«Сказ о том, как царевна - Василиса в школу пошла»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Александрова Светлана Васильевна

Сценарий Выпускного вечера для старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_vechera.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Выпускного вечера        2014г.

Подготовительная группа

«Сказ о том, как царевна - Василиса в школу пошла»

Цель: Создавать радостную праздничную атмосферу совместного творчества детей, сотрудников детского сада и родителей. Подведение итогов воспитательной, образовательной и развивающей деятельности в подготовительной группе.

Задачи: Формировать у детей эмоционально целостное восприятие сказочных образов. Развивать образное мышление, фантазию, воображение, умение передавать характеры персонажей в пластике движений, словесном творчестве, в элементарном музицировании. Формировать умение слушать классическую и современную детскую музыку, определять её и выполнять движения в зависимости от темпа музыки.

Музыкальный материал:

  1. Вход в зал композиция под песню «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова.
  2. Вход в зал 2 младшей группы. Музыка к фильму «Усатый нянь» А Рыбникова.
  3. Песня -  игра для малышей «В садик мы ходили» Сл. Е. Лешко Муз. С. Юдиной.
  4. Выход из  зала 2 младшей группы Музыка к фильму «Усатый нянь» А Рыбникова.
  5. Проход  детей подготовительной группы «Шутка» И.С. Баха.
  6. Вход учёного кота «Кантри «Мяу»
  7. Король качает коляску с царевной. Сценка.

 «Колыбельная» И.Брамса. (Инструментальное исполнение)

  1. Песня «Чему учат в школе» Сл. Пляцковского муз. В. Шаинского. – исполняют выпускники.
  2. Оркестр.  «Арагонская хота» Глинки. Исполняют девочки.
  3. «Ковбойский танец» - «ковбои». Исполняют мальчики.
  4. Игра с родителями «Зевака»
  5. Танец «Вечный двигатель» Исполняют дети.
  6. «Часики» тренаж из альбома «Ку-Ко-Ша» 7 выпуск, вступление.
  7. Танец  «Вальс». Парный танец исполняют дети.
  8. Песня «Спасибо вам, родные» Муз. и сл. Е. Иоффе. Исполняют дети.
  9. Финальная композиция «Мы вернёмся». Исполняют дети.

Атрибуты: Костюм Учёного кота, картонная коляска для царевны, соска, ползунки, чепчик и распашонка, маленькая корона, костюм царя, трон, маракасы, бубны, игрушечная гитара, веера, бутафорские фрукты (апельсины, гранаты), ковбойские шляпы, жилетки, цветы, шары с гелием по количеству детей. Украшение для зала Колокольчик с бантом, открытая книга, корабль – на шторах кулис, шары. Арка для прохода выпускников.

Ведущая:

О, сколько раз в просторном этом зале

Мы с вами праздники встречали,

Но этот ждали много лет.

Вот, он настал, торжественный момент!

Звучит песня «Дорогою добра» дети входят в зал в три колонны и исполняют песню - танец.

Вход в зал под песню «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова.

Спроси у жизни строгой,                 Дети идут тремя колоннами по 4,4, 3 реб.
Какой идти дорогой?                        


Куда по свету белому,           Поворачивают 2 руки вправо вверх, потом  

        влево, смотрят в ту же сторону, куда руки.        
Отправиться с утра?


Иди за солнцем следом,        Солнышко рисуем двумя руками.
Хоть этот путь неведом,                Пожимают плечами 1 раз.
Иди, мой друг, всегда иди        Идут вокруг своего места.
Дорогою добра.        Правая рука к сердечку, левая к сердечку

        Обе руки вперёд к зрителям.
Иди за солнцем следом,        Солнышко рисуем двумя руками.
Хоть этот путь неведом,         Пожимают плечами 1 раз.


Иди, мой друг, всегда иди         Идут вокруг своего места.
Дорогою добра.         Правая рука к сердечку, левая к сердечку

        Обе руки вперёд к зрителям.

(Проигрыш)                 Качаются держась за руки. «Качалочка»


Забудь свои заботы,                
Падения и взлеты,                Присесть, вставая поднять руки в верх
Не хнычь, когда судьба себя,         Идём высоко поднимая локти в марше.
Ведет не как сестра,
Но если с другом худо,                кисти в замок, прижимаем «замок»к груди
Не уповай на чудо,                рисуем «чудо» руками
Иди, мой друг, всегда иди                Идут вокруг своего места.
Дорогою добра.         Правая рука к сердечку, левая к сердечку

                                                Обе руки вперёд к зрителям.


Но если с другом худо,                Повтор.
Не уповай на чудо,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных             Качаем головой держа  у щёк.
Сомнений и соблазнов,            один палец на щёчке, вторая рука полочкой.

                        
Не забывай, что эта жизнь -            Маршируем на месте.
Не детская игра,


Ты прочь гони соблазны,        Двумя руками одновременно машем в

        Одну сторону вниз, потом в другую.
Усвой закон негласный,        Пальцем грозим вверх.
Иди, мой друг, всегда иди,        Идут вокруг своего места.
Дорогою добра.        Правая рука к сердечку, левая к сердечку

        Обе руки вперёд к зрителям.

(Проигрыш)        Шеренги сцепляют руки и проходят

        в воротца (сначала последняя и выходит на круг

        затем средняя и идёт за первыми детьми) Первая колонна сразу идёт за средней (в конце 1 колонны поставить Алёну)


Ты прочь гони соблазны,        Проходят друг за другом 1 круг, доходят до                                      

                                                                   середины кулис и вытраиваются полукругом           Усвой закон негласный,        
Иди, мой друг, всегда иди        
Дорогою добра.        

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.                Правая рука к сердечку, левая к сердечку

        Обе руки вперёд к зрителям.

        (Дети выпускники становятся полукругом от середины кулис, напротив них также полукругом дети 2 младшей группы)

Под музыку к фильму «Усатый нянь» А Рыбникова, входят в зал дети 2 младшей группы

Воспитатель 2 младшей группы:

 Здравствуйте! Я предлагаю вам вспомнить, какими малышами вы пришли в наш родной детский сад.

Исполняется шуточная песня -  игра для малышей «В садик мы ходили» Сл. Е. Лешко Муз. С. Юдиной.

1. В садик мы ходили, ди-ли,ди-ли, ди-ли,

Одеваться нас учили ди-ли, ди-ли, ди-ли

Посмотрите как, посмотрите так!

2. В садик мы ходили ди-ли, ди-ли, ди-ли,

Руки мыть нас научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли,

Посмотрите как, посмотрите так!        

3. В садик мы ходили ди-ли, ди-ли, ди-ли,

Кушать нас тут научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли

Посмотрите как, посмотрите так!

4.  В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли,         Малыши подходят к выпускникам,

Танцевать нас научили ди-ли, ди-ли, ди-ли,        Берут их за руки и кружатся парами.

Посмотрите как, посмотрите так!                        Сначала в одну сторону, потом в другую.

5. В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли,         Подходят к другим выпускникам

Здесь дружить нас научили ди-ли, ди-ли, ди-ли, Хлопки в ладоши, затем хлопки о ладони

Посмотрите как, посмотрите так!                        выпускников.                                                

1-й ребёнок:

Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.

2-й ребёнок:

Нас не забывайте,
В гости прибегайте!
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем!

3-й ребёнок

Пусть звонком веселым
Вас встречает школа!

(Выпускники дарят детям 2-ой младшей группы подарок)

Уходят под музыку «Музыка к фильму «Усатый нянь» А Рыбникова. 

Подготовительная группа уходит под музыку «Шутка» И.С. Баха

(Музыка  кантри «Мяу» Входит Кот - ребёнок)

Кот: Ап - чхи! Ой! Простите! Здравствуйте! Я, Кот - Учёный! Вы слышали, наша царевна выросла?! Только об этом пока никто не знает, вы первые!

( Нюхает воздух, потирает лапки)

 Кажется, на кухне рыбку жарят, пойду, проверю! Мяу! (Уходит.)

Под музыку к фильму «Колыбельная» И. Брамса. (Стоит трон и детская коляска, которую качает Царь, в коляске Царевна, её не видно, Царь прикладывает палец к губам и обращается к зрителям и детям

Царь:  «Тс - сс! Спит!»

(Из коляски Царевна выплёвывает соску.)

Царевна: Тьфу!

(Следом вылетают распашонка и ползунки)

Царевна: Всё! Я выросла! Я большая! (выбирается из коляски!)

(Царь обращается к зрителям)

Царь: Почему мне никто не сказал, что моя дочь выросла?

Доченька, а сколько тебе лет?

(Обращаясь к зрителям) Запамятовал! Знаете, с отцами такое случается!..

Царевна: Семь!

Царь: Ой! Да тебе же в школу пора идти!

Царевна: А зачем в школу ходить? Я и так всё знаю!

Царь: Как зачем? Вот послушай!

Дети поют песню «Чему учат в школе» Сл. Пляцковского муз. В. Шаинского.

Буквы разные писать
Авторучкою в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть,
Учат в школе, учат в школе,  учат в школе.

Про глагол, и  про тире,
И про дождик во дворе,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Царь: Василиса, ты теперь знаешь, чему учат  в школе?

Царевна: Слышала, только в школу не пойду, я уже большая! 

Царь: Ой, и вправду ты большая,

            А красавица какая!

            Всё на месте - ум и стать,

           Пора замуж выдавать!

Царевна: Ой, не выдавай меня замуж царь - батюшка, не выдавай! (Плачет.)

Царь: Не плачь, Василиса! Выпишу я тебе жениха отличного, богатого, заграничного!

Царевна: Не хочу!...(Плачет)

Царь: Тебя слушать мне невмочь,

Хватит плакать, мила дочь.

Слёзы девицам во вред,

Царска дочь ты али нет?

Царевна: Царская!

Царь: Должна думать о престоле

Вот такая твоя доля.

Ведущая:

 Весть летит во все концы:

Едут царские гонцы,

Зазывают королей,

Принцев, шахов и царей.

Закричали петухи -

Едут, едут женихи!

Ведущая: Прибыл принц испанский со свитой

(входит принц со свитой у принца гитара  (игрушечная), у свиты бубны 2 и маракас 1, кастаньеты)

Принц:

Позвольте, сеньорита, вам веер подарить,

В Испанию на отдых с царём вас пригласить,

Гранаты, апельсины вы будете там есть,

Прошу вас, Василиса, мне окажите честь. (Дарит веер и фрукты)

А вы милые  испанки

Сыграйте - ка, для Россиянки!

Звучит музыка «Арагонская хота» Глинки исполнение с оркестром.

Принц:

О, сеньорита, вы прекрасны!

Стать королевою согласны?

Царевна: (закрывает глаза и постепенно соединяет указательные пальцы) Да или нет,

 да и нет,.. НЕТ!

Принц: Почему нет?

Царевна:

Потому, что апельсины и гранаты не люблю,

Нашу русскую картошку всего выше я ценю!

(Испанки недоумевают, посмеиваются над Василисой. Принц кланяется и удаляется со свитой).

Царь: Василиса, ты повежливей говори с заморскими- то гостями.

Кот: Прибыл иностранец, говорит - американец, он с собою слуг привёз, и коней и сена воз.

Входит американец.

Ковбой: Хау дую ду!

Лук эт ми!

Исполняется «Ковбойский танец»

Царевна: Точно, хау - ду- ю- ду,

За него я не пойду,

Будет в прериях скакать,

На коней лассо бросать.

Я же буду голосить,

О России слёзы лить.

Ковбой: (Бросает шляпу вперёд и уходит со слугами)

Царь:

Ишь, характер - то каков

Разбросала женихов

Что же делать мне с тобой,

 Привередливой такой?

Царевна: Ох, не знаю, царь-батюшка.

Царь: Кот учёный помоги,

Что мне делать подскажи!

Кот: За первого встречного царевну замуж выдай!

Царь: Решено! Вот кого по - пути встретим, за того и замуж пойдёшь.

(Идут)  

Звучит песня Вани-печника, навстречу Иван)

Ваня: Печи поправляю,
Трубы прочищаю!

Себя не хвалю,

Работу люблю!

Царь: (Подводит Василису к Ване)

Вот твой суженый-ряженый,

Сажей напомаженный (все смеются, кроме Василисы и Вани)

Царевна: Здравствуй, Ванечка! Можно, я тебе щёчку вытру? (платочком вытирает сажу)

Ты пойдёшь со мной учиться в школу?

Ваня: Пойду.

Царь: Отпускаю дети вас -

Отправляйтесь в первый класс!

Ведущая: А не рано ли ты их царь в школу отправляешь?

Царь: А  мы сейчас посмотрим!

Скажи.

Если лимоны кислые, то сахар какой?

Царевна: сладкий

Ты ходишь ногами, а бросаешь -

Царевна: руками

Царь: Да, знаешь. А все ли дети нашего царства могут отгадать подобные загадки?!

Если стол выше стула, то стул

Дети: (ниже стола)

Царь: С этим заданием вы справились, а теперь задание на внимание

Дети приглашайте родителей, встанем друг за другом парами по кругу. Получается два круга, первый круг дети (пока звучит музыка, приплясывают, хлопают, танцуют), родители идут во внешнем кругу, останавливаются с остановкой музыки, водящий в центре. С окончанием музыки дети должны спрятаться за любого из родителей, водящий тоже прячется, кто не успел  - ЗЕВАКА (играют 2 раза).

Царь: Если правая рука справа, то левая 

Дети: (слева)

Царь: Нож и кусок стекла - оба

Дети: (острые)

Царь: Если сестра младше брата, то брат

Дети: старше сестры

Царь: Молодцы!.. А кто расскажет, что такое «Вечный двигатель»?

Ребёнок: Мы не скажем, а покажем!

«Исполняется танец «Вечный двигатель»

Вступление

                                                                                          Шагают на месте

Куплет 1

Нашим академикам….вертится….                               делают повороты, разводя руками

                                                                                            вправо-прямо, влево-прямо

Вертится………….двигатель………….                      руки на поясе кружатся

Маленький……………………………                    остановившись разводят руки в стороны

Ребёнок…………………………………..                   ладошки к груди

Припев:

Это вечный двигатель ……………………                 моталочка

Вечный прыгатель…………………………               прыжки на месте, как солдатики

Бегатель, толкатель…………………………              бегут на месте, быстро двигая руками

Скакатель и хвататель………………………              прыжки, руки вперёд, затем в стороны,          

                                                                                       Пальцы делают хватательные движения

Куплет 2.

Тыщу лет учёные……..тратили………         одна рука за спиной, указательный палец другой

                                                                             упирается в лоб, колени согнуты и пружинят

                                                                               На 4 счёта на прыжке разворачиваются вправо

                                                                              На 4 счёта влево.

Папа - физик……..пота….                                 в предыдущей позе (палец ко лбу, колени

                                                                              согнуты)

                                                                             ходят: 4 шага вправо, 4 влево

А ребёнок ……под боком……..                      руки на поясе, кружатся

Куплет 3:

                                                                              Скачут врассыпную поскоками

На слова «не кончались дети»                          останавливаются и прикладывают обе ладошки

                                                                               к груди.

Припев: Повтор с постепенным ускорением. В конце падают на пол. Медленно встают, под слова царя и выстраиваются полукругом

Царь:

Вы были малыши вчера,

А нынче в школу вам пора.

Окрепли вы и повзрослели -

Когда вы вырасти успели?

Дети хором: Удивляемся мы сами,

Может, что-то здесь с часами?

«Часики» тренаж из альбома «Ку-Ко-Ша» 7 выпуск, только вступление.

Мальчик: Нет, часы, здесь не причем,

Просто быстро мы растём!

ПОВАРАМ
Чтоб здоровой и румяной
Оставалась детвора,
Нас не только кашей манной
Угощали повара...
Блюд полезных, аппетитных
Разносился аромат,
Разных булочек бисквитных,
А на праздник – мармелад!

Спасибо нашим поварам! Готовили вы вкусно нам! (Хором)

ЛОГОПЕДУ
Доктор есть в саду чудесный –
Не боимся мы с ним встреч.
Лечит он, что интересно,
Лишь неправильную речь.
Звуки сложные чеканить
Научилась детвора –
Звонко крикнем, без изъяна,
Ольге Михайловне – УРА! («Ура» - хором)

ВОСПИТАТЕЛЯМ
Дружно жили в доме этом,
Были игры, слёзы, смех...
Добрым другом, тёплым светом
Воспитатель стал для всех.
Руки вместе мы поднимем,
Не нужны теперь слова –
Воспитателей обнимем!
Их, любимых наших, – два! (Дети обнимают воспитателей, две группы)

НЯНЕ
Помощник воспитателя

Помогает всем:

Кому одежду застегнёт,

Кому завяжет шапку.

Полы намоет, нос утрёт

И погулять нас отведёт.

Заботой Елены Юрьевны

Мы полностью окружены!

ВСЕМ СОТРУДНИКАМ
Вам расскажем по секрету:
В саду нашем небольшом
Пустяковых кадров нету,
Труд всех важен и весом!
Всем сотрудникам детсада
Благодарность выдать надо!

МЕТОДИСТУ
Жилось в саду нам не уныло,
Не считали мы ворон, –
Развлечений много было.
Оксане Михайловне наш поклон!

МУЗЫКАЛЬНОМУ РАБОТНИКУ
Музыкальные занятья,
Посещали мы не зря –
Выступаем мы как звёзды,
Светлане Васильевне благодаря!

Исполняется «Вальс»
Ирина Владимировна!

Посмотрите, как сильны мы,
Как здоровы и бодры!
В играх мы непобедимы,
И активны, и быстры!
Мы на спорте не сидели –
Занимались утром, днём…
Физруку за всё это
Крепко руку мы пожмём!


ПСИХОЛОГУ
Чтоб с эмоциями сладить
И не ссориться в саду,
Отношения наладить

Выбрать правильно игру.
Подружить людей вокруг –

Помогает наш психолог

Нам наставник он и друг.

Заведующей
У заведующей заботы
Всех других важней забот.
Как приходит на работу,
Так пошел круговорот:
Заболела в группе няня,
Нужно кем-то заменить,
Записать детишек новых,
Педагогов похвалить,
И, конечно же, обновы,
Для детсада закупить.

Светлане Руслановне,
За старания её,
Говорим сейчас спасибо («спасибо» говорят хором)
Задушевное своё!


Исполняется песня «Спасибо вам, родные» муз. и сл. Е. Иоффе.

Финальная композиция «Мы вернёмся»

Список литературы

  1. «Музыкальный руководитель». М.:  ООО Издательский дом.-3. март, апрель. - 2009г.

  2. «Солнышко смеётся» Е. Иоффе MP3 – диск

  3. Песни А.Усачёва и А. Пинегина MP3 – диск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как Василиса Прекрасная в школу пошла.

Выпускной праздник для детей подготовительной группы....

Праздник-выпуск в школу " Как Василиса в школу пошла"

Выпускной балл " Как Василиса в школу пошла"Деиствующие лица: Ведущая- сказочница - Василиса- Оля Кулик подружки-Люда Русакова, Вика Захарова,Катя Мажарова. Царь-Леша Родионов испанский принц –...

утренник пасвещённый выпуску детей в школу "Как царевна в школу пошла"

утренник проводится с использованием аудио мультимедийного оборудования в дошкольном учреждении...

Сценарий выпускного вечера с использованием празднично-игровых технологий. Тема : СКАЗКА О ТОМ, КАК ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ В ШКОЛУ ПОШЛА.

- развитие эстетического воспитания ребенка- формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста- создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника...

Выпускной утренник "Как Василиса в школу пошла"

Сценарий  выпускного утренника «Как Василиса Прекрасная в школу пошла» Под музыку дети входят в зал, выполняя по несколько движений. Мальчики провожают девочек на полукруг.Ведущая :Приглашае...

Выпускной праздник "Сказка о том, как Василиса в школу пошла"

    Сценарий выпускного праздника для детей 6 - 7 лет и родителей. Яркое театрализованное представление, музыкальный материал может быть выучен за учебный год. Данный сценарий может б...

Сценарий выпускного "Как Василиса в школу пошла"

Сценарий, посвящен выпуску детей из детского сада....