Сценарий городошного турнира
материал (старшая группа) на тему

Ребята были разделены на две команды, были предложены задания по игре "Городки", к ним приходил герой Петрушка. Петрушка подарил детям игру "Городки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ctsenariy_gorodoshnogo_turnira.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Зал празднично украшен.

Дети под музыку проходят в зал, делают круг почёта,

 проходят на свои места.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие участники, болельщики, гости!

 Мы очень рады приветствовать Вас всех сегодня  у нас в детском саду, где впервые проходит турнир, и не простой, а городошный. В дружную семью любителей игры, а их сегодня насчитывается около 700-тысяч, влились и наши  воспитанники. Они ещё не настоящие городошники, они только учатся.

История игры уходит своими корнями в далёкое прошлое. Ещё наши прадедушки и прабабушки играли в игру под названием «бабки». И лишь спустя какое – то время, эта игра стала называться «городки». Сегодня это одна из самых популярных русских народных игр. Вот и мы, у себя в детском саду, решили вспомнить игру наших предков и научить детей играть в русскую народную игру городки.

Кто у нас со спортом дружит?

Кто играет в городки?

Это в группе «Неболейки» - все ребята  - молодцы!

Всех ребят я поздравляю, на турнир всех приглашаю.

Собирайтесь детвора! Всех нас ждёт сегодня интересная игра!

Городошный турнир объявляю открытым!

А открываем наш турнир танцем о России, в исполнении девочек из группы «Моржата» и «Крепыши»

Сегодня в городошном турнире принимают участие команда «Весёлые ребята» и команда «Дошколята».

Ведущий: Для начала я предлагаю участникам турнира поприветствовать друг друга.

Представление и приветствие команд проводят капитаны.

Капитан команды «Весёлые ребята»:

Наш девиз: «Мы весёлые ребята – мы играем в городки.

   Наше правило простое – никогда не подводи!»

Капитан команды «Дошколята»:

Наш девиз: «У нас, у дошколят – дружная команда.

                        Вместе играем – и побеждаем!».

        Ведущий: Оценивать наши соревнования будет компетентное жюри в составе: (представление членов жюри).

Вбегает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте дети, гости! Ого как у вас красиво! Да и вы ребята все такие красивые. Только не пойму, что это вы в таких костюмах и с такими эмблемами?

Ведущий: А у нас турнир?

Петрушка: Турнир? Ну-ка, ну-ка, я  отгадаю сейчас, какой у вас турнир?

Ведущий: Петрушка, это русская народная игра.

                   Говорят: одну бросаешь – пять выбиваешь?

        Петрушка: Знаю, знаю! Это городки. Мне бабушка в детстве рассказывала про эту игру. Я даже помню название городошных фигур. А вы ребята знаете?

        Дети : Да!

        Ведущий: А не хочешь ли ты, Петрушка, провести теоретическую разминку с нашими детьми.

          Петрушка: Да ,хочу!

          Петрушка загадывает загадки про городошные фигуры командам.

          Команде  «Весёлые ребята»

Эта фигура в столовом приборе.

Лежит на столе у тарелки в наборе.   (Вилка)

А этой фигурой можно играть.

Например, в бадминтоне воланчик отбивать.   (Ракета)

Команде  «Дошколята»

Фигура эта летит высоко.

Гудит: «У-у-у. Летите все в Москву».    (Самолёт)

Эта фигура ярко горит.

На верхушке ёлки в Новый год блестит.    (Звезда)

Жюри подводит итоги  приветствия и загадок.

        Петрушка: А теперь я проверю, знают ли городошные фигуры болельщики?

Эта фигура всех желающих

Впускает и выпускает.   (Ворота)

Эта фигура спасёт от жары.

Даст напиться воды. (Колодец)

Эта фигура живёт на дне реки.

Она может ползать вперёд,

 А может и наоборот.  (Рак)

Эта фигура – послание или сообщение.

Его пишут, чтобы отправить родным поздравление. (Письмо)

       Петрушка: Молодцы ребята, все фигуры отгадали.

       Ведущий : Сейчас перед вами выступит воспитанница ДЮСШ-2 по спортивной гимнастике Найденко Валерия с вольными упражнениями.

Петрушка: Ребята, я знаю ещё одну эстафету «Дострой городошную фигуру». А принимать участие в ней будут наши болельщики.

    Участвуют  4 ребёнка. Дети должны достроить городошную фигуру «рак», «стрела», «ракета», «самолёт», где не хватает двух рюх. Дети стоят на линии старта, по команде бегут до обозначенного места, где лежат рюхи, берут их и бегут к недостроенным, строят и возвращаются назад к линии старта.  Побеждает игрок , который правильно и быстрей закончит эстафету.

         Ведущий: Петрушка, да  ты и правда всё знаешь, но нам пора начинать мастер- класс среди участников  турнира. А ты мне в этом  поможешь.

Петрушка: Да. Но перед тем, как начать турнир нам нужно немного размяться.

На площадку по порядку,

становись скорее в ряд,

на разминку, на разминку

собираем дошколят.

Дети выполняют комплекс ОРУ с битами.

Ведущий:  А сейчас я задам несколько вопросов нашим командам.

Ведущий задаёт вопрос команде «Весёлые ребята».

  • Как называется городошная фигура, с которой начинается всегда игра в «городки»?  (Письмо).

Ведущий задаёт вопрос команде «Дошколята».

  • Как на языке городошников называется выбивание фигуры «письмо» из города?  (Распечатывание письма).

Жюри подводит итоги

       Ведущий:А сейчас начинается самое интересное – игра.

      Прошу жюри  внимательно следить за соблюдением правил игры. А игроков команд прошу выбивать фигуры только по моему сигналу.

     В первом туре выбиваем «письмо», «часовые», во втором туре дети меняются полями  и выбивают «вилку» и «звезду». После каждой выбитой фигуры жюри подсчитывает количество бит. Чем меньше бит было использовано при выбивании фигуры, та команда и побеждает.

Жюри подводит  общий итог городошного турнира

и награждает команды за 1-е и 2-е места.

      Петрушка: Ребята , я тоже вам приготовил подарки. Поздравляет команды с окончанием турнира и дарит каждой команде по набору городков.

      Ведущий:  Вот и закончился наш турнир городошников.

                         Пришла пора сказать – до новой встречи.

                         Но не окончен наш спортивный бал.

                          В гостях вы были у друзей сердечных,

                          И каждый в мире спорта побывал!

   

     Ребёнок:     Желаем Вам прекрасного здоровья!

                          Не упускайте свой спортивный шанс!

                          Играйте в городки, и вы с любовью!

                          И никогда не забывайте нас!

Команды! Равняйсь! Смирно!Направо!

Дети под музыку, торжественным маршем совершают круг почёт, выходят из зала.

     

       

МБДОУ «Детский сад №66 «Радость»

Подготовила

Т.Н. Ромуз, инструктор

 по физической культуре

г.Норильск - 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к турниру интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста

В этом материале содержится сценарий к турниру способностеи с небольшими физминутками и развлечениями для детей,  которые можно чередовать с  выполнением интеллектуальных заданий...

сценарий "Шашечный турнир"

СЦЕНАРИЙмуниципального «Шашечного турнира», посвященного 70 -летию Победы в Великой Отечественной  войне, среди детей старшего дошкольного возраста...

СЦЕНАРИЙ шашечного турнира «Золотая шашка» в рамках выявления интеллектуального развития

Задачи. Упражнять детей в умении играть в шашки. Учить детей ориентироваться на плоскости, тренировать логическое мышление , память, внимание. Вырабатывать у детей выдержку, настойчивость, уверенность...

Сценарий шахматного турнира "Белая ладья" для педагогов дополнительного образования

Цель – создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста....

Сценарий праздника "Турнир для рыцарей" (посвященный 23 февраля)

Совершенствовать физические способности детей, развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость....

Городошный турнир

Спортивное мероприятие...