Конспект досуга для детей 2-й младшей группы "Петрушкин оркестр".
материал (младшая группа) на тему

Бурлакова Анна Степановна

Игра на музыкальных инструментах во 2-й младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ЦРР – детский сад №14

Конспект развлечения для детей

2-ой младшей группы

«Петрушкин  оркестр »

                                                                                   Музыкальный руководитель

                                                                                    Бурлакова А.С.

Москва 2012 г.

Цели:

- закреплять понятия – концерт, репетиция, музыкальное сопровождение, аккомпанемент;

- воспитывать уважение и любовь к музыкальным инструментам,  оценивать важность и трудность в игре на них;

- развивать стремление к творчеству и преодолению трудностей, желание помочь и подбодрить товарища.

Оборудование:

-магнитофон

- аудиозапись с фонограммой песен

- детские музыкальные инструменты  (барабаны, колокольчики, деревянные ложки, бубны).

- игрушки (зайчик, мишка,  куклы)

- самодельные музыкальные инструменты

Действующие лица

Ведущий  - взрослый

Петрушка – взрослый

Музыкальный репертуар

1. муз. М.Красева «Барабанщик»

2. муз. Е. Тиличеевой «Марш».

3. муз. П. Чайковского «Вальс» из цикла «Детский альбом».

4. муз. Е. Железновой «Бим-бом».

5. муз. Е. Железновой «Туки-ток».

6. Цыганочка

Зал украшен шарами. Занавес закрыт. Дети входят и садятся на места перед занавесом. Звучит фонограмма песни  «Была бы только музыка».

М.р. Здравствуйте дорогие друзья! Посмотрите, как празднично украшен сегодня зал. Странно, занавес закрыт. Что это значит? Наверно, за этим волшебным занавесом начинается музыкальная сказка! А как она начинается, послушайте.

В одной счастливой стране игрушек и праздников, в «Кукляндии», жил веселый Петрушка. Он никогда не унывал и придумывал множество игр и затей.

Однажды Петрушка решил устроить праздничный концерт. Все его друзья-куклы: пушистый зайчик, плюшевый мишка, нарядные куклы, маленькие цыплята и даже огромный слон, начали разучивать песни и танцы.

Все они очень старались, ведь концерт – это очень ответственное дело! Но, вот беда, они не умели играть на музыкальных инструментах. А без музыки у них получалось не очень весело. Что же делать? Все игрушки загрустили.

И вдруг, Петрушка вспомнил. Однажды, на музыкальном занятии в детском саду, он видел, как дети учились играть на барабанах, бубнах, деревянных ложках и других музыкальных инструментах…

И вот, вчера у меня зазвонил телефон. Петрушка просил научить его и другие игрушки играть на музыкальных инструментах. Я согласилась помочь и пригласила их сегодня к нам. Дети, поможем нашим любимым игрушкам?

Дети. Поможем.

Из- за занавеса входит Петрушка.

М.р. А вот и сам Петрушка,

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, Петрушка!

М.р. Петрушка, ты один пришел? Где твои друзья?

Петрушка. Они уже здесь, в музыкальном зале сидят, и с нетерпением ждут, когда вы начнете их учить игре на музыкальных инструментах.

Звучит аудиозапись песни  Е. Крылатова «Игрушки» из кинофильма «Приключение Электроника». Занавес открывается.

Игрушки сидят у центральной стены, музыкальные инструменты спрятаны за ширмой.

М.р. Смотрите, сколько друзей у Петрушки! Наверно, вся страна «Кукляндия» хочет принять участие в праздничном концерте!

Петрушка. А где же музыкальные инструменты, на которых я сейчас буду играть?

М.р. А это пока секрет, Петрушка! Сначала ты должен будешь прислушаться и узнать музыкальные инструменты по голосу.

Петрушка. Хорошо. Загадываете свои музыкальные загадки!

М.р. Вот тебе первая загадка. Когда этот музыкальный инструмент играет, все вокруг бодро шагают. Послушай его голос.

Звучит барабан,  воспитатель за ширмой ритмично ударяет палочкой.

Петрушка. Ну, этот музыкальный инструмент каждый знает! Это барабан!

Музыкальный руководитель ставит барабан на подставку в центре зала.

Петрушка. Дайте скорее мне сыграть на нем.

М.р. А ты, Петрушка, умеешь играть на барабане?

Петрушка. Конечно, умею. Бей со всех сил по нему, вот и все!

М.р. Дети, разве можно со всей силы бить по музыкальному инструменту?

Дети. Нет, сильно бить, нельзя. Надо играть красиво, не торопиться, чтобы всем было удобно шагать под барабан.

М.р. Правильно. А чем ударяют по барабану?

Дети. На барабане играют палочками.

Воспитатель. Сейчас я приглашу троих детей и они научат Петрушку играть на барабане.

Исполняется «Барабанщик» М.Красева – дети играют, Петрушка слушает.

М.р. На тебе, Петрушка, барабан. Попробуй сыграть на нем ритмично, красиво, а дети пошагают под марш.

Исполняется марш Е. Тиличеевой. Петрушка играет, дети маршируют по залу.

М.р. Теперь, Петрушка, отгадай следующую загадку.

Звучит колокольчик, воспитатель за ширмой звенит в колокольчик.

Петрушка. Странно. Вы сказали, что музыкальный инструмент зазвучит, а за окном капельки дождя запели свою песенку: кап-кап, динь-динь…

М.р. Это не капельки поют. Это музыкальный инструмент звучит. Дети, подскажите Петрушке, что за музыкальный инструмент сейчас прозвучал?

Дети. Это колокольчик.

Петрушка. Какой интересный голос у колокольчика, тоненький, нежный. А как надо играть на колокольчике, чем по нему стучать?

М.р. Дети, расскажите Петрушке, как надо играть на колокольчике.

Дети. Колокольчик надо встряхивать ритмично, под музыку.

Воспитатель. Вот эти колокольчики я раздам детям,  и мы сыграем вальс. Ты, Петрушка, повторяй за детьми и у тебя все получится.

Исполняется «Вальс» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского. Петрушка и несколько детей играют, остальные дети исполняют плавные движения по залу по показу воспитателя.

М.р. ставит колокольчики на подставку, рядом с барабаном.

Петрушка. Мне очень понравилось у вас учиться, ребята. Загадывайте следующую загадку.

Звучат деревянные ложки, воспитатель за ширмой ритмично ударяет в ложки.

Петрушка. Ой, что это за стук такой? Кто-то в дверь стучит?

М.р. Дети, подскажите, на каком музыкальном инструменте сейчас играли?

Дети. На деревянных ложках.

М.р. Петрушка, хочешь поиграть на ложках?

Петрушка. Да вы что? Разве можно играть на ложках? Ложками суп едят, кашу…или сахар в чашках размешивают.

М.р.  Ты, конечно, прав, Петрушка, но мы тебе сейчас покажем, что даже когда наши ребята пьют чай дома с мамами, они используют их как музыкальный инструмент.

Исполняется песня «Бим-бом» Е. Железновой совместно с двумя родителями и их детьми.

М.р.   А теперь ребята сыграют на настоящих ложках, а ты, Петрушка, учись.

Игра на ложках под песню «Тук-ток» Е. Железновой. Музыкальный руководитель, Петрушка и несколько детей играют, остальные дети притопывают, стоя врассыпную по залу и кружатся.

М.р. Слушай, Петрушка, следующую загадку. Этот музыкальный инструмент ты должен обязательно узнать.

Звучит бубен, воспитатель за ширмой отбивает ритм и встряхивает бубном.

Петрушка. Я отгадал! Это веселый бубен! Давайте скорее все вместе сыграем на бубнах!

Исполняется игра на бубнах под «Цыганочку»,  играют несколько детей, все остальные хлопают в ладоши.

Петрушка. Как здорово я отгадывал загадки! Загадывайте мне следующую загадку.

М.р. А мои загадки про музыкальные инструменты закончились. Ты и твои друзья-игрушки, научились сегодня играть на многих музыкальных инструментах. Дети, назовите музыкальные инструменты, на которых вы учили играть Петрушку.

Дети. Петрушка учился играть на барабане, колокольчике, деревянных ложках и бубне.

М.р. Дети, раздайте всем игрушкам по музыкальному инструменту. Им надо отрепетировать свое выступление на концерте. А мы с вами станцуем веселый танец. Ведь главное, был бы только музыкант, а на чем играть, всегда можно найти.

Воспитатель раздает инструменты, сделанные собственными руками дома с родителями. Исполняется танец с инструментами по показу педагогов под песню «Был бы только музыкант».

Занавес закрывается.

М.р. Ну вот, Петрушка и куклы ушли на репетицию. Мы с вами еще не раз встретимся с ними и научим играть на многих других музыкальных инструментах. До свидания.

Досуг заканчивается. Дети с родителями уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...

Конспект досуга для детей 2-й младшей группы "Играем в солдатиков".

Конспект досуга для детей 2-й младшей группы к 23 февраля....

Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыкальное развитие»....