«Спасём страну сказок»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Косинова Ольга Андреевна

Программные задачи:

1.     Доставить детям радость.

2.     Закрепить знание русских народных сказок. 

3.     Воспитывать любовь к литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasyom_stranu_skazok.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Спасём страну сказок»

Программные задачи:

  1. Доставить детям радость.
  2. Закрепить знание русских народных сказок.        
  3. Воспитывать любовь к литературе.

Оборудование:

  • диск с детскими песнями;
  • игрушка-кукла;
  • стульчики (по количеству детей);
  • деревянные фигурки зайца, лисы, медведя, волка, петуха;
  • картонные фигурки колобка и лисы;
  • настольный театр «Заюшкина избушка»
  • стол;
  • ширма;
  • шоколадные медали;
  • мягкая игрушка медведь.

Ход развлечения:

  1.  Вводная часть.  

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель выходит и возвращается с куклой.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришла куколка Настенька. Смотрите, какая она грустная. Подойдите, помогите мне успокоить куколку, и спросите, почему она такая грустная?»

Вопросы детей: «Что случилось? Почему грустная?»

Воспитатель имитирует разговор куклы на ухо.

Воспитатель: « Ребята, Настенька пришла из волшебной страны сказок. Там случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех героев, и теперь они не помнят, из какой они сказки. Если мы не поможем, то все дети останутся без своих любимых сказок. Мы поможем расколдовать героев, чтобы они вернулись в свои сказки?»

Дети: «Поможем!»

Воспитатель: «Злой волшебник передал Настеньке свои коварные загадки и задания, которые вы должны выполнить, чтобы расколдовать сказки»

Воспитатель присаживается рядом со столом, где стоит ширма. За ширмой деревянные и картонные фигурки, настольный театр, игрушка медведя.

  1. Основная часть

Воспитатель: «В первом задании нам надо отгадать загадку:

 Какой зверь опасный

    Ходит в шубе красной,

                                                 Снег расчищает,

Мышек хватает?»     (Лиса)

Дети: «Лиса».

Воспитатель: «Правильно, ребята, это лиса. Скажите, а в каких сказках мы встречаем лисичку-сестричку?

Дети: «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница»

Из-за ширмы появляется деревянная фигурка лисы.

Лиса: «Молодцы, ребята! Вы расколдовали меня. За это я покажу вам отрывок из сказки. А вы угадайте её название»

Воспитатель достаёт из-за ширмы картонные фигурки лисы и колобка и показывает отрывок «встреча с лисой» из сказки «Заюшкина избушка»

Лиса: «Узнали, из какой сказки я к вам пришла?»

Дети: «Да, «Колобок»

Лиса остаётся перед ширмой.

Воспитатель: «Спасибо, лисичка! Ребята, мы расколдовали одного героя. Но впереди у нас есть ещё задание. Вот одно из них.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...      (Волк)

Дети: - «Волк».

Воспитатель: -Правильно ребята! А в каких сказках встречается волк?

Дети: « Волк и лиса», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка».

Из-за ширмы появляется фигурка волка.

Волк: - Спасибо, ребята! Расколдовали вы меня!

Воспитатель: - Ну, волчок, оставайся с нами.

Волк остаётся перед ширмой.

Воспитатель: - А нам надо спасти ещё одного героя, выполнить задание. Слушайте.

                               Летом ест малину, мёд,

Зимой спит, да лапу сосёт.       (Медведь).

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно! А в каких сказках живёт медведь?

Дети: - «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок».

Из-за ширмы появляется фигурка медведя.

Медведь: - Спасибо, детки! Вы помогли мне, расколдовали меня. Давайте я теперь с вами поиграю.

Дети: -Давайте!

Воспитатель достаёт из-за ширмы мягкую игрушку медведя.

Воспитатель: - Давайте встанем в круг.

Дети становятся в круг, воспитатель включает песенку «Вини- пуха».

Воспитатель: - Нас ждёт путешествие с мишкой в лес. Покажите, как ходит мишка.

Дети идут по кругу, имитируя шаги медведя.

Воспитатель: - Ребята, а что любит есть медведь?

Дети: -Мёд.

Динамическая пауза.

Воспитатель: -Правильно! Давайте заберёмся вместе с мишкой на дерево полакомиться мёдом.

Имитируем лазанье по дереву. ( руки кольцом- имитируем обхват ствола дерева, правую руку, левую ногу поднимаем вверх, затем левую руку, правую ногу поднимаем вверх).

Воспитатель: - Залезли мы на самую верхушку дерева. Теперь лапой достаём мёд. Вот так. Вкусно (похлопали по животу). Теперь надо спуститься вниз.

Имитация лазанья по дереву ( руки кольцом – имитируем обхват ствола дерева,  правую руку, левую ногу опускаем вниз, затем левую руку, правую ногу опускаем вниз, при этом начинаем приседать).

Воспитатель: - Спустились. Пора возвращаться в группу. Идём обратно как мишка из лесу.

Воспитатель выключает музыку, дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Мишке понравилось с вами играть. Он останется с нами.

Игрушку мишку убирают, фигурка медведя остаётся рядом с ширмой.

Воспитатель: - нам осталось совсем немного, чтобы расколдовать всех героев сказок. Давайте выполним следующее задание.

                               Кто заливисто поёт

О том что солнышко встаёт?    (Петушок)

Дети: - Петушок.

Воспитатель: - А какие сказки вы знаете про петушка?

Дети: - «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Из-за ширмы появляется фигурка петуха.

Петух: - Спасибо, ребята! Разгадали про меня загадку, расколдовали меня.

Воспитатель: - Петушок, а мы про тебя и стишки знаем. Кто расскажет стишок петушку?

Дети (наперебой кричат): - Я расскажу.

Воспитатель: - Расскажи, Ангелина, стишок, а мы все потом хором повторим.

Ребёнок рассказывает стишок.

Жил на свете Петушок –

                                             Золотые перышки,

Ярко красный гребешок

На шальной головушке.

Потом все дети повторяют хором.

Петушок: - Спасибо! Какой хороший стишок.

Воспитатель: - Оставайся с нами петушок.

 Петушок остаётся перед ширмой.

Воспитатель: -Ребята, нам осталось отгадать последнюю загадку.

                                         Заберется в огород

                                         И давай над грядкой

                                         Набивать капустой рот,

                                         Грызть морковь украдкой.

                                         Погрызёт часок-другой

                И стрелой идёт домой.                  (Заяц)

Дети: - Заяц.

Воспитатель: - Правильно! А в каких сказках мы встречаем зайку?

Дети: «Заяц и ёж», «Теремок», «Колобок».

Из-за ширмы появляется фигурка зайца.

Воспитатель: «Ребята, давайте покажем какую зарядку мы знаем про зайчиков?»

Дети: « Давайте».

Зайчики

Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.
(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,
(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.
(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.
(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги).

Заяц: - Спасибо, ребята, что помогли расколдовать нашу страну сказок! За это мы покажем вам сказку «Заюшкина избушка».

Убирается ширма. За ней уже стоят домики для настольного театра. Воспитатель показывает настольный театр.

   III. Заключительная часть.

В конце подводит итоги.

Воспитатель: - Вот и помогли вы стране сказок. Теперь все детки смогут слушать свои любимые сказки. Смотрите, и Настенька радуется вместе с вами.Наши герои вернулись обратно к себе в страну. Но они оставили вам подарки.

Под музыку воспитатель раздаёт детям шоколадные медали и грамоты «Лучшему знатоку сказок».


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

"Спасём страну "Здоровяшек"

quot;Мпасём страну "Здоровяшек"...