«Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»
статья по теме

Мельникова Ольга Юрьевна

Сообщение «Взаимодействие с родителями воспитанников   в рамках реализации проекта

«Классическая музыка в детском саду»

«В мире музыкальных инструментов».

Уважаемые коллеги!

Представляем вашему вниманию практический опыт по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду» в детском саду №1901.

Разработчиками и координаторами  проекта «Классическая музыка в детском саду» являются музыкальные руководители ДОУ Мельникова О.Ю. и Ныркова И.А. Проект является долгосрочным, творческим, открытым, (осуществляется  во взаимодействии педагогов ДОУ с учреждениями культуры и искусств города Москвы и семьями воспитанников).

Участники проекта - дошкольники  4-7 лет (слайд № 2).

Были определены цели (слайд № 3) и задачи(слайд № 4), разработан план реализации проекта, продуманы основные направления и формы работы. Были намечены основные этапы реализации проекта. (слайд № 5).

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении.

Способствование музыкальному и общекультурному развитию  дошкольников.

 

Задачи:

1. Расширять знания детей  о классической музыке.
2. Накапливать опыт восприятия произведений музыкальной культуры в живом исполнении.

3. Создавать у дошкольников мотивацию к занятиям классическим искусством в музыкальных школах, хоровых студиях, школах искусств.

4. Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости.

5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.

6. Сформировать у родителей активную позицию в музыкальном воспитании и образовании детей.

 

Предмет проектирования: организация образовательной среды, обеспечивающей расширение представлений детей о классической музыке в живом исполнении.

 

Замысел проекта. Мы считаем, что систематическая работа по ознакомлению детей с лучшими образцами классической музыки, будет прививать интерес к музыкальному искусству, способствовать воспитанию художественного вкуса.

 

Факторы, обеспечивающие реализацию проекта:

- систематическая и планомерная работа по слушанию музыки на музыкальных занятиях в детском саду;

- ознакомление детей с классическими  музыкальными  произведениями разных эпох и стилей, высокохудожественными и доступными дошкольникам;

- использование адекватных возрасту детей методов работы с музыкальным репертуаром;

- специальная подготовка детей к встрече с профессиональными исполнителями классической музыки может проходить в форме бесед  или литературно – музыкальных  композиций, предваряющих восприятие концерта в детском саду;

- беседы с детьми о прослушанном концерте в последующие дни;

- создание условий для отражения услышанного и увиденного на концерте в различных видах детского творчества (игре на ДМИ, активном слушании, детских рисунках).

Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,
итоговый. 

Подготовительный  этап

Цель: самосовершенствование по данной теме.

·      Диагностирование детей

·      Составление перспективного плана по реализации проекта.

·      Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам музыкального воспитания детей.

·      Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к участию в проекте.

·      Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении задач проекта.

Основной  этап (слайд №6).

 

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

 

·      Разработка конспектов бесед-концертов, литературно-музыкальных композиций, музыкального праздника «Музыкальная гостиная».

 

·      Проведение совместных мероприятий с родителями.

·      Посещение детьми и родителями концертов, музеев, детских музыкальных театров.

·      Обогащение музыкального уголка группы дисками классической музыки для детей.

·      Участие в конкурсе рисунков «Мы  рисуем музыку»

·      Оформление  информационного уголка  «Юные музыканты»

·      Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам о музыке и композиторах.

·      Мониторинг эффективности.

Итоговый этап  (слайд №7).

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

·      Творческий отчет (музыкальный праздник «Мы приглашаем вас на  бал!»)

·      Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

·      Анкетирование и опрос детей и родителей. Обобщение работы и размещение информации  в Интернете на сайте детского сада.

Реализации проекта «Классическая музыка в детском саду», предполагает взаимодействие детского сада № 1901 с родителями воспитанников в  социокультурном пространстве города Москвы. (слайд № 8).Сотрудничество детского сада  и учреждений культуры и искусств  города Москвы позволяет расширить возможность посещения культурных мероприятий  для дошкольников и их родителей по месту жительства, создать необходимые условия для развития детей. Для достижения целей проекта  в детском саду были организованы выставки  тематической литературы, фонотеки «О музыке и музыкантах».(слайд №9).

 В ходе реализации проекта используются различные формы:

музыкально-литературные досуги (слайд №10)

беседы-концерты познавательного цикла с использованием мультимедийных презентаций (слайд №11), (слайд № 12). Общение с живыми носителями музыкальной культуры, профессиональными исполнителями классической музыки в нашем детском саду  проходит во время встреч  воспитанников и их родителей в Музыкальной гостиной.

«Нежной скрипки звук прелестный» (слайд №15).

Гость: Педагог по классу скрипки ДМШ им. С.В. Рахманинова Людмила Владимировна Коваль-Волкова.

«Волшебная флейта» (слайд № 16) Гость: выпускница музыкально – педагогического училища №7 Виноградова Анастасия.

Проект «Классическая музыка в детском саду» предполагает не только  организацию встреч детей с профессиональными музыкантами-исполнителями, но и посещение детских музыкальных театров, абонементов и концертов классической музыки для родителей с детьми дошкольниками.

По рекомендации музыкальных руководителей родители с детьми посетили музеи  Музей Музыкальной Культуры им. М. И. Глинки. Экскурсия в Музей Музыкальной Культуры им. М. И. Глинки.(слайд №18). Была выпушена газета (слайд № 19).Впечатления от экскурсии дети и родители выразили в творческих работах. Рисунки (слайд №20).Ещё одна интересная встреча с музыкой и музыкантом  артисткой Музыкальной Государственной Филармонии  Аверьяновой Ниной Григорьевной была посвящена балалайке. Дошкольники познакомились с произведениями народной и классической музыки для балалайки.(слайды №21-23).

Интерактивный концерт  профессионального коллектива «Контрабас- квартет» - ещё одно культурное событие, которое состоялось в нашем детском саду. Дети  и родители смогли не только послушать музыку в живом высокохудожественном исполнении, но и  поучаствовать в концерте в качестве дирижёров, музыкантов-исполнителей.

Педагоги-музыканты нашего детского сада считают, что именно классическая музыка как никакая другая способствует не только его музыкальному, но и общекультурному развитию, оказывает самое благотворное воздействие на ребёнка. (слайд №29 Музыкотерапия).

Для успешного решения вопросов музыкального воспитания детей дошкольного возраста важно объединить усилия детского сада и семьи.

Мы считаем, что в  результате  реализации проекта «Классическая музыка в детском саду» расширится представление детей и родителей  о музыкальной классике,  композиторах, музыкальных инструментах, сформируется интерес к музыке и умение её слушать, повысится качество методического сопровождения в практике работы детского сада  по данной теме.

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 1901

музыкальный  руководитель

Мельникова   Ольга  Юрьевна

г. Москва

Сообщение «Взаимодействие с родителями воспитанников   в рамках реализации проекта

«Классическая музыка в детском саду»

«В мире музыкальных инструментов».

Уважаемые коллеги!

Представляем вашему вниманию практический опыт по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду» в детском саду №1901.

Разработчиками и координаторами  проекта «Классическая музыка в детском саду» являются музыкальные руководители ДОУ Мельникова О.Ю. и Ныркова И.А. Проект является долгосрочным, творческим, открытым, (осуществляется  во взаимодействии педагогов ДОУ с учреждениями культуры и искусств города Москвы и семьями воспитанников).

Участники проекта - дошкольники  4-7 лет (слайд № 2).

Были определены цели (слайд № 3) и задачи(слайд № 4), разработан план реализации проекта, продуманы основные направления и формы работы. Были намечены основные этапы реализации проекта. (слайд № 5).

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении.

Способствование музыкальному и общекультурному развитию  дошкольников.

Задачи: 

1. Расширять знания детей  о классической музыке.
2. Накапливать опыт восприятия произведений музыкальной культуры в живом исполнении.

3. Создавать у дошкольников мотивацию к занятиям классическим искусством в музыкальных школах, хоровых студиях, школах искусств.

4. Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости.

5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.

6. Сформировать у родителей активную позицию в музыкальном воспитании и образовании детей.

Предмет проектирования: организация образовательной среды, обеспечивающей расширение представлений детей о классической музыке в живом исполнении.

Замысел проекта. Мы считаем, что систематическая работа по ознакомлению детей с лучшими образцами классической музыки, будет прививать интерес к музыкальному искусству, способствовать воспитанию художественного вкуса.

Факторы, обеспечивающие реализацию проекта:

- систематическая и планомерная работа по слушанию музыки на музыкальных занятиях в детском саду;

- ознакомление детей с классическими  музыкальными  произведениями разных эпох и стилей, высокохудожественными и доступными дошкольникам;

- использование адекватных возрасту детей методов работы с музыкальным репертуаром;

- специальная подготовка детей к встрече с профессиональными исполнителями классической музыки может проходить в форме бесед  или литературно – музыкальных  композиций, предваряющих восприятие концерта в детском саду;

- беседы с детьми о прослушанном концерте в последующие дни;

- создание условий для отражения услышанного и увиденного на концерте в различных видах детского творчества (игре на ДМИ, активном слушании, детских рисунках).

Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,
итоговый.  

Подготовительный  этап

Цель: самосовершенствование по данной теме.

  • Диагностирование детей
  • Составление перспективного плана по реализации проекта.
  • Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам музыкального воспитания детей.
  • Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к участию в проекте.
  • Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении задач проекта.

Основной  этап (слайд №6).

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

  • Разработка конспектов бесед-концертов, литературно-музыкальных композиций, музыкального праздника «Музыкальная гостиная».

  • Проведение совместных мероприятий с родителями.
  • Посещение детьми и родителями концертов, музеев, детских музыкальных театров.
  • Обогащение музыкального уголка группы дисками классической музыки для детей.
  • Участие в конкурсе рисунков «Мы  рисуем музыку»
  • Оформление  информационного уголка  «Юные музыканты»
  • Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам о музыке и композиторах.
  • Мониторинг эффективности.

Итоговый этап  (слайд №7).

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

  • Творческий отчет (музыкальный праздник «Мы приглашаем вас на  бал!»)
  • Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
  • Анкетирование и опрос детей и родителей. Обобщение работы и размещение информации  в Интернете на сайте детского сада.

Реализации проекта «Классическая музыка в детском саду», предполагает взаимодействие детского сада № 1901 с родителями воспитанников в  социокультурном пространстве города Москвы. (слайд № 8).Сотрудничество детского сада  и учреждений культуры и искусств  города Москвы позволяет расширить возможность посещения культурных мероприятий  для дошкольников и их родителей по месту жительства, создать необходимые условия для развития детей. Для достижения целей проекта  в детском саду были организованы выставки  тематической литературы, фонотеки «О музыке и музыкантах».(слайд №9).

 В ходе реализации проекта используются различные формы:

музыкально-литературные досуги (слайд №10)

беседы-концерты познавательного цикла с использованием мультимедийных презентаций (слайд №11), (слайд № 12). Общение с живыми носителями музыкальной культуры, профессиональными исполнителями классической музыки в нашем детском саду  проходит во время встреч  воспитанников и их родителей в Музыкальной гостиной.

«Нежной скрипки звук прелестный» (слайд №15).

Гость: Педагог по классу скрипки ДМШ им. С.В. Рахманинова Людмила Владимировна Коваль-Волкова.

«Волшебная флейта» (слайд № 16) Гость: выпускница музыкально – педагогического училища №7 Виноградова Анастасия.

Проект «Классическая музыка в детском саду» предполагает не только  организацию встреч детей с профессиональными музыкантами-исполнителями, но и посещение детских музыкальных театров, абонементов и концертов классической музыки для родителей с детьми дошкольниками.

По рекомендации музыкальных руководителей родители с детьми посетили музеи  Музей Музыкальной Культуры им. М. И. Глинки. Экскурсия в Музей Музыкальной Культуры им. М. И. Глинки.(слайд №18). Была выпушена газета (слайд № 19).Впечатления от экскурсии дети и родители выразили в творческих работах. Рисунки (слайд №20).Ещё одна интересная встреча с музыкой и музыкантом  артисткой Музыкальной Государственной Филармонии  Аверьяновой Ниной Григорьевной была посвящена балалайке. Дошкольники познакомились с произведениями народной и классической музыки для балалайки.(слайды №21-23).

Интерактивный концерт  профессионального коллектива «Контрабас- квартет» - ещё одно культурное событие, которое состоялось в нашем детском саду. Дети  и родители смогли не только послушать музыку в живом высокохудожественном исполнении, но и  поучаствовать в концерте в качестве дирижёров, музыкантов-исполнителей.

Педагоги-музыканты нашего детского сада считают, что именно классическая музыка как никакая другая способствует не только его музыкальному, но и общекультурному развитию, оказывает самое благотворное воздействие на ребёнка. (слайд №29 Музыкотерапия).

Для успешного решения вопросов музыкального воспитания детей дошкольного возраста важно объединить усилия детского сада и семьи.

Мы считаем, что в  результате  реализации проекта «Классическая музыка в детском саду» расширится представление детей и родителей  о музыкальной классике,  композиторах, музыкальных инструментах, сформируется интерес к музыке и умение её слушать, повысится качество методического сопровождения в практике работы детского сада  по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса

Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья име...

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"...

Проект в подгоготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Хлеб-всему голова"

Проект в подгоготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Хлеб-всему голова"...

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...

Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).

Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....

интерактивная педагогическая мастерская «Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов»

Повышение компетентности педагогов ДОО по вопросам организации совместной проектной деятельности с родителями воспитанников с наиболее полным вовлечением всех педагогов в рабочее заседание. Активизаци...

Конспект методической разработки в форме модерации "Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"

Форма проведения: модерация на уровне взаимодействия (коммуникация и сотрудничество в общей группе, а также в малых группах).Методы: кейс-метод, метод SWOT-анализа, творческая лаборатория, метод &laqu...


 

Комментарии

Аксёненко Ирина Евгеньевна

Ценный и полезный опыт, Ольга Юрьевна. Спасибо.
Знаю из собственного опыта, как не просто вовлечь родителей в такой проект. Особенно в начале.