуку забираете.

Вы – мельницы, я – мельник,

Запускаю мельницы (дети машут руками).

Вы – деревья (руки над головой),

Налетает ветер (колышутся руки-ветви, глубокие наклоны вперед, назад, в стороны).

Вы – мячи (подскакивают, стопы ног соединены, колени поднимаются высоко вверх).

Ванька-встанька (лечь, ноги согнуты в коленях, руки поддерживают голову сзади. На «1» – садятся, на «2» – в исх. п.).

Вы – дровосеки (соединенные пальцы рук поднять над головой, ноги прямые. Глубоким взмахом «разрубить» пень, затем выпрямиться).

Вы – лягушки-квакушки (прыгают и квакают).

Кощей: Ну и молодцы же вы, ребята,

Честно вам скажу

Что мне делать с вами – ума не приложу.

Сыщик: Азбуку отпускай.

Как обещал, так и выполняй!

Кощей: Ничего не поделаешь, я проиграл.

Великим профессором так и не стал.

БЯ:        А где ж я буду теперь учиться?

Я, наверно, сейчас буду сердиться!!!

Сыщик: Не надо сердиться, я знаю место,

Где ты сможешь учиться.

Неподалеку есть школа в лесу,

Дорогу я знаю, я вас отведу.

Мудрая Сова в той школе преподает,

Ученье бесплатное…

БЯ:        Во-как везет!!!

Кощей: Если бесплатно, я с вами пойду.

В школе учиться я тоже хочу!

Успехов добьюсь я там, наверняка,

Профессором важным и стану тогда!

Сыщик: Пойдемте скорее, я вас провожу.

БЯ:        До свиданья, нам пора

Кощей: Успехов в школе и вам, детвора! (уходят)

Вед1: Азбуку спасли, значит, все в порядке.

Вед2: Праздник продолжаем весело, ребятки!

Азбука: Сегодня у нас праздник,

Веселый, шумный праздник

А в окна загляделась густая синева

Повсюду столько смеха,

И столько песен разных,

Что даже закружилась, немножко голова.

1мальч: Нарядные девчонки, красивые девчонки

То громко захохочут,

То смолкнут вдруг опять

И говорят мальчишки:

Мальчики: Зачем стоять в сторонке?

Сегодня у нас праздник, давайте танцевать!

Исп. Танец

Азбука: А сейчас мы узнаем,

Кем вы станете, когда подрастете

Какую профессию вы изберете.

Игра «Кем я стану?»

Азбука: Пора прощаться мне, ребята, с вами.

Всего хорошего пожелать вам хочу

Мы осенью непременно увидимся в школе,

А сейчас на прощанье вам книги дарю

Дарит книги и уходит

Вед1: Вы теперь совсем большие,

В детский сад вам не ходить.

Разрешите на прощанье

Вам дипломы вручить

Вручение дипломов

Вед1: Сегодня день весенний, светлый.

Такой волнующий для вас.

Промчится лето незаметно.

Вас встретит школа, 1 класс.

1реб:        Ну, вот и все, настал тот час,

Который мы так ждали

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале.

2реб:        Спасибо всем, кто нас учил, заботился о нас

Кто отдавал нам много сил,

Готовил в первый класс.

3реб:        Вы не болейте, вы не старейте!

К вам приведем наших внуков, поверьте!

4реб:        Разве любимый детсад мы забудем?

В наших сердцах мы хранить его будем!

5реб:        Как заскучаем, – примчимся из школы,

Вместе за встречу попьем кока-колы.

6реб:        Эх, да уж что там! В школу – так в школу!

Низкий поклон Вам до самого полу!

7реб:        Благодарим за все мы вас,

Желаем жить счастливо

Подарим вам цветов букет и говорим…          

все:        Спасибо! (цветы).

Вед1: На свете все кончается,

Как бы ни было, всем жаль.

Прошлый день не возвращается,

Новый день зовет вас вдаль.

Вед2: Много дел хороших вас ждет впереди.

Мы вам пожелаем доброго пути!

Исп. Заключительный танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...