Сценарий выпуска в школу "Алиса в стране чудес".
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Стерликова Елена Анатольевна

Материал предназначенный для подготовки выпускного утренника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника

«Алиса в стране чудес»

Звучит музыка, в зал входит ведущий.

Вед: Мы приглашаем всех на бал, в нарядный музыкальный зал,                                                        Где будет музыка и смех, и установка на успех.

Улыбки, игры, песни, речи, надежда в будущем на встречи,                                                              В любви неловкое признанье, почет и слава за призванье.

Но от чего же, зал притих, в глазах восторг и грусть немного.  

          Пусть зал сейчас запомнит их: кокетливых и озорных,  

          Немного дерзких и упрямых, по-детски шаловливых самых,  

          Неповторимых, дорогих, и всех по-своему любимых, и одинаково родных.  

 Ну, что ж, друзья, встречайте их!

В зал под музыку входят выпускники исполняют танцевальную композицию «Летят по небу облака». После танца встают полукругом.

 Дети: 1. Вот и пришёл этот праздник последний, долго мы ждали его - целый год!                               Ждали и с радостью, ждали с волненьем, знали, однажды он всё же придёт!

2.Сегодня мы в последний раз собрались в этом зале…  

 Пришёл, друзья, прощанья час, хоть мы его так ждали!  

   Скорей хотели подрасти и детский сад оставить…  

    Чтоб в школу побыстрей пойти, взрослей себя представить.  

3.Мы подросли, но грустно всё ж сегодня нам немного,  

    Ведь детский сад наш так хорош легка к нему дорога,  

   Дорога к детству без забот, дорога в мир чудесный…  

    И дружный детский хор споёт про садик наш прелестный!

Песня «Мы идём учиться» С.Соснина .

Дети: 1.Поступил я в детский сад – плакал, упирался,

       Маму за руку держал, отпустить боялся

Ну и маленький я был, ну и глупый кроха:                                                                            Детский садик не любил, думал: будет плохо.

2. Думал: будут обижать, маму не дождусь я,

    Думал: может, мне сбежать?  Ну чего ж я трусил?..                                                                                                Я ж не знал, что детский сад, этот – лучший в мире!                                                            Веселей здесь – это факт – чем сидеть в квартире!                                                                                Повзрослел я здесь, подрос, плакать разучился.                                                                      …Только снова щиплет нос… Садик мой, простимся!

Песня «Наш любимый детсад» С.Бас. (Дети садятся).                                     

Девочка: Папа за руку меня вёл сюда малышку, подросла я и теперь, сама читаю книжки!

С папой мы своим друзья, нам некогда скучать, сейчас для вас в последний раз мы будем танцевать!            

Танец «Отец и дочь».

 Дети: 1.Этот праздник необычный, Он бывает только раз.

      Все так ново, непривычно, мы уходим в первый класс!  

      Ждут нас школьные предметы, ждут страницы букваря,                                                                         Мы узнаем про планеты, про пустыни и моря.                                                                                         2. Мы научимся красиво, четким почерком писать:                                                                                       "Наша Родина - Россия", "Старших нужно уважать".                                                                                     С детским садом расстаемся, школе каждый очень рад!                                                                                 На прощанье улыбнемся,  

Не грусти, наш детский сад!                                                                                                               3.А игрушки в школу можно?  Нет, конечно же, нельзя!  

 Мы игрушки здесь оставим.                                                                                                                      Все: До свидания, друзья!

4. Дни за днями пролетели, все мы вырасти успели.

Были звёздочки у вас, теперь шагаем в первый класс!  

Вам станцуем – просто класс, вы похлопайте для нас!                                                                                        

                  Исполняется Танец «Мы маленькие звёзды».   (После танца дети садятся на стульчики). 

        (Выходит мальчик с будильником и две девочки.)

 Мальчик: Мы не будем долго спать. Семь утра - пора вставать.              

     Нам поможет в деле этом не мобильный телефон,

     Не комбайн, не холодильник – точный, верный наш будильник.                              

   (Мальчик отдаёт будильник девочке и садится)

Вед: Да, ребята, без будильника вам нельзя.  

          Его обязательно нужно иметь.

          Теперь он будет отсчитывать время для дальнейшей школьной жизни.  

1 дев: Пусть годы отчаянно мчатся и дерзко, как воды стремительных рек,  

           Но пристанью детства, но пристанью детства останется садик навек!  

2дев: Подумай, как быстро те дни пронеслись! Детство теперь лишь приснится.  

           Ты хочешь сказать ему: «Детство, вернись, вернись, чтобы с нами проститься».

Из-за занавеса появляется Красная королева.

Королева: Кто из вас съел королевский торт? (Обходит гостей, демонстративно нападая на них) Ты его съел? Ты съел? (Наклоняясь к девочкам) Вы съели мой клубнично-малиновый торт? (Глядя на девочек)

1дев: Но…

Королева: Что!? Пререкаться со мной!

2дев: Но кто вы такая?

Королева: Я – королева.  И красный цвет – мой любимый цвет, ведь я Красная королева!!!  (Красуется, показывая свой наряд) 

Любой королеве, должны вы признать, должны подчиняться и слуги и знать.  

  Любое желанье, любой мой приказ,

  Должны быть исполнены здесь и сейчас!

  И коль дорожите своей головою,

  Не спорьте, не спорьте, не спорьте со мною!!!

Дев-ки:  А…?

Королева: Молчать!

Дев-ки: Но мы хотели спросить.

Королева: Молчать!

Вед: Но, позвольте? 

Королева: Не позволю, тут я задаю вопросы (снова, повернувшись к девочкам)

Предупреждаю, дитя мое, если я потеряю терпение, вы потеряете голову. Смотрите мне в глаза с почтением и, опустите, наконец ваши руки. Носки врозь, поклонитесь. Откройте рот, по-шире, и всегда говорите: «Да, ваше величество» (девочки выполняют все, что просит королева).

Дев-ки: Да, ваше величество.

Королева: Итак, кто вы? И что вы тут делаете?

Дев-ки: Мы – дети, выпускники, и скоро пойдем в школу.

Вед: У нас праздник и нам бы хотелось, чтоб у наших детей остались чудесные воспоминания о нем, ведь время бежит вперед, но у нас есть будильник, который нам поможет в школе. и…

 Королева: Ха-ха-ха! Праздника захотели? Не будет у вас праздника! Вы еще совсем маленькие, и делать вам в школе нечего. Мечтателей и фантазеров ждет чудесная страна. В стране вы чудес не бывали, не знаете где же она. Будильник я ваш заберу, и время я остановлю!  (Хватает часы и со смехом убегает из зала) Ха-ха-ха!!!

Вед: (вдогонку ей): Зачем вы крадете наше время?

Королева (из-за двери, как эхо): Чтоб вы больше не росли, чтобы в школу не пошли.

Вед: Вот дела, так дела! К кому же нам обратиться за помощью? 

Дев-ки: А мы знаем к кому, к Алисе!!!

Вед: Алиса!?... Та, что живет в стране чудес, фантазий и небылиц?

Дев-ки: Да!

                          (Девочки встают на свои места)

1реб: Где ты страна чудес?  Как нам попасть в страну чудес?

 Где шелестит волшебный лес, и шепчутся цветы.

 2реб: Где посреди цветной весны, между ветвей седой сосны,

 Так же, как дети видят сны, страну своей мечты увидишь ты.

                                 Под музыку выходит Алиса.

Алиса: Птицы вьются в поднебесье, рыбки плещутся в пруду,              

Этим утром, с этой песней на полянку я иду.

              Я спешу не за цветами, и грибы не буду брать.

              Догадайтесь-ка вы сами, что хочу я отыскать?

Дети: Страну чудес!

Алиса: Правильно. Я ищу дорогу в сказку, я хочу увидеть чудо!

             Ну, хоть что-нибудь такое, что вовек я не забуду!            

  Здравствуйте, мои друзья, на ваш зов пришла к вам я,  

  Мне известно про беду, друзьям всегда я помогу!

             Чтобы время нам вернуть, надо в сказку заглянуть.

             В мир фантазий и чудес, которого прекрасней нет.

Реб: Алиса, а какой твой мир?

Алиса: В моем мире живут только фантазии и небылицы. Потому что все там не такое, какое оно есть на самом деле, и наоборот все, что не бывает, бывает самым обыкновенным делом, как- будто так и должно быть.  

  Хотите вы, не хотите ли, но в этой волшебной стране, вас ждут чудеса и открытия,

 Каких, не увидишь во сне. А если такое приснится, в чём я сомневаюсь весьма,

  У вас голова закружится, и в мыслях пойдёт кутерьма.

 Реб: А как же мы туда попадем? Страна чудес так далеко, попасть туда не так легко…

Алиса: Но, выход есть, и, как всегда, поможет дружба нам, друзья!

1Реб: Дружба — это только счастье, дружба — у людей одна.

           С дружбой не страшны ненастья, с дружбой — жизнь весной полна.

2Реб: Он весёлый, он смешной, он качает головой, он танцует и поёт,

И в мечту с собой зовёт. Посмотрите на цветок, на волшебный лепесток.

                                     Танец «Цветок». 

Реб: Скорей же в страну эту чудную, веди нас, Алиса, туда.

           Нам встретятся странные жители, и всё там не так как всегда.

 Там время идёт по-особому, бывает, что время стоит.

           Болван рассуждает о вечности, а кот в поднебесье парит!

              Звучит музыка и на экране появляется Кролик. (Видеоролик из мультфильма «Алиса в стране чудес»)

Алиса: Ой, да это же кролик в сюртуке и с часами. Постойте, сэр!

Опять этот кролик куда-то опаздывает. Наверно, это ужасно важно, может его позвали в гости к самой королеве? Мистер, кролик, стойте! Надо же в какое странное место позвали гостей. Знаете, ребята, ползти туда нам не следует, поскольку нас никто не приглашал, а любопытство до добра не доведет. (На экране картина сказочного леса) 

Алиса: Мистер, кролик! Ну, надо же, я же видела, что он сюда побежал. Может он спрятался? (Заглядывает, как бы ища кролика). Здесь нет.  Как странно.

      (Появляются Тру-ля-ля и Тра-ля-ля) 

Опять эти забавные человечки. Надо вспомнить, как же их звали? А… Тра-ля-ля и Тру-ля-ля.

1: Если ты думаешь, что ты в музее, плати деньги.

2: А если думаешь, что мы живые, давай познакомимся (танцуют). Логично?

 Алиса: Да, но мы уже знакомы.

Оба: С тобой - да, но с ними – нет, так что…

Поют: Доброго дня и здравствуй, и здравствуй, и здравствуй. Доброго дня и здравствуй, и как ваши делишки?

Алиса: Вот как, ладно, я - Алиса, а это - ребята, и мы спешим за белым кроликом.

 1: Нет, нет, вы не можете уйти, но вы же, только пришли к нам.

Алиса: Мне очень жаль

 2: Давайте сыграем в прятки или во что-нибудь другое?

Алиса: Нет, спасибо.

Оба: Мы вздуем друг друга, только останьтесь (изображают бокс).

Алиса: Вы очень добры, но нам надо спешить.

Оба: Зачем?

Алиса: За тем белым Кроликом. Нам интересно, куда это он спешит? Может быть к самой Королеве. Она нам очень-очень нужна.

1: Ух, им интересно!

2: Ах, мы, бедняжки!(всхлипывают).

Алиса: Ну, хорошо мы немного задержимся.

Оба: Но у вас же, времени не хватает.

Алиса: Но мы найдем немного.

Оба: Найдете! Вот здорово! А мы вам потом дорогу покажем.

1: Льются добрые улыбки из моих огромных глаз. Нарисованы слезинки на лице моем сейчас.

 2: Я смешной чудак-затейник, я и маг и чародей.

Добрый клоун и волшебник, друг для взрослых и детей.

 1: Мы с тобой, дружок, похожи, ты грустишь, и я грущу.    

Знаешь, но и я ведь тоже рассмешить детей хочу.

2: Так подарим настроенье мы под радугой огней,

    На арене представленье, разыграем для детей!

                       Игра «Девочки, мальчики».

1: Нужно правильно закончить фразу: где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки».

2: А где нужно — «мальчики, мальчишки», но будьте очень внимательны.

1.На розыгрыш по мотогонкам cтремятся только лишь…  Мальчишки.

2.Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь…  Девчонки.

3.Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь…  Мальчишки.

4.Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…  Девочки.

5.Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…  Мальчишки.

6.Себе завязывают бантики из разных лент, конечно…  Девочки.

7.Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли…  Мальчики.

8.Болтали час без передышки в цветастых платьицах…  Девчонки.

9.При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…  Мальчишки.

10.Носили форменные фартучки

в старинной школе только… Девочки. 

1: Продолжаем представленье, всех зовем для выступленья!

                                       Исполняется песня «Прощальная» С.Юдиной.

 Оба: Иди, Алиса, через лес! Ведь за лесом край чудес!

          Страна чудес, чудес страна, она такая лишь одна!

               (Прощаются и уходят, картинка леса меняется).

 Алиса: И куда нам теперь идти? Посмотрим, где это мы сейчас? (Звучит музыка) Кому принадлежит этот голос?

                              (Видеоролик из мультфильма -Чеширский кот) Выходит Кот.

Кот: Потеряла, что-нибудь, Алиса? 

Алиса: Ой, это опять вы! Как вы неожиданно появились!

Кот: Это же естественно. Я всегда неожиданно исчезаю, и неожиданно появляюсь. Кстати, можешь говорить мне - ты, ведь мы знакомы и если ты помнишь, у нас в стране все говорят друг другу - ты. Я гляжу, сегодня ты не одна, а с друзьями.

Алиса: Да, чешир, познакомься с ними.

Кот: Я—ЧЕШИРСКИЙ КОТ! Особенный!

Алиса: Ребята, это - кот, который умеет улыбаться.

Вед: Алиса, но коты не умеют улыбаться.

Кот: А ну-ка, смотрите на меня внимательно! (Широко улыбается.) Это что, не улыбка?!

Вед: Вот это да, улыбающийся кот!  

Алиса: А это ребята-выпускники детского сада. Они скоро пойдут в школу. И им очень надо видеть королеву.

Кот: Всего лишь… (машет лапой.) Это там.

Алиса: Большое спасибо! (Собирается идти.)

Кот: Между прочим, если хочешь знать, он побежал туда.

Алиса: Кто он?

Кот: Белый Кролик, он торопился к Королеве.

Алиса: Мы тоже хотим увидеть Королеву, ты не покажешь нам дорогу к ней.

 Кот: Может быть и покажу, если вы со мною поиграете.

 Реб: Конечно, поиграем.

Игра «Найди сказку» (карточки со сказочными персонажами, состоящие из 2-х частей, нужно найти героя и назвать: Красная шапочка (шапка и девочка).

Кот: Да, вам туда. К тому же, Алиса, тебе надо помочь ребятам вернуть время.

Алиса: Да!

Кот: Тогда скорей спеши туда, пока (исчезает).  

Алиса: Что такое это время? Как суметь его спасти? Не убить и не потратить, веселее провести!

Пусть идёт оно, как надо, интересней будет жить!

 Если очень постараться, можно с временем дружить!

                                   (Алиса уходит).

Реб: Время зря мы не теряли, подготовили для вас

Наш весёлый, яркий танец вам станцуем мы сейчас!

Танец «Топ, топ по паркету».

В зал входит Красная Королева ( на экране Кот и Кролик).

Королева: (кричит непонятно кому): Где шары для крокета? Я ещё вчера приказала, чтобы шары были на лужайке!

                        (Появляются Тра-ля-ля и Тру-ля-ля).

Тра-ля-ля: Ваше Величество, вчера шары были на месте, а сегодня все куда-то разбежались…  

Королева: Как это разбежались?  

Тру-ля-ля: Осмелюсь напомнить, что в нашем королевстве, так исторически сложилось, что в крокет играют ежами.

 Королева: Кошмар!!! Никто ни на что не годен! Буквально всё нужно делать самой!  

 Какой же мне глупый достался народ.  Приказ выполняется наоборот.

 И чтоб не сойти мне однажды с ума, приказы свои выполняю сама.

Доверия нет к пустым головам, не верю, не верю, не верю я вам!

Алиса: Прошу прощенья, ваше величество, эти дети из детского сада, с детства приучены жить.

Задачу любую, любую проблему, легко они могут решить.

Королева: А, здравствуйте, дошкольники – будущие школьники!

Значит, вы все же попали в Страну чудес. Ну что ж, похвально. Может быть, вы и правда готовы к школе, я пока еще не решила, но хочу проверить.

Говорят, что время мчится, не стоит оно в пути, вам пришла пора учиться, докажите это мне!  

 А теперь пора играть, деток в школу собирать: Мама - завтрак припасет, папа – шарик принесет.  Детям надо не отстать и быстрей портфель собрать.

Игра «Собери портфель».

Королева: Теперь уверена в одном я ровно на вершок,

 Готовы к школе вы, и это хорошо!

 Тра-ля-ля и Тру-ля-ля:

Ну, а пока – счастливо, дети!

Учителя вас в школе ждут.

 Алиса: И малыши, увидев скажут –вон первоклассники идут!  

                                             (Королева отдает часы).

Реб: До свиданья, сказочные жители, мы вас всех успели полюбить!          

  Как ещё увидеть вас, скажите нам, как нам это чудо повторить?

 Герои: До свиданья!

Алиса: Только мы не расстаёмся, мы не расстаёмся навсегда,

Будем с вами мы, поверьте, неразлучны, вспоминать нас будете всегда!  

                 (Уходят).

 Вед: Уходят дети! Знаем, что так надо!  И все же в горле у меня комок.

 Детсад и куклы в прошлом остаются, и скоро зазвенит для них звонок.

Песня «Детский садик».

Дети:1. Зазвенит призывно в сентябре звонок, из дошколят мы школьниками станем.        

    Но в первый класс, переступив порог, мы часть души здесь, в садике, оставим!

2.Здесь радуга висит рисунков детских, звучит повсюду здесь задорный смех.            

   Здесь от друзей и от улыбок тесно – наш садик не забудем мы вовек! 

 3.Мы вспомним наши праздники и песни, стихи и танцы, конкурс, дефиле,

           Здесь был, как в сказке, каждый день чудесен, как солнца лучик, виденный во сне!

 4.Наш первый воспитатель, первый друг и первое прочитанное слово…

           И свет свечи, что озаряла Круг – за это

 Все: спасибо вам большое! 

5. Мы теплой грусти след с ресниц смахнули – немало ей посвящено минут.

   Страницу эту мы перевернули – нас впереди другие главы ждут!

6. И пусть не отпускает нас удача, ведет с собой победы и успех!      

  И в радость будут новые задачи, и хватит этой радости на всех!

7. Нас праздников ждет разных череда, и выпускные тоже будут, верно!

   Но этот мы запомним навсегда, наш первый Выпускной, наш САМЫЙ первый!

8. Ну, вот и настает прощальная минута, мы просим вас: не забывайте нас!  

     И вместе с нами вальс грустит, немного. Вальс наш последний, наш прощальный вальс!  

                               Прощальный «Вальс». После танца дети встают полукругом.

Дети:

  1. Дошкольное детство уходит однажды, и это сегодня почувствовал каждый.        

    Уходят игрушки: машинки, качалки, и книжки-малышки, и куклы-пищалки!

  1. Но нам не забыть этот мир разноцветный, и садик наш добрый, уютный, приветный,                 И теплые руки, и ласковый взгляд…

Все: Спасибо! Спасибо за все, детский сад!

                      Песня «Детский сад» А.Ермолов.

  1. Не говорим мы садику “Прощай” – не говорят “Прощай” родному дому,          

  Ты нас всегда улыбкою встречай, ведь мы с тобой немало лет знакомы!

  1. Скучать тебе, наш садик, не придется, здесь есть кому нарушить твой покой!          

  В твоих стенах живое сердце бьется – для малышей ты тоже Дом родной!!! 

Вед: Ну, вот и подошел к концу ваш первый выпускной, прощальный бал.

          И вам, склонивши головы усталые на плечи, уже через мгновенье предстоит покинуть зал.

 Ну, что сказать вам на прощанье, в этот трогательный час,

 Пусть исполнятся желанья, сбудутся мечты у вас!  

 Мы отпускаем вас в другую жизнь, хотя нам очень жалко расставаться.

 Желаем вам смеяться и дружить, и вашим всем мечтам сбываться!

                            Песня «Островок надежды» А.Ермолов.

 Дети: 1.Спасибо мы сегодня говорим всем тем, кто проявлял о нас заботу.
Во первых, воспитателям своим, у вас не легкая, но нужная работа.
2.Скажите, кто всегда, везде заботится о чистоте?
Спасибо милым няням, за ласку и вниманье.
3.Всем поварам спасибо нашим за вкусные супы и каши!
4.Спасибо нашей медсестре, что думает о детворе,
Нас лечит и даёт микстуру, и меряет температуру.
5. Спасибо педагогам всем, что научили рисовать, считать, писать,

Плясать и петь и с физкультурою дружить, здоровым, смелым, ловким быть.  

6.Всем сотрудникам и детям каждый день нужна забота
У заведующей нашей очень трудная работа.
Мы ей спасибо говорим, от всей души благодарим.
 Вед: Спасибо, вам, дети, за то, что вы были,

          За то, что вы дружно в наш сад приходили, за то, что шалили, за то, что мечтали,

          За то, что хороший концерт показали.

          Шалите, растите, мечтайте, любите! А если взгрустнется,

 К нам в сад заходите! 

Слово заведующей, родителям, вручение дипломов и подарков.

Действующие лица: Красная Королева (взрослый), Алиса, Тру-ля-ля, Тра-ля-ля, Чеширский Кот (дети).

Репертуар: песни: «Мы идём учиться» С.Соснин, «Наш любимый детсад» С.Бах, «Прощальная» С.Юдина, «Детский сад», «Островок надежды» А.Ермолов, «Детский садик» А.Варламов; танцы: «Летят по небу облака», «Мы звёзды», «Цветок», «Топ, топ по паркету», «Отец и дочь», «Вальс»; игры: «Отгадай сказку», «Собери портфель», «Мальчики и девочки».

Оборудование: Видеоматериал, 2 портфеля с игрушками и школьными принадлежностями, карточки с картинками по сказкам, полотна на танец, гелевые шары для танца, костюм Королевы, Кота, парики для человечков Тру-ля-ля, шарфы папам для танца.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну чудес"

Сценарий физкультурного развлечения с множеством героев. В течении мероприятия дети выполняют различные упражнения и соревнуются в командах....

Сценарий праздника весны: «Алиса в стране чудес»

Сценарий праздника весны«Алиса в стране чудес»...

Сценарий выпускного праздника "Путешествие в Страну Чудес"

Сценарий выпускного праздника "Путешествие в Страну Чудес" для подготовительной группы ДОУ....

Сценарий выпускного праздника "Алиса в стране чудес"

Сценарий выпускного "Алиса в стране чудес"  Цели и задачи:Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.Развивать представление о нравственных качествах человек...

Сценарий выпускного бала "Алиса в стране чудес"

Сценарий выпускного бала по мотивам сказки "Алиса в стране чудес"....

Сценарий выпускного праздника "Путешествие в страну чудес"

Материал может быть полезен ммузыкальным руководителям и воспитателям при подготовка к празднику "Выпускной" в ДОУ...