Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Харламова Ольга Герасимовна

Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыкальное развитие».

                                         «Отмечаем день рождения.Весна. » для младшего возраста.

                                        

                               Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и их родителей от совместного празднования.

                      Задачи:    

  • Развивать интерес к музыкально-исполнительской деятельности.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, расширять эмоциональный опыт детей.
  • Охранять психологическое здоровье детей, развивая  коммуникативные навыки
  • Развивать чувство ритма, способность к совместному музицированию.
  • Развивать первоначальное умение выступать перед зрителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otmechaem_den_rozhdeniya.docx25.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект досуга для детей младшей группы

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»                 в разделе «Музыкальное развитие».

 «Отмечаем день рождения.Весна. » для младшего возраста.

Составитель: Харламова Ольга Герасимовна

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

                Совместная деятельность с детьми

             Конспект досуга : «Отмечаем день рождения. Весна.» для младшего возраста.

Использованы программы и технологии:

  1. Методические разработки Картушиной М.Ю.
  2. «Танцевальный калейдоскоп»  Новикова Л.Ю. Суханова Е.А. 
  3. «Театр всевозможного» Буренина А.И.
  4. «Кукляндия» парциональная авторская программа Родиной М.И.         Бурениной А.И.  
  5. «Топ-хлоп, малыши»программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет СаукоТ.Н. Буренина А.И.
  6. Авторские разработки.

Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и их родителей от совместного празднования.

Задачи:    

  • Развивать интерес к музыкально-исполнительской деятельности.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, расширять эмоциональный опыт детей.
  • Охранять психологическое здоровье детей, развивая  коммуникативные навыки
  • Развивать чувство ритма, способность к совместному музицированию.
  • Развивать первоначальное умение выступать перед зрителями.

  1. Фонограмма ” Весна-Красна” Т.Морозовой.  Дети младшей группы входят в зал ручейком, встают  полукругом.

   

                  Ведущий:              Почему зелёный листик

                                                Вверх стремится там и тут?

                                                 Почему на ветках птички

                                                Звонко песенки поют?

                                                Почему в лесу зверятам

                                                Стало нынче не до сна?

                                                Потому что к нам, ребята,

                                                В гости вновь пришла…

                                     

                     Дети: Весна!

                  Хоровод «Веснянка» М.Ю. Картушина            

                   (Дети садятся на стульчики ручейком)

     Ведущий:                                                Весне рада детвора.

    Музыкальный руководитель             Пусть солнце ярче светит.

                                                                       Вот и птичка прилетела

                                                                       Звонко песенку запела.

                             (Слышна птичья трель.  Птичка-свистулька).

                           

                        “Птичка” музыкально-ритмическая  композиция Новиковой Л.Ю. Сухановой Е.А. дети младшей гр.  

                 врассыпную.              

                      Дети “улетают” на стульчики        

                                   

                                 

                             

                                     

       Ведущий: Весной распускаются листочки на деревьях, расцветают цветы и прилетают птички.

                              Влетает воробей (ребёнок младш. гр.)

                          Воробей: Чик-чирик, чик-чирик,

                                           Я – воробьишка, озорник.

                                            Солнцу тёплому так рад

                                             Я приветствую ребят  (Прыгает от радости)

   

                                                                                                      (Дать рули мальчикам,              

                                                                                         ободки птичек девочкам  младш.гр.)

                                                                                                                                                   Ведущий: Воробьишка, наш дружок

                     Вышел прыгать на лужок.

                     И о чём же он поёт?

                    Поиграть с собой зовёт.

 Осторожно, птички, на ваших улицах ездит много машин.

          Мальчики младш. гр. :1.У нас машины разные

                                                   И синие и красные

                                                   А за рулём отважные

                                                   Сидят шофёры  важные

                                                2. Завели машину,

                                                    Накачали шину

                                                    Улыбнулись веселей                                  

                                                    И поехали быстрей.

Ведущий: Ставьте машины в гараж. Будьте осторожны, птички, на наших улицах ездит много машин.    

                 

                                  Игра” Птички и машины”            играют дети младш. гр.

Ведущий:   У нас сегодня двойной праздник.  Мы весну провожаем и  день рождения детей отмечаем.

  1. Мы собрались не случайно,

праздник наш начать пора.

Ведь сегодня отмечает,

день рожденья детвора!

  1. День рожденья любят все,

Что ж тут удивляться?

Кто родился летом

Просим в круг собраться

 Ведущий:  Чтобы был наш праздник ярок,

           Дружный маленький народ

           Именинникам в подарок

                     Приготовил хоровод.          

            (Дети встают в круг вокруг именинников)                                                

Хоровод «Каравай» обработка Т.Попатенко

Музыкальный руководитель:

Будьте здоровыми!

Будьте счастливыми!

Будьте, как солнышко, красивыми!

Будьте, как звонкие ручьи!

Будьте, как бабочки, игривыми!

Будьте всегда трудолюбивыми!

Никогда не ссорьтесь с мамой,

Папой, бабушкой, друзьями!

И растите большими, большими!

Вот такими, такими, такими!

Ведущий:  Может, хватит поздравлять? В игры нам пора играть!

         Координационно-речевая игра:  «Заиграла погремушка».

Ведущий: - Заиграла погремушка.

Дети: - Хлоп, Хлоп, Хлоп.

Ведущий: И заквакала лягушка.

Дети: Ква, ква, ква.

Ведущий:: Ей ответила болтушка.

Дети: Да, да, да            

Ведущий: Застучала колотушка.

Дети: Тук, тук, тук.

Ведущий: Говорит в ответ кукушка.

Дети: Ку, ку, ку.

Ведущий: Запалила громко пушка.

Дети: Бах, бах, бах (бьем об грудь).

Именнинка: И заохала старушка.

Дети: Ах, ах, ах.

Именнинка: Замычала и корова.

Дети: Му, му, му.

Именнинка: Завизжала с нею хрюшка.

Дети: Хрю, хрю, хрю.

Именнинка: Зазвенела погремушка.

Дети: Бряк, бряк, бряк (бьем по колену).

Именнинка: Заскакала попрыгушка.

Дети: Прыг, прыг, прыг.

Именнинка: Вот такая вот петрушка.

Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.

                                                   

                                             Ведущий: Весна-красна   нам солнышко на праздник принесла.

                                             Весна: Солнышко лучистое так любят дети.

                                             Нет теплее солнышка ничего на свете.

                            Музыкально-ритмическая композиция “ Солнышко” слова и музыка                

                                Е. Макшанцевой. Исполняют дети младш. группы                           

                     Ребёнок: В ручейках и лужицах

                                      Кораблики всё кружатся

                                     Песня ”Кораблик” сл.А.Барто                    

                                                                         

                         

           

                                               Весна: (двигательно-речевая игра):

                                                            Постучалась я дождём в окошко…

                                                            Дети: Стук, стук, стук.

                                                           Весна: Ручейком в канавке…

                                                           Дети: Жур, Жур, Жур.

                                                           Весна: Травкой у порожка…

                                                           Дети:   Ших, ших, ших.

                                                           Весна: Птичкою на ветке…

                                                          Дети: Чив, чив, чив.

                                             Ведущий: Весна-красна, а солнышко на праздник принесла?

                                             Весна: Солнышко лучистое так любят дети.

                                             Нет теплее солнышка ничего на свете.

                            Музыкально-ритмическая композиция “ Солнышко” слова и музыка                

                                Е. Макшанцевой. Исполняют дети младш. группы                           

                      Ребёнок: В ручейках и лужицах

                                      Кораблики всё кружатся    

                             Песня ”Кораблик” сл.А.Барто                    

                                                                         

                                                                           

                           Ведущий: Ребята, весна – прекрасная фея,

                                               Идёт по садам и аллеям.

                                                К чему она ни прикоснётся,

                                                То сразу оживёт, проснётся!

                                 Ведущий: А сейчас я попробую стать волшебницей - Весной

 ходит около детей под музыку, касается    волшебной палочкой бабочек и шмелей.

                             Ведущий: Посмотрите, на нашем празднике ожили бабочки и шмели.

                          (Вылетают  4-ро детей младшей группы: 2 девочки, 2 мальчика)                  

                                                   1-ая бабочка: Журчат ручьи весною

                                                                            Греет солнце нас

                                                                           На луг мы прилетели,

                                                                          Станцуем здесь сейчас.

                                                                   2-ая бабочка: Душистыми цветами

                                                                                           Весна встречает нас

                                                                                           И кажется, что с нами

                                                                                           Весь луг пустился  в пляс

                                                              1-ый шмель: Я – большой лохматый шмель

                                                                                          Разбудил меня апрель

                                                                                         Жаркими лучами

                                                                                         Звонкими ручьями.

                                                                     2-ой  шмель: Я летаю, я жужжу,

                                                                                           Над поляною кружу

                                                                                          Яркий выберу цветок.

                                                                                     Буду пить душистый сок.

                                          Ребёнок младшей группы:  Дружит с солнцем ветерок

                                                                                         И роса с травою

                                                                                         Дружит с бабочкой цветок

                                                                                         Дружим мы с тобою                                          Музыкально-ритмическая композиция  ”Песня о дружбе”:    танцуют дети младшей группы.   Парами  в кругу.        

                         

Появляется Ворона-кукла  Сценка

Музыкальная пантомима” Ворона Кара-кара”   Исполняют кукла, кукловоды – дети  старшей группы                                                                                                                          

  Ворона (ребёнок старшей.гр.):  Почему всем птицам, которые прилетают с юга такой почёт?

                                            Скворцам, например? Скворцы прилетели, скворцы прилетели!

                                            А мы тоже не хуже! Ну чем мы не скворцы? Такие же

                                            чёрненькие, такие же ладненькие. И поём не хуже скворцов – на                        

                                            весь лес слышно.    

                                             Так, решено, полечу медведя будить. Скворцы как про это узнают, примут меня за свою, глядишь, на следующий год возьмут меня в заморские страны.  

       Музыка:   Ворона улетает

              Ведущий: А это что за птица прилетела?

             Воронёнок: Я – заморский гость-скворец,

                                  Разудалый молодец

                                  Своей песней голосистой

                                  Разбужу медведя быстро

                                 (Подлетает к дому медведя.)

                        Фьють-фьють-фьють, вставай медведь

                        Буду песни тебе петь.

                        Кар-кар- фьють, ещё немного,

                        Поднимайся, лежебока!

                        Это я, весны гонец.

  (В сторону)  Не поймёт, что я скворец.

                        Вот в историю попал

                        Кар-кар-фьють, я петь устал.

   Ворона :                   Лучше  ближе подойду

                                     Да над ухом повторю.

                        (Из домика выходит Медведь)

Медведь:  Хоть и туговаты уши

                  Мочи нет Ворону слушать

                  Ты чего тут так кричала,

                  Аль  пожар где увидала?

                  Дай поспать же наконец!

Воронёнок: Не Ворона я, Скворец!

                     И меня весна прислала

                     Рассказать, что солнце встало!

Медведь: Если птицы вдруг запели,

                  Это стаи прилетели.

                  Значит, мне пора вставать –

                  Окна настежь отворять.

                  И опять порядок строгий

                 Наводить в своей берлоге

                                          Ребёнок  младшей гр.: Мишка косолапый,

                                                                                  Попляши немножко

                                                                                  Мы тебе сыграем

                                                                                  На бубнах и на ложках.

                                 Шумовой оркестр “Наш оркестр”       Картушина М.Ю.    

                                                                    (На 3-ий куплет Медведь пляшет)

                                                                      Весна: Спасибо вам, мои друзья

                                                                                  Но ждут меня ещё дела.

                                                                                 Что ж, пришла пора прощанья,

                                                                                До свиданья, до свиданья  

                                                                     (Весна уходит)

                                                                           

                                                                         Ведущий:          Пора нам праздник завершать

                                                                                                     И спасибо всем сказать,

                                                                                                     А наш весёлый ручеёк

                                                                                                     Прямо в группу приведёт.

                                                                                                  Дети  ручейком уходят в группу.

                                                                                             

                     

Используемая литература:

  1. «Кукляндия»  Родина М.И. Буренина А.И. учебно-методическое пособие по театральной деятельности. Изд-во “ Музыкальная палитра” Санкт-Петербург 2008
  2. «Топ-хлоп, малыши» программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей   2-3 лет Сауко Т.Н. Буренина А.И.
  3. Журнал « Колокольчик»
  4. Вокально-хоровая работа в детском саду Картушина М.Ю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект ОД в первой младшей группе образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Улитки"

Рисование песком – это удивительно интересное и очень «живое» занятие. Рисование песком на стекле доступно детям  самого разного возраста. Даже малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя па...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект занятия для детей младшей группы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", образовательная деятельность "Лепка"

Лепка. Мыльные пузыри «Оттиски на пластилине». Формирование умения детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера....