Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему: «День рождения только раз в году»
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Марьенкова Лариса Алекандровна

Предлагаю вам сценарий мероприятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Этикет». Это мероприятие направлено на воспитание культуры поведения.

Цель: Учить детей культуре поведения и общения в общественных местах.

Демонстрационный материал: методические приемы: игровая ситуация, беседа диалог, ТСО, атрибуты к инсценировкам,  танец под песню «Буратино», анализ, поведение итогов, сладкие подарки детям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etiket.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия в подготовительной группе

на тему: «День рождения только раз в году»

Автор: Марьенкова Лариса Александровна МДОУ «Детский сад №3 г.Пугачева Саратовской области»

Описание материала: Предлагаю вам сценарий мероприятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Этикет». Это мероприятие направлено на воспитание культуры поведения.

Цель: Учить детей культуре поведения и общения в общественных местах.

Демонстрационный материал: методические приемы: игровая ситуация, беседа диалог, ТСО, атрибуты к инсценировкам,  танец под песню «Буратино», анализ, поведение итогов, сладкие подарки детям.

Ход мероприятия:

1.Добрый день дорогие друзья

Сегодня грустить нам никак нельзя

Сегодня мы здесь собрались неслучайно

А к именинному пирогу и чаю

2. Людям разным

Очень нужен  праздник

Праздник шуток и затей

Чтобы улыбались

Пели и смеялись

3.Много детей хороших разных

Мы помним с детства до седин

Но этот счастливый и радостный праздник

В нашей жизни бывает один

4. Все мы любим день рожденье

И хоть полон он забот

Как  приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

Поется песня «Пусть бегут неуклюже…»

Входит Буратино.

Буратино: Ой, спасите! Помогите!

                   Где мне спрятаться, скажите?

Ведущей: От кого ты убегаешь?

                  От кого тебя спасать?

Буратино: Мне Мальвина надоела

                   До всего всегда ей дело.

                   Ничего не разрешает,

                   Все на свете запрещает:

                   Сиди ровно, не шуми.

                   Нос чернильницу? Ни-ни!

Ведущей: Ну, вот, пожалуйста!

Без него ни один праздник не обходится, и сейчас явился – не запылился.

Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте!  Здравствуйте!   

Давно не виделись, небось меня уже заждались?

 Ведущей: Как тебе сказать: не то, чтобы очень, ну, раз уж пришел, поздоровайся. Видишь – публика?

Буратино: Не вижу никакого бублика.

Ведущей: Не бублика, а поздороваться с публикой!

Буратино: А, ну так бы сразу и сказала.

                   Здравствуйте дорогие зрители!

                   А подраться не хотите ли?

Ведущей: Как тебе не стыдно безобразничать?

Ты же на день рождения пришел!

Буратино: А что я такого сказал?

                    Здравствуйте, дорогие зрители!

                    Состязаться со мной не хотите ли?

Ведущей: Прости! А мне послышалось другое. А в чем состязаться?

Буратино: Ну, например, кто громче заорет, или шире откроет рот?

Ведущей: Знаешь, Буратино, скажу я заранее:

                  Не нужны нам такие соревнования!

                  Наш праздник – День рождения!

                  Начнем мы с поздравления.

Буратино: Нет какое поздравление,

                   Да на праздник день рождения

                   Мне хотелось так попасть

                   Чтоб поесть конфет, варенья

                    И повеселиться в сласть!

Ведущей: Да ты же невоспитанный!

                   Разве так ведут себя в гостях?

                  Он же не знает никакого правила этикета?      

Буратино: Какой там еще этикет? Не знаю я ничего!

Ведущей: Этикет – это умение общаться с людьми, определяет его внешний вид, предписывает манеру поведения. Именно это прежде всего бросается в глаза при знакомстве. Воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе ценились всегда.

    Что – такое этикет?

    Это – можно,

    Это – нет…

    Этикет, как этикетка

    И хорошая отметка,

    Но не только в дневнике-

    У людей на языке.

Срочно его в «Школы хороших манер»  

Вывеска «Школа хороших манер»

Буратино: Теперь новая наука:

                    Навевает только скуку –

                    Я должен правила учить…

Мальвина: (входит и говорит монотонно, подкрепляя свои слова движениями указательного пальца)

                     Очень важная наука - этикет

                     И должны его знать

                     Все без исключения

Буратино: Все - напрасные слова

                    Разболелась голова.

Мальвина плачет, садиться.

Ведущей: Буратино, как не стыдно?

                  Ведь Мальвине так обидно,

                  Что старается напрасно!

                   Неужель тебе не ясно?

                   На Мальвину не сердись,

                   А лучше ты послушай, убедись!

Шумно входят незваные гости – Обжорка, Плакса, Грязнуля, Неряха

Мальвина: А это кто? Какие –то гости… Вошли не поздоровались, не представились…

Грязнуля: Ладно, сейчас познакомимся.

Обжора: Я люблю покушать сытно,

                 Много, вкусно, аппетитно.

                 Ем я все и без разбора…(обжора)

Плакса: Ну, а я ленив и скучен,

               Я с платочком неразлучен.

                Не люблю играть и петь,

                Мне бы лучше пореветь…(плакса)

Грязнуля: Не люблю я братцы, мыться.

                   С мылом, щеткой не дружу.

                   Вот поэтому, ребята,

                   Вечно грязный я хожу  (грязнуля)

Неряха: Честно я скажу ребятам:

                Быть опрятным, аккуратным

                Очень трудно самому!

                Сам не знаю почему

                Вещи всюду я бросаю

                И найти их не могу,

                Что схвачу, в том и бегу.

                 Где штаны? А где рубаха?

                Я не знаю. Я…(неряха)

Мальвина: Есть все подряд за столом, плакать и сморкаться, быть в грязной одежде или неряшливо одетым в гостях стыдно и некультурно.

Все: Почему?

Мальвина: Придется спросить у ребят…(к залу). Что вы скажите, ребята? Рады вы этим гостям?

Чтец: Все мы любим  умываться

            И опрятно одеваться

            Солнце, воздух и вода-

            Наши лучшее друзья.

            К спорту  мы неравнодушны,

            Аккуратны и послушны,

            Вот любимые продукты:

            Витамины, соки, фрукты…

            Мы сильны, крепки красивы-

            Всем на зависть и на диво.

            Хором скажем вам сейчас:

            Нет вам места среди нас!

Незваные гости (хором): Нас не любят! Нас прогоняют! Эх, вы! А еще вежливые! Этикет изучаете!

Ведущей: Мы всегда рады гостям. А вы пришли, чтобы ребятам помешать.

Незваные гости: (перебивая друг друга) Это нечестно! А может, мы тоже хотим  этикету поучиться! Может, мы исправится хотим!

Мальвина: Ну, если вы честно хотите исправиться, тогда оставайтесь. Итак, урок первый:

«Как приглашают в гости.»

Обжора: Я, я, я – знаю. (стихотворение по индюка)

                Объявился в доме вдруг

                Очень вежливый индюк

Раз по 30 в день, не реже

Он кричал: «Ей, вы, невежи!

Заходите что ли в гости-

Поучиться вежливости.

Не стесняйся ты, Осел!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: приду, спасибо.

Как не бился он, однако,

Так никто и  не пришел-

Ни корова, ни собака

Ни хавронья, ни осел.

Посинел Индюк от злости

Не идут болваны в гости.

Я и сам, - кричал Индюк,-

Доктор вежливых наук

И жена моя пример

Замечательных манер

Даже, когда спит она

Видно, что она вос – пи – та – на!

Мальвина: Придут гости к индюку?

Буратино: Нет, потому что он не правильно приглашал в гости.

Урок второй

Мальвина: Какие слова нужно говорить приходя в гости?

Плакса: Если ты пришел к знакомым,

                Не здоровайся не с кем.

               Слов «пожалуйста», «спасибо»

               Никому не говори.

               Отвернись и на вопросы

               Ни за что не отвечай.

               И тогда никто не скажет

               Про тебя, что ты болтун.

Мальвина: Так ли это?

 Буратино: Нет – это не так, нужно обязательно здороваться  и говорить спасибо, отвечать на  заданные вопросы.

 Урок третий.

  Мальвина: Что надо делать перед тем, как сесть за стол и как вести себя за столом.

Частушки

Всем известно, что девчушки

Мастерицы петь частушки

В круг скорее заходите

Да гостям все покажите

Приходи всегда ко мне-

Не ради уважения,

А сегодня приходи ко мне

На день рождения!

Если «здравствуй» и «спасибо»

Ты не скажешь никому,

Что ты вежлив и воспитан

Сразу все вокруг поймут

Мы частушки дружно пели

И советы дали вам.

Выполнять их или нет

Каждый пусть решает сам

Урок четвертый

Мальвина: А этот урок  хочу провести с нашими зрителями. Ответьте мне на такой вопрос:  как надо в гости приходить?

  • Приходить раньше назначенного времени;
  • Точно в назначенное время
  • Позже назначенного времени

(точно в назначенное время или немного задержаться)

Давайте узнаем , что бывает с гостями, которые не приходят  вовремя Я буду читать стихотворение «Очень – очень вкусный пирог», а вы будете хором подставлять нужные слова.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе…(позвал)

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый…(пирог)

Пирог, ножи и вилки тут-

Но что-то гости…(не идут)

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек…(откусил)

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту…(съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек…(не нашли)

Молодцы ребята.

Урок пятый: «Как   принимать и дарить подарки»

Мальвина:  Вот задача не на сложение, а  на правила уважения. Все наверняка любят получать подарки. Вспомним сказку К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые-

В них застежки золотые.

Внимание! Как ты стал принимать подарок и благодарить за него?

Выходят три  Девочки, и каждая «обыгрывает» свои слова.

1-я Муха: Вот спасибо! Ай да блошки!

                   Что за чудные сапожки!

                   Буду век я их носить

                   И подруг благодарить!  

2-я Муха: У меня есть сапожки, 

                   И получше этих, блошки.

                   Эти я отдам сестре,

                   Что живет на той горе.

3-я Муха: Вам спасибо, мои блошки,

                   За прекрасные сапожки.

                   О, какое будет горе,

                   Если мне они не впору.

Обсуждаются все три варианта

Мальвина: Мало кто знает какое сложное и важное дело – выбрать и правильно преподнести подарок. Вот несколько советов.

  • Все подарки, за исключением цветов, рекомендуется преподносить в упаковке.
  • При вручении подарка не говорить о его цене.
  • Вручение подарка сопровождается добрыми пожеланиями и улыбкой.
  • Полученные в подарок фрукты, конфеты предлагать всем присутствующим.

Ведущей: В нашей семье в этом месяце у некоторых детей день рождения, вот давайте и подарим им подарки.

Буратино: Именинники, внимание

                   Сообщить я буду рад.

                   Вас  хотят сейчас поздравить

                   Все – все – да все подряд!    

Ведущей:  (Выходят именинники и участники им дарят подарки, а ведущей читает поздравление)

Прошло с тех пор  немало  

Танец под  песню Буратино.

Мальвина: Теперь вы можете идти на день рождения в гости

Буратино: Спасибо вам! С сегодняшнего дня начну учить правила этикета. Оказывается это очень интересно!

Изучайте, изучайте

Правила уважения

И всегда их соблюдайте

Все без исключения.

Песня»До свидания»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему «День Победы-счастливый, светлый день весны»

«Муниципальное   бюджетное   дошкольное   образовательное   учреждениеДетский сад №12  г.Калининска   Саратовской  области»...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему: «День рождения Мияу»

Программное содержание: развивать разговорную речь на татарском языке со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни. Закреплять в речи слова из пройденных тем: аша, ашый, ашыйм, эч, эчə, эчəм.Обога...

План-конспект ООД по русскому языку в подготовительной группе на тему "День рождения булавки"

Конспект занятия по обучению татароязычных детей русскому языку (подготовительная группа)...

ООД в подготовительной группе на тему "День рождение Деда Мороза"

Знакомство с традидиями встречи Нового года у нас в стране и за рубежом, а также как празднуется День рождение Деда Мороза....

Конспект подгруппового итогового занятия за I полугодие в подготовительной группе на тему: «День рождения звуков Р и Рь» (автоматизация звуков Р и Рь)

Конспект подгруппового итогового занятия за I полугодие в подготовительной группе на тему: «День рождения звуков Р и Рь», целью которого является автоматизация звуков Р и РЬ....


 

Комментарии

Прокопкина Надежда Николаевна

Очень полезная разработка. Грамотно оформлена. Вспомнила то, что давно было забыто. Спасибо!!!