"Русская ярмарка" Досуг для детей подготовительных к школе групп
материал (подготовительная группа) на тему

Знакомство детей с русским народным творчеством, фольклором, обычаями русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

"Русская ярмарка"

Досуг для детей подготовительных к школе групп

1.Звучит русская народная музыка.

013.06.2014

Праздник начинается с того, что родители делают "воротики", дети проходят в них, идут по залу, встают в круг с родителями.
Хозяюшка:           - Ой, вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собираются сюда гости желанные, скоморохи и гудошники, и начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями. 

2.Хоровод "На горе-то калина"   - русск. нар.
Хозяюшка: 
- Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба с солью (
обходит всех  гостей и детей)
3.
                                                    Вбегает Петрушка. 
- Мое почтенье, добры молодцы, красны девицы! Вот и я, привет мои друзья!
Хозяюшка:   - Здравствуй, Петрушка – хозяин ярмарки! Гляди-ка,  сколько детей на ярмарке собралось, время и ярмарку открывать!

Петрушка: 
- Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Я пришел Вас с праздником поздравить. Все садитесь, кто

на пенек, а кто на лавку, да не делайте давку.
Представление начинается, ярмарка открывается! 
                                       

                                     Родители садятся на места, дети на стульчики.

4.Танец "Кадриль"- А. Космы, движения Т. Суворовой

5.Входят 4 коробейника с лотками (в лотках – фрукты, ведерки, игрушки, гребешки, платочки),  обходят зал и останавливаются лицом к гостям.

Петрушка: 
- Тары-бары, растабары, есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

6. Дети:
         1.  Яблочки садовые, яблочки медовые, груши, ананас – набирайте про запас
         2.  Ведерки дубовые, коромысла расписные! Покупайте, выбирайте! 
         3.  Становитесь в ряд, выбирайте подряд: дудки, хлопушки. Красиво –                                                   приятно, для детей занятно!
        4. Платки, гребешки, расписные петушки. Небольшой расход, подходи, честной народ!
                                                 
(ставят лотки на столы)
                             

 7.                            Выходят девочка и мальчик. Девочка берет коромысло и ведра.

Мальчик: - Красна девица, ты куда ходила? 
Девочка:- Я на ярмарку ходила, себе ведра купила. 
Мальчик: - Что дала? 
Девочка: - Рубль дала, коромысло – полтора. 
Мальчик: - Девица, сходи за водицей. 
Девочка:- За водицей я пойду и подружек позову!
8.Танец с ведерками.

Петрушка: 
- Говорят, что вы все умеете, на все руки мастера. А сумеете ли вы мои  

скороговорки    повторить?
Хозяюшка: 
- Наши гости мастера   скороговорить!

9.Выходят родители с детьми (3-4 пары) и повторяют за Петрушкой скороговорки.
                 - "Сачок зацепился за сучок" 
                 -  "Кукушка  кукушонку  купила капюшон, как в капюшоне он смешон" 
                 - " Осип охрип, Архип осип" и др.
Хозяюшка: 
- А какая ярмарка без шуток – прибауток! Весельчаки слово хотят сказать смешное, всех позабавить.
10.Инсценировка "Уля и Филя":
                                      У: Здорово, Филя! 
                                     Ф: Здорово, Уля! 
                                     У: Что, мать гостинцев прислала? 
                                     Ф: Мать прислала лепешек-оладушек. 
                                     У: А где ж они? 
                                     Ф: Я их под лавку положил. 
                                     У: Экий ты, Филя, чудак! 
                                     Ф: А ты бы, Уля, как? 
                                     У: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел. 
           
(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе) 
                        У: Здорово, Филя! 
                       Ф: Здорово, Уля! 
                        У: Что, мать гостинцев прислала? 
                       Ф: Мать прислала сарафан. 
                       У: А где же он? 
                       Ф: Я его в печку положил. 
                       У: Экий ты, Филя, чудак! 
                       Ф: А ты бы, Уля, как?                       

                        У: Я бы его повесила. 
               
(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе) 
                                       У: Здорово, Филя! 
                                      Ф: Здорово, Уля! 
                                      У: Что, мать гостинцев прислала? 
                                      Ф: Мать прислала барана. 
                                       У: А где же он? 
                                      Ф: Я его повесил. 
                                      У: Экий ты, Филя, чудак! 
                                      Ф: А ты бы, Уля, как? 
                                      У: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала. 
(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе) 
                    У: Здорово, Филя! 
                  Ф: Здорово, Уля! 
                  У: Что, мать гостинцев прислала? 
                  Ф: Мать прислала свинью. 
                  У: А где ж она? 
                  Ф: Я ее за стол посадил, чаем напоил. 
                  У: Ах ты, Филя, простофиля

 

11.Потешка "Дунюшка":

                             Дунюшка, вставай, уже день занимается. 
                             Пусть занимается, у него до вечера много дел. 
                Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит. 
                Пусть всходит, ему далеко бежать. 
                             Вставай, Дунюшка, уже каша готова. 
                            Матушка, да я уже за столом сижу!
Петрушка: 
 На нашей ярмарке и песне место найдется и пляске и игре. Давайте-ка выйдем в круг и сыграем!

12.Дети с Петрушкой и родителями встают в круг и играют в  игру-песню: "Чиж-Чижок".
                                 
Чиж-чиж-чижачок,
Деревенский мужичок,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

Хозяюшка: 
- Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки. И гости не отставайте, частушки подпевайте.
13.Дети с родителями поют частушки:
                                      1.Выйду, выйду я плясать 
                                      В новеньких ботинках, 
                                     Все ребята говорят, 
                                     Что я как картинка! 
                                  У меня в кармане роза – 
                                  Роза рассыпучая, 
                                 У меня такой характер, 
                                 Как крапива жгучая!
                  А я пойду с гармошечкой 
                 Под Олино Окошечко, 
                 Поглядим, гармошечка, 
                 Откроется ль окошечко!
                                Поленился утром Вова 
                                Причесаться гребешком, 
                                Подошла к нему корова, 
                                Причесала языком! 
Родители: 
                 В синем небе ходят тучки, 
                 Будет дождик или град. 
                 Оля просится на ручки 
                 По дороге в детский сад!
                              Петя ловко ловит рыбу 
                              Может плотик смастерить, 
                              Только "здравствуй" и "спасибо" 
                             Не умеет говорить!
               Саша с Вовой поиграли 
              Все игрушки разбросали, 
             Стали спорить и кричать 
             Кому игрушки собирать!
                            За столом сидела Алла, 
                           За тарелкой думала, 
                           Буратино к ней подсел, 
                          Весь компот и кашу съел.
              У родителей ни часа 
             Нет с ребенком пообщаться, 
             Кто в саду общается 
             Быстро развивается!

Петрушка: 
- Я на ярмарку ходил, себе дудочку купил, становитесь в хоровод. Я буду песню веселую петь, а вы мне помогайте, повторяйте за мной.

14.Звучит песня "Ай-лёли-лёли-лель" (делают движения: змейка, воротики) 

15.Затем все идут танцевать "Барыню" (с родителями)

Петрушка: 
- Ярмарка продолжается! 
Родители с лотками выносят товар (печенья, варенья, конфеты, пряники к общему чаепитию) и расставляют на столы.
- И тот хорош и другой хорош – выбирай, который хошь!
                                       
Праздник заканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".

Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...

«Богатырская наша сила» (совместный вечер досуга, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы и родителей)

«Богатырская наша сила»(  Досуг, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы.)Цель:Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патри...

Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей подготовительной к школе группы

Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей подготовительной к школе  группы...