НОД по ОБЖ в старшей группе на тему: «Путешествие по стране Дорожных знаков»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Серебренникова Светлана Александровна

НОД в старшей группе.

Тема: " Путешествие по стране Дорожных знаков"

Составила развлечение Серебренникова Светлана Александровна

Приоритетные области: " Социально - коммуникативное развитие"

Интеграция: " Позновательно развитие", "Речевое развитие"

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии, проблемно - игровая ситуация, технология сотрудничества, игровая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дорожное движение228 КБ
Plain text icon Дорожное движение12.18 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: В давние времена, когда не было машин, по улицам ходили и ездили, кому как вздумается.

А сейчас современные улицы городов заполнены транспортом.

Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом.

Не доставлялись бы товары в магазины, врачи не успевали бы к больным, взрослые на работу, дети в садик.

Чтобы не было беспорядка, составили правила дорожного движения, придумали дорожные знаки.

Я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие, а на каком транспорте, догадайтесь сами:

             Что это за странный дом

             Ребятишек много в нём                                                

             Носит обувь из резины,

             А питается бензином (автобус)

Ребята, давайте вспомним, правила поведения в автобусе.

              Разрешается:

  • заходить через заднюю дверь;
  • держаться, чтобы не упасть
  • уступать место пожилым, больным людям
  • покупать билет

             Запрещается:

  • толкаться
  • высовываться в окно
  • громко разговаривать
  • облокачиваться на двери
  • сорить

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник дорожной азбуки

Я  приглашаю друзей

Вот нас встретил первый знак. Кто скажет, что он обозначает? (остановка)

Сюрпризный момент:

/ширма/   Медвежонок :

                       Как- то раз в стране далёкой

                       Я медвежонок  желтобокий

                       Захотел с утра размяться

                       По дороге прогуляться.

                      Только что со мною было

                       На перекрёстке двух дорог?

                       Машина чуть не задавила

                       Я еле ноги уволок!

 Воспитатель:

 Дорогой мишка , чтобы гулять по городу надо знать правила дорожного движения. Правильно, ребята!

 По городу по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Посмотрите, ребята. Что за знак впереди?

                                  Физминутка      Мы по улице шагаем,

                                                               И ворон мы не считаем.

                                                               Смело мы идём вперёд,

                                                               Где пешеходный переход.

                                                               Когда дорогу перешли,

                                                               Можно прыгать: 1,2,3!

 

(влетает бумажный самолётик)

Что это, ребята?  Письмо. А что это за знаки?

Мы дорожные знаки. Нас заколдовала помеха – неумеха.

Помогите нам, как мы называемся?

Дети:

1.Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В синем круге  – стрелка

Что это за знак, ребята?     ( поворот)

2.Шли из сада вы домой.

Видите – знак на мостовой

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?            (велосипедная дорожка)

3.А я знак простой, 

Треугольник я пустой.

Что за знак?          (уступи дорогу)

4.Этот знак похож на «о»

Это значит, что движение           (запрещено)

5.Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать                       (переход)

 

Заболел живот у Бома,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой?           (больница)

Знаки мы дорожные.

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай.

Ребята, а какие бывают знаки? (запрещающие и разрешающие)

                           

Игра «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

                    (тучка, солнышко – картинки)

 Правила игры:

 Воспитатель показывает детям сюжетные картинки , а дети поднимают карточки «тучки и солнышки» правильное поведение на дороге – солнышко, неправильное – тучки

Сюрпризный момент:

            Вбегает кот

  Воспитатель: Что с тобой случилось, кот?

Кот:        Уронил я новый мячик

                 Мяч попал под колёса

                 Больше нет моего мяча.

Воспитатель:   Чтоб не было несчастья, запомните друзья!

                           Что на проезжей части играть с мячом нельзя!

                          Кот, ты же не знаешь правил дорожного движения?

Кот:                А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь.

Воспитатель: А как же ты переходишь дорогу?

Кот:                  Как, как! На четырёх лапах!

Воспитатель:  Кот совсем запутался, помогите ему, ребята.

   Дети:          1.   Дорога не тропинка, 

                             Дорога не канава…

                             Сперва смотри налево,

                             Потом смотри направо.

                       2.  По дороге побежишь под машину угодишь,

                            По зебре ты переходи, и маму за руку держи.

                       3.    Запомни, кот:

                              Игры на проезжей части

                              Могут привести к несчастью

Входит светофор          Я глазищами моргаю

                                         Неустанно день и ночь.

                                         Я машинам помогаю

                                          И тебе хочу помочь.

Кто это, ребята?

Скажите, где находится красный свет у светофора?

А жёлтый?

А зелёный? 

     Игра  на внимание «Светофор»

Ребёнок:      Нужно слушаться без спора

                      Указаний светофора.

                      Нужно правила движения

                      Выполнять без возражения.

Игра    «Светофор  и машины»

А сейчас, я расскажу вам о том, кто управляет движением, если нет светофора.

Что может произойти, если не будет знаков на дороге?

Воспитатель: На дорогах работает регулировщик. В руках у него необычная палочка, которую слушается и пешеход и машины, и называется она – жезл. (показ работы жезлом)

Воспитатель:

Что это за загадочная карта?

(карта дорог)

  • Что такое перекрёсток
  • Тротуар
  • Проезжая часть
  • Пешеходный переход
  • Что такое жезл
  • Кто такой пешеход
  • Что такое транспортное средство

Давайте оживим нашу карту дорог и заселим её пешеходами, запустим по ней транспорт, соблюдая привила.                                                                                                                                                

                                                                                                           Ребёнок: Делаем ребята предостережение –

Выучите срочно правила движения! 

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно были за рулём водители.

Вот  и закончилась наша встреча с дорожными знаками.

Дружите с ними и они вас не подведут.

     

Развлекательное – познавательное занятие по ОБЖ

 в старшей группе на тему: 

«Путешествие по Стране дорожных знаков» 

Программное содержание:

  • воспитывать культуру поведения в транспорте.
  • обобщить знания детей о правилах  дорожного движения, правил поведения на улице.
  • учить  детей различать и называть знаки дорожного движения.
  • воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа:

Беседа «Улица на которой расположен наш детский сад» (рассказывание о своём пути от дома до детского сада)

Театр на фланелеграфе  «Какие бывают автомобили» (знания о различных видах транспорта)

Загадывание загадок о транспорте.

Беседа «Правила для пассажиров» и С.Р.И. «Автобус»

П.и. «Светофор и автомобили» (закрепление знаний о работе светофора)

Игра на внимание «Светофор»

Чтение и заучивание стихов по данной теме.

Д.И. «Знаки дорожного движения», «Разрешается и запрещается»

                                                                                    Воспитатель Серебренникова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"

Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....

Конспект НОД в старшей группе на тему: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ". Образовательная область- безопасность.

- Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и...

открытое занятие в старшей группе по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект открытого занятия  в старшей группе  по теме: «Путешествие в страну дорожных знаков» Составитель воспитатель:   Емельяненко Лариса Ивановна.Открытое занят...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Аннотация. В работе приведен сценарий праздника по правилам дорожного движения  для детей в подготовительной группе...

план-конспект занятия (старшая группа) на тему «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками....


 

Комментарии

Камынина Ирина Геннадьевна

Молодец, Светлана, интересное занятие.