Конспект НОД "Карнавал животных" в рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Морданова Юлия Александровна

Конспект НОД в рамках проекта "Классическая музыка в детском саду". К.Сен-Санс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karnaval_zhivotny1.docx_prezentaciya.docx29.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Карнавал животных сценарий

Конспект  НОД

Музыкальное занятие по слушанию пьес из цикла К.Сен-Санса «Карнавал животных»с оздоровительными упражнениями

Цель: Привлечь  внимание детей к звучанию музыки К. Сен-Санса, выражению ее характера различными способами, через различные виды деятельности.

Задачи:

 Обучающие: Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в основу «Зоологической фантазии» и учить различать изобразительность музыки.

Развивающие: Развивать музыкально-творческие способности, умение передавать в движении музыкально-эстетическое содержание произведения.

Воспитывающие: Воспитывать слушательскую культуру детей.

М.Р.Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в зоопарк. Хотите? Кого вы там можете увидеть? (Ответы детей)

    Спешу вас обрадовать тем, что сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал. Давайте вспомним, что карнавал-это такой праздник, на котором все обязательно должны изменить свой облик. Можно надеть маску, карнавальный костюм или просто разукрасить себя. Главное, чтобы тебя не узнали. Карнавал, на который я вас приглашаю, будет совсем необычным. Во-первых, это карнавал не людей, а животных. Во-вторых, он музыкальный,  потому что многое расскажет нам музыка, которую создал французский композитор Камиль Сен-Санс.

Как водится, любой праздник обычно открывают самые знатные гости.

Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив.

 Даже хвост совсем не прост-с кисточкою длинный хвост

   Лапы сильны и могучи. Рык несётся выше тучи.

Ведь не зря он –царь зверей

В жаркой Африке своей.

Слайд «Лев».

Конечно, это Лев.Он величествен, грозен и прекрасен. Мы слышим это в великолепной музыке, которая называется «Королевский марш Льва». Её в один голос («унисон») мощным звуком исполняют струнные инструменты. И хотя музыка звучит грозно и устрашающе, в ней проскальзывает улыбка. Каждая фраза заканчивается фанфарами, которые подчеркивают торжественность момента. Поступь льва важная, неторопливая. Время от времени в марш неожиданно вторгаются резкие звуки- это Лев подает свой голос,он рычит.

(Мультфильм «Лев»)

   Ребята, надо и нам превратиться в разных зверей, чтобы нас не узнали.

Оздоровительный массаж «Превращение»

Лепим, лепим ушки-щиплют пальцами мочки ушей

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки-                        мягко поглаживают брови, закрытые глаза

Видим далеко!

Носик мы погладим                    большими пальцамигладят крылья носа

Усики расправим                        «рисуют»пальцами усы

Теперь мы не ребята,                  кружатся

А веселые зверята! хлопают в ладоши

Итак, узнаем, кто у нас в гостях, отгадав загадку:

Ах, какой же он горластый»

По утрам кричит всем «Здравствуй!»

На ногах его сапожки, на ушах висят сережки

На головке гребешок. Кто же это? (Петушок)(Слайд «Куры и петух»)

    Ну, а Петины подружки-

И хохлатки, и пеструшки-

Шумно крыльями махали,

Громко клювами стучали:

Ко-ко-ко,ко-ко-ко

Нам зерно клевать легко  (курицы)

На аккордеоне нам исполнит пьесу «Курочка» Булочникова Ульяна.

Слушание отрывка «Курицы и Петух».

Итак, первыми пришли курицы и Петух. Их голоса невозможно спутать ни с чьими другими. Куриное кудахтанье передается в музыке с большим юмором это быстрые, суетливые повторения на одном звуке, заканчивается резким скачком вверх. Куры перебивают друг друга. Неожиданно куры замолкают. Их бестолковая суматоха  внезапно прерывается…. Это запел Петух. Он воображает перед курицами, но неожиданно фальшивит «пускает петуха».

На карнавал пришли разные животные-большие и маленькие, толстые и тонкие,быстрые и медлительные. Отгадайте.

Ребёнок:

               Ловка, быстра, но забияка

               Невозможная кривляка

              Кто-то дал ей два банана

                Очень рада ….(обезьяна)

(Слайд «Обезьяна)

Шурупова Юля «Обезьянки на дереве»(Ф-но).

М.Р. Очень медленно ползет,

Долго, говорят, живет.

Голову втянув от страха,Скрылась в панцирь …(черепаха)

(Слайд «Черепаха»).

Ребёнок: На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскач.

                Прыгает, как пружинка-зелёная спинка.

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

Песенку «Кузнечик»(ф-но) исполнит нам Цветкова Ульяна и Цветкова Ксения

      На карнавале принято веселиться и шутить, переодеваться и перевоплощаться (как мы с вами). Вот и следующий персонаж решил нарядиться балериной. Кто же это?(Слайд «Слон»)

Ребёнок:                             Белеют бивни, словно снег,

Животного сильнее нет

Огромный, серый, с добрым нравом

Идет по джунглям величаво,

И длинным носом, как рукой

Поднять он может нас с тобой.

Он весит, очень много тонн.

Друзья, конечно, это   (слон)

(Мультфильм «Слон»)

    Слон, точнее,слониха, решила стать балериной и, надев легкую юбочку, тяжеловесно закружилась в вальсе. Тему вальса исполняет самый большой струнный инструмент - контрабас.В результате получается не танец, а пародия на него.

   Ещё один забавный гость на карнавале животных

Ребёнок:

                                             Коричневого цвета

На двух ногах не тужит

Ей хвост опорой служит

Скачками побежит от льва.

Еда - листочки и трава.

На животе в кармане прижались дети к маме

В теплой сумке детвору

Носит только….(кенгуру)

(Мультфильм «Кенгуру»)

  А вы знаете, что кенгуру не умеет ходить и бегать, а только прыгать, поэтому и музыка тоже «прыгающая». Отрывистые легкие аккорды фортепиано, как будто отскакивают от клавиш. Этот прием называется «стаккато». Все аккорды звучатс форшлагами- очень короткими предваряющим звуком,который и создает эффект толчка при прыжке.Каждая фраза, ускоряясь вначале, завершается осторожным замедлением, как будто кенгуру то и дело останавливается и озирается по сторонам.

(Слайд «Крокодил»)

Ребёнок: 

Страшный, грозный крокодил
Проживает в речке Нил,
Все вокруг его боятся -
Ведь опасно с ним встречаться!

Он тихонько подплывает,
Сзади, скрывшись под водой,
А потом рывком хватает,
И утащит за собой.

И поэтому, все звери,
Стерегутся речки Нил,
Потому что, каждый знает -
Там опасный крокодил!

(Исполняется песенка Крокодила Гены)

Карнавал продолжаем, новых мы гостей встречаем!

Девочка (в руках-Мишка):

Когда была совсем малышкой,

Ко мне пришёл пушистый Мишка.

В семье он нашей жить остался

И быть мне другом постарался.

Его я очень полюбила,

И  с Мишкою своим дружила,

Кормила мёдом и вареньем,

Учила  с ним стихотворенья.

Я в детский сад его носила,

И хороводы с ним учила.

И вот сегодня в первый раз

С Мишуткой выступим для вас!

Возьмите мишек все своих

И поддержите нас двоих!

Я объявляю танец "Шутку"

Танцуют куклы и мишутки! 

Веселье продолжается

Танец начинается (Исполняется игра-танец «Ку-ку»)

А также «Танец медвежат» нам исполнит Цветкова Ульяна (ф-но)

М.Р.А теперь нам надо немного отдохнуть, расслабиться. Мы сейчас послушаем стихотворение загадку и поймём, какие же гости прибыли снова к нам на карнавал.

Ребёнок:

Целый день снуют,

Толкутся эти крошки за стеклом

То гурьбою соберутся,

То плывут в воде гуськом

Водоросли, как аллея, дно песчаное светло,

Вот одна, других резвее, бьется боком об стекло

Плавнички дрожат,

Трепещут, спинка выгнута дугой,

Чешуинки так и блещут у красавицы такой.

 С первых звуков мы слышим красивейшие переливы прозрачных и холодных «водяных» красок. Такое звучание создают:  флейта, скрипки, фисгармония.

Мультфильм « Аквариум»

(Топот копыт) Слайд «Лошадь»

М.Р.: Кто же к нам спешит? (Все – лошадь) Правильно!

Ребёнок:   Что за зверь, ну, что за совершенство,

                   Покататься на ней – ну просто блаженство.

                   Может фыркать, даже испугать,

                   Если на дыбы захочет встать.

                   Человеку никогда не навредит

                   И о  нём заботится, следит.

                   Обижать её нельзя никак.

                   Этот зверь – наш друг, никак не враг!

Пьесу «Лошадка» исполнит на аккордеоне Корнеев Гриша.

    Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.(Слайд»Лебедь»)

Ребёнок:                                Горделивый, белокрылый

Он белее белых лилий

Скользит бесшумно над водой

Шея выгнута дугой

Им любуются всегда

Все на берегу пруда.

(Мультфильм «Лебедь)

    А теперь настал веселья час позабавимся сейчас!

Для вас загадки-обманки, будьте внимательны!

Быстрее всех от страха
Несётся .... (черепаха-заяц)

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый... (слон-медведь)

С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает...(корова-обезьяна)

На заборе поутру
кукарекал...(кенгуру-петух)

Как в автобусный салон
К маме в сумку прыгнул...(слон-кенгуру)

Над лесом 
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей...(петух-лев)

Она под панцирем живет,
На жизнь свою не злится!
Когда куда-нибудь ползет,
То не спешит ...(черепаха)

Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двухстволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется... (Лев - Заяц.)

Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется... (Бегемот - Медведь.)



Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся ...(воробей)
(Слайд»Воробей»)

Пьесу «Воробей» исполнит Данилов Глеб(ф-но).

(Слайд «Утята»)

На шагающих утят быть похожими хотят не зря, не зря…

Перед нами сейчас выступит ансамбль, в составе которого исполнитель Каверина Катя и преподаватель Соломенко Вера Михайловна, с весёлым и всем знакомым «Танцем утят».

Вот и подходит к концу наша встреча на карнавале животных.

До сих пор участники карнавала представлялись перед нами поодиночке. Наконец, они собрались все вместе в Финале. (Мультфильм «Финал») Произведение заканчивается стремительным танцем. Нас захватывает веселье!

Ребята, понравился вам наш карнавал? Поделитесь впечатлениями.

Покружитесь, покружитесь

В ребятишек превратитесь

Наша встреча подощла к концу.

Всем «спасибо» и «до свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»

Сообщение «Взаимодействие с родителями воспитанников   в рамках реализации проекта«Классическая музыка в детском саду»«В мире музыкальных инструментов».Уважаемые коллеги!Представляем вашему ...

В рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"

В рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"...

В рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"

В рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"...

Музыкальная гостиная в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду».

Музыкальная гостиная в рамках проекта«Классическая музыка в детском саду».Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Сценарий концерта-беседы в рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"

Концерт-беседа знакомит старших дошкольников с азами музыкальной грамоты...