Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"
материал (средняя группа) по теме

 Семисчастнова Елена Юрьевна

Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_s_vodoy_v_gostyakh_u_kapitoshki.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1»ОЦ» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение

«Детский сад «Звездочка»

                                                                          Выполнила: Семисчастнова Е.Ю.

Самара 2014год

Задачи:

-формировать разнообразные формы речевого общения повторение за воспитателем, ответы на вопросы, развивать активную речь;

-воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям со взрослым и сверстниками, вызывать активные действия детей;

-знакомить со свойствами воды, плавающих игрушек;

-вызывать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование.

Оборудование: тяжелые и легкие предметы -дощечки, пух, бумага, лоскутки ткани, мячики теннисные 1шт., коробки из-под киндера-сюрприза, 2губки, 2 камня , 3полотенца, 2мыло,2 мыльницы,  2куклы, 2перчатки, 2 тарелки, 2 лейки, волшебный мешочек, 2кораблика из бумаги, одноразовые стаканчики, 2мочалки, прищепки, веревка,  гуашь-2шт,2 непроливайки, 2 кисточки, салфетки,  2 альбомных листа, 2 бутылки пластмассовой,  мини –бассейн,  2пластмассовых тазика, 1 пластмассовое ведро.                

Ход занятия:

- Ребята вы любите играть с водичкой? (ответы детей).

Подходите скорее сюда, водичка приглашает вас поиграть (дети подходят к небольшому бассейну).

Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку.

(Воспитатель поливает водичку на ладошки детей).

Вот водичка капает: кап, кап, кап!

Ручки моем мы вот так: так, так, так!

Вот водичка капает: кап, кап, кап!

Мы водичку наберем: так, так, так!

Вот как хорошо!

-Ребята, а кто еще любит играть с водичкой? Кто любит плавать? Конечно лягушки! Давайте порадуемся вместе с ними! (дети подпрыгивают, изображая лягушек).

И в лесу мы , и в болоте, нас везде всегда найдете-

На поляне , на опушке. Мы – зеленые лягушки!

По тропинке ,по дорожке скачут, прыгают лягушки.

Ква-ква-ква, скачут, прыгают лягушки, ква-ква-ква!

- А кто еще любит воду? (показывает гуся).

Гусь, конечно! Давайте походим важно, как будто гуси идут плавать.

Я в любую непогоду уважаю очень воду

И от грязи берегусь, чистоплотный, серый гусь!

Появляется Капитошка.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек.

– Ой, кто это? (Под музыку воспитатель достаёт игрушку Капитошку.) Давайте, поздороваемся с ним!

Дети здороваются.
Воспитатель обращается к детям от имени Капитошки:

– Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?

– Капитошка!

Воспитатель: Капитошка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик Капитошка (педагог усаживает игрушку на стульчик), и мы присядем.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: 

-Ребята, если к нам в гости пришёл Капитошка, то тогда с чем мы будем играть?

Ответы детей (с водой)(опросить каждого ребёнка отдельно, а затем проговорить хором).

– Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?

Ответы детей (мокрая, тёплая, холодная)

 Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)

 Ребята, как она капает? Покажем пальчиком.

Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)

 Если мы откроем сильно кран, то водичка…льётся.

Льётся (проговаривают хором)

– Как льётся водичка?

Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)

ВоспитательКапитошка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться.

Капитошка: Дети, а для чего нужна вода? (пить, умываться).

-Давайте покажем, как мы умываемся.

Где тут чистая водица?

Кран откроем-ш-ш-ш,

Руки моем-ш-ш-ш.

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем!

Капитошка: Какие молодцы! Вы все знаете, умеете!

- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.

Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет.

(Вода)

Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….
(Воды)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.

(Вода)

Воспитатель: У Капитошки есть волшебный мешочек, в нём что – то лежит! Вы будете по – одному доставать из мешочка предметы.

Дети достают предметы. 
(Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка.)

– Сёма, что ты достал?
– Настя, что ты достала?
– Рома, что ты достал?
– Максим, что ты достал?
– Илья, а что ты достал?
– Алина, что ты достала?
– Даниил, что ты достал?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот какие разные предметы принёс нам Капитошка. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет. 

Игра 1.Тонет – не тонет

Оборудование и материалы: 
Возьмите предметы из разных материалов: дощечки, теннисные мячи, коробочки из-под киндера, лоскутки ткани, бумага, камни.

. Опуская по очереди различные предметы, дети наблюдают.

Дети опускают предметы в таз и смотрят, что произошло.

 Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)

– Ребята, те предметы, которые утонули – тяжёлые. А те предметы, которые плавают – лёгкие.

– Какие предметы утонули

Ответы детей (кубик, камешек, игрушки от киндера,ложка).

 Ребята, а почему они утонули?

Ответы детей “ Потому что они тяжёлые”

Капитошка: Ребята, я предлагаю достать те предметы, которые плавают

Дети достают по очереди предметы с поверхности воды и называют их: “Я достал мячик”, “Я достал кораблик” и т.д.

 Ребята, посмотрите, остались ещё в тазу предметы? (Да, остались.)

 Но эти предметы уже не плавают на поверхности, а утонули. И я вам предлагаю достать их сачками.

Дети достают из таза игрушки сачками называют их и убирают в ведёрко.

Воспитатель: Ребята, молодцы, все предметы выловили из таза. Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губку)

Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем и садятся на стульчики.

– Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)

 Что мы сегодня  узнали нового и интересного? (Водичка бывает тёплая и холодная, а предметы тонут и плавают.)Воздух легче воды

– Капитошке очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капитошка говорит вам спасибо!!!

-Ой, ребята посмотрите сколько мы воды много оставили на столе !

-Как мы может убрать воду со стола? (ответы детей)

Игра 2.Выжми мочалку 

Оборудование и материалы: 2губки, 2 стола, 2 тарелки, 2 тазика с водой.

По 2 человека из команды


Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.


Игра 3.Игра-экспериментирование «Ветер и лодочки».

Оборудование и материалы: мини-бассейн с водой, стол, 2 бумажных кораблика.

По 2человека из команды

 Взрослый дает каждому ребенку лодочку, предлагает пустить их в озеро. Дети изображают ветер, дуют каждый на свою лодочку. Таким образом создается ситуация для экспериментирования: можно ли дуть на свою лодочку, не определив всем вместе направление ветра? Сначала дети выполняют это действие без договоренности о том, в какую сторону они будут дуть. Ситуация анализируется. Дети определяют направление ветра, то есть начинают дуть син хронно в одну сторону. Затем взрослый предлагает детям поме нять направление ветра. Если дети не могут самостоятельно до говориться о направлении ветра, то взрослый помогает им.

В ходе этой игры взрослый обращает внимание на формиро вание правильного (диафрагмального) дыхания.

По окончании игры дети вытирают руки полотенцем.

Опыт

Оборудование и материалы: гуашь, бутылка пластмассовая 2 шт., стол.

-Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный , сладкий, резкий, горький и т.д)

-А понюхайте воду? (дать понюхать из стакана) Определите, есть ли у нее запах? (нет)

-А на вкус какая ?Думаю, что все пили воду!!! (ответ безвкусная)

-А если добавить сахар,  то вода станет какая? (сладкая)

-А если соль добавить? (соленая)

-А лимон? ( кислая, лимонная)

-Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода?

(прозрачная), а если капнуть или добавить краски, какая станет?

(добавляем воду  гуашь)  (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).Какая вода стала? (цветная, непрозрачная)

Игра 4. Кто быстрее раскрасит!

Оборудование и материалы: 2 стола, гуашь 2шт, 2 раскраски, 2непроливайки

2команды по 3 человека, раскрашиваем по очереди одну деталь у раскраски

Раскраска,.. кто быстрее раскрасит (гуашь, непроливайки, 2стола)

Игра 5.Выкупаем куклу

 Оборудование и материалы:2 куклы-голыш, 2стола с двумя емкостями с водой (в одной емкости куклу моют, в другой — ополаскивают),2мыла,2 мочалки, 2полотенце, одежда для куклы, полотенца для команд, веревка, прищепки,.

2 команды, по 4чел.в команде, 1-раздевает,купает,  2 моет, вытирает, 3укутывает полотенцем куклу, 4 стирает белье и вешает на веревку

Взрослый объясняет ребенку, что сегодня они будут купать куклу.

Вместе они уточняют название, свойства и назначение предложенных предметов:

В чем мы будем купать куклу Машу?

Что нальем в ванну?

Какая нужна вода?

Что нам нужно для купания куклы?

Показать детям как надо наливать воду.

Взрослый наливает воду в одну из емкостей и сажает туда куклу. Все действия сопровождаются со ответствующими речевыми высказываниями. Взрослый предлагает ребенку помыть куклу, последовательно выполняя действия и уточняя по ходу игры, что он делает. Затем он просит ребенка поместить куклу в другую емкость и ополоснуть ее, затем тщательно вытереть полотенцем и надеть на куклу халат. Постирать  вещи и повесить сушить.

Если ребенок хорошо освоил игру, то в следующий раз можно предложить ему помыть куклу самостоятельно.


Игра 6.Игра со струей воды

1человек

Оборудование и материалы: емкости  без воды, лейка, ложка, стакан
Подставляйте под струю ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

Игра 7.Водопад

1человек

Оборудование и материалы: лейка, стакан пластмассовый прозрачный.


Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».

Игра 8.Музыкальная пауза «Четыре стихии»

Все участники

Дети становятся в круг. Ведущий  называет стихии, дети  выполняют задание: «воздух» - руки вверх,  «вода»- имитируют плавание,  « земля» - присесть, показать руками на землю, «огонь» - стоят на месте.

Опыт. 

Какой формы вода?

На столе лежит куб, шар, треугольник различные формы.

-Какой формы эти предметы (ответы детей)

-А имеет ли форму вода? Для этого возьмем различные предметы и наполним их водой. Перельем эту воду в другой сосуд. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. А если налить воду в тарелку, мы увидим, что вода растеклась. Вода –жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

Игра 9.Участники из двух команд набирают по очереди в сосуд воду.

2команды, по 3 человека

Оборудование и материалы: 2емкости пустые, 2 стакана пластмассовые, 2шт-перчатка резиновая, емкость с водой.

Например: перчатка

Капитошка: «Ой, ребята, какие вы молодцы!

Стихи про воду

А кто знает стихи про воду? (ответы детей)

А кто гроза нирях и грязнуль? (Ответы детей, Мойдодыр)

Ребята сейчас я вам прочитаю стих про воду?

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

Загадки про воду

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)

Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
(Река)

Кругом вода, а с питьем беда. 
(Море)

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке Узнаете меня.
(Ручеек)

-Ребята вода у нас льется, журчит, капает, а  в каком состоянии бывает у нас вода, когда на улице зима?(Ответы детей)

Капитошка: «Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо отвечали на вопросы!!!

Ребята давайте с вами поиграем !

Игра 10. подвижная игра  « Катя брызгалку нашла».

Все участники.

Оборудование и материалы: Брызгалка с водой, бутылка пластмассовая.

Дети ходят по кругу , взявшись за руки. Девочка – Катя – в центре. Она выполняет движения соответствующие  тексту:  

 По дорожке Катя шла                                                                                                Катя брызгалку нашла.                                                                                               Стала Катя выбирать,                                                                                                  Кому брызгалку отдать.                                                                                             Солнце, воздух, луг, цветы,                                                                                       Брызгать деток будешь ты.                                                                                

 Катя передаёт брызгалку любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей.                    

Дети убегают. Повтор 2-3 раза.

Капитошка: Понравилось вам ребята? Молодцы!!! До свидания! До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"

Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....

В гости к Капитошке

Сценарий весеннего утренника для детей младшего дошкольного возраста...

"В гости к Капитошке"

Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле.....о воде!...

Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".

Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...

Сценарий ОД для детей от 2 до 3 лет «В гостях у Капитошки»

ОД, организованная в форме игры, помогает заинтересовать детей происходящими действиями. Использование экспериментирования способствует выработке умений задавать вопросы,  размышлять....

Конспект " В гостях у Капитошки"

В конспекте представлены занятия в адаптационный период младших дошкольников. В этот период мы не предлагаем детям сразу спускатся в воду, первые занятия проходят в виде театрализованных ознакомительн...

Развлечение "Дружно хлопайте в ладошки, к нам в гости спешит Капитошка!"

С целью формирования представлений дошкольников о значении воды в жизни человека и ее свойствах средствами экспериментальной и игровой деятельности, рекомендую проведение развлечения "Дружно хлоп...