Веселая Маселница
план-конспект занятия на тему

Сухомлинова Вера Борисовна

Сценарий общего праздника для детей на улице «Веселая Масленица» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_2014dokument_microsoft_office_word_3.docx988.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий общего праздника для детей на улице

«Веселая Масленица» 2014г.

C:\Users\1\Desktop\портфолио\фотки масленица 2014\DSC_0225.jpg

Дети собираются на площадке перед детским садом под веселую народную музыку.

Матрешка: Здравствуйте, люди разные! Дельные и праздные!

Скромные и рьяные, молодые и старые!

Я зову к себе детишек, девчонок и мальчишек.

Песни петь и плясать, старину вспоминать.

Весну да масленицу встречать!

Таких нарядных и веселых видеть очень приятно.

А сердитые и хмурые – поворачивайте обратно!

Я возьму с собой тех, кто любит шутки и смех.

Кто может собой похвалиться, умеет петь, плясать и веселиться!

Есть у нас такие? Не слышу…

А вот это мы сейчас проверим, как вы веселиться умеете. Себя знаете? А  где ушки? А носики? А коленки?

 

Игра «Части тела».

Масленица на Руси – самый веселый праздник. Он отмечался целую неделю, и каждый день имел свое значение: понедельник – встреча, вторник – заигрыш, среда – лакомка, четверг – разгуляй, в пятницу шли к тёще на блины, в субботу – к золовке на посиделки, а в Прощёное воскресенье все просили друг у друга прощение и сжигали Масленицу. Давайте и мы сегодня, как в старину, весело отметим этот праздник!

К нам хотел прийти скоморох Ерёма. Да что-то задерживается. Давайте его позовем. (зовут, под музыку вбегает Ерёма, танцует).

Матрёшка: Здорово, Ерёма! Чтоб тебе ни молнии, ни грома!

Ерёма: Здорово, Матрёшка! Деревянная твоя головёшка!

М: Где это ты рубаху порвал?

Е: Да, с зайцем на перегонки бегал!

М: И кто выиграл?

Е: В горку, конечно, заяц выиграл, зато с горки я… проиграл!

М: Ой, Ерема, сидел бы лучше дома! Пришел на праздник и даже не поздоровался!

Е: (трясет Н.К. за руку) Здравствуй, тетенька, здравствуй добренька!

М: Надо здороваться не только со взрослыми. Не только с теми, кто тебе понравился. Вон, со всеми ребятами нужно!

Е: (идет по кругу, здоровается за руку) Здравствуйте, добрый день, счастлив…

М: Да не за руку надо здороваться!

Е: За ногу? (продолжает здороваться за ногу).

М: Да не так! Надо здороваться сразу со всей публикой!

Е: Не вижу я здесь никакого бублика.

М: Публика – это народ.

Е: Аааа! Ну здравствуй, народ честной! Я – Ерёма! А теперь вы все дружно вместе на счет 3 громко скажете свои имена, чтобы мы познакомились. Итак – 1, 2, 3!

А что у вас за праздник?

М: Не скажем. Сам догадайся.

Е: Новый год? Мамин праздник? Ну тогда сдаюсь.

Дети: Масленица.

Е: А можно я с вами ее останусь встречать?

 

М: А ты петь-плясать умеешь?

Е: Я стесняюсь. Или не умею. Да что тут стесняться, что тут уметь? Смотри на меня и ребят и повторяй.

Танец-игра «Давайте все делать, как я».

Е: А что это весна к нам не идет? Ждем-ждем, пляшем, пляшем, а ее все нет.

М: А давай ребят попросим Весну покликать.

Дети:

Весна, Весна, красная (делают руки рупором)

Приди, Весна, с радостью,

С великою милостью, (кланяются)

Со льном высоким, (поднимают руки)

С корнем глубоким, (приседают, опустив руки)

С колосом сильным, (поднимают руки)

Хлебом обильным! (разводят в стороны).

Под музыку входит Зима.

Е: Вот те раз! Вместо Весны Зима пожаловала!

Зима: Здравствуй, народ честной! Катила я на серебряных саночках по улице, услышала песни звонкие, пожаловала к вам на веселый праздник. Но что-то вижу, что вы мне не рады!

Е: Конечно, не рады! Нам твои метели с морозами во как надоели!

Зима: Да как вы посмели! Я пока здесь на Земле хозяйка. Захочу – всех вас заморожу!

М: А мы, Зима, тебя не боимся. Мы греться умеем. Вот смотри.

«Согревалочка» по выбору музыкального руководителя.

Зима: Все равно не уйду! Неужели вам плохо со мной было? Неужели я такая нехорошая? Неужели никто меня не любит?

М: Ну что ты, Зимушка! Все ребята зиму любят. Ребята, порадуйте Зимушку. Расскажите, как вы зимой любите веселиться? (дети отвечают).

Зима: Не поверю, пока сама не увижу. Приглашаю всех на зимние забавы!

«Забавы, эстафеты и игры».  (Перетягивание каната, прыжки в мешках, хоккей, карусель).

Зима: Все ребята - удальцы,

В зимних играх молодцы!

А чтобы Весну вашу позвать, красавицу разбудить, расколдовать, нужны звонкие музыкальные инструменты. Да не простые, а самые волшебные и самые веселые!

Оркестр в исполнении подготовительной группы по выбору музыкального руководителя.

Под музыку входит Весна, здоровается с детьми, с Масленицей.

Весна. Ты, Зимушка, не злись

И попусту не заводись!

Видишь, Масленица у двора,

Уходить тебе пора!

Давай Зимушка так, если попадешься к нам в золотые ворота, то уговор есть уговор – уступишь мне место.

«Золотые ворота».

Весна. Будем Масленицу встречать,

Будем петь и танцевать.

Танец «4 шага».

Весна: Широкая Масленица
Мы тобою хвалимся
На горах катаемся
Блинками наедаемся
А теперь, Масленица, давай, блинками деток угощай.

 (угощение детей блинами).

 

Ерема выносит разноцветные шары, приглашает всех загадать желание, чтобы весна скорее пришла к нам, а Весна желает всем счастья и крепкого здоровья и отпускает шары в небо под веселую музыку, крики «Ура» и аплодисменты детей.

Музыка звучит на площадке до тех пор, пока дети не зайдут в здание детского сада.

C:\Users\1\Desktop\портфолио\фотки масленица 2014\DSC_0158.jpgC:\Users\1\Desktop\портфолио\фотки масленица 2014\DSC_0187.jpgC:\Users\1\Desktop\портфолио\фотки масленица 2014\DSC_0194.jpgC:\Users\1\Desktop\портфолио\фотки масленица 2014\DSC_0208.jpgC:\Users\1\Desktop\портфолио\фотки масленица 2014\DSC_0235.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

"Весело, весело встретим новый год!"

Консультация для родителей...