Конспект ОД в первой младшей группе.Образовательная область: развитие речи. Зимние развлечения
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Валуева Галина Петровна

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе.

Образовательная область: развитие речи.

 

Тема: «Зимние развлечения»

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое   развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Программное содержание:

познакомить с содержанием русской народной потешки, помочь понять содержание, обратить внимание на слова «аленька», «черноброва»; учить согласовывать слова в предложении; учить составлять из готовых шариков пластилина, различных по размеру, другой предмет,  учить любоваться готовыми изделиями.

Материалы и оборудование: кукла в красной шубке, иллюстрации к потешке, картинка  «Снеговик»,  дощечки, пластилин, салфетки, магнитофон, заранее подготовленная дощечка для детских работ, покрытая белой бумагой, 3 коробки: 1 большая с комочками пластилина большого размера, 1 средняя – с комочками среднего размера, 1 маленькая – с маленькими.

Предварительная работа: чтение потешки «Наша Маша маленька..», рассматривание иллюстраций.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_razvlecheniya.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе.

Образовательная область: развитие речи.

Тема: «Зимние развлечения»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое   развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Программное содержание:

познакомить с содержанием русской народной потешки, помочь понять содержание, обратить внимание на слова «аленька», «черноброва»; учить согласовывать слова в предложении; учить составлять из готовых шариков пластилина, различных по размеру, другой предмет,  учить любоваться готовыми изделиями.

Материалы и оборудование: кукла в красной шубке, иллюстрации к потешке, картинка  «Снеговик»,  дощечки, пластилин, салфетки, магнитофон, заранее подготовленная дощечка для детских работ, покрытая белой бумагой, 3 коробки: 1 большая с комочками пластилина большого размера, 1 средняя – с комочками среднего размера, 1 маленькая – с маленькими.

Предварительная работа: чтение потешки «Наша Маша маленька..», рассматривание иллюстраций.

Содержание образовательной деятельности

  1. Организационный момент. Стук в дверь.

- Дети, кто к нам пришел? Кукла. А куклу зовут Маша. Как зовут куклу? Правильно, Маша. Давайте вместе повторим. Маша. Она вам говорит – Здравствуйте, дети. Что вы ответите Маше?

      2. Рассматривание куклы

- Посмотрите на Машу: у Маши шубка какая? Аленькая. А сама Маша какая? Маленькая. (показываю на шубку, опушку, обращаю внимание на лицо). Опушка на шубке меховая у Маши, бобровая. А посмотрите на Машино лицо, какие у нее черные брови. Маша чернобровая. А мы про Машу нашу знаем потешку, давайте вспомним.

 Наша Маша маленька,

на ней шубка аленька,

опушка бобровая,

Маша чернобровая

Дети, почему Маша в шубке? Чтобы не замерзнуть на улице, чтобы Маше было тепло.

 (подзываю детей к доске, посмотреть на картинку на доске – «Снеговик»)

Какое время года, дети, на картинке? На земле, на крышах домов, на деревьях что лежит? Что это? (показываю на снеговика) Из чего снеговик сделан? Из снега. Вот самый большой ком снега, на нем комок поменьше, и вот самый маленький комок.

  1. Физкультминутка музыкальная

- Дети, давайте поиграем.

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

И туда, и сюда

Повернемся без труда. (2 раза повторить весь куплет)

Мы головками кивнем,

Дружно ручками махнем.

И туда, и сюда

Повернемся без труда. (2 раза весь куплет)

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко.

И туда, и сюда

Повернемся без труда. (2 раза весь куплет)

(включаю на магнитофоне музыку Е.Железновой «Мы ногами топ-топ-топ» и вместе с детьми выполняю движения под музыку)

  1. Лепка шариков для снеговика.

- Наша Маша тоже хотела слепить снеговика, да поспешила к нам в сад и не успела доделать.  (подвожу детей к столам, на которых лежат доски и стоят 3 коробки с комочками). Маша скатала шарики из снега, только  теперь помогите поставить их друг на друга и получится снеговик. Три коробки на столе, большая еще поменьше и самая маленькая. А снеговика, дети, из чего будем делать? Из комочков. 3 комочка: большой, поменьше и еще меньше. В большой коробке мы какие комочки возьмем? Большие, правильно. Берем по комочку. Следующий комочек на него поставим какой? Чуть поменьше. В какой коробке мы их найдем? Берем по комочку, ставим на большой комок. Теперь какой комочек возьмем? Самый маленький. В какой коробке его найдем? Берем комочек. Ставим сверху. Вот и получились у нас снеговички. А теперь мы всех снеговиков поставим вот на такое снежное поле.

      5. Итог

- Маше понравились ваши снеговики, она говорит вам спасибо. Какие они красивые у нас получились.  А теперь она говорит вам до свидания, ей пора домой. А мы что скажем Маше? До свидания, счастливого пути, до встречи.