Главные вкладки

    Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Харламова Ольга Герасимовна

    Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыкальное развитие».

                                             «Отмечаем день рождения.Весна. » для младшего возраста.

                                            

                                   Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и их родителей от совместного празднования.

                          Задачи:    

    • Развивать интерес к музыкально-исполнительской деятельности.
    • Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, расширять эмоциональный опыт детей.
    • Охранять психологическое здоровье детей, развивая  коммуникативные навыки
    • Развивать чувство ритма, способность к совместному музицированию.
    • Развивать первоначальное умение выступать перед зрителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otmechaem_den_rozhdeniya.docx25.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект досуга для детей младшей группы

    в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»                 в разделе «Музыкальное развитие».

     «Отмечаем день рождения.Весна. » для младшего возраста.

    Составитель: Харламова Ольга Герасимовна

    Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

                    Совместная деятельность с детьми

                 Конспект досуга : «Отмечаем день рождения. Весна.» для младшего возраста.

    Использованы программы и технологии:

    1. Методические разработки Картушиной М.Ю.
    2. «Танцевальный калейдоскоп»  Новикова Л.Ю. Суханова Е.А. 
    3. «Театр всевозможного» Буренина А.И.
    4. «Кукляндия» парциональная авторская программа Родиной М.И.         Бурениной А.И.  
    5. «Топ-хлоп, малыши»программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет СаукоТ.Н. Буренина А.И.
    6. Авторские разработки.

    Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и их родителей от совместного празднования.

    Задачи:    

    • Развивать интерес к музыкально-исполнительской деятельности.
    • Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, расширять эмоциональный опыт детей.
    • Охранять психологическое здоровье детей, развивая  коммуникативные навыки
    • Развивать чувство ритма, способность к совместному музицированию.
    • Развивать первоначальное умение выступать перед зрителями.

    1. Фонограмма ” Весна-Красна” Т.Морозовой.  Дети младшей группы входят в зал ручейком, встают  полукругом.

       

                      Ведущий:              Почему зелёный листик

                                                    Вверх стремится там и тут?

                                                     Почему на ветках птички

                                                    Звонко песенки поют?

                                                    Почему в лесу зверятам

                                                    Стало нынче не до сна?

                                                    Потому что к нам, ребята,

                                                    В гости вновь пришла…

                                         

                         Дети: Весна!

                      Хоровод «Веснянка» М.Ю. Картушина            

                       (Дети садятся на стульчики ручейком)

         Ведущий:                                                Весне рада детвора.

        Музыкальный руководитель             Пусть солнце ярче светит.

                                                                           Вот и птичка прилетела

                                                                           Звонко песенку запела.

                                 (Слышна птичья трель.  Птичка-свистулька).

                               

                            “Птичка” музыкально-ритмическая  композиция Новиковой Л.Ю. Сухановой Е.А. дети младшей гр.  

                     врассыпную.              

                          Дети “улетают” на стульчики        

                                       

                                     

                                 

                                         

           Ведущий: Весной распускаются листочки на деревьях, расцветают цветы и прилетают птички.

                                  Влетает воробей (ребёнок младш. гр.)

                              Воробей: Чик-чирик, чик-чирик,

                                               Я – воробьишка, озорник.

                                                Солнцу тёплому так рад

                                                 Я приветствую ребят  (Прыгает от радости)

       

                                                                                                          (Дать рули мальчикам,              

                                                                                             ободки птичек девочкам  младш.гр.)

                                                                                                                                                       Ведущий: Воробьишка, наш дружок

                         Вышел прыгать на лужок.

                         И о чём же он поёт?

                        Поиграть с собой зовёт.

     Осторожно, птички, на ваших улицах ездит много машин.

              Мальчики младш. гр. :1.У нас машины разные

                                                       И синие и красные

                                                       А за рулём отважные

                                                       Сидят шофёры  важные

                                                    2. Завели машину,

                                                        Накачали шину

                                                        Улыбнулись веселей                                  

                                                        И поехали быстрей.

    Ведущий: Ставьте машины в гараж. Будьте осторожны, птички, на наших улицах ездит много машин.    

                     

                                      Игра” Птички и машины”            играют дети младш. гр.

    Ведущий:   У нас сегодня двойной праздник.  Мы весну провожаем и  день рождения детей отмечаем.

    1. Мы собрались не случайно,

    праздник наш начать пора.

    Ведь сегодня отмечает,

    день рожденья детвора!

    1. День рожденья любят все,

    Что ж тут удивляться?

    Кто родился летом

    Просим в круг собраться

     Ведущий:  Чтобы был наш праздник ярок,

               Дружный маленький народ

               Именинникам в подарок

                         Приготовил хоровод.          

                (Дети встают в круг вокруг именинников)                                                

    Хоровод «Каравай» обработка Т.Попатенко

    Музыкальный руководитель:

    Будьте здоровыми!

    Будьте счастливыми!

    Будьте, как солнышко, красивыми!

    Будьте, как звонкие ручьи!

    Будьте, как бабочки, игривыми!

    Будьте всегда трудолюбивыми!

    Никогда не ссорьтесь с мамой,

    Папой, бабушкой, друзьями!

    И растите большими, большими!

    Вот такими, такими, такими!

    Ведущий:  Может, хватит поздравлять? В игры нам пора играть!

             Координационно-речевая игра:  «Заиграла погремушка».

    Ведущий: - Заиграла погремушка.

    Дети: - Хлоп, Хлоп, Хлоп.

    Ведущий: И заквакала лягушка.

    Дети: Ква, ква, ква.

    Ведущий:: Ей ответила болтушка.

    Дети: Да, да, да            

    Ведущий: Застучала колотушка.

    Дети: Тук, тук, тук.

    Ведущий: Говорит в ответ кукушка.

    Дети: Ку, ку, ку.

    Ведущий: Запалила громко пушка.

    Дети: Бах, бах, бах (бьем об грудь).

    Именнинка: И заохала старушка.

    Дети: Ах, ах, ах.

    Именнинка: Замычала и корова.

    Дети: Му, му, му.

    Именнинка: Завизжала с нею хрюшка.

    Дети: Хрю, хрю, хрю.

    Именнинка: Зазвенела погремушка.

    Дети: Бряк, бряк, бряк (бьем по колену).

    Именнинка: Заскакала попрыгушка.

    Дети: Прыг, прыг, прыг.

    Именнинка: Вот такая вот петрушка.

    Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.

                                                       

                                                 Ведущий: Весна-красна   нам солнышко на праздник принесла.

                                                 Весна: Солнышко лучистое так любят дети.

                                                 Нет теплее солнышка ничего на свете.

                                Музыкально-ритмическая композиция “ Солнышко” слова и музыка                

                                    Е. Макшанцевой. Исполняют дети младш. группы                           

                         Ребёнок: В ручейках и лужицах

                                          Кораблики всё кружатся

                                         Песня ”Кораблик” сл.А.Барто                    

                                                                             

                             

               

                                                   Весна: (двигательно-речевая игра):

                                                                Постучалась я дождём в окошко…

                                                                Дети: Стук, стук, стук.

                                                               Весна: Ручейком в канавке…

                                                               Дети: Жур, Жур, Жур.

                                                               Весна: Травкой у порожка…

                                                               Дети:   Ших, ших, ших.

                                                               Весна: Птичкою на ветке…

                                                              Дети: Чив, чив, чив.

                                                 Ведущий: Весна-красна, а солнышко на праздник принесла?

                                                 Весна: Солнышко лучистое так любят дети.

                                                 Нет теплее солнышка ничего на свете.

                                Музыкально-ритмическая композиция “ Солнышко” слова и музыка                

                                    Е. Макшанцевой. Исполняют дети младш. группы                           

                          Ребёнок: В ручейках и лужицах

                                          Кораблики всё кружатся    

                                 Песня ”Кораблик” сл.А.Барто                    

                                                                             

                                                                               

                               Ведущий: Ребята, весна – прекрасная фея,

                                                   Идёт по садам и аллеям.

                                                    К чему она ни прикоснётся,

                                                    То сразу оживёт, проснётся!

                                     Ведущий: А сейчас я попробую стать волшебницей - Весной

     ходит около детей под музыку, касается    волшебной палочкой бабочек и шмелей.

                                 Ведущий: Посмотрите, на нашем празднике ожили бабочки и шмели.

                              (Вылетают  4-ро детей младшей группы: 2 девочки, 2 мальчика)                  

                                                       1-ая бабочка: Журчат ручьи весною

                                                                                Греет солнце нас

                                                                               На луг мы прилетели,

                                                                              Станцуем здесь сейчас.

                                                                       2-ая бабочка: Душистыми цветами

                                                                                               Весна встречает нас

                                                                                               И кажется, что с нами

                                                                                               Весь луг пустился  в пляс

                                                                  1-ый шмель: Я – большой лохматый шмель

                                                                                              Разбудил меня апрель

                                                                                             Жаркими лучами

                                                                                             Звонкими ручьями.

                                                                         2-ой  шмель: Я летаю, я жужжу,

                                                                                               Над поляною кружу

                                                                                              Яркий выберу цветок.

                                                                                         Буду пить душистый сок.

                                              Ребёнок младшей группы:  Дружит с солнцем ветерок

                                                                                             И роса с травою

                                                                                             Дружит с бабочкой цветок

                                                                                             Дружим мы с тобою                                          Музыкально-ритмическая композиция  ”Песня о дружбе”:    танцуют дети младшей группы.   Парами  в кругу.        

                             

    Появляется Ворона-кукла  Сценка

    Музыкальная пантомима” Ворона Кара-кара”   Исполняют кукла, кукловоды – дети  старшей группы                                                                                                                          

      Ворона (ребёнок старшей.гр.):  Почему всем птицам, которые прилетают с юга такой почёт?

                                                Скворцам, например? Скворцы прилетели, скворцы прилетели!

                                                А мы тоже не хуже! Ну чем мы не скворцы? Такие же

                                                чёрненькие, такие же ладненькие. И поём не хуже скворцов – на                        

                                                весь лес слышно.    

                                                 Так, решено, полечу медведя будить. Скворцы как про это узнают, примут меня за свою, глядишь, на следующий год возьмут меня в заморские страны.  

           Музыка:   Ворона улетает

                  Ведущий: А это что за птица прилетела?

                 Воронёнок: Я – заморский гость-скворец,

                                      Разудалый молодец

                                      Своей песней голосистой

                                      Разбужу медведя быстро

                                     (Подлетает к дому медведя.)

                            Фьють-фьють-фьють, вставай медведь

                            Буду песни тебе петь.

                            Кар-кар- фьють, ещё немного,

                            Поднимайся, лежебока!

                            Это я, весны гонец.

      (В сторону)  Не поймёт, что я скворец.

                            Вот в историю попал

                            Кар-кар-фьють, я петь устал.

       Ворона :                   Лучше  ближе подойду

                                         Да над ухом повторю.

                            (Из домика выходит Медведь)

    Медведь:  Хоть и туговаты уши

                      Мочи нет Ворону слушать

                      Ты чего тут так кричала,

                      Аль  пожар где увидала?

                      Дай поспать же наконец!

    Воронёнок: Не Ворона я, Скворец!

                         И меня весна прислала

                         Рассказать, что солнце встало!

    Медведь: Если птицы вдруг запели,

                      Это стаи прилетели.

                      Значит, мне пора вставать –

                      Окна настежь отворять.

                      И опять порядок строгий

                     Наводить в своей берлоге

                                              Ребёнок  младшей гр.: Мишка косолапый,

                                                                                      Попляши немножко

                                                                                      Мы тебе сыграем

                                                                                      На бубнах и на ложках.

                                     Шумовой оркестр “Наш оркестр”       Картушина М.Ю.    

                                                                        (На 3-ий куплет Медведь пляшет)

                                                                          Весна: Спасибо вам, мои друзья

                                                                                      Но ждут меня ещё дела.

                                                                                     Что ж, пришла пора прощанья,

                                                                                    До свиданья, до свиданья  

                                                                         (Весна уходит)

                                                                               

                                                                             Ведущий:          Пора нам праздник завершать

                                                                                                         И спасибо всем сказать,

                                                                                                         А наш весёлый ручеёк

                                                                                                         Прямо в группу приведёт.

                                                                                                      Дети  ручейком уходят в группу.

                                                                                                 

                         

    Используемая литература:

    1. «Кукляндия»  Родина М.И. Буренина А.И. учебно-методическое пособие по театральной деятельности. Изд-во “ Музыкальная палитра” Санкт-Петербург 2008
    2. «Топ-хлоп, малыши» программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей   2-3 лет Сауко Т.Н. Буренина А.И.
    3. Журнал « Колокольчик»
    4. Вокально-хоровая работа в детском саду Картушина М.Ю.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».

    Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...

    Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"

    Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

    Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

    Конспект ОД в первой младшей группе образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Улитки"

    Рисование песком – это удивительно интересное и очень «живое» занятие. Рисование песком на стекле доступно детям  самого разного возраста. Даже малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя па...

    Конспект ООД во 2 младшей группе (Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация)

    Данный конспект полезен при закреплении навыка употребления слов приветствий и благодарности, совершенствовании коммуникативного поведения, навыка обрвывной аппликации, знаний о времени года "Зим...