Главные вкладки

    Вечер развлечений в подготовительной группе. Викторина «Животный мир разных стран».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Копьяк Ирина Анатольевна

    В викторине дети закрепляют свои знания о животном мире. Развиваются чувства сопереживния за свою команду. Материал представленный в викторине способствует развитию гуманного отношения к животным, чувство ответственности к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на Земле.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Вечер развлечений.23.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вечер развлечений в подготовительной группе.

    Викторина «Животный мир разных стран».

    Цель: Закреплять знания детей о животном мире холодных и жарких стран. Способствовать развитию у детей мышления, памяти и внимания. Совершенствовать выразительность речи при чтении наизусть стихов. Развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на Земле. Доставить детям радость от участия в викторине. Продолжать развивать у детей чувства сопереживания за свою команду.

    Материал: флажки, глобус, медальки на каждого ребенка с названием команды, ребусы, игра «Составь целое из частей». Дидактическая игра «Четвертый лишний», зашифрованные карточки с названиями животных, медали победителям, подарки.

    Ход викторины.

    Дети входят  в зал под музыку, садятся на стулья.

    Ведущая:            Наш дом родной, наш общий дом.                                                                                                                                                                                                      Земля, где мы с тобой живем!                                                                                                     Ты только посмотри вокруг.                                                                                                     Тут – речка, там – зеленый луг.                                                                                                     В лесу дремучем не пройдешь,                                                                            Воды в пустыне не найдешь!                                                                                        А где-то снег лежит горой,                                                                                             А где-то жарко и зимой….                                                                                                  Чудес нам всех не перечесть,                                                                                            Одно у них названье есть-                                                                                                         Леса, и горы, и моря                                                                                                                              Все называется Земля!

    А теперь давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы назовем модель Земного шара? (глобус).

    ВЕДУЩАЯ:          Так почему же  голубой                                                                                       Наш общий дом, наш шар Земной?                          

                          (потому что большую часть поверхности земли покрывает вода).

    Ведущая:              Правильно. Земля – это не только суша, но и вода.              Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Определить названия материков Земного шара нам помогут загадки:

    Материк лежит большой, самый жаркий и сухой.                                              Там и лето круглый год. Кто его мне назовет?                                         (Африка)

    Больше всех материков и, конечно, краше                                                          Там, где мы с тобой живем, где Россия наша!                                        (Евразия)

    Ну а эти самые длинные, и конечно, очень нужные!                                

    Они почти соединили полюс Северный и Южный.                                                                                        (Северная и южная Америка)

    Для других, он – младший брат.                                                                      Невелик, зато богат.                                                                                                                 Там одна страна всего.                                                                                               Назови-ка мне его.                                                                                   (Австралия)

    Дуют ветры полярные, злые,                                                                                      Горы – снежные, крутые                                                                                             Там о лете не слыхали,                                                                                               Там согреется едвали!                                                                                                 Он не мал и не велик,                                                                                                Этот снежный материк.                                                                         (Антарктида)

    Дети называют материки и с помощи ведущего наносят их на глобус.

    Ведущая:   Все мы люди, животные, птицы, рыбы, растения – жители Земли! И сейчас я узнаю, как хорошо  вы знаете живую и неживую природу нашей планеты. Предлагаю разделиться на две команды: команда «Север» и команда «Юг». Каждой команде я даю отличительные знаки. (Дети вешают медальки на грудь с названием команды). Жюри – взрослые. За каждый правильный ответ жюри будет давать по одному флажку. Команды готовы?

    I. Задание.          «Вопрос – ответ»

    Вопросы Команде «Север»

    Как называется африканская степь?                                                          (саванна)

    Какое животное самое высокое в мире?                                                   (жираф)

    Какие животные живут среди мерзлоты, льда и  воды?                                      (белый медведь, тюлень, морж, пингвин, синий кит)

    В какое время года природа Африки зеленая, а в какое желтая и сухая?                         (зеленая – зимой, а желтая и сухая – летом)

    Чем питается тюлень?                                                          (рыбой, водорослями)

    Какая береза считается самой маленькой и низенькой?                 (полярная)

    Вопросы команде «Юг».

    Кого называют царем зверей?                                                                         (льва)

    Какое сухопутное животное самое большое и самое тяжелое?             (слон)

    Что помогает животным холодных стран сохранить тепло и не замерзнуть?            (эти животные имеют толстый слой подкожного жира).

    Перечислите животных жарких стран.

    Как называется ледяная гора, плывущая в воде?                                  (айсберг)

    Как называется, растение, которое путешествует на слонах?                                                (слоновий подорожник раффлезия)

                                                             После каждого задания жюри оценивает команды.

    II.  Задание. Рассказать стихотворение о любом животном холодных стран.

    Команде «Юг»

    Дети инсценируют стихотворение «Живу я в Антарктиде….»

    Слова                                                   Движения

    Живу я в Антарктиде,                                  имитируют движения «пингвина»          В далекой стороне                                                                                                        Где голубые льдины                                 круговые движения рук              Сверкают при луне                                   взмахи кистями рук               Крахмальная манишка                        показывают на грудь                                На мне и темный фрак                             проводят руками сверху вниз вдоль    

                                                                        туловища                                                                                                                            И право, ребятишки                                                                                                  Не простужусь  я так                                                                                                                    Я медленно шагаю                                имитация ходьбы пингвина

    Глаза  горят огнем                                  раскрывают пальцы  у глаз

    По дому я скучаю!                                вздыхают

    Так далеко мой дом                               разводят руки в стороны

    ВЕДУЩАЯ:     Команда «Север» расскажет стихотворение о любом животном жарких стран.   Дети инсценируют стихотворение                            О. Дриз «Страус Куки». 

    Слова                                                        движения 

    Страус Куки, встав с постели,                                                                                          Поразмял себе бока.                                Руками  «разминают»  себе бока Поразмял себе и шейку,                                 разминают шею                                Словно тонкую линейку                                                                                            Повороты головой вправо-влево                 Повороты  головой вправо-влево

    Что с тобой?                                                                                                                    Перья в стороны торчат,                                показывают как    «торчат» перья Ноги что-то не стоят                                        показывают «дрожание» в  ногах Потянулся клювом к луже,                        наклон туловища вниз    Посмотрел   и так и сяк,                                повороты головы вправо-влево     А прическа – кавардак!                                Движения руками над  головой Это можно все исправить!                        Грозят указательным   пальцем Перышки слегка пригладить                        гладят себя по голове        Вытянуть осанку, заварить овсянку                выпрямляют спину                               Сладко потянуться -                                        потягиваются                                                    И просто улыбнуться.                                Улыбаются.

    III. Задание.  Ребусы. Название, какого животного зашифровано на карточке. (1. антилопа 2. носорог).    

     Музыкальная пауза. Фонограмма. «На далекой Амазонке».  Сл. Р. Киплинга, М. В. Берковского, М. Синельникова.                                                                     (М. Ю. Картушина «Праздники здоровья для детей 6-7 лет»).

    IV. Задание.      Чья команда быстрее составит изображение из частей. Разрезные детали картин: природа теплых стран, природа холодных стран.

    V. Задание.     Эстафета «Чья команда быстрее составит слово». Команды соревнуются и в составлении слова названием животного.

    VI. Задание.       Конкурс капитанов. Игра «Четвертый лишний».   Капитанам дают по две карточки с изображением животных.

    Цель:       назвать и объяснить, какое животное на карточке лишнее.

    Ведущая:   Викторина заканчивается, жюри подводит итоги конкурса, а у детей музыкальная пауза.

    Дети исполняют заранее подготовленный к викторине танец.

    М. А. Зазепина «Песня о белых медведях». Кассета «Где-то на белом свете…» (М. Ю. Картушина «Праздники здоровья для детей 6-7 лет»).

    Ведущая:         Сегодня ребята вы вспомнили животный и растительный мир северных и жарких стран. Многие животные, о которых вы говорили, занесены  в «Красную книгу» и охраняются законом, человеком. Берегите  все, что есть на Земле! Люди должны  жить в дружбе с природой.

    Дети читают стихотворение Б. Заходер «Про всех на свете».

                    Все-все-

                    На свете, на свете нужны!

                    И мошки не меньше нужны, чем слоны…

                    Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

                    И даже без хищников злых и свирепых!

                    Нужны все подряд –

                    Кто делает мед, и кто делает яд.

                    Плохи дела у кошки без мышки,

                    У мышки без кошки не лучше делишки.

                    Да. если мы с кем-то не очень дружны-

                    Мы все-таки очень друг другу нужны,

                    А если нам кто-нибудь лишним покажется,

                    То это, конечно, ошибкой окажется.

    Жюри объявляет результаты викторины. Победившей команде вручают медали. Команды награждаются подарками.

    Дети под музыку уходят из зала.

    Использованная литература

    С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников».                          Н. Н. Кондратьева «Мы», программа экологического образования детей. Л. Н. Потапова «Детям о природе. Экология в играх».                                                М. Ю. Картушина «Праздники здоровья для детей 6-7 лет».

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект вечера развлечения в подготовительной к школе группе

    Вечер развлечения, проведенный в форме "литературной гостинной". Занятие способствует духовному становлению личности, расширяет и углубляет знания о русских народных сказках, развивает инстерес к худо...

    Презентация к вечеру развлечений в подготовительной группе. Тема:" Что за прелесть эти сказки".

    Данная презентация поможет в прочедении вечера развлечений по сказкам в подготовительной группе с участием родителей....

    Вечер развлечений в подготовительной группе "Пушкинские сказки"

    Целью вечера развлечений является: закрепление знаний детей о сказках А.С.Пушкина, рРазвитие у детей творческие способностей, умения создавать выразительные образы героев сказок, используя различные и...

    Развлечение в подготовительной группе "Викторина по сказкам К.И.Чуковского"

    Развлечение для детей подготовительной группы на тему:«Викторина по сказкам К.И.Чуковского» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познав...

    Конспект ОД по ФЦКМ для подготовительной группы. Викторина «Страна Человекия».

    Цель: Систематизировать знания детей о человеческом организме. Способствовать развитию образного мышления, внимания, логики.  Развивать у детей умение работать в команде. Воспитывать интерес к зд...

    Развлечение для детей подготовительной группы "Новый год в разных странах мира"

    Цель:вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира;развивать планетарное мышление;развивать память, внимание, логику мышления, координацию движений и чувство ритма.Зада...


     

    Комментарии

    Копьяк Ирина Анатольевна

    Викторина воспитывает у детей чувства ответственности к животному миру окружающей нас природы.