Познавательно-развлекательный досуг "Праздник птиц"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Богомолова Анна Ивановна

для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

                   Познавательно-развлекательный досуг

                      для детей младшего дошкольного возраста

                                       «Праздник птиц»

Цель: Доставить детям радость, сформировать  стремление детей  принимать активное участие в досуге, вызвать желание заботиться о птицах, закрепить имеющиеся знания о зимующих и перелетных птицах, показать родителям различные приемы совместной деятельности с детьми.

Ход развлечения:

Уважаемые родители! Знаете ли вы, какой праздник  1 апреля? Всемирный  День птиц. И сегодня мы собрались, чтобы отметить наступление весны и прилет птиц. Наши ребята много узнали о птицах и хотят поделиться с вами своими знаниями, встречайте ваших птенчиков! ( дети «влетают» в зал и садятся на места).

Вед.: Если снег повсюду тает,

          День становится длинней,

          Если все зазеленело

          И в полях звенит ручей,

          Если солнце ярче светит,

          Если птицам не до сна,

          Если стал теплее ветер,

          Значит к нам пришла…..(весна)

      А скажите-ка ,друзья, как вы зимовали?

      Все ль здоровы, веселы?

      А весну вы ждали?-  Ждали!

      А галки ,вороны-все ли здоровы?-Да!

     А синички, воробьи-все ли живы, веселы?-Да!

Вед.:  С приходом весны все оживает вокруг, зеленеет первая травка, солнце  светит  ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко чирикают воробьи.

(дети читают стихи)

    Я особа всем известная, я –крикунья наша местная.

   Лишь увижу тучку темную, я взлечу на ель  зеленую.

   И смотрю я , словно с трона, чернокрылая  ворона!

   Я –шустрая птичка, желтогрудая синичка.

   Только сала мне дадут-появлюсь  я тут как тут.

   Хлебных крошек поклюю, вас за все благодарю.

  Дятел.

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук.

Кто для леса верный друг?

Воробьишка- воробей

Чик-чирик  -между ветвей.

Словно серенький комок

С дерева на ветку – скок!

У скамеек ищет крошки.

И боится очень кошки

Сорока  Непоседа пестрая,

                Птица длиннохвостая.

                Птица говорливая.

               Самая болтливая

    Голубь- птица мирная, хоть и бесквартирная.

    Гнезда строить не мастак,

    Полечу я на чердак.

   Станет солнце пригревать, так люблю поворковать!

    Воробей: Забыл я и голод и стужу,

                    Забыл, как поземка мела.

                     И рад нынче солнечной луже,

                     И жду я весною тепла.

Вед.: Рада я очень, ведь все веселы.

         Вместе дождались вы теплой весны.

         Но к нам из-за моря летят вереницы,

          На крыльях лучей перелетные птицы.

Грач:  Я хожу по полю важно, грач я смелый и отважный.

           Червяков, жуков ловлю, очень я весну люблю!

Журавль: Ручейки бегут с холма

                 До свидания, зима!

                Слышим чей-то клич вдали!?

                К  нам вернулись журавли!

Ласточка: Милая певунья, ласточка родная.

                  Я домой вернулась из чужого края.

                 Лечу как самолетик, изящна и легка,

                 С выемкою хвостик, собой не велика.

Скворец:      Скворец за морем жил зимой

                       Теперь вернулся он домой.

                        И рано утром  в тишине

                        Запел о солнце и весне.

Кукушка:  Вот еще одна подружка

                    А зовут ее –кукушка!

                    Сядет скромно на суку

                    И кричит:  «Ку –ку, ку-ку!»

Вед.: Вы , наверное, знаете, что кукушка не вьет гнездо, а подбрасывает свои яйца в гнезда к другим птицам. Но остальные птицы очень заботливые родители. Что они начинают делать, как только вернутся домой? Птицы сразу начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое. Что они делают? Вьют гнезда. Грачи поправляют свои старые гнезда из длинных прутьев на высоких деревьях. Жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Птицы селятся в парках, садах, лесах. Целый день трудятся. Чтобы потом….появились в гнездышке птенцы.

  Вед.: Ну что? Готовы гнезда? Можно селиться?

           Готовы дома-терема!

         Летите, летите, веселые птицы!

          Скорей занимайте дома!

Проводится подвижная игра: «Займи домик»

Соловей:  Среди веточек ветвей соловушка-соловей.

                 Маленький певец лесной, лучше всех поет весной.

Трясогузка: Прилечу весной я в гости,

                     Трясогузка-длинный хвостик.

                     Длинным хвостиком весь день

                     Мне покачивать не лень.

Грач:    Мы ,перелетные птицы,

             Обращаемся к вам с просьбой великой:

             Приготовьте домики сейчас,

             Не пугайте , не ловите нас!

             И тогда, как только прилетим,

             Сад ваш от вредителей мы освободим!

Вед.: Как мы  с вами будем встречать перелетных птиц? (скворечники)

Вед. Давайте поиграем в игру «Зимующие  и перелетные птицы»(дети под музыку двигаются по залу, имитируя движения птиц, потом по окончании музыки детям надо собраться в кружок у определенного символа : снежинка, солнышко)

Вед. Читает стихотворение:

        Самой раннею весной запоет певец лесной.

        Это зяблик распевает про любимый край родной.

        Зяблик первый узнает, что весна-красна идет.

        И летит по белу свету, чтобы рассказать об этом.

        Мы идем, идем, остановимся…на леса, на луга полюбуемся….

        Полюбуемся да послушаем, как шумят, бегут воды вешние,

        Как поет, звенит жаворонок.

А теперь приглашаю поиграть взрослых «Угадайте, чей это голос»

(Слушание голосов  птиц)

Давайте с вами еще поиграем в игру , которая называется : «Не сорока , не ворона..»

У каждой команды на столе лежит набор карточек с изображением птиц. Два взрослых – ведущих. Ведущий первой команды быстро показывает карточку другой команде и говорит:

     Не сорока, не ворона и не чайка,

     А какая это птица? Отгадай-ка!

Второй ведущий обращается к др.команде и говорит:

    Не сорока, не ворона, не синица.

    Так скажите-ка, как зовется эта птица?

Ведущие поочередно обращаются то к одной, то к другой команде, показывая карточки разным игрокам ( или всей команде).

Проводится игра « Четвертый лишний»

Проводится игра « Сосчитаем, сколько птиц на картинке»

А теперь поиграем в игру « Десять птичек- стайка»

Дети встают врассыпную, водящий –орлан –стоит в стороне.

Ведущий  читает стихотворение И .Токмаковой:

Пой-ка , подпевай-ка: десять птичек – стайка.

Эта птичка- соловей,

Эта птичка-воробей,

Эта птичка –совушка, сонная головушка.

Эта птичка- свиристель,

Эта птичка- коростель,

Эта птичка –скворушка , серенькое  перышко.

Это –зяблик, это- стриж,

Это –развеселый чиж.

Ну, а это –орлан.

Птички, птички – по домам!

(Дети убегают от водящего и садятся на стульчики).

Дети садятся на стульчики. проводится следующая игра

  «Прилетели птички»

Вед.: Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то надо хлопать в ладоши. Начинаем:

     Прилетели птицы:

     Голуби, синицы,

     Мухи и стрижи…

Вед. : Что неправильно?

Дети: Мухи!

Вед.А мухи – это кто?

Дети: Насекомые!

Вед.:Продолжим:

          Прилетели птицы:

          Голуби, синицы.

          Аисты, вороны,

          Галки, макароны!

Вед. :Прилетели птицы:

         Голуби, куницы…

Вед.: Прилетели птицы:

          Голуби,  синицы,

          Вороны, воробьи…

Вед.:  Прилетели птицы:

           Голуби, синицы,

            Чибисы, чижи,

            Галки и стрижи,

            Аисты , кукушки….

            И даже ватрушки…

Вед.: Прилетели птицы:

          Голуби, синицы,

          Чибисы, чижи,

           Галки и стрижи,

            Комары, кукушки…

Вед.: Прилетели птицы:

       Голуби, синицы,

       Галки и стрижи,

       Чибисы, чижи,

        Аисты, кукушки,

       Даже совки-сплюшки,

       Лебеди , скворцы…

        Все вы молодцы!

Вед.: А теперь давайте вспомним, как нужно себя вести ,например, в лесу. Что можно делать , а что нельзя делать по отношению к птицам.(ответы детей)

Вед.:Ребята, птицы –наши друзья, обижать их нельзя. Они- украшение природы, а как красиво они поют!

      С птичками –певуньями

      Веселей живется,

      Потому и надо нам

      О них позаботиться.

      Сделать домик для скворца.

     Для синиц- синичник.

     А когда придет зима-

     Подготовить им корма.

Вед.: Нужно всегда беречь пернатых , заботиться о них. Давайте на нашем участке повесим кормушку!

Вы все сегодня были молодцы!

         

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.

 «Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель  работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...

" Умники - разумники" Познавательно - развлекательная игра

Проводится  к  Дню  Знаний, по  принципу  телевизионной  игры "Поле  Чудес": с  речевыми  играми, конкурсами, песнями  и  настоящим   мини -  барабаном . Участники - дети  подготовительных  групп ( с ...

Сценарий познавательно-развлекательной игры для родителей «Знаете ли Вы традицию и историю марийского народа?»

Материал предназначен для организации работы с родителями воспитанников детских садов. Может использоваться на родительских собраниях по темам краеведения....

Познавательно-развлекательне занятие для детей 6-7 лет на тему "Один дома"

Познавательно-развлекательное занятие для детей 6-7 лет на тему  "Один дома"...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДОСУГА С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ "ПРАЗДНИК ПТИЦ"

ДАННЫЙ ДОСУГ ПРОВОДИТСЯ КАК ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПТИЦЫ" (ПРОЕКТА)...

Познавательно-развлекательный досуг: «Птицы наши друзья»

Цели:Уточнить представления детей  о сезонных изменениях в жизни птиц;помочь вспомнить некоторых перелетных птиц (грач, ласточка, скворец); развивать умение узнавать их на картинках;воспиты...