"День семьи"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Исхакова Нурия Абдулберовна

Фомирование коммуникативности в семейных отношениях посредством народного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_semi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника « День семьи» в старшей группе

Тема: «Народное творчество»

Цель: • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада

Задачи:

  • Систематизировать, уточнить представления детей о народных промыслах.
  • Закрепить знания детей о дымковских игрушках; раскрасить, заранее вылепленные фигурки.
  • Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение детского коллектива; 

Группа нарядно украшена, оформлена выставка народных игрушек, на доске иллюстрации с изображением различных изделий народного промысла.

На столах детские заготовки фигурок дымковской игрушки, гуашь, подносы, кисти и т. д.

Ведущий здоровается с гостями, поздравляет всех с праздником, объясняет, что сегодняшний день посвящен русскому народному творчеству.

1 ЧАСТЬ.

Ребенок: 

Времена теперь другие, как и игры и  дела,

Далеко ушла Россия от страны, какой была.

Но приданья старины забывать мы не должны.

Слава русской старине! Слава нашей стороне!

Ведущий:

Укладывая ребенка спать, мама всегда пела колыбельную песню. Сейчас в исполнении девочек. Мы послушаем старинные песенки.

Выходит девочка, держа на руках куклу:

Люли, люли, люленьки, летят сизы гуленьки

Летят гули вон, вон, несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать, стала Маша засыпать.

Вторая девочка:

Баю, баю, баю, бай, под окошком балабай.

Под окошком балабай, просит: «Олю мне отдай!»

Олю мы не отдадим, Оля нам нужна самим.

Ведущий: Купая ребёночка, родители приговаривали:

 Ребенок: С гуся вода, с лебедя вода, с моей деточки худоба-

         На пустой лес, на большую воду, под гнилую колоду.

Ведущий: И раньше, и сейчас, умывая  детей, говорят:

Ребенок: Водичка, водичка, умой моё личико,

         Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

          Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Ведущий: Детям, делающим первые шаги, приговаривают:

Ребенок: Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись!

         Наша деточка пойдет, через киску упадет.

Ведущий: Если ребенок плохо ест, ему говорят:

Ребенок: Идет коза рогатая, за малыми ребятами, кто кашу не ест,

         Кто молоко не пьет- того рогом бьет.

Всем, присутствующим предлагается прослушать русскую народную песню в исполнении девочки «из-за леса, из-за гор…»

Ведущий: наш народ сочинил много пословиц и поговорок о природе, семье, дружбе, лени, о грамоте….

Дети:

  • Много снега - много хлеба.
  • Береги нос в большой мороз.
  • Долог день до вечера, если делать нечего.
  • Поспешишь – людей насмешишь.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Нет такого дружка, как родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.

Всем присутствующим предлагается посмотреть русский народный танец в исполнении девочки.

Ведущий: Чтобы поднять настроение люди придумывали небылицы (дети показывают сценки).

1 сценка (диалог двух детей):

«Федул, что губы надул?»…

2 сценка (диалог двух детей):

«Андрейка, детка, о чем плачешь?»…

3 сценка (диалог двух детей):

«Сено дал лошади?»

Ведущий: И раньше и сейчас дети любят водить хоровод (дети водят хоровод «Мы на луг ходили»)

Ведущий:

«Наши дети приготовили для гостей веселые частушки»:

Мы частушек много знаем

И хороших и смешных

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких…

          У меня на сарафане

Петушки, да петушки.

В целом мире нету краше

Моей милой бабушке

Я плясала в три ноги

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад –

Сапоги мои лежат

2 часть

Дети вместе с родителями расписывают дымковские игрушки, заранее вылепленными из белой глины (звучит народная мелодия)

Загадки

Ведущий предлагает отгадать загадки о семье.

  • Изогнутые душки прицепил на ушки, а стекляшечки на нос отвечай-ка на вопрос.

      Видит буквы дед в словах, в чем читает он? (в очках).

  • Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Не ругает нас с братишкой? Кто же это? Наша… (мама).
  • Кто не в шутку, а в серьез нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть?     С велика упав не ныть и коленку расцарапав, не реветь? Конечно… (папа).
  • Пусть не хожу я в детский сад, я дома ем оладушки. Пенсионерка, я ей рад, моя родная… (бабушка).
  • Вот дело то какое… нас не семеро, а трое: папа, мамочка и я, но все вместе мы…(семья).

Ведущий: В заключении нашего праздника дети исполнят песню, посвященную старшим членам семьи, бабушкам и дедушкам (Р.Паулс «Золотая свадьба»).

3 часть – Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

Развлечение «День семьи или семейный день»

Мероприятие способствовует развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через развитие семейного творчества и совместной деятельности, а так же развитию сотрудничества детского сада ...

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

День Семьи "Мама, папа, я - спортивная семья

Ежегодно в нашем детском саду мы проводим развлечения ко "Дню семьи" В этом году мы совместно со специалистами провели замечателый праздник с родителями и их детьми....

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...