Развлечение "Тропа чудес"
материал (старшая группа) по теме

Развлечение проводится в летний период на участке, парке или лесу. Детей встречают сказочные герои, дают задания. Увлекательное путешествие по карте приносит радость детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropa_chudes.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

             Развлечение «Тропа чудес»

Проводится в лесу, парке, на участке детского сада летом.

Воспитатель раздаёт двум командам карты маршрута, где стрелочками и условными знаками обозначен путь и остановки, финиш с сюрпризом.                            По пути следования можно петь песни «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Весёлый ветер» и др. Дети находят стрелки на стволах деревьев или на земле, начерченные мелом.

1 остановка – детей встречает Леший. Дети должны угадать по костюму кто это? Из какой сказки? Какие деревья растут в лесу у Лешего? Леший предлагает детям собрать для него шишки, чтобы приготовить волшебное лекарство, которое избавит его от старости и болезней. Чья команда за 1минуту соберёт больше шишек?  После соревнования Леший в маршрутном листе ставит баллы (по пятибалльной системе). Дети по карте смотрят куда идти дальше, ищут следующую остановку.

2 остановка – Баба Яга: - Куда это вы направились, касатики? Кто я? В каких сказках я живу? Какие кустарники вы знаете? Вот вам моё задание: у меня сломался летательный аппарат – метла. Соберите мне из прутиков метлу, вот вам верёвка и палка. (дети собирают метлу и испытывают её – «Гонки на мётлах») Баба Яга отмечает в маршрутном листе, сколько баллов дети заработали. По карте команды движутся дальше.

3 остановка – Бармалей (поёт): «Люди по земле гуляют без опаски,

                                                             Что им Бармалей – лишь выдумки да сказки,

                                                             Только малыши меня чуть – чуть боятся,

                                                             Вот я и решил вам показаться!»                                 - В какой сказке я живу? Назовите ягоды и грибы, которые растут в лесу?     Ой, ребята, помогите мне, потерял в лесу свою бороду! Кто первый её найдёт, тот и дальше пойдёт! (дети ищут бороду, Бармалей ставит баллы и по карте движемся дальше).

4 остановка – Кикимора болотная: - Кто я? В каких сказках живу? (хвалит себя) – Какая я красивая! Правда, ребята! (поёт): - На Кикимору красу наглядеться не могу! Кто мне самый красивый венок сплетёт или бусы сделает, браслет из травы и листьев смастерит, того я дальше отпущу! А пока мастерите мне украшения, скажите, какие вы знаете цветы и травы, растущие в моём лесу? (отмечает в маршрутном листе баллы и дети по карте движутся дальше).

5 остановка – Царевна Несмеяна (поёт): «Ой, беда, беда, беда-

                                                                               В огороде лебеда,

                                                                               Я Царевна Несмеяна,

                                                                               И реветь не перестану!

                                                                               Ой, беда, ой, беда,

                                                                               В огороде лебеда –

                                                                               Ни за что не рассмеюсь,

                                                                                Только пуще разозлюсь!» (плачет)               Конкурс «Кто быстрей ложками пересчитает сколько слёз выплакала Несмеяна?» (дети из тазика переносят ложками воду в стаканы – эстафета).

 - Кто меня рассмешит, тот и дальше поспешит!

                        Дети исполняют номера художественной самодеятельности, рассказывают смешные истории, анекдоты. Несмеяна смеётся и танцует вместе с детьми. (ставит им баллы и дети по карте движутся дальше).

6 остановка – Чудо – дерево (на любом дереве развешены конфеты или шоколадки)  «Как у наших у ворот Чудо- дерево растёт,

                            Чудо-чудо-чудо-чудо-расчудесное.

                            Ни листочки на нём, ни цветочки на нём,

                             Шоколадные конфетки, словно яблочки!»

- Кто автор сказки «Чудо – дерево?»   Воспитатель срывает «плоды» и угощает детей.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...