Музыкально-спортивный праздник "Богатырские состязания".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Позднякова Ольга Валентиновна

Музыкально-спортивный праздник "Богатырские состязания". С папами-посвящён празднику  "День Защитника Отечества" (Возрастная группа дети 6-7 лет).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

Музыкально-спортивный праздник

«Богатырские состязания»

 (возрастная группа дети 6-7 лет).

 

Инструктор ФИЗО: Позднякова О.В.

Музыкальный руководитель: Макарова С.Ю.

г. Рассказово-2014 год.

Дети под музыку заходят в зал и выполняют разминку с предметами под музыку «Моя семья»

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отмечаем праздник. Дорогие дети и уважаемые гости! Мы рады Вас видеть на нашем празднике. Совсем скоро наша страна будет отмечать День Защитника Отечества. Вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап, дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков, ведь они будущие защитники. Только сначала наши будущие защитники подрастут и тоже в Армию пойдут.  

1-й ребенок: Праздник армии Российской

Наступает в феврале,

Гонит, гонит втер резкий

Снег колючий по земле.

Он сугробы наметает,

Клен качает у ворот.

Детский сад гостей встречает

И привет солдатам шлет.

2-й ребенок: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья! (С.Маршак «Февраль»)

Дети исполняют песню «Моя Россия»

Сл. Соловьева Н., Муз. Струве Г.

Звучит фонограмма песни «Маруся». В зал бодрым шагом входит Иванушка в шлеме со щитом, рогаткой и копьем.

Иванушка: Стой! Ать-два! (оглядывается по сторонам). Та-ак, гостей полным-полно, а где именинный пирог?

Ведущий: Какой пирог?

Иванушка: Именинный. Ведь сегодня день рожденья!

Ведущий: Чей день рождения?

Иванушка: Мой день рождения! Какая непонятливая! Везде только об этом и говорят: День защитника Отечества! А кто я такой, по-вашему?

Ведущий: По-моему, ты просто не воспитанный. Ты бы лучше гостям представился. Не вежливо не здороваться. И на защитника ты никак не похож.

Иванушка: (стучит себя по шлему): Здрасте…! Я же он самый и есть – защитник. Во! (Показывает свои доспехи и оружие).  Меня Иваном зовут.

Ведущий: Защитник, говоришь? И кого ты собрался защищать таким оружием? Этим ты и от собак не спасешься, правда, ребята?

Сейчас в армии какого только оружия нет! Даже дети тебе могут назвать.

Дети называют виды вооружения

Иванушка: Подумаешь! Знатоки нашлись! Вот я (показывает на себя), силу большую всех птиц на улице гоняю, в кошек из рогатки стреляю. Они вон, как меня бояться. Ух! (Любуется своими сильными руками).

Ведущий: Какой-то ты не правильный защитник Иванушка!  Ребята, правильно Иванушка поступает? Разве в руках только сила?       (Дети отвечают)

Ведущий: Этот день посвящен всем мужчинам во всем мире. Быть защитником своей страны очень почётно, но защищать нужно не только страну, но и всех тех, кто попал в беду, кому нужна поддержка и помощь. Каждый мальчик должен знать несколько основных заповедей. Иванушка: Какие?

Ведущий: Об этом мы вам сейчас расскажем.

Выходят девочки и мальчики.

1-й ребёнок: Обидеть слабого легко,

Не стоит и трудиться.

Тот, кто над всеми высоко

Стоит — еще не птица!

2-й ребёнок: Забудь про возраст и про рост,

Будь с каждым честен, вежлив, прост.

3-й ребёнок: Бабушка, мама, сестра или тетя

Очень нуждаются в нашей заботе!

Ведущая: Понял Иванушка?

Иванушка: Понял.

Ведущая: Понял Иванушка, что те, кто так поступает как ты, не защитники Отечества, а хулиганы и бандиты. И главное, не сила побеждает, а ум и смекалка. Ведь бывают ситуации, где сила не поможет.

Иванушка: Понял. Но я хочу научиться родину защищать, и…. смекалку вашу тоже хочу!

Ведущий: В таком случае присоединяйся к нашим ребятам. Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей и родителей готовых принять участие в наших соревнованиях. Ну, что начнём соревнования «Богатырские состязания»? Выходите папы к детям, поскорее поиграть? Свою силу да удаль показать!

 Оценивать наши спортивные достижения будет судейская коллегия. В состав жюри входят: администрация нашего детского сада и …

Ведущий:Пусть, жюри, весь ход сраженья без промашки проследит тот, кто меньше ошибётся, тот у нас и победит.

 Иванушка:

Расскажите нам, добры молодцы, кто вы и откуда?

Команды говорят свои названия и приветствуют друг друга.

Название команды «Стрельцы удальцы»

Девиз:  Мы ребята удальцы, все как есть мы молодцы,

Нет на свете нас прилежней, и храбрее и надежней.

 Название команды «33 богатыря»

Девиз: Мы 33 богатыря, в чешуе как жар горя,

Как волна вперед идем, мы негде не отстаем.

Все, мы дружная команда,

Очень весело живём.

Сейчас мы проведем соревнование и выясним, кто сильнее,  а кто умнее.

Эстафета «Обезвредь мины»

Команды стоят в колонне по одному, на линии финиша (лежит обруч). В руках у каждого участника по одной детали мозаики.  По сигналу участники бегут на лошадках преодолевая препятствия (обегая кегли «змейкой»), добегая до обруча кладут деталь в обруч складывая из мозаики русского богатыря. Возвращаются обратно в команду, передавая лошадку следующему участнику. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Иванушка: Да, сила здесь действительно не пригодилась. Только, только ум и сноровка.

Ведущий: Ты пока Иванушка садись, отдохни, а наши дети почитают стихи.

1-й ребёнок: Хочу похожим быть на папу,

Во всем хочу, как папа, стать!

Как он, носить пальто и шляпу,

Сидеть, ходить, и даже спать –

И не забыть еще жениться,

И нашу маму в жены взять!

2-й ребёнок: У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин,

Добрый умный самый!

У меня есть папа,

Лучший в мире папа,

Потому что мой он!

Девочки поют частушки про папу.

Ведущая: Продолжаем наши соревнования.

Эстафета «Кто быстрее?»

Команды стоят в колонне по одному, у каждого участника в руке воздушный шарик. На линии финиша стоит ребёнок (одет в майку папиного размера). По сигналу участники бегут по очереди через препятствия (пролезть через обруч, перепрыгнуть через куб). Добежав до финиша, где находится ребёнок подсунуть шар под майку. Бегом  возвращаются обратно в команду. Побеждает команда, первая одевшая ребёнка-богатыря.

Эстафета «В окопах»

Команды стоят парами. По сигналу папа бежит, держат ребёнка за локоть, ребёнок прыгает на одной ноге. Добегая до тоннеля, ползут по нему. На линии финиша на стуле сидит девочка – медсестра, перевязывает бинтом ногу раненому ребёнка и возвращаются по прямой обратно в команду. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Эстафета «Самые сильные»

Команды строятся в шеренгу напротив друг друга, берутся руками за канат расположенный между ними. По команде (звуковому сигналу) участники должны перетянуть команду соперника на свою сторону, держась за канат.

Ведущий: Иванушка, а ты знаешь, какие бывают военные профессии и рода войск?

Иванушка: Еще и профессии бывают?

Ведущий: Конечно! Ребята, а вы знаете?

Ответ детей: (Пехотинцы, связисты, артиллеристы, танкисты, моряки, ракетчики, офицеры,  и т.д.)

Ведущий: Вот нам сейчас девочки и споют песню про папу.

Дети поют песню «Мой Папа»

Ведущий:  Ребята, вы будущие защитники Отечества.  Давайте проверим вашу быстроту. (Играют  в парах папа с ребенком).

Эстафета  «Морской узел»

Команды стоят в колонне по одному, первыми стоят дети, за ними папы. По сигналу участники бегут по очереди  преодолевая препятствия. Проползти по гимнастической скамье подтягиваясь на руках. Добегая до финиша (на полу лежит канат), завязывают морской узел. Папы развязывают. Бегом возвращаются обратно. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Эстафета «Меткий стрелок»

Команды стоят в колонне по одному, на спине висит рюкзак, в нём находятся гранаты    (мешочки с песком). По сигналу первый участник команды выполняет ходьбу на лыжах до флажка, достаёт из рюкзака гранату. На линии финиша стоят макеты танки, корабли и самолёты. Прицелившись, участник эстафеты забрасывает в  макет гранату и возвращается обратно, передав лыжи и рюкзак следующему участнику. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Ведущий:  Вас мальчики, хотят поздравить девочки. Они почитают  сейчас для вас стихи.

        Девочки читают стихи

1-я девочка: Месяц февраль – он как наши мальчишки –

Строгий, спокойный и радостный он!

То ляжет снег на заборы и крыши,

То вдруг капели послышится звон.

2-я девочка: Наши мальчишки – сильны и надежны,

Вы их спросите, взгляните вы вдаль:

Вырастут – станут беречь они тоже

Деток в саду и спокойный февраль.

3-я девочка: Мальчики, папы и дедушки милые,

С праздником вашим мужским!

Вы у нас добрые, умные, сильные!

Вас мы поздравить хотим.

Ведущая: Сейчас вам наши девочки станцуют танец.

Танец «Бескозырка белая»

Ведущий: А сейчас пришло время для самой главной эстафеты, в которой наши мужчины и мальчики покажут свою силу и умение. Приглашаю команды на старт.

Эстафета «Финал»

Команда стоит в колонне по одному.  Дети – прыгают на мячах «хоппах» до линии финиша  и обратно. Папы – выполняют ведение одного воздушного шарика ногой футбольным способом до линии финиша и обратно.  Два    других шарика держат, обняв руками. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Ведущий: Для подведения итогов и награждения команд, слово предоставляется жюри.

Иванушка: Спасибо вам. Научили вы меня всему.  Хочу скорее своих друзей научить сноровке, меткости, смекалке. Пусть тоже будут только правильно Родину защищать. Слабых не обижать.

Ведущий: Пришел ты к нам Иванушка хулиганом, а уходишь настоящим солдатом. Ребята давайте попрощаемся с Иванушкой.

Дети: До свиданья!

Иванушка: До свиданья!

Под песню «На границе тучи ходят хмуро» маршируя выходят из зала.

Ведущий: Несомненно, этот день, праздник дедушек и пап. Наши мальчики тоже в будущем защитники своей Родины, поэтому это и их праздник тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения музыкально-спортивного праздника « Мама, папа, спортивная семья», ко Дню «Любви, семьи и верности»

Летний спортивный  праздник, провдимый  совмесно с  интруктуром и музыкыкальным руководителем....

Музыкально-спортивное развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества «Богатырские состязания».

Музыкально-спортивное развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества «Богатырские состязания». Цель: воспитание чувства патриотизма, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоче...

" Папа, мама, я—спортивная семья " сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я" с участием детей подготовительной группы посвящего теме соблюдения здорового образа жизни в семье...

«Олимпийские состязания» (открытое музыкально - спортивное развлечение для детей подготовительной группы)

Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от св...

Музыкально - спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная» посвященный Дню матери

Музыкально - спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная» посвященный Дню матери...

сценарий летнего музыкально- спортивного досуга "Спортивное лето"

Сценарий написан для всех групп детского сада. Дети показывают свою ловкость в эстафетах, танцуют спортивные танцы, делают веселую зарядку, читают стихи и отгадывают загадки о летних видах спорта....

Музыкально-спортивный праздник "Богатырское состязание"

Сценарий музыкально-спортивного праздника в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества с участием родителей....