Главные вкладки

    Летний спортивный праздник для старших дошкольников «Большая охота»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Леднёва  Тамара  Александровна

    Предлагаемый  Вашему  вниманию  спортивный  праздник  проводился  в  рамках  проекта "Летняя  пора - в  путешествия  игра!". Когда  же,  как  не  летом,  "поохотиться"  на  участке  детского  сада,  посостязаться  в  быстроте,  меткости,  ловкости. Кроме  этого  можно  продемонстрировать  свои  знания  лекарственых  растений, умение  различать  следы   диких  животных.  В  общем,  блеснуть  эрудицией.  В  качестве  предворительной  работы,  помимо  книг  и  мультфильмов,  я  использовала  свой  видеофильм  " Про  индейцев". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bolshaya_okhota.docx801.4 КБ
    Файл bolshaya_okhota.docx801.4 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      «Физическая  культура»

                          Воспитатель     Леднёва  Тамара  Александровна

           МДОУ  детский  сад  комбинированного  вида  №49 «Ладушки»

                             г.Серпухов   Московской  области

    Возрастная  группа – старшая, подготовительная   логопедические  группы

                                Тема: «Большая  охота»

     Интеграция  образовательных  областей:  физическое  развитие , познавательное  развитие,  социально -  коммуникативное  развитие ,художественно-эстетическое  развитие.

    Технологии:   здоровьесберегающая  ,  ИКТ,  личностно-ориентированная,

                                                 проектная

                                      Программные  задачи:

    Образовательная  область  «Физическая  развитие»:

    -  упражнять  в  основных  движениях: беге,  прыжках,  метании,  равновесии;

    - развивать физические качества: координацию, быстроту, гибкость;

    - воспитывать умение четко выполнять инструкции педагога и правила игры.

    Образовательная  область  «Познавательное  развитие»:

    -  расширить  представления  детей  об окружающем ( познакомить  с     образом  жизни  и  быта  индейцев, вспомнить названия  лекарственных  растений, диких  животных…);

    Образовательная  область  «Социально -  коммуникативное  развитие»

    -воспитывать  в  детях   уважение  к соперникам по состязанию, доброжелательности, отзывчивости, умению сочувствовать.

    Образовательная  область  «Художественно-эстетическое  развитие»

    - развивать   умение  детей действовать  под   музыкальное сопровождение, соотнося  темп  и  ритм  музыки  со  своими  движениями

    - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

                                 Материал:

    Демонстрационный:  дудочка( для  звукового сигнала ),  картинки  с  изображением  диких  животных,  изображение  следов  этих  животных, картинки  с  изображением  лекарственных  растений.

    Раздаточный: повязки  с  перьями  (по  количеству  детей ),

    детский  грим, «магические  жетоны»  (20 шт), мелкие (резиновые, пластмассовые) игрушки – дикие  животные (15-20шт.), там – тамы  -  погремушки  ( по  количеству  детей ).

    Физкультурное   оборудование:  кегли  (3-4 шт.),  верёвка для  лассо,  доска (2  шт.), кочки (4-6 шт.),  обруч  (2  шт.), большие  мячи  (2  шт.) копья – 2-4  шт. , мешочки  с  песком ( по  количеству  детей).                  

    Технические  средства: магнитофон.

    Предворительная    работа:

     - просмотр  видеофильма  "Кто  такие  индейцы?" (авт.  Леднёва  Т.А.) с  последующей  беседой  об  индейцах (откуда  такое  название,  где  живут, чему  поклоняются…)

    - особенности  быта(жилище,  лекарственные  растения,  следы  животных…)

    - чтение  книг,  рассматривание  иллюстраций.

    - придумывание  названия  племени,  своего  девиза;

    - спрятать на  участке  15 – 18  пластиковых  игрушек  ( для  охоты)

                   Ход   игры : (дети,  одетые  в  детали  костюма,  с  раскрашенными  лицами  под  этническую  музыку  выходят  на  площадку. ) 

     Появляется  ведущий –                                      

    Главный  Вождь: « Приветствую  вас

     – братья  индейцы!  Я – Великий  Вождь  Мантесума  союза  племён  Диких  Носорогов  и  Горных  орлов  собрал  вас  на  Большой  Совет,  чтобы  выяснить,  какое  племя  сильнее, какое  ловчее, какое  быстрее,  какое  хитрее!»

    Вождь: «Все  прибыли  на  Совет?»  

      Дети: « Все!»  

      Вождь: «Проверим!  Племя  Диких  Носорогов  …»

                                                     Дети: « Здесь!    Мы – племя  Диких  Носорогов,  

                                                                                      от  нас  вы  уносите  ноги!

    Вождь : «  Племя  Горных  Орлов…»

                                                               Дети : « Здесь!  Мы – племя  Горных  

                                                                    Орлов  – и  больше  не  надо  слов!»

    Вождь : « Все  племена  собрались.  И  я – Великий  Вождь  Мантесума  объ-являю  Большую  Охоту!  Идите  и  поймайте  добычу. Поймайте  как  можно  больше,  но  до  условного  сигнала» (сигнал – звук  дудочки)

    1.  «Большая  охота» -( Дети  ищут  игрушки  животных  на  участке  (игрушки  спрятаны  заранее)  по  сигналу  возвращаются  к  Вождю  и  отдают  их.

    Вождь  (пересчитывает  игрушки) « Слава  небесам!  Племена  не  останутся  голодными! Но  в  конкурсе  «Большая  охота»  победило  племя  … Они  награждаются  магическим  жетоном.  Племя,  собравшее  большее  количе –ство  жетонов ,  будет  признано  сильнейшим  в  союзе  племён. Отпразднуем  охоту  весёлым  танцем!  

    (общий  танец  под  этническую музыку)

    Вождь : «  А  теперь  приготовьтесь  к  испытаниям  силы  и  ловкости!  Индейцы  умелые  охотники. Они  ловко,  точно  бросают  лассо!  А  что  такое  «лассо»  и  зачем  его  бросают?  (  ответы  детей)

    Посмотрим,  как  это  сделаете  вы!»

    1. «Лассо» - на  поверхности  рукохода  закреплены  пластиковые  бутылки,  оформленные  под головы  животных  (  олень,  косуля,  медведь…) Вызывается  по  три  человека  от  команды .За  результативный  бросок  ребёнок  получает  магический  жетон  и  складывает  в  копилку  команды.

    Вождь : « Тому,  кто  с  заданием  справляется,

                       Заслуженная  награда   полагается!»

    « Индейцы  живут  в  лесах  на  берегах  рек  и  часто  страдают  от  стихийных  бедствий.  Так  в  результате  проливных  дождей  река  вышла  из  берегов  и  затопила  деревню.  За  что  вы  прогневались,  о  Боги!»

    3.  «Переправа» - чтобы  спасти  домашнюю  утварь  от  потопа,  нужно  переправить всё  на  сухое  место.  Играет  вся  команда. Эстафета.

    Перед  стартом : « Кто  в  путь  отправиться  готов,

                                      Пусть крикнет индейское  Хоп – Хоп!»    

    Команда,  выполнившая  задание  первой,  получает  магический  жетон.

    Вождь: « Чтобы  быть  удачливым  охотником,  нужно  уметь  читать  «книгу  леса».  Что  такое    «книга  леса»?  Умеете  ли  вы  читать  её?

     Кто  на  вопросы  отвечать  готов

    Пусть  крикнет  индейское   «Хоп – хоп!»

    4. «Чтение  книги  леса»  -   (Узнавание  следов  животных)   - у  каждого ребёнка картинка  с изображением  животного. Ведущий  показывает  «след» ,  а  дети  должны  поднять  картинку  с  изображением  соответствующего  животного.

    Вождь – « Тот,  кто  ответы  на  вопросы  знает,                

     Своей  команде  магические  жетоны  добывает!»

    Вождь – « Да,  грамотные  вы  охотники,

     «книгу  леса»  читать  умеете!  А  не  пора  ли  к  делу? Проверяем  силу  рук.

    5. «Метание  копья  вдаль» - играет вся команда ( общий  результат ).

    Вождь – « Вдаль  вы  метаете  хорошо,  а  вот  меткие  ли  вы  стрелки?

    Нужно  томагавком   (  что  такое  томагавк? – ответы  детей ) попасть  в  добычу (игрушки,  которые  собрали  на  участке  вначале  игры ).»

    Каждой  команде  ставиться  определённое  количество  игрушек . Дети  поточно  метают  мешочки  с  песком  в  цель .

    Вождь – « Томагавк  кто  взять  готов,

                        Пусть  крикнет  индейское  «Хоп – Хоп!»

    С  заданием  справились! Молодцы!  Но  так  ли  сложно  попасть  в  неподвижную  фигуру?  Дичь – зверь – не  будет  стоять  и  ждать  выстрела!»

    6. «Метание  по  движущейся  мишени» - от  команды  приглашается  по одному  человеку.  Играть  3 – 4  раза.

    Вождь – « Тот,  кто  в  цель  стрелять  готов,

     Пусть  крикнет  индейское  «Хоп – Хоп!»

     ( по  окончании  игры)  Молодцы!

     Отлично  стреляете!  Самый  меткий,  сюда  беги!

        Магический  жетон  для  команды  получи!»

    Вождь – «  Индейцы  меткие,  смелый  народ!  Отважные  охотники!  Но  на  охоте,  как  известно,  часто  возникают  опасные  ситуации. Хищные  звери  своими  острыми  зубами  и  когтями  наносят  смертельные  раны. Как  по -  мочь  пострадавшим?  Индейцы  живут  в  лесах  и  всем  известно  их  умение  разбираться  в  лекарственных  растениях.  А  что  вы  об  этом  знаете? Сейчас  я  вам  буду  показывать растения,  а  вы  отвечайте,  как  называется  и  какой  недуг  лечит!

    «Кто  ответ  на  вопрос  искать  готов,

    Пусть  крикнет  индейское  «Хоп – Хоп!».

    7.  «Викторина  о  лекарственных  растениях»     -   «А  за  каждый  правильный  ответ –

    «Тому,  кто  с  вопросами  справляется,

    Заслуженная  награда  полагается!» (  по  окончании  викторины )

    Вождь -  «А  сейчас  подравнялись,  подтянулись,  братья-индейцы! Отнесём  магические  жетоны  Главному  Жрецу  для  установления  истины ( подсчёт очков)

    Да  будет  солнце  у  вас  над головой,  братья-индейцы!

    Самым  ловким  объявляется  племя   ….

    Самым  дружным   ….

    Самым  умным   …

    Самым  благородным  …       Победила   дружба! Да  возблагодарим  Солнце  за  мир  и  дружбу  в  Союзе  Великих  Племён! А  сейчас  встаём  все  в  круг,  восславим  наше  Солнце!( « пляска  Солнца» - с  там-тамами  (  погремушками ).

                                      (праздник  окончен)

     

                                                         

    \

                                   

                           



    Предварительный просмотр:

                                      «Физическая  культура»

                          Воспитатель     Леднёва  Тамара  Александровна

           МДОУ  детский  сад  комбинированного  вида  №49 «Ладушки»

                             г.Серпухов   Московской  области

    Возрастная  группа – старшая, подготовительная   логопедические  группы

                                Тема: «Большая  охота»

     Интеграция  образовательных  областей:  физическое  развитие , познавательное  развитие,  социально -  коммуникативное  развитие ,художественно-эстетическое  развитие.

    Технологии:   здоровьесберегающая  ,  ИКТ,  личностно-ориентированная,

                                                 проектная

                                      Программные  задачи:

    Образовательная  область  «Физическая  развитие»:

    -  упражнять  в  основных  движениях: беге,  прыжках,  метании,  равновесии;

    - развивать физические качества: координацию, быстроту, гибкость;

    - воспитывать умение четко выполнять инструкции педагога и правила игры.

    Образовательная  область  «Познавательное  развитие»:

    -  расширить  представления  детей  об окружающем ( познакомить  с     образом  жизни  и  быта  индейцев, вспомнить названия  лекарственных  растений, диких  животных…);

    Образовательная  область  «Социально -  коммуникативное  развитие»

    -воспитывать  в  детях   уважение  к соперникам по состязанию, доброжелательности, отзывчивости, умению сочувствовать.

    Образовательная  область  «Художественно-эстетическое  развитие»

    - развивать   умение  детей действовать  под   музыкальное сопровождение, соотнося  темп  и  ритм  музыки  со  своими  движениями

    - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

                                 Материал:

    Демонстрационный:  дудочка( для  звукового сигнала ),  картинки  с  изображением  диких  животных,  изображение  следов  этих  животных, картинки  с  изображением  лекарственных  растений.

    Раздаточный: повязки  с  перьями  (по  количеству  детей ),

    детский  грим, «магические  жетоны»  (20 шт), мелкие (резиновые, пластмассовые) игрушки – дикие  животные (15-20шт.), там – тамы  -  погремушки  ( по  количеству  детей ).

    Физкультурное   оборудование:  кегли  (3-4 шт.),  верёвка для  лассо,  доска (2  шт.), кочки (4-6 шт.),  обруч  (2  шт.), большие  мячи  (2  шт.) копья – 2-4  шт. , мешочки  с  песком ( по  количеству  детей).                  

    Технические  средства: магнитофон.

    Предворительная    работа:

     - просмотр  видеофильма  "Кто  такие  индейцы?" (авт.  Леднёва  Т.А.) с  последующей  беседой  об  индейцах (откуда  такое  название,  где  живут, чему  поклоняются…)

    - особенности  быта(жилище,  лекарственные  растения,  следы  животных…)

    - чтение  книг,  рассматривание  иллюстраций.

    - придумывание  названия  племени,  своего  девиза;

    - спрятать на  участке  15 – 18  пластиковых  игрушек  ( для  охоты)

                   Ход   игры : (дети,  одетые  в  детали  костюма,  с  раскрашенными  лицами  под  этническую  музыку  выходят  на  площадку. ) 

     Появляется  ведущий –                                      

    Главный  Вождь: « Приветствую  вас

     – братья  индейцы!  Я – Великий  Вождь  Мантесума  союза  племён  Диких  Носорогов  и  Горных  орлов  собрал  вас  на  Большой  Совет,  чтобы  выяснить,  какое  племя  сильнее, какое  ловчее, какое  быстрее,  какое  хитрее!»

    Вождь: «Все  прибыли  на  Совет?»  

      Дети: « Все!»  

      Вождь: «Проверим!  Племя  Диких  Носорогов  …»

                                                     Дети: « Здесь!    Мы – племя  Диких  Носорогов,  

                                                                                      от  нас  вы  уносите  ноги!

    Вождь : «  Племя  Горных  Орлов…»

                                                               Дети : « Здесь!  Мы – племя  Горных  

                                                                    Орлов  – и  больше  не  надо  слов!»

    Вождь : « Все  племена  собрались.  И  я – Великий  Вождь  Мантесума  объ-являю  Большую  Охоту!  Идите  и  поймайте  добычу. Поймайте  как  можно  больше,  но  до  условного  сигнала» (сигнал – звук  дудочки)

    1.  «Большая  охота» -( Дети  ищут  игрушки  животных  на  участке  (игрушки  спрятаны  заранее)  по  сигналу  возвращаются  к  Вождю  и  отдают  их.

    Вождь  (пересчитывает  игрушки) « Слава  небесам!  Племена  не  останутся  голодными! Но  в  конкурсе  «Большая  охота»  победило  племя  … Они  награждаются  магическим  жетоном.  Племя,  собравшее  большее  количе –ство  жетонов ,  будет  признано  сильнейшим  в  союзе  племён. Отпразднуем  охоту  весёлым  танцем!  

    (общий  танец  под  этническую музыку)

    Вождь : «  А  теперь  приготовьтесь  к  испытаниям  силы  и  ловкости!  Индейцы  умелые  охотники. Они  ловко,  точно  бросают  лассо!  А  что  такое  «лассо»  и  зачем  его  бросают?  (  ответы  детей)

    Посмотрим,  как  это  сделаете  вы!»

    1. «Лассо» - на  поверхности  рукохода  закреплены  пластиковые  бутылки,  оформленные  под головы  животных  (  олень,  косуля,  медведь…) Вызывается  по  три  человека  от  команды .За  результативный  бросок  ребёнок  получает  магический  жетон  и  складывает  в  копилку  команды.

    Вождь : « Тому,  кто  с  заданием  справляется,

                       Заслуженная  награда   полагается!»

    « Индейцы  живут  в  лесах  на  берегах  рек  и  часто  страдают  от  стихийных  бедствий.  Так  в  результате  проливных  дождей  река  вышла  из  берегов  и  затопила  деревню.  За  что  вы  прогневались,  о  Боги!»

    3.  «Переправа» - чтобы  спасти  домашнюю  утварь  от  потопа,  нужно  переправить всё  на  сухое  место.  Играет  вся  команда. Эстафета.

    Перед  стартом : « Кто  в  путь  отправиться  готов,

                                      Пусть крикнет индейское  Хоп – Хоп!»    

    Команда,  выполнившая  задание  первой,  получает  магический  жетон.

    Вождь: « Чтобы  быть  удачливым  охотником,  нужно  уметь  читать  «книгу  леса».  Что  такое    «книга  леса»?  Умеете  ли  вы  читать  её?

     Кто  на  вопросы  отвечать  готов

    Пусть  крикнет  индейское   «Хоп – хоп!»

    4. «Чтение  книги  леса»  -   (Узнавание  следов  животных)   - у  каждого ребёнка картинка  с изображением  животного. Ведущий  показывает  «след» ,  а  дети  должны  поднять  картинку  с  изображением  соответствующего  животного.

    Вождь – « Тот,  кто  ответы  на  вопросы  знает,                

     Своей  команде  магические  жетоны  добывает!»

    Вождь – « Да,  грамотные  вы  охотники,

     «книгу  леса»  читать  умеете!  А  не  пора  ли  к  делу? Проверяем  силу  рук.

    5. «Метание  копья  вдаль» - играет вся команда ( общий  результат ).

    Вождь – « Вдаль  вы  метаете  хорошо,  а  вот  меткие  ли  вы  стрелки?

    Нужно  томагавком   (  что  такое  томагавк? – ответы  детей ) попасть  в  добычу (игрушки,  которые  собрали  на  участке  вначале  игры ).»

    Каждой  команде  ставиться  определённое  количество  игрушек . Дети  поточно  метают  мешочки  с  песком  в  цель .

    Вождь – « Томагавк  кто  взять  готов,

                        Пусть  крикнет  индейское  «Хоп – Хоп!»

    С  заданием  справились! Молодцы!  Но  так  ли  сложно  попасть  в  неподвижную  фигуру?  Дичь – зверь – не  будет  стоять  и  ждать  выстрела!»

    6. «Метание  по  движущейся  мишени» - от  команды  приглашается  по одному  человеку.  Играть  3 – 4  раза.

    Вождь – « Тот,  кто  в  цель  стрелять  готов,

     Пусть  крикнет  индейское  «Хоп – Хоп!»

     ( по  окончании  игры)  Молодцы!

     Отлично  стреляете!  Самый  меткий,  сюда  беги!

        Магический  жетон  для  команды  получи!»

    Вождь – «  Индейцы  меткие,  смелый  народ!  Отважные  охотники!  Но  на  охоте,  как  известно,  часто  возникают  опасные  ситуации. Хищные  звери  своими  острыми  зубами  и  когтями  наносят  смертельные  раны. Как  по -  мочь  пострадавшим?  Индейцы  живут  в  лесах  и  всем  известно  их  умение  разбираться  в  лекарственных  растениях.  А  что  вы  об  этом  знаете? Сейчас  я  вам  буду  показывать растения,  а  вы  отвечайте,  как  называется  и  какой  недуг  лечит!

    «Кто  ответ  на  вопрос  искать  готов,

    Пусть  крикнет  индейское  «Хоп – Хоп!».

    7.  «Викторина  о  лекарственных  растениях»     -   «А  за  каждый  правильный  ответ –

    «Тому,  кто  с  вопросами  справляется,

    Заслуженная  награда  полагается!» (  по  окончании  викторины )

    Вождь -  «А  сейчас  подравнялись,  подтянулись,  братья-индейцы! Отнесём  магические  жетоны  Главному  Жрецу  для  установления  истины ( подсчёт очков)

    Да  будет  солнце  у  вас  над головой,  братья-индейцы!

    Самым  ловким  объявляется  племя   ….

    Самым  дружным   ….

    Самым  умным   …

    Самым  благородным  …       Победила   дружба! Да  возблагодарим  Солнце  за  мир  и  дружбу  в  Союзе  Великих  Племён! А  сейчас  встаём  все  в  круг,  восславим  наше  Солнце!( « пляска  Солнца» - с  там-тамами  (  погремушками ).

                                      (праздник  окончен)

     

                                                         

    \

                                   

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация П. И. Чайковский "Охота" сентябрь

    Презентация из цикла П. И. Чайковского "Времена года"...

    Авторская подвижная игра "Охота на песца"

    Подвижная игра для детей дошкольного возраста....

    Спортивный досуг для старших дошкольников "Большая охота" (состязания индейцев).

    Современное  информационное  пространство  открывает  большие  возможности  для  расширения  кругозора  детей. Дети,  как  правило,  уд...

    МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

    МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БОЛЬШИЕ  И  МАЛЕНЬКИЕ...

    Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»

    Опыт работы детского сада по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»...

    Ребёнок – дошкольник большую часть времени проводит в детском саду: общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи.

    Ребёнок – дошкольник большую часть времени проводит в детском саду: общается с воспитателем,  в том числе и культуре речи....

    Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников «Большой мир маленького муравья»

    Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников«Большой мир маленького муравья»...