День цветов
материал (старшая группа) по теме
Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_tsvetov.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
День цветов
Праздник для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить представления о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов); вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания детей.
Материал: мяч, бабочка (игрушка, картинка), разрезные (серединка, лепестки) плоскостные бумажные цветы; ребусы «Цветы», картинки с изображением цветов; мелки, цветные карандаши, бумага.
Ход праздника
Воспитатель: Как только наступает весна, вся земля наша начинает «принаряжаться и украшаться». Как вы думаете, чем? Верно, зеленью и цветами. Всё лето и даже осенью цветы нас радуют сейчас весна. Солнце начинает ярко светить и пригревать землю. Значит, пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем, полюбоваться цветами, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое.
Ребёнок: Надели лужайки цветные рубашки:
На ткани зелёной белеют ромашки,
У ворота выткана красная смолка,
И жёлтые лютики вышиты шёлком,
Вплелись колокольчики в синие пряжки…
Лучами – не иглами сшиты рубашки!
Воспитатель: О каких цветах говорится в этом стихотворении? (Ответы.) А много ли цветов вы знаете? Давайте проверим ваши знания с помощью игры.
Игра «Аукцион цветов»
Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы жёлтого цвета (или только садовые, или полевые и т. п.). Ребёнок, назвавший цветок, берёт мяч, а затем передаёт его следующему ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.
Ребёнок: Мы сказали бабочке:
- Посиди на лавочке!
- Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!
Воспитатель: Вот и мы с вами давайте превратимся в прекрасные цветы и в бабочек. Согласны?
Игра «Сидела бабочка»
Водящий берёт картинку с изображением бабочки, остальные дети – картинки с цветами. Воспитатель включает аудиозапись музыки и говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик». Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. «Посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше. Летала она, летала и села на ромашку». Игра продолжается без повтора названий цветов.
Воспитатель: Сегодня праздник красоты цветов!
А кто о них загадки отгадать готов?
Дети отгадывают загадки.
- Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
- Вот шершавый стебелёк,
В середине – уголёк,
Лепестки блестят, как лак, -
Распустился красный… мак.
- Это прозвище недаром
У красивого цветка.
Капля сочного нектара
И душиста, и сладка!
От простуды излечиться
Вам поможет…медуница.
- Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка.)
- Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики.)
- Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдёшь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя… василёк.
- Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)
Воспитатель: Вот цветочки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.
Игра «Кто быстрее соберёт цветок?»
Дети из разрезных картинок собирают цветы.
Воспитатель: Вы быстрые и внимательные! Проверим, какие вы умные и сообразительные. Слушайте первое задание. Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нём цветов!». Подружки решили устроить соревнование: кто соберёт самый большой и красивый букет. Хорошее ли занятие нашли себе девочки? Почему нельзя рвать цветы? (Ответы.) Второе задание: решите ребусы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями. А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата и красоты? (Сок – нектар, пыльца – еда для насекомых, сам цветок – дом насекомых.)
Фиолетовый жучок
На ночь спрятался в цветок.
Ах, какой же он счастливый,
Дом нашёл себе красивый.
Игра «Аукцион насекомых»
Проводится аналогично игре «Аукцион цветов».
Игра «Полёт пчёлки»
Дети-пчёлки с завязанными глазами с подсказки детей и воспитателя долетают до домиков-цветов.
Воспитатель: Давайте устроим в нашем зале настоящую цветочную поляну. Берите в руки карандаши и мелки и приступайте к работе. (Дети рисуют цветы на больших листах бумаги.) Чтобы цветы выросли быстрее, давайте позовём солнышко.
Дети (хором): Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Чтоб полям и лугам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
Дети рисуют солнце.
Детей угощают печеньем в виде цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День цветов" Интегрированное занятие для детей младшей и средней группы ДОУ, проведённого ко Дню независимости России с использованием ИКТ
Этот материал мы готовили и проводили совместно с воспитателем Г.В. Дружининой, которая углублённо изучала с детьми тему "Цветы", начиная с 1 младшей группы. Летом мы подготовили и провели с ней на за...
Летний праздник "День цветов"
Предлагаю сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста...
"День цветов"
Цветы-лучшее в нашей жизни.......
День цветов
День цветов.Цели: познакомить детей с цветами земли.Задачи.1 Дать понятие, что такое цветок.2 Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)3 Отметить значение,роль...
Методическая разработка. Тематический день Тема: "День цветов"
Методическая разработка Тематический день по теме "День цветов"МАЙ...
учебно-методическое пособие Календарно- методическое планирование Тематический день "День цветов"
Тематический день " День цветов" расписан на весь день по всем направлениям, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые. физминутки. прогулка - все в одной теме....
Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"
Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....