Главные вкладки

    Конспект интегрированной ООД в младшей группе (образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема «Как зайка от лисы спрятался».
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Чернова Юлия Владимировна

    Конспект интегрированной ООД расчитан на возраст 3-4 лет, младшая группа детского сада, с использованием ИКТ. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 11 «Колосок»

    Интегрированная ООД в младшей группе

    (образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие)

    Тема: «Как зайка от лисы спрятался».

    (рисование)

    Воспитатель:

    Чернова Ю.В

    г. Семенов

    2014г.

    ООД

    (образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие)

    Тема: «Как зайка от лисы спрятался».

         Цель: Закрепление умения у детей закрашивать изображения в пределах контура, проводя  мазки в одном направлении сверху вниз, не проводя по одному месту несколько раз;

          Задачи:

    1.Обогащение представлений детей о времени года – зима;

    2.Формирование  у детей представления об "одежде" зверей, которая защищает и маскирует их от врагов.

    3.Закрепление  умения держать кисть правильно, тремя пальцами;

    4. Вовлечение  детей в элементарную исследовательскую деятельность;

    5. Привлечение пассивных детей к организованно – образовательной деятельности, благодаря  использованию ИКТ;

          Активизация словаря: Белая зима, холодная, снежная, зимний лес, снег легкий, пушистый, серая шубка, плутовка лиса.

           Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Зима»,  беседа  "Как звери к зиме готовятся" по сюжетным картинкам, ООД "У кого какие шубки", чтение "Кто как живет" Е. Чарушина, игра "На лесной полянке", рассматривание иллюстраций Е. Чарушина "Вот они какие", работа с дидактическим пособием "Зима в лесу".

           Мотивация: «Поможем зайке спрятаться в лесу от лисы»

           Способы:

    1.Художественное слово

    2.Игровой сюжет

    3.Использование различных анализаторов: зрительного и слухового

    4.Вопросы

    5. Рассматривание зимнего пейзажа

    6. Физкультминутка

    7. Игровое упражнение для снятия напряжения глаз «Найди зайку» с использованием ИКТ

    8.Исследовательская деятельность

           Средства: Мультимедиа, презентация по теме конспекта, мольберт, макет «зимний лес», письмо от зайчика, плюшевый зайка серого цвета; на каждого ребенка: заготовки зайчиков из картона серого цвета, белая гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфеточки.

    План – конспект занятия:

    1.Организационный момент;

    2.Словесная игра «Доскажи словечко»

    3.Сюрпризный момент: почтальон приносит письмо от зайчика;

    4.Ворпросы;

    5.Физкультминутка «Мы ногами топ – топ»;

    6. Игра «Найди зайку» с использованием ИКТ;

    7. Проблемная ситуация;

    8. Исследовательская деятельность

    9. Показ воспитателя;

    10. Самостоятельная художественная деятельность детей;

    11. Индивидуальная работа с детьми;

    12.Рефлексия;

    Ход ООД

    Слова и действия взрослого

    Слова и действия детей

    1.Организационный момент:

    Воспитатель:Ребята, посмотрите в окошко

        Хлопья белые летят,

          Тихо падают, кружат

           Стало все белым бело

         Все дорожки замело

    - Какое время года наступило? Правильно ребятки, сейчас время года - зима. На улице холодно, солнышко не греет, на небе серые, мрачные тучи. Дует холодный ветер.

    2.Словесная игра «Доскажи словечко»

    -Дорогие мои, а зима, какая бывает?

    3. Сюрпризный момент

    - Ой, ребята, кто – то стучит. Посидите тихонько, я посмотрю, кто пришел.

    - Это пришел почтальон, он принес нам письмо от зайчика, давайте прочитаем, что он нам пишет? (Воспитатель читает письмо)

    Содержание письма:

    Дорогие ребята

    Приезжай те поскорей в зимний лес.

    И помогите спрятаться от лисы.

    Зайчишка – трусишька.

    -Ребята, давайте скорей собираться в зимний лес, ведь мы не оставим в беде бедного зайчишку. А на чем мы поедем в лес?

    Открывается слайд № 1, с изображением поезда

    - Ребята, посмотрите, а нас уже ждет поезд Тимошка, садитесь скорей в его вагончики.

    Включается музыкальное сопровождение детская песенка «Едет, едет паровоз».

    Открывается слайд № 2, с изображением зимнего леса.

    Включается музыкальное сопровождение «Зимний лес – зимняя сказка»

    4. Вопросы:

    - Ребята, куда мы с вами приехали?

    - Ребята, посмотрите, выпал снег и в лесу.

    - Что ребята выпало в лесу?

    - Ребята, а какой бывает снег?

    Открывается слайд № 3, с изображением зимнего пейзажа, имитацией падения снежинок, музыкальным сопровождением «Звуки ветра».

    - Ребята, а как холодно в лесу, где же нам искать зайку?

    Открывается слайд № 4, с изображением снеговика

    - Ребята, кто это к нам идет из леса?

    - Поздоровайтесь со снеговиком?

    - Снеговичок,  не встречался ли тебе зайчишка по дороге, он позвал нас на помощь, а его все нет и нет, мы уже очень замерзли.

    5.Физкультминутка «Мы ногами топ – топ…»

    - Давайте ребята потанцуем, и согреемся. Снеговик, и ты не отставай, за нами дружно повторяй.

    Звучит детская песенка «Мы ногами топ – топ – топ».

    Открывается слайд № 5 ига «найди зайку»

    - Вот мы и согрелись.

    6.Игра «Найди зайку» с использованием ИКТ, на экране появляется зайка и исчезает (повторяется несколько раз)

    - Поглядите ребята, да это ведь зайка? Ой, исчез. Вот он, вот он? Опять исчез. Ребята позовите зайку.

    Заяц появляется на экране и уже никуда не убегает. 

    - Зайка иди к нам мы тебя не обидим. (заяц пропадает с экрана, а в руках воспитателя  появляется плюшевая  игрушка - зайчик)

    7.Проблемная ситуация:

    - Зайка, где ты был? Ребята, зайка сказал мне, что он бегал  от лисы, плутовка не дает ему прохода. Негде бедняжке спрятаться. А он трусишка боится любого скрипа в лесу. Нужно заиньке помочь, но как? Давайте его спрячем.

    8.Исследовательская деятельность:

    Воспитатель вместе с зайчиком подходит к макету "Зимний лес"

     - Почему мы не можем никак спрятать зайчика?

    Обращаю внимание детей на цвет "снега" в нашем лесу и на цвет шубки зайца

    - Ребята, а какого цвета снег? А шубка у зайчика?

    - Вот почему зайца видно на снегу! Он не сменил серую шубку на белую, зимнюю. Надо помочь зайчику - подарить ему белую шубку!

    9. Показ воспитателя:

    - Я беру кисточку в правую руку, ребята берем кисточку тремя пальчиками, ближе к хвостику, и смачиваю её водичкой, только ворс кисточки, также кисточка не любит пачкаться, нужно окунать в краску только лишь «хвостик» кисти, за тем нанесем мазки на зайчика, в одном направлении сверху вниз, не проводя по одному месту несколько раз, не забываем придерживать левой рукой зайчика, что бы он не убежал.

    - Вот и готова шубка для зайчика!

    -Ребята, а почему зайчика стало незаметно на снегу?

    -Но ведь в нашем лесу еще много зайчишек в серых шубках! Давайте поможем и им!

    11.Индивидуальная работа с детьми: напомнить детям, как правильно держать кисть, повторный показ - индивидуально,  приема закрашивания.

    12.Рефлексия:

    Игровая ситуация: в группу прибегает лиса. Она интересуется, нет ли у нас зайца? Никого не находит и убегает.

    - Молодцы! Ребята, кому мы помогали сегодня? Каким цветом вы закрашивали шубку зайчат, ребята? А для чего мы это делали? Посмотрите внимательно, где спрятались зайки?  Вам понравилось? К сожалению, нам пора уже в детский сад.

     

    - Зима.

    - Белая

    - Холодная

    - Морозная

    - Снежная

    Дети рассматривают письмо.

    -Нет.

    - На машине, на санках…

    Дети встают один за другим, держась за плечи, имитируют звуки поезда: «чух – чух – чух, ду – ду»

    - В лес, зимний лес  

    Рассмотрение зимнего пейзажа.

    - Снег

    - Белый

    - Холодный

    - Мокрый

    -Пушистый

    - Легкий

    - Снеговик

    - Здравствуй снеговик!!!

    Дети выполняют движения за воспитателем.

    - Зайка иди к нам.

    Дети гладят зайца, жалеют его.

    Дети подходят к макету «Зимний лес». Дети прячут зайку то под ель, то за сугроб, то за кустик, но выясняется, что нашего зайку видно везде.

    - Белого, а шубка серая.

    Готовую работу воспитателя  дети уносят на лесную полянку, выясняется, что сейчас зайчика не видно на фоне снега.

    - шубка зайчика стала белого цвета и снег белого цвета.

    10.Самостоятельная художественная деятельность детей. Дети берут каждый по одному шаблону зайчика и начинают закрашивать.

    Дети переносят готовые работы на макет

    - Зайчикам

    - Белым

    - Помогали зайчикам спрятаться от лисы.

    Дети возвращаются в детский сад,  имитируя поездку на поезде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».

    Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...

    Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"

    Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....

    Конспект интегрированного занятия «Угощение для птиц». Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, окружающий мир.

    Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, Развивать умение рисовать пальцами, различать красный цвет, развивать м...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

    Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

    Конспект ОД в первой младшей группе образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Улитки"

    Рисование песком – это удивительно интересное и очень «живое» занятие. Рисование песком на стекле доступно детям  самого разного возраста. Даже малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя па...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

    Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...