День Ивана Купалы
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Петренко Наталья Степановна

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ivana_kupaly_d.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

               День Ивана Купалы    д/с №12 2014г.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Праздник проводится на участке детского сада.

На улице детей встречает Девица.

Девица:  Ребята, приглашаю вас на праздник – День Ивана Купалы. Это старинный русский народный праздник. В этот день все люди старались искупаться в реке, в озере, облиться водой. Вечером шли в лес, на поляне зажигали костры, водили вокруг них хороводы. Пели песни, а потом прыгали через костры. В старину считалось, что перепрыгнув через костёр, человек набирался сил и здоровья на весь год.

                 Поздно ночью самые смелые и отважные шли искать цветок папоротника, который открывал клады, исполнял желания. Но непросто было найти этот цветок. Потому что в купальскую ночь появлялась нечистая сила: водяные, русалки, ведьмы, кикиморы, лешие.  И только преодолев множество испытаний, самый сильный, смелый и отважный человек мог найти волшебный цветок.

                  Давайте заведём вокруг нашего костра хоровод!

                                  (костёр бутафорский)

Хоровод « Мы в зелёные луга пойдём» сл. и муз. Н. Леви

После хоровода из-за кустов выбегает Леший.

Леший: Кто  в моём лесу шумит, спать не даёт?! Я здесь хозяин!

Девица: Чего это ты, Леший, расшумелся? Мы праздник Ивана Купалы отмечаем и тебя приглашаем.

Леший: Вы, что, меня не боитесь?! Меня все должны бояться, ведь я –

             Леший – хозяин леса!

Девица: Не боимся!

Леший: Ах, не боитесь! Ну, я вам сейчас покажу! (ухает, кружится, забирает Девицу) Не отдам вам Девицу-красавицу,  пока не принесёте мне волшебный цветок папоротника  (убегает в чащу, уводя за собой Девицу)

Вед: Ну, что, ребята, надо нашу девицу выручать. Пойдёмте искать волшебный цветок папоротника. Вы не боитесь?

Дети идут по участку.  Из-за куста выскакивает Кикимора.

Кикимора: Я – Кикимора лесная, не пущу в лес! Нечего  вам искать волшебный цветок. Уходите, а не то я вас заколдую!

Вед: Пропусти нас, пожалуйста. Нам нужен волшебный цветок, без него Леший не отдаст нам девицу.

Кикимора:  И правильно сделает, а вы знаете, что этот цветок может найти только самый смелый и ловкий? Вы, что смелые и ловкие? Сейчас я проверю, какие вы ловкие, какие вы смелые!

Кикимора проводит игры.

  1. «Рыболов»

Дети стоят по кругу. У Ведьмы в руках удочка с грузом на конце верёвки, она рисует круг удочкой, стараясь коснуться грузом ног детей. Дети подпрыгивают с приближением груза, пропуская его.

  1. «Невод»

Два игрока берутся за руки и догоняют детей. Догнав кого-нибудь, они делают вокруг него круг (двое).  Затем они втроём, взявшись за руки, догоняют ещё кого-нибудь, делают вокруг него круг (уже из трёх детей). Игра продолжается до тех пор, пока неводом не поймают всех детей.

  1. «Переселение лягушек»

Дети выстраиваются в две шеренги напротив одна другой. Меняются местами, прыгая, как лягушки. Чья команда быстрее переселится в другое болото.

Кикимора: Да, ничего не скажешь – вы ловкие и смелые. Придётся вас пропустить. Но дальше ваша дорога лежит мимо озера. Берегитесь Водяного, уж он-то вас не пропустит, под воду утащит!

Вед: А мы его не боимся!

Кикимора: Мне в лесу поиграть, повеселиться тоже хочется, но не с кем. Возьмите меня на свой праздник, я вас не обижу, с вами  на празднике буду веселиться, играть.

Вед: Дети, возьмём Кикимору с собой?

Дети идут дальше по участку, подходят к водоёму.

Появляется Водяной с русалками.

Водяной: Кто здесь шумит?! Кто мой покой нарушает?!

Вед: Не ругайся, Водяной. Пропусти нас, пожалуйста. Леший нашу девицу к себе в чащу утащил, только за цветок папоротника обещал отдать. Нам цветок найти надо. Девицу выручать идём.

Водяной: Ишь, чего захотели! А вы знаете, что цветок волшебный сможет найти не только самый ловкий и смелый, но и самый умный да догадливый? А ну, внучки-русалочки, загадайте-ка им загадки.

Загадки Русалок

  1. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.                   (Река)

  1. Скачет зверушка – не рот, ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.      (Лягушка)

  1. Крылья есть, а не летает,

Глаза есть, а не моргает,

Ног нет, а не догонишь.                           (Рыба)

  1. Есть у ребят зелёный друг –

Весёлый и хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.                     (Лес)

  1. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.            (Мох)

  1. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.           (Ёж)

Водяной: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Ну, что ж, проходите, ищите свой волшебный цветок, выручайте свою Девицу-красавицу!

Русалки: Дедушка Водяной, отпусти нас с ребятами по лесу прогуляться!

Водяной: Идите, да только назад вернитесь!

Дети идут по участку, подходят к месту,

где под кустом лежит Чудище (в маске), охраняя волшебный цветок.

Вед: Дети. Помните, что цветок отыщет не только сильный, ловкий, умный, но и бесстрашный. Давайте не будем бояться!   (обращается к Чудищу)

         Здравствуй, зверь лесной, или чудище морское! Отдай нам, пожалуйста, волшебный цветок. Леший нашу Девицу в чащу утащил, без цветка не спасти нам её.

Чудище: Не отдам я вам цветок. Я не зверь лесной, не чудище морское, а человек. Заколдовала меня злая колдунья. И свой человеческий облик я могу принять через этот цветок. А вот как – я не знаю…

Вед: Ребята, давайте у Кикиморы спросим, может быть она знает. Как расколдовать этого человека.

Кикимора: Знаю, знаю, да сказать вам не могу. Вы сами должны догадаться.

Вед: Ребята, давайте подумаем, как же нам расколдовать его?

Дети предлагают свои варианты.

Ведущая подводит детей к тому, что расколдовать можно ласковыми добрыми словами, держа в руке волшебный цветок.

Дети по очереди берут волшебный цветок в руки

и говорят ласковые слова Чудищу.

Чудище снимает маску и превращается в доброго молодца.

Добрый молодец: Спасибо вам, люди добрые, что сняли с меня злые чары.

Велика сила доброго слова! Отдаю вам цветок волшебный, мне он больше не нужен, а вам пусть в вашей беде поможет. А меня на свой праздник возьмёте?

Дети идут по участку, подходят к месту, где находится Леший с Девицей.

Леший: Ну, что принесли волшебный цветок?

Вед: Вот тебе волшебный цветок, отдавай нашу Девицу-красавицу!

Леший (берёт цветок): Опять одному оставаться! Эх, жизнь моя поганка! Вон Кикимору-то взяли на праздник, может, и меня простите и пустите на свой праздник. Уж простите меня старого!

Вед: Девица-красавица, тебя Леший не обижал?

Девица: Нет, даже земляникой угощал!

Вед: Ну, что, ребята, простим его?

Леший: А я вам цветок отдам. Зачем он мне?! Пусть лучше Девицу украшает.

                 (отдаёт Девице цветок, она украшает цветком волосы)

Девица: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили! А теперь давайте праздник праздновать да веселиться!

               Вокруг костра пойдём, хоровод заведём!  (костёр бутафорский)

Хоровод «Летние цветы» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой

Русалка: А вон дедушка Водяной выглядывает. Давайте его позовём поиграть снами!

Дети: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?

          Выйди, выйди хоть на час и поймай кого из нас!

Водяной: Поразмяться я хочу, поиграть с такими ловкими ребятами!

Девица: А ты, дедушка, поймай наших рыбок!

Игра «Поймай рыбку»

Дети прикрепляют в резинку на трусиках шнурки с рыбкой на конце. Водяной догоняет детей, выдёргивая рыбок.

У кого забирает рыбку, тот выходит из игры.

Девица: А теперь давайте через костёр прыгать!

Игра «Прыжки через костёр»

(костёр бутафорский)

Девица: А наш волшебный цветок может клады отыскивать. Давайте попробуем!

Вынимает цветок из волос, вместе с детьми ходит по участку и, наконец, разыскивает «клад» - сундучок с угощеньем.

Водяной: Какой же день Ивана Купалы без купанья, без воды! А ну-ка, ребятишки, кто воды не боится, кто здоровья хочет набраться, давайте обливаться!

Дети обливаются брызгалками.

Праздник заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение день Ивана - Купалы

Развлечение: "Все ребята на Купалу"...

Сценарий праздника «День Ивана Купалы»в старшей группе.

Воспитывать интерес к русским народным играм, традициям, обычаям празднования "Ивана Купалы"...

Летнее развлечение «День Ивана Купалы»

Здравствуйте ребята! Лето - прекрасная пора! Именно в это время оно радует нас буйством разнотравья и многоцветием. Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать один из самых древних праздников. С незапа...

День Ивана Купалы развлечение

Продолжаем знакомить воспитанников ДОУ 36 с традициями и обычаями народных праздников, с историей обрядовой культуры родной страны. 6 июля в средней группе прошёл народный праздник - День Ивана Купалы...

День Ивана Купалы

Сценарий праздника День Ивана Купалы...

Спортивный праздник «День Ивана Купалы»

Спортивный праздник «День Ивана Купалы»Задачи:Создать веселое настроение у детей .Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.Развивать физические качества: в...

Сценарий летнего праздника«День Ивана Купалы»

Сценарий  праздника  «День Ивана Купалы»Цель: доставить детям радость; вызвать положительные эмоцииПрограммное содержание:Познакомить детей с народным праздником – днем Ива...