Летний спортивный праздник для старших дошкольников «Большая охота»
материал (подготовительная группа) на тему

Леднёва  Тамара  Александровна

Предлагаемый  Вашему  вниманию  спортивный  праздник  проводился  в  рамках  проекта "Летняя  пора - в  путешествия  игра!". Когда  же,  как  не  летом,  "поохотиться"  на  участке  детского  сада,  посостязаться  в  быстроте,  меткости,  ловкости. Кроме  этого  можно  продемонстрировать  свои  знания  лекарственых  растений, умение  различать  следы   диких  животных.  В  общем,  блеснуть  эрудицией.  В  качестве  предворительной  работы,  помимо  книг  и  мультфильмов,  я  использовала  свой  видеофильм  " Про  индейцев". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_okhota.docx801.4 КБ
Файл bolshaya_okhota.docx801.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                  «Физическая  культура»

                      Воспитатель     Леднёва  Тамара  Александровна

       МДОУ  детский  сад  комбинированного  вида  №49 «Ладушки»

                         г.Серпухов   Московской  области

Возрастная  группа – старшая, подготовительная   логопедические  группы

                            Тема: «Большая  охота»

 Интеграция  образовательных  областей:  физическое  развитие , познавательное  развитие,  социально -  коммуникативное  развитие ,художественно-эстетическое  развитие.

Технологии:   здоровьесберегающая  ,  ИКТ,  личностно-ориентированная,

                                             проектная

                                  Программные  задачи:

Образовательная  область  «Физическая  развитие»:

-  упражнять  в  основных  движениях: беге,  прыжках,  метании,  равновесии;

- развивать физические качества: координацию, быстроту, гибкость;

- воспитывать умение четко выполнять инструкции педагога и правила игры.

Образовательная  область  «Познавательное  развитие»:

-  расширить  представления  детей  об окружающем ( познакомить  с     образом  жизни  и  быта  индейцев, вспомнить названия  лекарственных  растений, диких  животных…);

Образовательная  область  «Социально -  коммуникативное  развитие»

-воспитывать  в  детях   уважение  к соперникам по состязанию, доброжелательности, отзывчивости, умению сочувствовать.

Образовательная  область  «Художественно-эстетическое  развитие»

- развивать   умение  детей действовать  под   музыкальное сопровождение, соотнося  темп  и  ритм  музыки  со  своими  движениями

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

                             Материал:

Демонстрационный:  дудочка( для  звукового сигнала ),  картинки  с  изображением  диких  животных,  изображение  следов  этих  животных, картинки  с  изображением  лекарственных  растений.

Раздаточный: повязки  с  перьями  (по  количеству  детей ),

детский  грим, «магические  жетоны»  (20 шт), мелкие (резиновые, пластмассовые) игрушки – дикие  животные (15-20шт.), там – тамы  -  погремушки  ( по  количеству  детей ).

Физкультурное   оборудование:  кегли  (3-4 шт.),  верёвка для  лассо,  доска (2  шт.), кочки (4-6 шт.),  обруч  (2  шт.), большие  мячи  (2  шт.) копья – 2-4  шт. , мешочки  с  песком ( по  количеству  детей).                  

Технические  средства: магнитофон.

Предворительная    работа:

 - просмотр  видеофильма  "Кто  такие  индейцы?" (авт.  Леднёва  Т.А.) с  последующей  беседой  об  индейцах (откуда  такое  название,  где  живут, чему  поклоняются…)

- особенности  быта(жилище,  лекарственные  растения,  следы  животных…)

- чтение  книг,  рассматривание  иллюстраций.

- придумывание  названия  племени,  своего  девиза;

- спрятать на  участке  15 – 18  пластиковых  игрушек  ( для  охоты)

               Ход   игры : (дети,  одетые  в  детали  костюма,  с  раскрашенными  лицами  под  этническую  музыку  выходят  на  площадку. ) 

 Появляется  ведущий –                                      

Главный  Вождь: « Приветствую  вас

 – братья  индейцы!  Я – Великий  Вождь  Мантесума  союза  племён  Диких  Носорогов  и  Горных  орлов  собрал  вас  на  Большой  Совет,  чтобы  выяснить,  какое  племя  сильнее, какое  ловчее, какое  быстрее,  какое  хитрее!»

Вождь: «Все  прибыли  на  Совет?»  

  Дети: « Все!»  

  Вождь: «Проверим!  Племя  Диких  Носорогов  …»

                                                 Дети: « Здесь!    Мы – племя  Диких  Носорогов,  

                                                                                  от  нас  вы  уносите  ноги!

Вождь : «  Племя  Горных  Орлов…»

                                                           Дети : « Здесь!  Мы – племя  Горных  

                                                                Орлов  – и  больше  не  надо  слов!»

Вождь : « Все  племена  собрались.  И  я – Великий  Вождь  Мантесума  объ-являю  Большую  Охоту!  Идите  и  поймайте  добычу. Поймайте  как  можно  больше,  но  до  условного  сигнала» (сигнал – звук  дудочки)

  1.  «Большая  охота» -( Дети  ищут  игрушки  животных  на  участке  (игрушки  спрятаны  заранее)  по  сигналу  возвращаются  к  Вождю  и  отдают  их.

Вождь  (пересчитывает  игрушки) « Слава  небесам!  Племена  не  останутся  голодными! Но  в  конкурсе  «Большая  охота»  победило  племя  … Они  награждаются  магическим  жетоном.  Племя,  собравшее  большее  количе –ство  жетонов ,  будет  признано  сильнейшим  в  союзе  племён. Отпразднуем  охоту  весёлым  танцем!  

(общий  танец  под  этническую музыку)

Вождь : «  А  теперь  приготовьтесь  к  испытаниям  силы  и  ловкости!  Индейцы  умелые  охотники. Они  ловко,  точно  бросают  лассо!  А  что  такое  «лассо»  и  зачем  его  бросают?  (  ответы  детей)

Посмотрим,  как  это  сделаете  вы!»

  1. «Лассо» - на  поверхности  рукохода  закреплены  пластиковые  бутылки,  оформленные  под головы  животных  (  олень,  косуля,  медведь…) Вызывается  по  три  человека  от  команды .За  результативный  бросок  ребёнок  получает  магический  жетон  и  складывает  в  копилку  команды.

Вождь : « Тому,  кто  с  заданием  справляется,

                   Заслуженная  награда   полагается!»

« Индейцы  живут  в  лесах  на  берегах  рек  и  часто  страдают  от  стихийных  бедствий.  Так  в  результате  проливных  дождей  река  вышла  из  берегов  и  затопила  деревню.  За  что  вы  прогневались,  о  Боги!»

3.  «Переправа» - чтобы  спасти  домашнюю  утварь  от  потопа,  нужно  переправить всё  на  сухое  место.  Играет  вся  команда. Эстафета.

Перед  стартом : « Кто  в  путь  отправиться  готов,

                                  Пусть крикнет индейское  Хоп – Хоп!»    

Команда,  выполнившая  задание  первой,  получает  магический  жетон.

Вождь: « Чтобы  быть  удачливым  охотником,  нужно  уметь  читать  «книгу  леса».  Что  такое    «книга  леса»?  Умеете  ли  вы  читать  её?

 Кто  на  вопросы  отвечать  готов

Пусть  крикнет  индейское   «Хоп – хоп!»

4. «Чтение  книги  леса»  -   (Узнавание  следов  животных)   - у  каждого ребёнка картинка  с изображением  животного. Ведущий  показывает  «след» ,  а  дети  должны  поднять  картинку  с  изображением  соответствующего  животного.

Вождь – « Тот,  кто  ответы  на  вопросы  знает,                

 Своей  команде  магические  жетоны  добывает!»

Вождь – « Да,  грамотные  вы  охотники,

 «книгу  леса»  читать  умеете!  А  не  пора  ли  к  делу? Проверяем  силу  рук.

5. «Метание  копья  вдаль» - играет вся команда ( общий  результат ).

Вождь – « Вдаль  вы  метаете  хорошо,  а  вот  меткие  ли  вы  стрелки?

Нужно  томагавком   (  что  такое  томагавк? – ответы  детей ) попасть  в  добычу (игрушки,  которые  собрали  на  участке  вначале  игры ).»

Каждой  команде  ставиться  определённое  количество  игрушек . Дети  поточно  метают  мешочки  с  песком  в  цель .

Вождь – « Томагавк  кто  взять  готов,

                    Пусть  крикнет  индейское  «Хоп – Хоп!»

С  заданием  справились! Молодцы!  Но  так  ли  сложно  попасть  в  неподвижную  фигуру?  Дичь – зверь – не  будет  стоять  и  ждать  выстрела!»

6. «Метание  по  движущейся  мишени» - от  команды  приглашается  по одному  человеку.  Играть  3 – 4  раза.

Вождь – « Тот,  кто  в  цель  стрелять  готов,

 Пусть  крикнет  индейское  «Хоп – Хоп!»

 ( по  окончании  игры)  Молодцы!

 Отлично  стреляете!  Самый  меткий,  сюда  беги!

    Магический  жетон  для  команды  получи!»

Вождь – «  Индейцы  меткие,  смелый  народ!  Отважные  охотники!  Но  на  охоте,  как  известно,  часто  возникают  опасные  ситуации. Хищные  звери  своими  острыми  зубами  и  когтями  наносят  смертельные  раны. Как  по -  мочь  пострадавшим?  Индейцы  живут  в  лесах  и  всем  известно  их  умение  разбираться  в  лекарственных  растениях.  А  что  вы  об  этом  знаете? Сейчас  я  вам  буду  показывать растения,  а  вы  отвечайте,  как  называется  и  какой  недуг  лечит!

«Кто  ответ  на  вопрос  искать  готов,

Пусть  крикнет  индейское  «Хоп – Хоп!».

7.  «Викторина  о  лекарственных  растениях»     -   «А  за  каждый  правильный  ответ –

«Тому,  кто  с  вопросами  справляется,

Заслуженная  награда  полагается!» (  по  окончании  викторины )

Вождь -  «А  сейчас  подравнялись,  подтянулись,  братья-индейцы! Отнесём  магические  жетоны  Главному  Жрецу  для  установления  истины ( подсчёт очков)

Да  будет  солнце  у  вас  над головой,  братья-индейцы!

Самым  ловким  объявляется  племя   ….

Самым  дружным   ….

Самым  умным   …

Самым  благородным  …       Победила   дружба! Да  возблагодарим  Солнце  за  мир  и  дружбу  в  Союзе  Великих  Племён! А  сейчас  встаём  все  в  круг,  восславим  наше  Солнце!( « пляска  Солнца» - с  там-тамами  (  погремушками ).

                                  (праздник  окончен)

 

                                                     

\

                               

                       



Предварительный просмотр:

                                  «Физическая  культура»

                      Воспитатель     Леднёва  Тамара  Александровна

       МДОУ  детский  сад  комбинированного  вида  №49 «Ладушки»

                         г.Серпухов   Московской  области

Возрастная  группа – старшая, подготовительная   логопедические  группы

                            Тема: «Большая  охота»

 Интеграция  образовательных  областей:  физическое  развитие , познавательное  развитие,  социально -  коммуникативное  развитие ,художественно-эстетическое  развитие.

Технологии:   здоровьесберегающая  ,  ИКТ,  личностно-ориентированная,

                                             проектная

                                  Программные  задачи:

Образовательная  область  «Физическая  развитие»:

-  упражнять  в  основных  движениях: беге,  прыжках,  метании,  равновесии;

- развивать физические качества: координацию, быстроту, гибкость;

- воспитывать умение четко выполнять инструкции педагога и правила игры.

Образовательная  область  «Познавательное  развитие»:

-  расширить  представления  детей  об окружающем ( познакомить  с     образом  жизни  и  быта  индейцев, вспомнить названия  лекарственных  растений, диких  животных…);

Образовательная  область  «Социально -  коммуникативное  развитие»

-воспитывать  в  детях   уважение  к соперникам по состязанию, доброжелательности, отзывчивости, умению сочувствовать.

Образовательная  область  «Художественно-эстетическое  развитие»

- развивать   умение  детей действовать  под   музыкальное сопровождение, соотнося  темп  и  ритм  музыки  со  своими  движениями

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

                             Материал:

Демонстрационный:  дудочка( для  звукового сигнала ),  картинки  с  изображением  диких  животных,  изображение  следов  этих  животных, картинки  с  изображением  лекарственных  растений.

Раздаточный: повязки  с  перьями  (по  количеству  детей ),

детский  грим, «магические  жетоны»  (20 шт), мелкие (резиновые, пластмассовые) игрушки – дикие  животные (15-20шт.), там – тамы  -  погремушки  ( по  количеству  детей ).

Физкультурное   оборудование:  кегли  (3-4 шт.),  верёвка для  лассо,  доска (2  шт.), кочки (4-6 шт.),  обруч  (2  шт.), большие  мячи  (2  шт.) копья – 2-4  шт. , мешочки  с  песком ( по  количеству  детей).                  

Технические  средства: магнитофон.

Предворительная    работа:

 - просмотр  видеофильма  "Кто  такие  индейцы?" (авт.  Леднёва  Т.А.) с  последующей  беседой  об  индейцах (откуда  такое  название,  где  живут, чему  поклоняются…)

- особенности  быта(жилище,  лекарственные  растения,  следы  животных…)

- чтение  книг,  рассматривание  иллюстраций.

- придумывание  названия  племени,  своего  девиза;

- спрятать на  участке  15 – 18  пластиковых  игрушек  ( для  охоты)

               Ход   игры : (дети,  одетые  в  детали  костюма,  с  раскрашенными  лицами  под  этническую  музыку  выходят  на  площадку. ) 

 Появляется  ведущий –                                      

Главный  Вождь: « Приветствую  вас

 – братья  индейцы!  Я – Великий  Вождь  Мантесума  союза  племён  Диких  Носорогов  и  Горных  орлов  собрал  вас  на  Большой  Совет,  чтобы  выяснить,  какое  племя  сильнее, какое  ловчее, какое  быстрее,  какое  хитрее!»

Вождь: «Все  прибыли  на  Совет?»  

  Дети: « Все!»  

  Вождь: «Проверим!  Племя  Диких  Носорогов  …»

                                                 Дети: « Здесь!    Мы – племя  Диких  Носорогов,  

                                                                                  от  нас  вы  уносите  ноги!

Вождь : «  Племя  Горных  Орлов…»

                                                           Дети : « Здесь!  Мы – племя  Горных  

                                                                Орлов  – и  больше  не  надо  слов!»

Вождь : « Все  племена  собрались.  И  я – Великий  Вождь  Мантесума  объ-являю  Большую  Охоту!  Идите  и  поймайте  добычу. Поймайте  как  можно  больше,  но  до  условного  сигнала» (сигнал – звук  дудочки)

  1.  «Большая  охота» -( Дети  ищут  игрушки  животных  на  участке  (игрушки  спрятаны  заранее)  по  сигналу  возвращаются  к  Вождю  и  отдают  их.

Вождь  (пересчитывает  игрушки) « Слава  небесам!  Племена  не  останутся  голодными! Но  в  конкурсе  «Большая  охота»  победило  племя  … Они  награждаются  магическим  жетоном.  Племя,  собравшее  большее  количе –ство  жетонов ,  будет  признано  сильнейшим  в  союзе  племён. Отпразднуем  охоту  весёлым  танцем!  

(общий  танец  под  этническую музыку)

Вождь : «  А  теперь  приготовьтесь  к  испытаниям  силы  и  ловкости!  Индейцы  умелые  охотники. Они  ловко,  точно  бросают  лассо!  А  что  такое  «лассо»  и  зачем  его  бросают?  (  ответы  детей)

Посмотрим,  как  это  сделаете  вы!»

  1. «Лассо» - на  поверхности  рукохода  закреплены  пластиковые  бутылки,  оформленные  под головы  животных  (  олень,  косуля,  медведь…) Вызывается  по  три  человека  от  команды .За  результативный  бросок  ребёнок  получает  магический  жетон  и  складывает  в  копилку  команды.

Вождь : « Тому,  кто  с  заданием  справляется,

                   Заслуженная  награда   полагается!»

« Индейцы  живут  в  лесах  на  берегах  рек  и  часто  страдают  от  стихийных  бедствий.  Так  в  результате  проливных  дождей  река  вышла  из  берегов  и  затопила  деревню.  За  что  вы  прогневались,  о  Боги!»

3.  «Переправа» - чтобы  спасти  домашнюю  утварь  от  потопа,  нужно  переправить всё  на  сухое  место.  Играет  вся  команда. Эстафета.

Перед  стартом : « Кто  в  путь  отправиться  готов,

                                  Пусть крикнет индейское  Хоп – Хоп!»    

Команда,  выполнившая  задание  первой,  получает  магический  жетон.

Вождь: « Чтобы  быть  удачливым  охотником,  нужно  уметь  читать  «книгу  леса».  Что  такое    «книга  леса»?  Умеете  ли  вы  читать  её?

 Кто  на  вопросы  отвечать  готов

Пусть  крикнет  индейское   «Хоп – хоп!»

4. «Чтение  книги  леса»  -   (Узнавание  следов  животных)   - у  каждого ребёнка картинка  с изображением  животного. Ведущий  показывает  «след» ,  а  дети  должны  поднять  картинку  с  изображением  соответствующего  животного.

Вождь – « Тот,  кто  ответы  на  вопросы  знает,                

 Своей  команде  магические  жетоны  добывает!»

Вождь – « Да,  грамотные  вы  охотники,

 «книгу  леса»  читать  умеете!  А  не  пора  ли  к  делу? Проверяем  силу  рук.

5. «Метание  копья  вдаль» - играет вся команда ( общий  результат ).

Вождь – « Вдаль  вы  метаете  хорошо,  а  вот  меткие  ли  вы  стрелки?

Нужно  томагавком   (  что  такое  томагавк? – ответы  детей ) попасть  в  добычу (игрушки,  которые  собрали  на  участке  вначале  игры ).»

Каждой  команде  ставиться  определённое  количество  игрушек . Дети  поточно  метают  мешочки  с  песком  в  цель .

Вождь – « Томагавк  кто  взять  готов,

                    Пусть  крикнет  индейское  «Хоп – Хоп!»

С  заданием  справились! Молодцы!  Но  так  ли  сложно  попасть  в  неподвижную  фигуру?  Дичь – зверь – не  будет  стоять  и  ждать  выстрела!»

6. «Метание  по  движущейся  мишени» - от  команды  приглашается  по одному  человеку.  Играть  3 – 4  раза.

Вождь – « Тот,  кто  в  цель  стрелять  готов,

 Пусть  крикнет  индейское  «Хоп – Хоп!»

 ( по  окончании  игры)  Молодцы!

 Отлично  стреляете!  Самый  меткий,  сюда  беги!

    Магический  жетон  для  команды  получи!»

Вождь – «  Индейцы  меткие,  смелый  народ!  Отважные  охотники!  Но  на  охоте,  как  известно,  часто  возникают  опасные  ситуации. Хищные  звери  своими  острыми  зубами  и  когтями  наносят  смертельные  раны. Как  по -  мочь  пострадавшим?  Индейцы  живут  в  лесах  и  всем  известно  их  умение  разбираться  в  лекарственных  растениях.  А  что  вы  об  этом  знаете? Сейчас  я  вам  буду  показывать растения,  а  вы  отвечайте,  как  называется  и  какой  недуг  лечит!

«Кто  ответ  на  вопрос  искать  готов,

Пусть  крикнет  индейское  «Хоп – Хоп!».

7.  «Викторина  о  лекарственных  растениях»     -   «А  за  каждый  правильный  ответ –

«Тому,  кто  с  вопросами  справляется,

Заслуженная  награда  полагается!» (  по  окончании  викторины )

Вождь -  «А  сейчас  подравнялись,  подтянулись,  братья-индейцы! Отнесём  магические  жетоны  Главному  Жрецу  для  установления  истины ( подсчёт очков)

Да  будет  солнце  у  вас  над головой,  братья-индейцы!

Самым  ловким  объявляется  племя   ….

Самым  дружным   ….

Самым  умным   …

Самым  благородным  …       Победила   дружба! Да  возблагодарим  Солнце  за  мир  и  дружбу  в  Союзе  Великих  Племён! А  сейчас  встаём  все  в  круг,  восславим  наше  Солнце!( « пляска  Солнца» - с  там-тамами  (  погремушками ).

                                  (праздник  окончен)

 

                                                     

\

                               

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для старших дошкольников "Большая охота" (состязания индейцев).

Современное  информационное  пространство  открывает  большие  возможности  для  расширения  кругозора  детей. Дети,  как  правило,  уд...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БОЛЬШИЕ  И  МАЛЕНЬКИЕ...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»

Опыт работы детского сада по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»...

Ребёнок – дошкольник большую часть времени проводит в детском саду: общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи.

Ребёнок – дошкольник большую часть времени проводит в детском саду: общается с воспитателем,  в том числе и культуре речи....

Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников «Большой мир маленького муравья»

Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников«Большой мир маленького муравья»...

Познавательно-развлекательное мероприятие ко Дню космонавтики для старших дошкольников «Большое космическое путешествие »

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Цель: систематизировать знания о космосе, воспитывать чувство патриотизма и гордости за Родину....

Дидактическая игра для дошкольников "Больше, меньше или равно"

Дидактическая игра для дошкольников "Больше, меньше или равно"...