НОД по ОБЖ в старшей группе на тему: «Путешествие по стране Дорожных знаков»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
НОД в старшей группе.
Тема: " Путешествие по стране Дорожных знаков"
Составила развлечение Серебренникова Светлана Александровна
Приоритетные области: " Социально - коммуникативное развитие"
Интеграция: " Позновательно развитие", "Речевое развитие"
Педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии, проблемно - игровая ситуация, технология сотрудничества, игровая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дорожное движение | 228 КБ |
Дорожное движение | 12.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: В давние времена, когда не было машин, по улицам ходили и ездили, кому как вздумается.
А сейчас современные улицы городов заполнены транспортом.
Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом.
Не доставлялись бы товары в магазины, врачи не успевали бы к больным, взрослые на работу, дети в садик.
Чтобы не было беспорядка, составили правила дорожного движения, придумали дорожные знаки.
Я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие, а на каком транспорте, догадайтесь сами:
Что это за странный дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус)
Ребята, давайте вспомним, правила поведения в автобусе.
Разрешается:
- заходить через заднюю дверь;
- держаться, чтобы не упасть
- уступать место пожилым, больным людям
- покупать билет
Запрещается:
- толкаться
- высовываться в окно
- громко разговаривать
- облокачиваться на двери
- сорить
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник дорожной азбуки
Я приглашаю друзей
Вот нас встретил первый знак. Кто скажет, что он обозначает? (остановка)
Сюрпризный момент:
/ширма/ Медвежонок :
Как- то раз в стране далёкой
Я медвежонок желтобокий
Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрёстке двух дорог?
Машина чуть не задавила
Я еле ноги уволок!
Воспитатель:
Дорогой мишка , чтобы гулять по городу надо знать правила дорожного движения. Правильно, ребята!
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Посмотрите, ребята. Что за знак впереди?
Физминутка Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идём вперёд,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: 1,2,3!
(влетает бумажный самолётик)
Что это, ребята? Письмо. А что это за знаки?
Мы дорожные знаки. Нас заколдовала помеха – неумеха.
Помогите нам, как мы называемся?
Дети:
1.Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В синем круге – стрелка
Что это за знак, ребята? ( поворот)
2.Шли из сада вы домой.
Видите – знак на мостовой
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (велосипедная дорожка)
3.А я знак простой,
Треугольник я пустой.
Что за знак? (уступи дорогу)
4.Этот знак похож на «о»
Это значит, что движение (запрещено)
5.Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать (переход)
Заболел живот у Бома,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (больница)
Знаки мы дорожные.
Мы совсем не сложные.
Ты, дружок, нас уважай,
Правил ты не нарушай.
Ребята, а какие бывают знаки? (запрещающие и разрешающие)
Игра «Можно – нельзя, правильно – неправильно»
(тучка, солнышко – картинки)
Правила игры:
Воспитатель показывает детям сюжетные картинки , а дети поднимают карточки «тучки и солнышки» правильное поведение на дороге – солнышко, неправильное – тучки
Сюрпризный момент:
Вбегает кот
Воспитатель: Что с тобой случилось, кот?
Кот: Уронил я новый мячик
Мяч попал под колёса
Больше нет моего мяча.
Воспитатель: Чтоб не было несчастья, запомните друзья!
Что на проезжей части играть с мячом нельзя!
Кот, ты же не знаешь правил дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь.
Воспитатель: А как же ты переходишь дорогу?
Кот: Как, как! На четырёх лапах!
Воспитатель: Кот совсем запутался, помогите ему, ребята.
Дети: 1. Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
2. По дороге побежишь под машину угодишь,
По зебре ты переходи, и маму за руку держи.
3. Запомни, кот:
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью
Входит светофор Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Кто это, ребята?
Скажите, где находится красный свет у светофора?
А жёлтый?
А зелёный?
Игра на внимание «Светофор»
Ребёнок: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Игра «Светофор и машины»
А сейчас, я расскажу вам о том, кто управляет движением, если нет светофора.
Что может произойти, если не будет знаков на дороге?
Воспитатель: На дорогах работает регулировщик. В руках у него необычная палочка, которую слушается и пешеход и машины, и называется она – жезл. (показ работы жезлом)
Воспитатель:
Что это за загадочная карта?
(карта дорог)
- Что такое перекрёсток
- Тротуар
- Проезжая часть
- Пешеходный переход
- Что такое жезл
- Кто такой пешеход
- Что такое транспортное средство
Давайте оживим нашу карту дорог и заселим её пешеходами, запустим по ней транспорт, соблюдая привила.
Ребёнок: Делаем ребята предостережение –
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно были за рулём водители.
Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками.
Дружите с ними и они вас не подведут.
Развлекательное – познавательное занятие по ОБЖ
в старшей группе на тему:
«Путешествие по Стране дорожных знаков»
Программное содержание:
- воспитывать культуру поведения в транспорте.
- обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице.
- учить детей различать и называть знаки дорожного движения.
- воспитывать грамотного пешехода.
Предварительная работа:
Беседа «Улица на которой расположен наш детский сад» (рассказывание о своём пути от дома до детского сада)
Театр на фланелеграфе «Какие бывают автомобили» (знания о различных видах транспорта)
Загадывание загадок о транспорте.
Беседа «Правила для пассажиров» и С.Р.И. «Автобус»
П.и. «Светофор и автомобили» (закрепление знаний о работе светофора)
Игра на внимание «Светофор»
Чтение и заучивание стихов по данной теме.
Д.И. «Знаки дорожного движения», «Разрешается и запрещается»
Воспитатель Серебренникова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"
Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....
Развлечения в старшей группе на тему Путешествие по стране дорожных знаков.
закрепить знания о правилах дорожного движения...
Развлечения в старшей группе на тему Путешествие по стране дорожных знаков.
закрепить правила дорожных знаков...
Конспект НОД в старшей группе на тему: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ". Образовательная область- безопасность.
- Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и...
открытое занятие в старшей группе по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну дорожных знаков» Составитель воспитатель: Емельяненко Лариса Ивановна.Открытое занят...
Сценарий праздника по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну дорожных знаков».
Аннотация. В работе приведен сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе...
план-конспект занятия (старшая группа) на тему «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками....
Комментарии
Путешествие по стране дорожных знаков
Молодец, Светлана, интересное занятие.