Главные вкладки

    Праздник по безопасности. "Что такое безопасность. Для чего она нужна, почему она важна".
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Копосова Ольга Леонидовна

    Сценарий праздника в игровой, занимательной форме знакомит детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения и правилами пожарной безопасности. Праздник можно проводить в любое время года как в зале, так и на участке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Праздник по безопасности

    «Что такое безопасность? Для чего она нужна, почему она важна».

    Дети собираются в зале (или на спортивной площадке).

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас у нас в детском саду, и посвящен наш сегодняшний праздник будет очень важной теме: «Что такое безопасность? Для чего она нужна, почему она важна».

    Устраивайтесь по удобнее,

    Места занимайте скорей,

     На праздник наш веселый

    Мы пригласили гостей.

    А начнем наш праздник стихотворением поэта Я. Пишумова «Азбука города».

    Ребенок читает:

    Город, в котором с тобой мы живем

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Вот она азбука, над головой –

    Знаки развешаны вдоль мостовой.

    Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город дает нам все время урок.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    (Слышна веселая музыка, появляется клоунесса Ириска)

    Ириска: Здравствуйте, ребята! (Здоровается с детьми за руку). Здравствуйте,  уважаемые гости! (Кланяется гостям) Сотрудник дорожной полиции остановил меня и сказал, что я нарушила правила дорожного движения, потому что не знаю дорожных знаков.

    Оказывается, существуют дорожные знаки. Я вижу, что у вас в садике тоже есть большие красивые дорожные знаки. Дети, расскажите мне про эти знаки, потому что я про них ничего не знаю.

    Ведущая: Ириска, мы с удовольствием познакомим тебя с дорожными знаками, и наши ребята сейчас тебе расскажут, что такое дорожные знаки и для чего они нужны.

    Выходят дети с дорожными знаками в руках, читают стихи:

    Ребенок со знаком «Пешеходный переход»:

    Синий знак такого рода

    Защищает пешехода.

    Переходим с куклой вместе

    Мы дорогу в этом месте.

    Ребенок со знаком «Осторожно, дети!»:

    Затихают все моторы,

    И внимательны шоферы,

    Если знаки говорят:

    «Близко школа, детский сад!»

    Ребенок со знаком «Место стоянки автобуса»:

    У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут,

    Установленный порядок

    Нарушать нельзя и тут.

    Ребенок со знаком «Железнодорожный переезд»:

    Знак ребят предупреждает,

    От несчастья ограждает:

    Переезд! Вовсю глядите,

    За шлагбаумом следите!

    Ребенок со знаком стоянки (паркинг):

    Я – знаток дорожных правил,

    Я машину здесь поставил,

    На стоянке у детсада

    В тихий час стоять ей надо!

    Ребенок со знаком «Светофорное регулирование»:

    Чтобы тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горят и день и ночь

    Зеленый, желтый, красный!

    Ведущий:

    На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки  - лучшие друзья водителей и пешеходов. Вот видишь, Ириска, их нужно знать и правила дорожного движения выполнять!

    Ириска: Спасибо вам, ребята, за такие замечательные стихи. Теперь я обязательно запомню все правила дорожного движения и обязательно буду их выполнять. Вы знаете, полицейский дал мне конверт, в котором находятся части дорожных знаков. Ребята, помогите мне их собрать.

    Ведущий: Ребята, давайте поможем Ириске собрать дорожные знаки.

    (Приглашаются 3-4 ребенка и гости. На полу (на земле) разложены пазлы из дорожных

    знаков. Необходимо их собрать и назвать. В игре принимает участие и Ириска).

    Ириска: Какая интересная игра, вижу  в этом садике все ребята знают правила  дорожного движения. А я вспомнила загадки по безопасности движения и сейчас вам их загадаю:

    1. Дом по улице идет,

    На работу всех везет.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках.

    (автобус)

    1. Спозаранку за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома.

    (трамвай)

    1. С красной лестницей на крыше,

    И сама вся красная.

    Далеко сирену слышно –

    Тут картина ясная.

    (Пожарная машина)

    1. Ребята, а как правильно переходить дорогу?

    (По пешеходному переходу, по светофору, за руку с взрослым)

    Ириска: А что такое светофор?

    Ведущий: А сейчас наши ребята прочитают стихотворение:

    Ребенок:

    У любого перекрестка

    Нас встречает светофор

    И заводит очень просто

    С пешеходом разговор:

    Свет зеленый - проходи.

    Желтый – лучше подожди.

    Если свет зажегся красный –

    Значит, двигаться опасно.

    Ведущий: А еще, Ириска, наши ребята знают песню про светофор и сейчас специально для тебя ее споют.

    Песня «Светофор».

    Ириска: Спасибо вам ребята! Теперь я вспомнила, что такое светофор и хочу поиграть с вами  в игру на внимание. А называется игра тоже «Светофор». Когда я покажу вам зеленый кружок, мы будем шагать на месте, как будто переходим улицу. Когда я покажу желтый кружок, мы приложим к голове руку «козырьком» и будем смотреть вправо и влево, как будто готовимся к переходу и смотрим, нет ли вокруг машин. Ну а когда я покажу красный кружочек, как вы думаете, что нужно делать?

    Дети: Стоять!

    Ириска: Правильно, мы будем стоять. Как будто в этот момент машины переезжают нам дорогу. Итак, начинаем.

    Игра «Светофор».

    Ириска: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! А теперь я приглашаю всех ребят и гостей на веселый танец.

    Танцевальная композиция «Зеленый свет» в исполнении Валерия Леонтьева.

    Ириска: Понравился вам мой танец? (Да!) Спасибо вам ребята за все. А теперь я побегу, поищу своего друга – Незнайку из Солнечного города и расскажу ему про светофор и про правила дорожного движения, а то он ездит по улице как хочет и не знает никаких правил дорожного движения, из-за этого в Солнечном городе даже ввели правила безопасности. До свидания! (Убегает).

    Ведущий: А наш праздник продолжается. (Слышен гудок автомобиля).

    (Под веселую музыку появляется Незнайка.  Он «едет на машине», у него в руках – руль).

    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

    Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Ой, Незнайка от нас только что ушла Ириска. Она рассказала нам о том, что ты не знаешь и не выполняешь правила дорожного движения и что в вашем городе ввели правила безопасности.

    Незнайка: Да в нашем Солнечном городе ввели правила безопасности, но правила дорожного движения я уже соблюдаю, потому что выучил их в Школе светофорных наук.

    Ведущий: Молодец, Незнайка!

    Незнайка: А хотите, я покажу вам что-то интересное? (да!) Она у меня в кармане лежит. Я в своем Солнечном городе тоже хотел показать это своим друзьям, но не успел. Вечно эта Ириска мне мешает! Так хотите, я покажу вам, что у меня есть?

    Дети: Да!

    Незнайка: (Достает из кармана коробок со спичками и зажигает одну из них). Посмотрите, ребята, какой красивый огонь, как ярко он горит!

    Ведущий: Незнайка, ты что не смотришь телевизор и не знаешь как много беды может принести одна зажженная спичка тем более в руках ребенка? Ребята, разве можно детям брать в руки и тем более играть спичками?

    Дети: Нет?

    Незнайка: Вот еще! Только я выучил правила дорожного движения, а теперь и спичками поиграть нельзя. Почему?

    Ведущая: В неумелых руках спички и огонь могут принести много бед. Например, в нашей стране этим летом сгорели леса, деревни, сгорели дома у людей, погибли животные. Вот что может сделать одна спичка. Дети не имеют право пользоваться спичками, только взрослые могут, потому что лишь они знают правила безопасности пользования огнем. Тот, кто пользуется спичками, не зная правил безопасности, может попасть в большую беду. А если эта беда все-таки случится, и огонь разгорится, что нужно делать, Незнайка?

    Незнайка: Не знаю! (Плачет)

    Ведущий: Ребята, помогите Незнайке, что нужно делать в такой ситуации?

    Дети: Надо потушить огонь!

    Ведущий: Правильно!

    Незнайка: А видел, как пожарные тушили огонь, а давайте поиграем в пожарных.

    Дети: Да!

    Незнайка: Сначала надо привести воду для наших пожарных, для этого нам понадобиться два ведерка с водой, два грузовика и два «шофера», которые быстро привезут эту воду.

    Игра-эстафета «Перевези воду»

    (В игре участвуют 2-3 мальчика-шофера, которые по сигналу везут на веревочке грузовик с детскими ведрами, в которых налита вода, ее нужно привезти, не расплескав. Игру можно повторить 2-3 раза с новыми «шоферами»).

    Незнайка: Ну вот, воду мы привезли, а теперь будем тушить пожар. Наполним водой наши «огнетушители» (для этого можно использовать распылители для комнатных цветов), теперь две команды маленьких «пожарных» построятся в две колонны.

    Незнайка проводит игру-эстафету «Потуши огонь».

    Каждый ребенок, стоящий в колонне первым, получает «огнетушитель», по команде они должны добежать до ведерка, в котором находится импровизированный «огонь» (для этого можно использовать маленький воздушный шарик красного цвета), прыснуть водой из «огнетушителя»,  бегом вернуться к своей команде, передать «огнетушитель» следующему ребенку и встать в конец колонны. Далее эстафету продолжает этот ребенок, и так далее, пока не поучаствуют все дети.

    Незнайка: Молодцы, ребята, вы настоящие пожарные! И наверно, вы не будете без спроса брат в руки спички?

    Дети: Нет!

    Незнайка: Я тоже отдам спички вашей воспитательнице, так как она знает, как ими пользоваться, а я еще маленький. Спасибо вам за правила безопасности. Я предлагаю вам поиграть со мной в удивительную игру, я буду задавать вам вопросы, а вы должны хором отвечать «Это – я, это – я, это – все мои друзья!». Только слушайте внимательно, иногда эти слова говорить не нужно, так как они не подходят по смыслу. Итак, начинаем!

    Игра «Слушайте внимательно!»

    Незнайка:

    1. Кто, услышав запах гари

    Сообщает о пожаре?

    1. Кто из вас, заметив дым.

    Закричит: «Пожар! Горим!»

    1. Кто из вас шалит с огнем

    Утром, вечером и днем?

    1. Кто костров не разжигает

    И другим не разрешает?

    1. Кто от маленькой сестрички

    Незаметно прячет спички?

    1. Кто из вас шалит с огнем,

    Признавайтесь честно в том?

    Незнайка: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные, сообразительные! А мне пора уходит, у меня еще много дел в солнечном городе. Я обязательно расскажу друзьям, как правильно обращаться с огнем. До свидания!

    (Под музыку Незнайка «Уезжает на машине»).

    Ведущая: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник. Ребята. теперь вы знаете все правила безопасности: как правильно переходить дорогу (по светофору или по пешеходному переходу), как обращаться с огнем, нельзя брать в руки спички, а если заметите огонь, сразу сообщить о пожаре. И в заключение нашего праздника я приглашаю всех вас на веселый танец «Огонек».

    Танцевальная композиция «Огонек»

    (Музыкальное сопровождение – одноименная песня в исполнении Андрея Губина).

    Ведущий: Молодцы, ребята, очень хорошо танцевали, а теперь нам пора возвращаться в группы. До свидания и до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ситуация письменной речи.Что это такое и почему она важна для дошкольника?

    Оказалось, что можно создавать для дошкольников так называемые «ситуации письменной речи», и это действенное средство развития детской речи, её самой сложной – монологической формы....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ ТЕМА: «Что такое мелкая моторика, и почему так важно её развивать?»

    это методическая рекомендация позволяет молодым родителям помощь в развитии мелкой моторики  . Мелкая моторика развивается естественным образом начиная с младенческого возраста на базе общей...

    Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?

    В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?...

    консультация для родителей «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?»

    Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей...

    «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»

    «Источники способностей и дарований  детей –на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,идут тончайшие  ручейки, которые питают источниктворческой мысли»(В. А. Сухомлинский)....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ ТЕМА: «Что такое мелкая моторика, и почему так важно её развивать?»

    Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики....

    Квест игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

    В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлени...