Главные вкладки

    Конспект ОД в первой младшей группе образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Улитки"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Сафина Лариса Васильевна

    Рисование песком – это удивительно интересное и очень «живое» занятие. Рисование песком на стекле доступно детям  самого разного возраста. Даже малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка.

    Песочная живопись решает следующие задачи:

    ·         развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);

    ·         развитие творческого потенциала, формирование коммуникативных навыков;

    ·         тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики,  которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь;

    ·         равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга, т.е. развить межполушарное взаимодействие, так как  ребёнок создаёт рисунки двумя руками;

    ·         гармонизация эмоционального состояния, умение расслабляться (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей).

    Что же нужно для того, чтобы научить детей рисовать песком? Вдохновение и… очень необычная палитра! Вместо кисточек, карандашей и мелков дети осваивают рисование песком. И у них это прекрасно получается!

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 «Аленький цветочек» г. Альметьевска

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

    «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    «УЛИТКИ»

    Составила:

    воспитатель ИЗО МБДОУ №18

    Сафина Лариса Васильевна

    г.Альметьевск

    Тема: «Улитки»

    Возраст: 2 – 3 года

    Направление: художественно-эстетическое

    Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Интегрированные образовательные области: «познавательное развитие»,  «социально-коммуникативное развитие»

    Форма проведения: продуктивная (изготовление продуктов детского творчества)

    Цель: Формирование предпосылок детского творчества (экспериментирование с песком, обыгрывание получившихся «каракуль» словесно-игровое развитие сюжетных замыслов)

    Программное содержание:

    образовательные: 

    • закреплять умение работать в технике рисования песком на стекле: пальцем, одновременно несколькими пальцами, всей ладонью;

    • закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии - дорожка, мостик, ручеек, ритмичные штрихи - травка, точки - дождик, короткие штрихи в разных направлениях - цветочек;

    • совершенствовать речевые навыки, приговаривая при рисовании;

    развивающие:

    • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей;

    воспитательные:

    • поощрять желание участвовать в совместной деятельности;

    • воспитывать заинтересованное и бережное отношение ко всему живому.

    Планируемый результат:

    • владение в разной степени освоенности изобразительной деятельностью;

    • выражение чувства радости от процесса и результата художественной деятельности;

    • стремление поделиться радостью со взрослыми и детьми.

    Методы и приёмы: дидактическая игра, самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.

    Наглядные средства обучения: световой стол для рисования песком, браслетики с изображением улиток.

    Организация детей: подгрупповая

    Словарная работа:

    пассивный словарь: улитка, ползёт.

    активный словарь:  вверх-вниз, кап-кап, тук-тук-тук, так-так-так, шлеп-шлеп.

    Предварительная работа: рассматривание улиток на прогулке, рисование на листочках карандашами, красками, на улице на песке - палочками, чтение потешек про улиток.

    Структура ОД:

    Воспитатель:

    В сказку вы ко мне идите,

    И друзей  с собой скорей берите.

    Будем мы сейчас играть,

    Сказку будем рисовать.

    Приглашает детей к песочному столу.

    Кто оставил на песочке

    Эти разные следочки?

    Может, это был зайчишка?

    Может, котик пробегал?

    Ну а, может, воробьишка

    С мышкой польку танцевал?

    Посмотрите, кто-то ползет по дорожке?

    Показывает улитку

    Кто же это, в самом деле,

    Ходит еле-еле, еле-еле,

    Носит дом витой-

    За спиной. 

    Да, это же улитка вышла погулять.

     Здравствуй, тётушка Улитка!
    Далеко ли собралась?
    - В гости к другу до калитки
    Слава богу, добралась.

    Давайте мы с вами тоже превратимся в улиток и отправимся вместе с тетушкой Улиткой гулять.

    Одевает малышам на ручки браслетики с изображением улиток.

    Воспитатель рисует на песке солнышко и читает четверостишье.

    Я рисую на песке
    Носик и глаза в кружке. 
    Это солнце яркое,
    Желтое и жаркое.

    Рисует дорожку.

    Вот с трудом ползёт улитка,
    Сдвинув домик на бочок.
    Брать с собой везде привыкла
    Круглый домик-рюкзачок.

    Детки-улитки «ползут» по дорожке, приговаривая «вверх-вниз-вверх-вниз».

    Вдруг небо сине потемнело.
    Что-то в тучках загремело,
    Засверкало, зашипело,
    Сильным дождиком запело.

    Воспитатель рисует тучи.

    Дождик, лей веселей!

    Теплых капель не жалей

    Для лесов, для полей

    И для маленьких детей

    И для мам и для пап

    Кап – кап! Кап – кап!

    Детки рисуют капли дождя приговаривая: «кап-кап»

    Воспитатель:

    Дождик шёл.

    И вдруг прилёг.

    Получился ручеёк.

    Рисует ручеек - пальчиками.

    Надо помочь улиткам перебраться через ручеек, давайте построим мостик.

    Дети рисуют мостики, приговаривая «тук-тук-тук».

    Дождик, дождик, пуще, 

    Расти, трава, гуще. 

    Дети рисуют травку, приговаривая «так-так-так».

    Дождик, дождик, посильней – 
    Будет травка зеленей, 
    Вырастут цветочки 
    На нашем лужочке. 

    Рисует серединки цветов, а дети рисуют лепесточки, приговаривая «шлеп-шлеп»

    А вот и калитка, к которой ползла наша тетушка Улитка.

    Как-то вздумалось улитке
    погулять за той калиткой.
    Три часа ползла, ползла
    Наконец-то приползла.

    Устала тетушка Улитка от длинного пути

    Грела улитка на солнышке рожки.

    И притомилась улитка немножко

    Вот потянулась улитка лениво

    Вот затворила улитка калитку

    Спрятала ключ -

    И отправилась спать

    В самую круглую в мире кровать.

    Ритуал «выхода» из Песочной страны

    В ладошки наши посмотри —

    Мудрее стали ведь они!

    Спасибо, милый наш песок,

    Ты нам смелее стать помог!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД в первой младшей группе.Образовательная область: развитие речи. Зимние развлечения

    Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе.Образовательная область: развитие речи. Тема: «Зимние развлечения» Интеграция образовательных областей: познавательное, социальн...

    Конспект ОД в первой младшей группе. Образовательная область: рисование. Тема: Улитка.

    Конспект образовательной деятельности в первой младшей группеОбразовательная область: рисование Тема: «Улитка» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникат...

    Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снежки».

    Цель: развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук....

    Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательная область «речевое развитие»

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное....

    Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».

    Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

    Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....