Сценарии осенних праздников
методическая разработка на тему

Жарикова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника  для детей  младшего возраста

по  мотивам русской народной сказки «Теремок»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие, способствовать эмоциональной отзывчивости,  увлеченности.

Задачи: Закреплять представления об осенних приметах и явлениях в природе. Развивать восприятие сказочного музыкального сюжета,   интерес к сказочным персонажам.   Воспитывать желание детей  участвовать в музыкальной деятельности

Действующие лица:

Ведущая – воспитатель

Медведь – воспитатель

Капельки-все  девочки

Грибы-все мальчики

Репертуар:

Песня  «Листик желтый » сл. и муз. Е Гомоновой

Танец  «Осенние листочки» сл. и муз. Л.Вихаревой

Стихи детей об осени

Песня  «Теремок» р.н.м. в обр. Ю.Слонова

Кукольный спектакль «Теремок»

Игра «Собери шишки»

Танец  «Капелек» сл. и муз. Г.Вихаревой танцуют девочки, мальчики играют на колокольчиках

Танец  «Грибочки» сл. и муз. А.Вересокиной танцуют мальчики, девочки играют на маракасах

Дети находят большой гриб-сюрприз в нем угощение

Атрибуты: 

Мультимедийный проектр,  экран

Листочки  по кол-ву детей

Ширма-теремок

Куклы би-ба-бо:  мышка, зайчик, лисичка, волк

Костюм Медведя

Корзина с маленькими и большими шишками

Атрибуты к танцу –«капельки»  по кол-ву девочек

Атрибуты к танцу –грибочки  по кол-ву мальчиков

Музыкальные инструменты: колокольчики по кол-ву девочек, маракасики- по кол-ву мальчиков

«Большой гриб» –  сюрприз  в  нем угощение


В день праздника к детям в группу влетает осенний листочек

Воспитатель говорит,  что листочек приглашает в осенний лес.

Дети отравляются по осенним листочкам в лес (музыкальный зал)

Дети под музыку входят в зал вместе с Ведущей, останавливаются около лесной полянки, рассматривают ее, видят улетающих птиц (слайд) , зверей (слайд  )любуются красотой леса, и т.д.

Ведущая :  Ребята, посмотрите на полянку, как много на ней листочков, полюбуйтесь ими.             Дети подходят к листочкам и встают около них.

В лес осенний мы пришли

Повстречаться с осенью.

Нам под ноги осень

Тихо листья бросила.

Посмотрите–ка какие –

Листья разные, резные!

Песня  «Листик желтый » сл. и муз. Е Гомоновой

Ведущая : Молодцы, ребята. Вы красиво спели, ласково, нежно и листочки захотели с вами потанцевать

 ТАНЕЦ «Осенние листочки» сл. и муз. Л.Вихаревой

(по окончании танца дети прячутся за листочки)

Ведущая: Дети, вы ко мне скорей бегите

И листочки покажите.

Листик желтый, листик красный

Вот какой букет прекрасный.

Дети сели на стульчики

Ведущая: На такой красивой полянке почитать стихи хочется. Ребята, посмотрите, а этот осенний листочек не попал в букетик. Он к (имя ребенка ) летит, стихотворение читать велит.

Стихи детей об осени.

Звучит маракас.

Ведущая: (обращает внимание на этот звук)  Ребята, прислушайтесь, кто-то идет на нашу полянку листочками шуршит. Мне кажется , кто-то идет вот к этому теремку (обращает внимание детей на ширму, на которой стоит домик)

ПЕСНЯ  «Теремок» рус. нар. муз. в обр. Ю.Слонова

Кукольный театр

Мышка

Зайчик

Лиса

Волк

Дети подпевают героям, показывают характерные движения персонажей

Приходит Медведь

Медведь: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?  Ответы детей

Медведь: А как  вас  зовут? Назовите ваши имена. Ответы детей

Медведь прислушивается и спрашивает:

Медведь: Мне кажется, что кто-то в моем домике поселился? Ребята, может быть вы знаете,  кто в теремке живет?     Ответы детей

Медведь: Пускай зверята поживут в моем домике. Я люблю гостей.

А что вы делаете в осеннем лесу?

 (Ответы детей: гуляем в осеннем лесу, листочки собираем. )

Медведь: А я в лесу собирал шишки. Посмотрите какие! (показывает, «случайно» рассыпает шишки из корзины, расстраивается)

Ведущая: Какой неловкий. Не переживай! Мы тебе поможем собрать!

Игра  «Собери шишки» 

(1 раз -собирают мальчики,     2 – девочки )

Фонограмма звука дождя.

Ведущая: Капля капнула из тучки,

Дождь осенний,

Дождь колючий

Мелко-мелко моросит,

 Намочить грибок  спешит.

Посмотрите,  на полянке где растет один грибок тучка собирается. Девочки-капельки бегите ко мне (раздает девочкам атрибуты к танцу)

(Медведь раздает мальчикам колокольчики )

Танец  «Капелек» сл. и муз. Г.Вихаревой

танцуют девочки, мальчики играют на колокольчиках

Ведущая: Молодцы девочки капельки, весело  станцевали , дружно полили грибок на полянке.

Медведь: (выставляет атрибуты «грибы» к танцу)

 Ребята, посмотрите,  после дождика на полянке еще грибочки выросли .  Был один, а стало…. Дети отвечают -много

Танец  «Грибочки» сл. и муз. А.Вересокиной

танцуют мальчики, девочки играют на маракасах

Ведущая: Хорошо грибочки танцевали, дружно, все в корзинку убежали.

Медведь:  А один грибок не попал в корзинку. Он спрятался  от нас на дальней полянке. Хотите найти этот грибок?

Дети находят большой гриб-сюрприз- в нем угощение.

Медведь прощается с детьми ,остается в лесу – в зале.

Дети под музыку уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы  

по сказке В.Сутеева «Мешок яблок»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие .

Задачи: Обогащать  представления  детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания. Закреплять умения проявлять творчество в создании художественного образа. Воспитывать  у детей любовь к природе через  умение наслаждаться ее красотой, обогащая эмоциональный опыт  и образное мышление детей.

Действующие лица:

Взрослые:    Ведущая

Осень

Волк

Ворона- игрушка за ширмой

Дети:    Заяц- ребенок  подготовительной к школе  группы

Белочка-ребенок  старшей  группы

Ежик- ребенок  старшей  группы

Репертуар:

Вход-танец  «Разноцветная осень» сл.и муз. Т.Морозовой

Песня  «Родной город»  сл.и муз. Н. Бордюг

Оркестр родителей шумовой «3вуки осеннего леса»

Хоровод «Здравствуй, осень» сл.и муз. С.Насауленко

Сольная песня «Я-Ежик» сл.и муз.М.Картушиной

Игра  «Угадай овощи и фрукты»  

Сольная песенка  «Белочка» сл.Н. Орлова, муз. О.Буйновской

Танец «Рыжик»  сл. Эппель А.  муз. Климчук Б.

Звучит фонограмма дождя

Песня  «Осень наступила»  А.Насауленко  с музыкальными инструментами

Танец персонажей  «Ой, заинька»  муз. С.Майкапара

Игра  «Не выпустим»

Хоровод «Всем советуем дружить» Сл. Я.Акима, муз. В.Герчик.

Атрибуты:

Листья  по кол-ву детей

Шапочки-клювики , крылья  для 3 птичек

Металлофоны, свистульки, пакеты, палочки деревянные

Костюм Осени

Костюм Зайчика с мешком в нем 4  муляжа яблок

Ширма

Ворона - игрушка

Костюм Ежика

Корзина  с муляжами  фруктов и овощей

Костюм Белочки с корзиной

«Грибочки» - маски

Костюм Волка

Бочонок меда, орехи, ягоды-игрушки

Поделки детей - родителям

Корзина яблок - угощение детям


Дети в группе готовятся к празднику.

За дверью слышится шорох — птичка-девочка  прилетела к детям с приглашением в осенний лес. Дети за птичкой  идут в «лес» (музыкальный зал)

Вход-танец  «Разноцветная осень» сл.и муз. Т.Морозовой

 (3девочки -птички и  остальные дети-листочки)

в конце танца дети выстраиваются «клином»

Перекличка детей:

1 .Здравствуй, осень золотая!

Голубая неба высь!

Листья желтые, слетая,

На дорожку улеглись.

2.Зашуршали по кустам, 
Поскакали по сучкам. 
Ветер золото кружит, 
Золотым дождём шумит!

3.Теплый луч ласкает щечки

Приглашает нас в лесок

 Там, под елкою в тенечке

Вырос маленький грибок!

(Ю.Капустина)

4Лес, точно терем расписной, 
Лиловый, золотой, багряный, 
Веселой, пестрою стеной 
Стоит над светлою поляной. 

(И.Бунин)

5.В октябре и в ноябре 
Каждый зверь в своей норе 
Сладко спит и видит сны 
В ожидании весны. 

6.Опадают листья в лужи, 
Хлеб убрали в закрома, 
До прихода зимней стужи 
Утепляются дома.

7.  Улетают птичьи стаи,

Меньше света и тепла,

Листья с кленов облетают,

Значит, Осень золотая

В наш родимый край пришла

(Е. Жданова)

8.На берегах Оки и Волги

На древних холмах.

Стоит наш Нижний Новгород,

Прославленный в веках

9. Твой Кремль, расположенный
Над Волгою рекой,
Проверенный, надежный
Отчизны часовой!

10.Люблю тебя, родной мой город,

Живи и процветай.

Всех краше будь на свете

Нижегородский край!

(Х.Лечков)

Песня  «Родной город»  сл.и муз. Н. Бордюг

Подошли к полянке

 ВЕДУЩАЯ: Ребята, вот мы в гостях у осенней природы,   посмотрите на эту лесную полянку. Какие приметы осени вы увидели? (Ответы детей)

ВЕДУЩАЯ: А хотите послушать, как звучит осенний лес? (Ответы детей)

дети сели на стульчики

Ваши родители будут изображать звуки осенней природы, а вы попробуйте

узнать их.                                «Звуки осеннего леса»  оркестр  родителей

(Шелест листьев- целофанновые пакеты

капли дождя - металлофоны

вой ветра- шумелки

прощальное пение птиц -свистульки

крики зверей - фырчанье ежика,

  стук дятла - стучать палочкой о палочку)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Услышали все звуки

осенней природы. Берегите ее, любите природу, и она отзовется добром. Какое прекрасное время года - осень, просто чудная пора.

ВЕДУЩАЯ:  В  наш праздник осенний

Гостью мы ждем.

Давайте мы Осень

К нам  позовем.

Дети все вместе зовут Осень

ДЕТИ: Приходи к нам в гости Осень

            Очень мы тебя все просим!!!

Входит Осень под музыку «Осенняя пора» муз.Л.Лядова

ОСЕНЬ:  Я – Осень золотая,

Поклон вам мой друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече  с вами я!

Вы любите, когда я прихожу?

ДЕТИ:  Да!

ОСЕНЬ:  Я красоту повсюду навожу.

Смотрите, уж в багряный лес,

Скользнул луч солнца золотой с небес,

И на земле ковер лежит златой

Лишь только осенью увидите такой.

ВЕДУЩАЯ Ты немножко, Осень, с нами поиграй.

                        В хоровод веселый , поскорей вставай!

Хоровод «Здравствуй, осень» сл.и муз. С.Насауленко

(Дети сели на диванчики)

ОСЕНЬ: Я Осень золотистая, на праздник к вам пришла,

            Осеннюю сказку  для вас я принесла!

Звучит маракас

ОСЕНЬ: Прислушайтесь, кто –то скачет к нам еще

По лесной лужайке

Длинноухий, быстроногий,

Кто же это?

ДЕТИ:  Зайка

Звучит веселая музыка. Входит Заяц с мешком,

 ОСЕНЬ: Здравствуй, Зайчишка. Почему ты такой веселый?

ЗАЙЧИК: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые, дорогая Осень.

Спасибо тебе за дары, за осенний урожай.

Много яблок я набрал,

Дома положу в подвал.

Будем мы зимой их есть,

Вспоминать осенний лес.

Гостинцы леса хороши,

Будут   рады малыши,

У меня четыре сыночка

И лапочка дочка.

Вдруг из-за ширмы раздается «Кар-кар, Караул! Кар, кар »

ВЕДУЩАЯ: Что такое, кто кричит?

Над ширмой появляется Ворона- игрушка, летает


ВОРОНА:  – Карр! Карр! Да что же это делается?!

Всякий в лес  приходит! Каждый себе все  набирает!

Ни стыда, ни совести не знает!

ЗАЙЧИК: Почему ты кричишь зря?

Здесь яблок на весь лес хватит.

На угощайся!    Дает яблоко Вороне

И вы ребята угощайтесь.    Дает яблоко Ведущей

А я посижу сейчас немного

Перед дальнею дорогой.

ВЕДУЩАЯ: Отдохни, а мы с твоим яблочком поиграем, и стихи тебе                     расскажем.

ЗАЯЦ: Какие стихи?

 ВЕДУЩАЯ: Об осени. И  ты дорогая Осень, посиди, стихи послушай.

Кому яблочко в руки попадет

Тот и стишок нам прочтет

Стихи детей об осени .

Вдруг из-за ширмы раздается «Кар-кар, Караул! Кар, кар »

Над ширмой появляется Ворона- игрушка, летает

  ОСЕНЬ: Что такое, Ворона, почему ты опять кричишь?

ВОРОНА: Кар-кар, Караул! Спасайся, кто может, караул!!!

Там, там на огороде «Фырррр, фырррррр»

  ОСЕНЬ:  Зайчик, сходим, посмотри, что на огороде случилось?

доносится «Фырррр, фырррррр»

Осень и зайчик видят Ежика, выводят его на середину

Выходит Ежик —ребенок

ВЕДУЩАЯ: Вот кто нас напугал.

Сольная песня «Я-Ежик» сл.и муз.М.Картушиной

ЕЖИК: Я- колючий серый еж

              От меня ты не уйдешь

В огороде я гулял,

Много овощей и фруктов набрал.

ВЕДУЩАЯ: Покажи нам свои овощи и фрукты  

ЕЖИК: Посмотрите - целую корзину набрал.

Загадки загадывает Осень

Игра  «Угадай овощи и фрукты»  

1.Вся в пупырышках одежда, он зеленый, крепкий, свежий,

В общем, парень молодец. Догадались?  (Огурец)

2. Сидит Барыня на грядке
Все платье в складках (капуста)

  1. На ветвях они висели,Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,Ждут, когда сорвут их... (сливы)

      4. Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,С дерева упала... (груша)

5.Он красивый, золотой, но  бывает очень злой.

Коль рубить его возьмешься – весь слезами ты зальешься! (Лук)

6.Над землей – трава, под землей – оранжевая голова.

На ощупь очень гладкая,  на вкус, как сахар сладкая! (Морковь)

Дети достают отгадки из корзины.

ОСЕНЬ: А теперь если ты не трус

                отгадай овощ на вкус.

 Осень раздает на зубочистке кусочки овощей .

Дети, закрыв глаза, пробуют и называют овощ.

ЗАЙЧИК: (обр. к Ежику ) Возьми яблочко наливное

                                              Красивое такое  

                                              Ежик,  ежик, угощайся ,

                                             Ты бери их , не стесняйся.

                                  Семья-то у тебя большая.

ЕЖИК: Спасибо, Зайчик за яблоки.
ВОРОНА:  Пойдем, Ежик, расскажем всему лесу,     какой Зайчик добрый.

ЗАЙЧИК: А мне пора к моим ребятам возвращаться.

           Ведь у меня четыре сыночка и лапочка дочка.

Под веселую музыку входит Белочка, поет песенку.

Сольная песенка  «Белочка» сл.Н. Орлова, муз. О.Буйновской

ЗАЙЧИК: Здравствуй, Белочка! Что делаешь?

БЕЛОЧКА: С ветки на ветку скачу, по лесу бегаю, запасы на зиму делаю.

Утром по грибы пошла,

Ничего я не нашла.

Вот иду теперь домой

Я с корзинкою пустой.

Ох, устала

ОСЕНЬ: Да,  Белочка, нелегкое дело в осеннем лесу грибок найти.

Я покажу вам полянку, на которой растет много грибов-рыжиков.

РЕБЕНОК:

Я по лесу по осеннему бреду,        

Я грибочки в кузовок соберу.

Под сосной в хвоинках рыжих

Не ищи весною рыжик.

Рыжий рыжик

Рыж не зря:

Рыжик-Вестник сентября.

В. Мусатов.

Танец «Рыжик»  сл. Эппель А.  муз. Климчук Б.

БЕЛОЧКА: Спасибо, ребята, теперь у меня много грибов

ЗАЙЧИК: А  у меня яблочки возьми, не стесняйся, у меня их много

БЕЛОЧКА: Зайчик, спасибо! Очень яблочки красивы.

                       Белочка убегает,    Заяц с удивлением заглядывает в пустой мешок.

ЗАЙЧИК:. Ой, все яблоки раздал, пока до дому шагал.

ОСЕНЬ:  Не грусти, Зайчик. На яблоне еще остались яблоки.

ЗАЙЧИК: Эх, вернусь-ка я опять, надо яблочек собрать!

Звучит фонограмма дождя

ЗАЯЦ: Ой, дождик собирается.

РЕБЕНОК: Осень, осень, дождик льет.

Погулять нам не дает.

Дождь осенний застучал,

По дорожке побежал.

Дождик, дождик пуще

Тучи  в  небе гуще

Не мочи нас дождик

Очень - очень просим.

(Э.Богданова)

Песня  «Осень наступила»  А.Насауленко

с музыкальными инструментами

Дети сели

ЗАЯЦ: Дождик  закончился, пойду еще яблок наберу

Звучит грозная музыка .Навстречу идет Волк

ЗАЯЦ:   Ой, Волк !...

ВОЛК:   (утвердительно) Волк!  Волк! А чего ты  тут, заяц, делаешь?

ЗАЯЦ:Я яблочки собираю…

ВОЛК: Яблочек захотел?

ЗАЯЦ: Это не для меня, для зайчат. У меня дома зайчата голодные

              Четыре сыночка и лапочка – дочка.

ВОЛК:    (приближаясь к Зайцу)  О, интересно, интересно… Четыре сыночка

и лампочка – дочка (смеется).              

ЗАЯЦ:    Да нет же, лапочка – дочка!

ВОЛК: (обнимает Зайца) Вы, зайцы, значит, яблочки любите? 

ЗАЯЦ: Лю-любим! (Дрожит)

ВОЛК:А я зайцев люблю!  Ха-ха-ха!  

Волк начинает догонять зайца.

Танец персонажей  «Ой, заинька»  муз. С.Майкапара

ВЕДУЩАЯ: Ребята, что делать? (ответы детей) Зайчика спасем, спрячем в кружок. Волка не выпустим.

Игра  «Не выпустим» (Волк в кругу, заяц за кругом)

Волк загрустил

 ВОЛК: Мне же одному скучно. Никто со мной не играет, никто со мной не дружит.

 ВЕДУЩАЯ: Ребята, а вы не знаете, почему с волком никто не дружит?

Ответы детей

ВОЛК: А каким нужно быть, чтобы все со мной дружили?

Ответы детей Дети говорят Волку добрые слова

ВОЛК: Что со мной происходит? (Волк добреет)

Заяц, давай дружить!

ЗАЯЦ: Давай!

Хоровод «Всем советуем дружить» Сл. Я.Акима, муз. В.Герчик.

(Дети сели)

ЗАЯЦ: (Вздыхает) А корзина- то моя пустая. Как мне домой возвращаться? ВОЛК: Не переживай, Зайчик. Я тебе помогу. (Убегает)    

ВЕДУЩАЯ: Не печалься, Зайчик, смотри сколько друзей к тебе пришли. Принимай подарки.                      Входят Белочка , Ежик :

БЕЛОЧКА: Вот орехи - сладкий мед

ЕЖИК: Грибов, клюквы на компот.

РЕБЕНОК: А мы поделку тебе подарим, дом она украсит твой. И всем родителям мы тоже подарим такие яблоки

Дети дарят подарки родителям .
(сели на диванчики)
Вбегает Волк с большой корзиной
ВОЛК: Зайчик, принимай мой подарок. Эту корзину яблок я собрал для тебя
и твоих зайчат.

ЗАЙЧИК: Какая большая. Здесь на всех ребят хватит. Угощайтесь.

Угощение -корзина яблок

ВЕДУЩАЯ: Нам пора прощаться с лесными жителями и возвращаться в детский сад.



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника  для детей подготовительной к школе  группы  

«Краски осени»

Цель: Создать радостное  настроение у детей, способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.

Задачи: Закреплять у детей представления об осенних приметах и явлениях природы посредством выразительного исполнения  ими песен, танцев, стихотворений, инсценировки, игр.  Развивать музыкально-творческие  способности детей, коммуникативные качества. Воспитывать  нравственно- патриотические чувства к Родине, чувства гордости за нее.

Действующие лица:

Взрослые: Художник – Ведущий

Леший

Дети:   Дедушка,

бабушка,

внучка,

ежик,

овощи

Репертуар:

Вход-танец «Разноцветная осень» сл.и муз. Т.Морозовой

Песня  «Кто сказал, что осень грустная пора?» муз. О. Девочкиной, слова Г. Якуниной) 

Игра  «Поездка за город» муз. В. Герчик

«Игра с листьями» сл. и муз. С.Насауленко        

Хоровод «У калинушки» сл. и муз. ЮМихайленко

Игра «Разбери грибы» (разрезные картинки)

Танец с зонтиками «Кап, кап, тук, тук» сл.А. Соловьевой  муз. М.Парцхаладзе

Музыкальный спектакль   «Пых-Пых» сл. и муз. Потапова С.И.

Хоровод  «Урожайный» рус. нар. мел. в обр. Е.Тиличеевой

Песня  «Родная земля» сл. и муз. Н.Мурычевой

Атрибуты:

Листочки по кол-ву детей

Крылья и клювики  для птиц

Мольберт

Палитра с 6 белыми кружочками сугощением

Желтый листок-фломастер

Листья 3 видов для игры

Красная калина - фломастер

Калиновые бусы

Грибок-коричневый фломастер

Корзина с грибами - карточки

Капелька - голубой фломастер

Зонтики

Маски овощам горох, картошка, капуста, лук,   морковка

Фломастеры по цвету овощей

На ширме репка- нарисованная

Дедушке - фуражку.

Бабушке -платок

Внучке - корзину

Ежику  –маску на голову


 Дети идут в «лес» (музыкальный зал)

Вход-танец «Разноцветная осень» сл.и муз. Т.Морозовой

 (дети-птички и листочки)  в конце танца дети выстраиваются «клином»

Перекличка детей:

  1. Осень золотая

В гости к нам пришла,

Желтыми листочками

Землю убрала,

2.Яркой, рыжей краской

Клены разукрасила,

На кусты надела

Золотые платьица.

3.Как добрая художница,

Водила осень кистью,

Дубовые ,кленовые

Разрисовала листья.

4. Веселый маляр наугад,
Разбрызгал чудесные краски,
И леса осенний наряд,
Нас манит, как добрая сказка.

5.Там, в золоте клена блестит
Пурпурная ветка рябины,
И ель изумрудом горит,
И тихо трепещут осины.

6.Осень! Как тебе мы рады!
Кружит пестрый листопад.
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат.

7. Это осень, как царица,
К нам приходит не спеша.
И летят, кружат листочки.
Тихо песенку шурша.

8.Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!

Песня  «Кто сказал, что осень грустная пора?» муз. О. Девочкиной, сл. Г. Якуниной) 

 (Сели на диванчики)

Ведущая: Осень- чудесное время года. (показ слайдов ранней осени и поздней)Она может быть разной - пышной, яркой и нарядной; серой, в лоскутьях опадающей листвы, грустной с тихим плачем мелкого дождя, с караванами улетающих птиц.

Звучит фоном песня об осени   Входит Художник и подходит к мольберту.

Художник: Осень на опушке краски разводила

 По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник и зарделись клены..

     В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень:" Не жалейте лета!"

                                 Посмотрите – роща - золотом одета.    З. Федоровская

.. (берет палитр и удивленно....) Что такое? Краски закончились!!! Как я буду рисовать? Мне так хотелось запечатлеть на бумаге осеннюю красоту

(смотрит в зал, здоровается с детьми, обращается к ним)

Художник: Здравствуйте, ребята и взрослые! Извините, что сразу вас не заметил, залюбовался осенней красотой. Хотел нарисовать картину, но моя палитра совсем пустая. Где теперь найти мне краски?     (Ответы детей - в природе)

 Ребенок:

Вот картинки осенние разные-

Желтые и красные,

 Зеленые и синие -

Очень красивые!

На синей - тучи, дождь идет.

На красной - гроздья рябины, астра цветет.

 На желтой - солнце яркое светит.

 А на зеленой - любой   сосну иль елку встретит.

Вас, друзья, мы спросим:

Кто это все нарисовал?

(А.Гунули)

 Все: Конечно, осень! Любую краску можно найти в природе.

Художник: Тогда отправляемся в  путешествие за красками.

Игра  «Поездка за город» муз. В. Герчик

(по кругу) (Набросать листьев)

Художник: Как славно осенью в лесу, какая красота!

То красный лист, то желтый лист – роняют деревца!

Ребята, посмотрите, сколько листьев на полянке. Хотите с ними поиграть?

 «Игра с листьями» сл. и муз. С.Насауленко        

«Чей кружок скорее соберется?»

Художник: Ребята, как вы думаете, какие краски мы можем взять у листочков?                                      (ответы детей: желтую, зеленую, оранжевую)

Художник: Хорошо,  возьмем я желтый цвет у листочка (предлагает детям  на палитре закрасить белый кружок  желтой, зеленой. оранжевой краской)

Художник: Теперь мне нужна красная краска. Ребята, где в лесу можно найти красную краску?'{ответы детей)

Ребенок:  На лесной опушке, словно на картинке,

Собрались подружки, яркие калинки.

 Нарядились девочки, заалели тоже

 Стали на ягодки  все они похожи.     (А.Верескина)

Хоровод «У калинушки» сл. и муз. ЮМихайленко (дети сели )

Звучит веселая  музыка,  входит  Леший.

Леший: Что за шум в моем лесу, что за непорядок? Кто это мешает лесу к зиме готовиться?

Художник и дети : Здравствуйте! А вы кто?

Леший: Здравствуйте! А вы про меня ничего не знаете? Да когда я не сплю в своём дупле, в лесу неспокойно, никто не пройдёт: ни конный, ни пеший, потому что я кто? ……правильно, Леший!

Дети:   Здравствуй Леший! А мы ребята из детского сада. Гуляем по лесу помогаем Художнику краску найти для палитры, чтобы он смог нарисовать осеннюю картину.

Леший: Значит вы мои гости,  а гостей нужно встречать добрым словом, шуткой да забавой! Ребята, а вы любите отгадывать  лесные загадки?  Ответы детей                        

Загадки Лешего(со слайдами)

В малине понимает толк 
Хозяин леса, страшный... (медведь).

Клубком свернулся, ну-ка, тронь! 
Со всех сторон колючий... (еж).

Кто любит по ветвям носиться? 
Конечно, рыжая... (белка).

Кто всю ночь по крыше бьёт 
Да постукивает, 
И бормочет, и поёт, убаюкивает. (дождь) 

Кто стучит, как в барабан? 
На сосне сидит... (дятел).

 Сидит- зеленеет, падает- желтеет, лежит- чернеет. (лист) 

На высоких стройных ёлках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клёст
Ими лакомиться. Прост
Мой вопрос для вас, детишки:
- Что ж едят они все? – (шишки)

Леший: Все загадки мои угадали и отгадки нашли. За это хвалю и полную корзинку грибов подарю

Художник: Спасибо тебе, Леший!

Но посмотрите, ребята, какие грибы в корзине!

Леший: Какие? Разные, посмотрите, какие красивые грибы я нашел.

Художник:  Грибы в корзине сломались. Нужно Лешему помочь, собрать и рассказать , какие грибы съедобные, а какие несъедобные.

ИГРА «Собери грибы» (разрезные картинки)

Стихи к  каждому грибочку

Художник: Какой самый главный гриб? - {белый) Вот и возьмем у него коричневый цвет.{Закрашивают на палитре кружок)

Звучит фонограмма дождя

Леший: Что же делать? Дождик пошел. Вам домой пора убегать. Не успеете вы нужные краски собрать.

Художник: А мы дождя не боимся.

Дети.   1.Дождик, дождик лей! Синих капель не жалей!

      В дружном танце закружи, землю досыта пои!

2.   Дождик, дождик лей! Нам с тобою веселей!

      Не боимся сырости – только лучше вырастим!

3.Капля капнула из тучки, Дождь осенний, дождь колючий

Мелко-мелко моросит, Намочить ребят спешит    А.Жилина

1 девочка: Погода начала сердиться –
Весь день льёт дождик за окном.
И чтобы нам не простудиться
Гулять мы будем под зонтом
2 девочка: Если тучка хмурится
И грозит дождем-
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем

3 девочка: А как приятно под дождем
Шептаться с зонтиком вдвоем
И даже можно зонтик взять
И под дождем потанцевать.

(Я. Серпин)

 выходят девочки с зонтиками)

Танец с зонтиками

«Кап, кап, тук, тук» сл.А. Соловьевой  муз. М.Парцхаладзе

 Художник: Ребята, посмотрите, последняя капелька упала на палитру и появилась синяя  краска . (Ребенок закрашивает палитру) Вот и дождик прошел, нам можно дальше отправляться в путь искать краски.

Леший: Я вам покажу дорогу из леса, которая приведет вас на огород. Может быть там вы найдете нужные краски? (показ слайда – тропинка из леса к деревне ) 

Леший: До свидания, ребята! Приходите почаще ко мне в лес! Я буду вас ждать!                                

                                             Звучит фон шум деревни

Музыкальный спектакль  «Пых-Пых» сл. и муз. Потапова С.И.

Хоровод  «Урожайный» рус. нар. мел. в обр. Е.Тиличеевой

Художник: Ребята,  посмотрите, моя палитра вся заполнилась красками, которые мы взяли у природы родного края.

1. Ребенок: Родина наша- это страна

Очень и очень большая она.

Родина наша- это наш дом

Где мы все вместе дружно живем.

(М.Степанов)

 2. Ребенок: Край родной, любимый,

 Осенью красивый

Пестрый разноцветный

Издали приметный

3 .Ребенок: Да будь земля Нижегородская

Благославена ты навек.

 И песни пусть звучат над Волгою

И счастлив будет человек.

(Х.Лечков)

Песня  «Родная земля» сл. и муз. Н.Мурычевой

Художник: Я вас  ребята, за помощь благодарю!

И палитру с красками краски вам я дарю.

Но что -то с ней произошло (открывает ее, а там конфеты) угощение.

Художник предлагает детям проводить их обратно в детский сад

Все уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного Дню знаний  «Лесная школа»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи:  Создать у ребенка радостное праздничное настроение, Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношения между детьми. Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.

Действующие лица:

Ведущая взрослый

Учитель Еж- взрослый

Зверята –все дети

Репертуар:

Музыка леса

Стихи  о Дне знаний

Песня  «Нижний Новгород»  сл. Э.Костиной ,  муз. Н.Бордюг

Танец «Веселые путешественники» сл.С.Михалкова,  муз.М. Старокадомского

Танец «Давайте все делать, как я» англ.нар.мел.

Любимые детские популярные песни по выбору детей

Игра  «Обведи по контуру»

Игра «Лесная фигура замри»

Атрибуты: 

Письмо с приглашением в лесную школу

 Объявление: «Открыта школа для зверей.

                         Спешите на занятия скорей»

Декорации леса

Костюм  Ежа

Колокольчик

Маски зверей по кол-ву детей

2 мольберта, фломастеры

Зонтик

Угощение


К детям в группу приходит письмо с приглашением в лесную школу.

Ведущий: Ребята, хотите в лесную школу?

Дети идут в «лес» - музыкальный зал.

Танец «Веселые путешественники» сл.С.Михалкова,

 муз. М.Старокадомского

  Декорации, музыка леса. Рассматривание.  Объявление: «Открыта школа для зверей..Спешите на занятия скорей»

Ведущий: Ребята, в этой школе учатся только звери и нас просто так могут не пустить. Что делать? (Версии детей)

Ведущий  обращает внимание на маски зверей, разложенные на пенечках. Ведущий: Да, нужно превратиться в зверей. Скорее надевайте маски и садитесь на пенечки.

Звенит звонок Входит Еж – учитель

Учитель  Еж: Здравствуйте, зверята, давайте познакомимся. Я ваш учитель - мудрый Еж. А вы кто?

Дети отвечают – зайчик Наташа, медвежонок Коля , лисенок Степа  и т.д.

Учитель  Еж:  Рад с вами познакомится. А вы знаете, почему именно сегодня открылась наша школа? Какой сегодня день?

Перекличка детей:  

1.Праздник знаний в сентябре.

Красный день в календаре!

2.Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

3.Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

4.Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Учитель  Еж: Школа открыта, можно начинать урок. У нас по расписанию урок математики.

Веселые задачки.

Учитель Еж хвалит детей .Звенит звонок.

Учитель  Еж:  Проведем физкультминутку.

Физкульминутка  на стульчиках

Мы руками хлоп-хлоп

Мы ногами топ-топ

Мы глазами миг-миг

 Мы плечами чик-чик .

Головой раз-два .

Заниматься нам пора.

Звенит звонок.

Учитель  Еж: Вновь для нас звенит звонок. Начинается урок пения.

Любимые ПЕСНИ по выбору детей

 Звенит звонок

Учитель  Еж: Звонок на переменку.   На переменах зверята любят играть.

Игра «Лесная фигура замри»

Звенит звонок

Учитель  Еж: Вновь для нас звенит звонок. Начинается урок рисования.

Игра  «Обведи по контуру» (2 мольберта)

Учитель Еж хвалит детей .Звенит звонок.

Учитель  Еж: Вновь для нас звенит звонок. Начинается урок танца.

Танец «Давайте все делать, как я» англ.нар.мел.

Учитель  Еж:  Молодцы, зверята. Сегодня все уроки закончены. Вы хорошо занимались и можете возвращаться в свои норки.

Дети: А мы не зверята, а ребята из детского садика. (снимают маски)

Учитель  Еж:  Интересно, интересно, а в каком городе ваш садик находится?

Дети: В Нижнем Новгороде. Послушай песню  о нашем городе.

Песня  «Нижний Новгород»  сл. Э.Костиной ,  муз. Н.Бордюг

Учитель  Еж хвалит детей и дарит им первый осенний грибок- в нем угощение для всех ребят. Дети прощаются с Ежом и под музыку «Веселые путешественники» уходят из зала на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники  "Молока" для старших и праздник "...

Консультация для родителей «ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА» В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праздника уходит далеко в древность и связана с библейскими легендами о рождении, см

Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз...

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света"

Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким....

"Мы встречаем праздник Лета, праздник Солнца, праздник Света"

Развлечение во  второй младшей группе ко Дню защиты детей....

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы  для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»ЦЕЛЬ:   патриот...

Сценарий праздника "Семенов день – праздник мух и комаров" (Фольклорный осенний праздник,14 сентября)

Задачи:- развивать положительное отношение и интерес к национальной культуре;- расширять представление об образе жизни людей на Руси, обычаях;-способствовать музыкальному, речевому, нравственному, соц...

Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!» в старшей группы МАДОУ №58

Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!»в старшей группы МАДОУ №58(Музыкальный руководитель: Лоза К.Ю.) Ход праздника.Зал украшен цветами, шарами, рисунками де...