Сценарий развлечения "Пташка моя поднебесная"
материал (подготовительная группа) по теме

Судакова Елена Павловна

Показать эмоциональную взаимосвязь музыки и слова,  развивать представление детей о специфике жанра (танец, марш, песня), закреплять знания о танце (вальс, краковяк, современные танцы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptashka_moya_podnebesnaya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: 

Показать эмоциональную взаимосвязь музыки и слова,  развивать представление детей о специфике жанра (танец, марш, песня), закреплять знания о танце (вальс, краковяк, современные танцы).

Материалы и оборудование: 

Ободки-шапочки птиц.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна», беседа о птицах, прилетающих из тёплых краёв и зимующих здесь.

Оформление зала под весенний лес. Солнце, у центральной стены берёза, на боковых стенах берёзы со скворечниками. На стенах изображения летящих птиц: ласточек, скворцов.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и садятся на стульчики.

Ведущий:                   

Утро синеет лучистое

В пышном уборе своём

Солнце встаёт золотистое

Там, за зелёным холмом.

Небо безбрежное, ясное

Светится там высоко,

Но и во время ненастное,

В сердце светло и легко!

Ведущий:

Пахнет талым снегом и для всех, кто любит весну, кто её ждал, она уже наступила.

Песня: «Солнечная капель»

               1.На дворе сосульки плакали,

                  Под лучами солнца таяли,

                   Голубые слезки капали

                   И проталинку оставили.

                 Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)

                 Динь-дон, динь-дон!

             2.Пляшут капельки-горошинки

                И на мартовской проталинке

                Протянул ладоши к солнышку

                Голубой цветочек маленький.

3.И звенят сосульки весело,

   И поет капель весенняя,

   Это солнечная песенка –

   Нашим мамам поздравление!

1-й ребенок:                             

Как на крыше на покатой

Воробей сидит лохматый -

Прокопчёный,

Продымлёный,

Но... весною

Окрылённый!

2-й ребёнок:                       

Воробушек-воробей

Ты не бойся, не робей

Прыгни с веточки скорей!

Я воробушка люблю

Дам я зёрен воробью.

Приласкаю, угощу

И на волю отпущу!

3-й ребёнок:                       

Я ребята, птиц люблю,

Никогда их не ловлю

Ни ловушками, ни в сети,

Не держу их дома в клетке.

Ведущий: Дети давайте поиграем в игру

 «Птичка»

Дети образуют круг и птичка попадает в «центр».

Дети: А, попалась птичка, стой!

          Не уйдёшь из сети!

          Не расстанемся с тобой

          Ни за что на свете!

Птичка: Ах, зачем, зачем я вам

             Маленькие дети?

             Отпустите полетать

             Развяжите сети!

Дети: Нет, не пустим птичка, нет!

           Оставайся с нами!

          Мы дадим тебе конфет,

          Чаю с сухарями.

Птичка: Ах! Конфет я не клюю!

              Не люблю я чаю:

             В поле мошек я ловлю

             Зёрнышки собираю…

Дети: Птичка, птичка! Как любить

         Мы тебя бы стали!

         Не позволили б грустить

          Все б тебя ласкали.

 Птичка:  Верю детки, но для нас,

                Вредны ваши ласки

                С них, закрыла бы как раз

                Я от боли глазки.

Дети: Правда, правда! Птичка ты

          Не снесёшь неволи

          Ну, так Бог с тобой – лети

          И живи на воле.                                                                                      

    Птичка подбегает к краю круга, разрывает его и улетает. 

Танец.

Ведущий:

Много птиц в наших краях. Каких птиц вы знаете? (Ответы детей)

Ведущий:

Дети инсценируют стихотворение «Пугливый скворчёнок» Г. Лагздынь:

- Скажи мне, мамочка-скворчиха, -

Пищал птенец в скворечне тихо, -

Кто это к нам глядит в оконце?

- Не бойся, скворушка, то солнце.

Ведущий: 

Отгадайте загадки:            

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Не ворона, не синица -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу "ку-ку".

(Кукушка)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей).

Ведущий предлагает игру «Воробушек, чирикни!»  (узнай по голосу)

Ребёнок садится на стульчик. Сзади к нему подходит ребёнок в шапочке воробья. Сидящий на стуле говорит: «Воробушек, чирикни!» Воробушек отвечает: «Чирик-чирик!» Сидящий на стуле называет имя ребёнка-«воробушка».

4-й ребенок.  

            Кар! Кар!

            Курак килнё.

            Суркунне ёнтё пулать.

            Эх, сянталакё илеилё:

            Сар хёвел сисеть, кулать.

            Кар! Кар!

            Курак килнё,

            Пырса ларна Йаввине,

            Сулё пулна, тет, илемле

            Халь кетет, тет, машарне.

 

5-й ребенок.  

  Полюбуйся, весна наступает,                                                                                                  Журавли караваном летят,                                                                                                                          В ярком золоте день утопает,

  И ручьи по оврагам шумят.                                                                                                        Скоро гости к тебе соберутся,                                                                                                      Сколько гнезд понавьют, посмотри!                                                                                                        Что за звуки, за песни польются                                                                                                    День-деньской от зари до зари!

Песня: «Журавли».                                                                                                                      1.Над весенними лесами                                                                                                                         Над прекрасною землёй                                                                                                                    Над широкими полями                                                                                                                      Журавли летят домой.                  

                Их приветствуют прелестные долины                                                                                              И просторные луга                                                                                                              Их ласкает свежий ветер                                                                                             Милой речки берега.

  2.Над весенними лесами                                                                                    

    Над прекрасною землёй                                                                                                                     Над широкими полями                                                                                                         Журавли летят домой.

               Улыбается им солнце

               И журчит для них ручей

               И нигде они не встретят.                                                                                                 Своей Родины милей.  

6-й ребенок.    Прилетевший соловей  

                          С каждым часом веселей.

                          Льются трели без конца...    

                          Но чуть-чуть обидно,        

                          Что крылатого певца                

                          В зарослях не видно.

Ведущий предлагает исполнить на металлофонах русскую народную попевку «Андрей-воробей» и поиграть в игру «Чей кружок скорее соберётся?». (См. Сборник «Музыка и движение» для детей старшей группы).

Ведущий: Ребята, ответы на вопросы:

  1. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)
  2. Кто кормит птенцов «молочком и умеет точно находить дорогу домой? (Голубь) 
  3. Кого называют «крылатыми крысами»? (Ворона) 
  4. По повадкам какой домашней птицы можно определить погоду? (Гусь)
  5. Какая хищная птица гнездится на скалах? (Орел)
  6. Кто из птиц с древних времен служит символом красоты и нежности? (Лебедь)
  7. Кто селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (Аист) 
  8. Кто подражает человеческой речи? (Попугай)
  9. Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой? (Пингвин)

10У кого самая длинная шея? (Журавль)

11.Какая птица является символом мудрости? (Сова)

12.Какая птица весь день по деревцу клювом стучит?(Дятел) 

Танец.

Песня: «Ласточка».

  1. Не прошла зима,        

        Снег ещё лежит.          

          Вот уже домой        

        Ласточка спешит

   На её пути  горы и моря                                                                                                            

                     Ты лети, лети ласточка моя

                   2.Нет порою сил                                                                                                                      

Труден перелёт.                                                                                                                                          Только как весна                                                                                                                                         Без неё придёт.  

 3.Будь её гнездо                                                                                                

   Трижды золотым                                                                                                

   Тот далёкий край                                                                                            

    Не назвать родным  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Увлекательное путешествие к " Жителям Поднебесной"

Вы бы хотели побывать в Китае? А вот нашим детям очень повезло, потому что мы совершили увлекательное путешествие к "жителям Поднебесной". Именно так называют себя китайцы. Гостепреимная китаянка Дж...

Увлекательное путешествие к "Жителям Поднебесной"

Вы бы хотели побывать в Китае? А вот нашим детям очень повезло, потому что мы совершили увлекательное путешествие к "жителям Поднебесной". Именно так называют себя китайцы. Гостепреимная китаянка ...