Главные вкладки

    Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему: «День рождения только раз в году»
    занимательные факты (подготовительная группа) на тему

    Марьенкова Лариса Алекандровна

    Предлагаю вам сценарий мероприятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Этикет». Это мероприятие направлено на воспитание культуры поведения.

    Цель: Учить детей культуре поведения и общения в общественных местах.

    Демонстрационный материал: методические приемы: игровая ситуация, беседа диалог, ТСО, атрибуты к инсценировкам,  танец под песню «Буратино», анализ, поведение итогов, сладкие подарки детям.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon etiket.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий мероприятия в подготовительной группе

    на тему: «День рождения только раз в году»

    Автор: Марьенкова Лариса Александровна МДОУ «Детский сад №3 г.Пугачева Саратовской области»

    Описание материала: Предлагаю вам сценарий мероприятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Этикет». Это мероприятие направлено на воспитание культуры поведения.

    Цель: Учить детей культуре поведения и общения в общественных местах.

    Демонстрационный материал: методические приемы: игровая ситуация, беседа диалог, ТСО, атрибуты к инсценировкам,  танец под песню «Буратино», анализ, поведение итогов, сладкие подарки детям.

    Ход мероприятия:

    1.Добрый день дорогие друзья

    Сегодня грустить нам никак нельзя

    Сегодня мы здесь собрались неслучайно

    А к именинному пирогу и чаю

    2. Людям разным

    Очень нужен  праздник

    Праздник шуток и затей

    Чтобы улыбались

    Пели и смеялись

    3.Много детей хороших разных

    Мы помним с детства до седин

    Но этот счастливый и радостный праздник

    В нашей жизни бывает один

    4. Все мы любим день рожденье

    И хоть полон он забот

    Как  приятно в день рожденья

    Старше стать на целый год.

    Поется песня «Пусть бегут неуклюже…»

    Входит Буратино.

    Буратино: Ой, спасите! Помогите!

                       Где мне спрятаться, скажите?

    Ведущей: От кого ты убегаешь?

                      От кого тебя спасать?

    Буратино: Мне Мальвина надоела

                       До всего всегда ей дело.

                       Ничего не разрешает,

                       Все на свете запрещает:

                       Сиди ровно, не шуми.

                       Нос чернильницу? Ни-ни!

    Ведущей: Ну, вот, пожалуйста!

    Без него ни один праздник не обходится, и сейчас явился – не запылился.

    Здравствуй, Буратино!

    Буратино: Здравствуйте!  Здравствуйте!   

    Давно не виделись, небось меня уже заждались?

     Ведущей: Как тебе сказать: не то, чтобы очень, ну, раз уж пришел, поздоровайся. Видишь – публика?

    Буратино: Не вижу никакого бублика.

    Ведущей: Не бублика, а поздороваться с публикой!

    Буратино: А, ну так бы сразу и сказала.

                       Здравствуйте дорогие зрители!

                       А подраться не хотите ли?

    Ведущей: Как тебе не стыдно безобразничать?

    Ты же на день рождения пришел!

    Буратино: А что я такого сказал?

                        Здравствуйте, дорогие зрители!

                        Состязаться со мной не хотите ли?

    Ведущей: Прости! А мне послышалось другое. А в чем состязаться?

    Буратино: Ну, например, кто громче заорет, или шире откроет рот?

    Ведущей: Знаешь, Буратино, скажу я заранее:

                      Не нужны нам такие соревнования!

                      Наш праздник – День рождения!

                      Начнем мы с поздравления.

    Буратино: Нет какое поздравление,

                       Да на праздник день рождения

                       Мне хотелось так попасть

                       Чтоб поесть конфет, варенья

                        И повеселиться в сласть!

    Ведущей: Да ты же невоспитанный!

                       Разве так ведут себя в гостях?

                      Он же не знает никакого правила этикета?      

    Буратино: Какой там еще этикет? Не знаю я ничего!

    Ведущей: Этикет – это умение общаться с людьми, определяет его внешний вид, предписывает манеру поведения. Именно это прежде всего бросается в глаза при знакомстве. Воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе ценились всегда.

        Что – такое этикет?

        Это – можно,

        Это – нет…

        Этикет, как этикетка

        И хорошая отметка,

        Но не только в дневнике-

        У людей на языке.

    Срочно его в «Школы хороших манер»  

    Вывеска «Школа хороших манер»

    Буратино: Теперь новая наука:

                        Навевает только скуку –

                        Я должен правила учить…

    Мальвина: (входит и говорит монотонно, подкрепляя свои слова движениями указательного пальца)

                         Очень важная наука - этикет

                         И должны его знать

                         Все без исключения

    Буратино: Все - напрасные слова

                        Разболелась голова.

    Мальвина плачет, садиться.

    Ведущей: Буратино, как не стыдно?

                      Ведь Мальвине так обидно,

                      Что старается напрасно!

                       Неужель тебе не ясно?

                       На Мальвину не сердись,

                       А лучше ты послушай, убедись!

    Шумно входят незваные гости – Обжорка, Плакса, Грязнуля, Неряха

    Мальвина: А это кто? Какие –то гости… Вошли не поздоровались, не представились…

    Грязнуля: Ладно, сейчас познакомимся.

    Обжора: Я люблю покушать сытно,

                     Много, вкусно, аппетитно.

                     Ем я все и без разбора…(обжора)

    Плакса: Ну, а я ленив и скучен,

                   Я с платочком неразлучен.

                    Не люблю играть и петь,

                    Мне бы лучше пореветь…(плакса)

    Грязнуля: Не люблю я братцы, мыться.

                       С мылом, щеткой не дружу.

                       Вот поэтому, ребята,

                       Вечно грязный я хожу  (грязнуля)

    Неряха: Честно я скажу ребятам:

                    Быть опрятным, аккуратным

                    Очень трудно самому!

                    Сам не знаю почему

                    Вещи всюду я бросаю

                    И найти их не могу,

                    Что схвачу, в том и бегу.

                     Где штаны? А где рубаха?

                    Я не знаю. Я…(неряха)

    Мальвина: Есть все подряд за столом, плакать и сморкаться, быть в грязной одежде или неряшливо одетым в гостях стыдно и некультурно.

    Все: Почему?

    Мальвина: Придется спросить у ребят…(к залу). Что вы скажите, ребята? Рады вы этим гостям?

    Чтец: Все мы любим  умываться

                И опрятно одеваться

                Солнце, воздух и вода-

                Наши лучшее друзья.

                К спорту  мы неравнодушны,

                Аккуратны и послушны,

                Вот любимые продукты:

                Витамины, соки, фрукты…

                Мы сильны, крепки красивы-

                Всем на зависть и на диво.

                Хором скажем вам сейчас:

                Нет вам места среди нас!

    Незваные гости (хором): Нас не любят! Нас прогоняют! Эх, вы! А еще вежливые! Этикет изучаете!

    Ведущей: Мы всегда рады гостям. А вы пришли, чтобы ребятам помешать.

    Незваные гости: (перебивая друг друга) Это нечестно! А может, мы тоже хотим  этикету поучиться! Может, мы исправится хотим!

    Мальвина: Ну, если вы честно хотите исправиться, тогда оставайтесь. Итак, урок первый:

    «Как приглашают в гости.»

    Обжора: Я, я, я – знаю. (стихотворение по индюка)

                    Объявился в доме вдруг

                    Очень вежливый индюк

    Раз по 30 в день, не реже

    Он кричал: «Ей, вы, невежи!

    Заходите что ли в гости-

    Поучиться вежливости.

    Не стесняйся ты, Осел!

    Заходи, садись за стол!

    Что же ты молчишь, как рыба?

    Говори: приду, спасибо.

    Как не бился он, однако,

    Так никто и  не пришел-

    Ни корова, ни собака

    Ни хавронья, ни осел.

    Посинел Индюк от злости

    Не идут болваны в гости.

    Я и сам, - кричал Индюк,-

    Доктор вежливых наук

    И жена моя пример

    Замечательных манер

    Даже, когда спит она

    Видно, что она вос – пи – та – на!

    Мальвина: Придут гости к индюку?

    Буратино: Нет, потому что он не правильно приглашал в гости.

    Урок второй

    Мальвина: Какие слова нужно говорить приходя в гости?

    Плакса: Если ты пришел к знакомым,

                    Не здоровайся не с кем.

                   Слов «пожалуйста», «спасибо»

                   Никому не говори.

                   Отвернись и на вопросы

                   Ни за что не отвечай.

                   И тогда никто не скажет

                   Про тебя, что ты болтун.

    Мальвина: Так ли это?

     Буратино: Нет – это не так, нужно обязательно здороваться  и говорить спасибо, отвечать на  заданные вопросы.

     Урок третий.

      Мальвина: Что надо делать перед тем, как сесть за стол и как вести себя за столом.

    Частушки

    Всем известно, что девчушки

    Мастерицы петь частушки

    В круг скорее заходите

    Да гостям все покажите

    Приходи всегда ко мне-

    Не ради уважения,

    А сегодня приходи ко мне

    На день рождения!

    Если «здравствуй» и «спасибо»

    Ты не скажешь никому,

    Что ты вежлив и воспитан

    Сразу все вокруг поймут

    Мы частушки дружно пели

    И советы дали вам.

    Выполнять их или нет

    Каждый пусть решает сам

    Урок четвертый

    Мальвина: А этот урок  хочу провести с нашими зрителями. Ответьте мне на такой вопрос:  как надо в гости приходить?

    • Приходить раньше назначенного времени;
    • Точно в назначенное время
    • Позже назначенного времени

    (точно в назначенное время или немного задержаться)

    Давайте узнаем , что бывает с гостями, которые не приходят  вовремя Я буду читать стихотворение «Очень – очень вкусный пирог», а вы будете хором подставлять нужные слова.

    Я захотел устроить бал,

    И я гостей к себе…(позвал)

    Купил муку, купил творог,

    Испек рассыпчатый…(пирог)

    Пирог, ножи и вилки тут-

    Но что-то гости…(не идут)

    Я ждал, пока хватало сил,

    Потом кусочек…(откусил)

    Потом подвинул стул и сел,

    И весь пирог в минуту…(съел)

    Когда же гости подошли,

    То даже крошек…(не нашли)

    Молодцы ребята.

    Урок пятый: «Как   принимать и дарить подарки»

    Мальвина:  Вот задача не на сложение, а  на правила уважения. Все наверняка любят получать подарки. Вспомним сказку К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

    Приходили к мухе блошки,

    Приносили ей сапожки,

    А сапожки не простые-

    В них застежки золотые.

    Внимание! Как ты стал принимать подарок и благодарить за него?

    Выходят три  Девочки, и каждая «обыгрывает» свои слова.

    1-я Муха: Вот спасибо! Ай да блошки!

                       Что за чудные сапожки!

                       Буду век я их носить

                       И подруг благодарить!  

    2-я Муха: У меня есть сапожки, 

                       И получше этих, блошки.

                       Эти я отдам сестре,

                       Что живет на той горе.

    3-я Муха: Вам спасибо, мои блошки,

                       За прекрасные сапожки.

                       О, какое будет горе,

                       Если мне они не впору.

    Обсуждаются все три варианта

    Мальвина: Мало кто знает какое сложное и важное дело – выбрать и правильно преподнести подарок. Вот несколько советов.

    • Все подарки, за исключением цветов, рекомендуется преподносить в упаковке.
    • При вручении подарка не говорить о его цене.
    • Вручение подарка сопровождается добрыми пожеланиями и улыбкой.
    • Полученные в подарок фрукты, конфеты предлагать всем присутствующим.

    Ведущей: В нашей семье в этом месяце у некоторых детей день рождения, вот давайте и подарим им подарки.

    Буратино: Именинники, внимание

                       Сообщить я буду рад.

                       Вас  хотят сейчас поздравить

                       Все – все – да все подряд!    

    Ведущей:  (Выходят именинники и участники им дарят подарки, а ведущей читает поздравление)

    Прошло с тех пор  немало  

    Танец под  песню Буратино.

    Мальвина: Теперь вы можете идти на день рождения в гости

    Буратино: Спасибо вам! С сегодняшнего дня начну учить правила этикета. Оказывается это очень интересно!

    Изучайте, изучайте

    Правила уважения

    И всегда их соблюдайте

    Все без исключения.

    Песня»До свидания»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Советы родителям "День рождения только раз в году"

    Материал предназначен воспитателям для работы с родителями....

    Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему «День Победы-счастливый, светлый день весны»

    «Муниципальное   бюджетное   дошкольное   образовательное   учреждениеДетский сад №12  г.Калининска   Саратовской  области»...

    Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему: «День рождения Мияу»

    Программное содержание: развивать разговорную речь на татарском языке со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни. Закреплять в речи слова из пройденных тем: аша, ашый, ашыйм, эч, эчə, эчəм.Обога...

    План-конспект ООД по русскому языку в подготовительной группе на тему "День рождения булавки"

    Конспект занятия по обучению татароязычных детей русскому языку (подготовительная группа)...

    Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему «День матери»

    Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе:на тему«День матери»...

    ООД в подготовительной группе на тему "День рождение Деда Мороза"

    Знакомство с традидиями встречи Нового года у нас в стране и за рубежом, а также как празднуется День рождение Деда Мороза....


     

    Комментарии

    Прокопкина Надежда Николаевна

    Очень полезная разработка. Грамотно оформлена. Вспомнила то, что давно было забыто. Спасибо!!!