Главные вкладки

    Учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему:
    Сценарий выпуска в школу "Алиса в стране чудес".

    Мосунова Елена Анатольевна

    Материал предназначенный для подготовки выпускного утренника.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий выпускного утренника

    «Алиса в стране чудес»

    Звучит музыка, в зал входит ведущий.

    Вед: Мы приглашаем всех на бал, в нарядный музыкальный зал,                                                        Где будет музыка и смех, и установка на успех.

    Улыбки, игры, песни, речи, надежда в будущем на встречи,                                                              В любви неловкое признанье, почет и слава за призванье.

    Но от чего же, зал притих, в глазах восторг и грусть немного.  

              Пусть зал сейчас запомнит их: кокетливых и озорных,  

              Немного дерзких и упрямых, по-детски шаловливых самых,  

              Неповторимых, дорогих, и всех по-своему любимых, и одинаково родных.  

     Ну, что ж, друзья, встречайте их!

    В зал под музыку входят выпускники исполняют танцевальную композицию «Летят по небу облака». После танца встают полукругом.

     Дети: 1. Вот и пришёл этот праздник последний, долго мы ждали его - целый год!                               Ждали и с радостью, ждали с волненьем, знали, однажды он всё же придёт!

    2.Сегодня мы в последний раз собрались в этом зале…  

     Пришёл, друзья, прощанья час, хоть мы его так ждали!  

       Скорей хотели подрасти и детский сад оставить…  

        Чтоб в школу побыстрей пойти, взрослей себя представить.  

    3.Мы подросли, но грустно всё ж сегодня нам немного,  

        Ведь детский сад наш так хорош легка к нему дорога,  

       Дорога к детству без забот, дорога в мир чудесный…  

        И дружный детский хор споёт про садик наш прелестный!

    Песня «Мы идём учиться» С.Соснина .

    Дети: 1.Поступил я в детский сад – плакал, упирался,

           Маму за руку держал, отпустить боялся

    Ну и маленький я был, ну и глупый кроха:                                                                            Детский садик не любил, думал: будет плохо.

    2. Думал: будут обижать, маму не дождусь я,

        Думал: может, мне сбежать?  Ну чего ж я трусил?..                                                                                                Я ж не знал, что детский сад, этот – лучший в мире!                                                            Веселей здесь – это факт – чем сидеть в квартире!                                                                                Повзрослел я здесь, подрос, плакать разучился.                                                                      …Только снова щиплет нос… Садик мой, простимся!

    Песня «Наш любимый детсад» С.Бас. (Дети садятся).                                     

    Девочка: Папа за руку меня вёл сюда малышку, подросла я и теперь, сама читаю книжки!

    С папой мы своим друзья, нам некогда скучать, сейчас для вас в последний раз мы будем танцевать!            

    Танец «Отец и дочь».

     Дети: 1.Этот праздник необычный, Он бывает только раз.

          Все так ново, непривычно, мы уходим в первый класс!  

          Ждут нас школьные предметы, ждут страницы букваря,                                                                         Мы узнаем про планеты, про пустыни и моря.                                                                                         2. Мы научимся красиво, четким почерком писать:                                                                                       "Наша Родина - Россия", "Старших нужно уважать".                                                                                     С детским садом расстаемся, школе каждый очень рад!                                                                                 На прощанье улыбнемся,  

    Не грусти, наш детский сад!                                                                                                               3.А игрушки в школу можно?  Нет, конечно же, нельзя!  

     Мы игрушки здесь оставим.                                                                                                                      Все: До свидания, друзья!

    4. Дни за днями пролетели, все мы вырасти успели.

    Были звёздочки у вас, теперь шагаем в первый класс!  

    Вам станцуем – просто класс, вы похлопайте для нас!                                                                                        

                      Исполняется Танец «Мы маленькие звёзды».   (После танца дети садятся на стульчики). 

            (Выходит мальчик с будильником и две девочки.)

     Мальчик: Мы не будем долго спать. Семь утра - пора вставать.              

         Нам поможет в деле этом не мобильный телефон,

         Не комбайн, не холодильник – точный, верный наш будильник.                              

       (Мальчик отдаёт будильник девочке и садится)

    Вед: Да, ребята, без будильника вам нельзя.  

              Его обязательно нужно иметь.

              Теперь он будет отсчитывать время для дальнейшей школьной жизни.  

    1 дев: Пусть годы отчаянно мчатся и дерзко, как воды стремительных рек,  

               Но пристанью детства, но пристанью детства останется садик навек!  

    2дев: Подумай, как быстро те дни пронеслись! Детство теперь лишь приснится.  

               Ты хочешь сказать ему: «Детство, вернись, вернись, чтобы с нами проститься».

    Из-за занавеса появляется Красная королева.

    Королева: Кто из вас съел королевский торт? (Обходит гостей, демонстративно нападая на них) Ты его съел? Ты съел? (Наклоняясь к девочкам) Вы съели мой клубнично-малиновый торт? (Глядя на девочек)

    1дев: Но…

    Королева: Что!? Пререкаться со мной!

    2дев: Но кто вы такая?

    Королева: Я – королева.  И красный цвет – мой любимый цвет, ведь я Красная королева!!!  (Красуется, показывая свой наряд) 

    Любой королеве, должны вы признать, должны подчиняться и слуги и знать.  

      Любое желанье, любой мой приказ,

      Должны быть исполнены здесь и сейчас!

      И коль дорожите своей головою,

      Не спорьте, не спорьте, не спорьте со мною!!!

    Дев-ки:  А…?

    Королева: Молчать!

    Дев-ки: Но мы хотели спросить.

    Королева: Молчать!

    Вед: Но, позвольте? 

    Королева: Не позволю, тут я задаю вопросы (снова, повернувшись к девочкам)

    Предупреждаю, дитя мое, если я потеряю терпение, вы потеряете голову. Смотрите мне в глаза с почтением и, опустите, наконец ваши руки. Носки врозь, поклонитесь. Откройте рот, по-шире, и всегда говорите: «Да, ваше величество» (девочки выполняют все, что просит королева).

    Дев-ки: Да, ваше величество.

    Королева: Итак, кто вы? И что вы тут делаете?

    Дев-ки: Мы – дети, выпускники, и скоро пойдем в школу.

    Вед: У нас праздник и нам бы хотелось, чтоб у наших детей остались чудесные воспоминания о нем, ведь время бежит вперед, но у нас есть будильник, который нам поможет в школе. и…

     Королева: Ха-ха-ха! Праздника захотели? Не будет у вас праздника! Вы еще совсем маленькие, и делать вам в школе нечего. Мечтателей и фантазеров ждет чудесная страна. В стране вы чудес не бывали, не знаете где же она. Будильник я ваш заберу, и время я остановлю!  (Хватает часы и со смехом убегает из зала) Ха-ха-ха!!!

    Вед: (вдогонку ей): Зачем вы крадете наше время?

    Королева (из-за двери, как эхо): Чтоб вы больше не росли, чтобы в школу не пошли.

    Вед: Вот дела, так дела! К кому же нам обратиться за помощью? 

    Дев-ки: А мы знаем к кому, к Алисе!!!

    Вед: Алиса!?... Та, что живет в стране чудес, фантазий и небылиц?

    Дев-ки: Да!

                              (Девочки встают на свои места)

    1реб: Где ты страна чудес?  Как нам попасть в страну чудес?

     Где шелестит волшебный лес, и шепчутся цветы.

     2реб: Где посреди цветной весны, между ветвей седой сосны,

     Так же, как дети видят сны, страну своей мечты увидишь ты.

                                     Под музыку выходит Алиса.

    Алиса: Птицы вьются в поднебесье, рыбки плещутся в пруду,              

    Этим утром, с этой песней на полянку я иду.

                  Я спешу не за цветами, и грибы не буду брать.

                  Догадайтесь-ка вы сами, что хочу я отыскать?

    Дети: Страну чудес!

    Алиса: Правильно. Я ищу дорогу в сказку, я хочу увидеть чудо!

                 Ну, хоть что-нибудь такое, что вовек я не забуду!            

      Здравствуйте, мои друзья, на ваш зов пришла к вам я,  

      Мне известно про беду, друзьям всегда я помогу!

                 Чтобы время нам вернуть, надо в сказку заглянуть.

                 В мир фантазий и чудес, которого прекрасней нет.

    Реб: Алиса, а какой твой мир?

    Алиса: В моем мире живут только фантазии и небылицы. Потому что все там не такое, какое оно есть на самом деле, и наоборот все, что не бывает, бывает самым обыкновенным делом, как- будто так и должно быть.  

      Хотите вы, не хотите ли, но в этой волшебной стране, вас ждут чудеса и открытия,

     Каких, не увидишь во сне. А если такое приснится, в чём я сомневаюсь весьма,

      У вас голова закружится, и в мыслях пойдёт кутерьма.

     Реб: А как же мы туда попадем? Страна чудес так далеко, попасть туда не так легко…

    Алиса: Но, выход есть, и, как всегда, поможет дружба нам, друзья!

    1Реб: Дружба — это только счастье, дружба — у людей одна.

               С дружбой не страшны ненастья, с дружбой — жизнь весной полна.

    2Реб: Он весёлый, он смешной, он качает головой, он танцует и поёт,

    И в мечту с собой зовёт. Посмотрите на цветок, на волшебный лепесток.

                                         Танец «Цветок». 

    Реб: Скорей же в страну эту чудную, веди нас, Алиса, туда.

               Нам встретятся странные жители, и всё там не так как всегда.

     Там время идёт по-особому, бывает, что время стоит.

               Болван рассуждает о вечности, а кот в поднебесье парит!

                  Звучит музыка и на экране появляется Кролик. (Видеоролик из мультфильма «Алиса в стране чудес»)

    Алиса: Ой, да это же кролик в сюртуке и с часами. Постойте, сэр!

    Опять этот кролик куда-то опаздывает. Наверно, это ужасно важно, может его позвали в гости к самой королеве? Мистер, кролик, стойте! Надо же в какое странное место позвали гостей. Знаете, ребята, ползти туда нам не следует, поскольку нас никто не приглашал, а любопытство до добра не доведет. (На экране картина сказочного леса) 

    Алиса: Мистер, кролик! Ну, надо же, я же видела, что он сюда побежал. Может он спрятался? (Заглядывает, как бы ища кролика). Здесь нет.  Как странно.

          (Появляются Тру-ля-ля и Тра-ля-ля) 

    Опять эти забавные человечки. Надо вспомнить, как же их звали? А… Тра-ля-ля и Тру-ля-ля.

    1: Если ты думаешь, что ты в музее, плати деньги.

    2: А если думаешь, что мы живые, давай познакомимся (танцуют). Логично?

     Алиса: Да, но мы уже знакомы.

    Оба: С тобой - да, но с ними – нет, так что…

    Поют: Доброго дня и здравствуй, и здравствуй, и здравствуй. Доброго дня и здравствуй, и как ваши делишки?

    Алиса: Вот как, ладно, я - Алиса, а это - ребята, и мы спешим за белым кроликом.

     1: Нет, нет, вы не можете уйти, но вы же, только пришли к нам.

    Алиса: Мне очень жаль

     2: Давайте сыграем в прятки или во что-нибудь другое?

    Алиса: Нет, спасибо.

    Оба: Мы вздуем друг друга, только останьтесь (изображают бокс).

    Алиса: Вы очень добры, но нам надо спешить.

    Оба: Зачем?

    Алиса: За тем белым Кроликом. Нам интересно, куда это он спешит? Может быть к самой Королеве. Она нам очень-очень нужна.

    1: Ух, им интересно!

    2: Ах, мы, бедняжки!(всхлипывают).

    Алиса: Ну, хорошо мы немного задержимся.

    Оба: Но у вас же, времени не хватает.

    Алиса: Но мы найдем немного.

    Оба: Найдете! Вот здорово! А мы вам потом дорогу покажем.

    1: Льются добрые улыбки из моих огромных глаз. Нарисованы слезинки на лице моем сейчас.

     2: Я смешной чудак-затейник, я и маг и чародей.

    Добрый клоун и волшебник, друг для взрослых и детей.

     1: Мы с тобой, дружок, похожи, ты грустишь, и я грущу.    

    Знаешь, но и я ведь тоже рассмешить детей хочу.

    2: Так подарим настроенье мы под радугой огней,

        На арене представленье, разыграем для детей!

                           Игра «Девочки, мальчики».

    1: Нужно правильно закончить фразу: где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки».

    2: А где нужно — «мальчики, мальчишки», но будьте очень внимательны.

    1.На розыгрыш по мотогонкам cтремятся только лишь…  Мальчишки.

    2.Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь…  Девчонки.

    3.Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь…  Мальчишки.

    4.Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…  Девочки.

    5.Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…  Мальчишки.

    6.Себе завязывают бантики из разных лент, конечно…  Девочки.

    7.Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли…  Мальчики.

    8.Болтали час без передышки в цветастых платьицах…  Девчонки.

    9.При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…  Мальчишки.

    10.Носили форменные фартучки

    в старинной школе только… Девочки. 

    1: Продолжаем представленье, всех зовем для выступленья!

                                           Исполняется песня «Прощальная» С.Юдиной.

     Оба: Иди, Алиса, через лес! Ведь за лесом край чудес!

              Страна чудес, чудес страна, она такая лишь одна!

                   (Прощаются и уходят, картинка леса меняется).

     Алиса: И куда нам теперь идти? Посмотрим, где это мы сейчас? (Звучит музыка) Кому принадлежит этот голос?

                                  (Видеоролик из мультфильма -Чеширский кот) Выходит Кот.

    Кот: Потеряла, что-нибудь, Алиса? 

    Алиса: Ой, это опять вы! Как вы неожиданно появились!

    Кот: Это же естественно. Я всегда неожиданно исчезаю, и неожиданно появляюсь. Кстати, можешь говорить мне - ты, ведь мы знакомы и если ты помнишь, у нас в стране все говорят друг другу - ты. Я гляжу, сегодня ты не одна, а с друзьями.

    Алиса: Да, чешир, познакомься с ними.

    Кот: Я—ЧЕШИРСКИЙ КОТ! Особенный!

    Алиса: Ребята, это - кот, который умеет улыбаться.

    Вед: Алиса, но коты не умеют улыбаться.

    Кот: А ну-ка, смотрите на меня внимательно! (Широко улыбается.) Это что, не улыбка?!

    Вед: Вот это да, улыбающийся кот!  

    Алиса: А это ребята-выпускники детского сада. Они скоро пойдут в школу. И им очень надо видеть королеву.

    Кот: Всего лишь… (машет лапой.) Это там.

    Алиса: Большое спасибо! (Собирается идти.)

    Кот: Между прочим, если хочешь знать, он побежал туда.

    Алиса: Кто он?

    Кот: Белый Кролик, он торопился к Королеве.

    Алиса: Мы тоже хотим увидеть Королеву, ты не покажешь нам дорогу к ней.

     Кот: Может быть и покажу, если вы со мною поиграете.

     Реб: Конечно, поиграем.

    Игра «Найди сказку» (карточки со сказочными персонажами, состоящие из 2-х частей, нужно найти героя и назвать: Красная шапочка (шапка и девочка).

    Кот: Да, вам туда. К тому же, Алиса, тебе надо помочь ребятам вернуть время.

    Алиса: Да!

    Кот: Тогда скорей спеши туда, пока (исчезает).  

    Алиса: Что такое это время? Как суметь его спасти? Не убить и не потратить, веселее провести!

    Пусть идёт оно, как надо, интересней будет жить!

     Если очень постараться, можно с временем дружить!

                                       (Алиса уходит).

    Реб: Время зря мы не теряли, подготовили для вас

    Наш весёлый, яркий танец вам станцуем мы сейчас!

    Танец «Топ, топ по паркету».

    В зал входит Красная Королева ( на экране Кот и Кролик).

    Королева: (кричит непонятно кому): Где шары для крокета? Я ещё вчера приказала, чтобы шары были на лужайке!

                            (Появляются Тра-ля-ля и Тру-ля-ля).

    Тра-ля-ля: Ваше Величество, вчера шары были на месте, а сегодня все куда-то разбежались…  

    Королева: Как это разбежались?  

    Тру-ля-ля: Осмелюсь напомнить, что в нашем королевстве, так исторически сложилось, что в крокет играют ежами.

     Королева: Кошмар!!! Никто ни на что не годен! Буквально всё нужно делать самой!  

     Какой же мне глупый достался народ.  Приказ выполняется наоборот.

     И чтоб не сойти мне однажды с ума, приказы свои выполняю сама.

    Доверия нет к пустым головам, не верю, не верю, не верю я вам!

    Алиса: Прошу прощенья, ваше величество, эти дети из детского сада, с детства приучены жить.

    Задачу любую, любую проблему, легко они могут решить.

    Королева: А, здравствуйте, дошкольники – будущие школьники!

    Значит, вы все же попали в Страну чудес. Ну что ж, похвально. Может быть, вы и правда готовы к школе, я пока еще не решила, но хочу проверить.

    Говорят, что время мчится, не стоит оно в пути, вам пришла пора учиться, докажите это мне!  

     А теперь пора играть, деток в школу собирать: Мама - завтрак припасет, папа – шарик принесет.  Детям надо не отстать и быстрей портфель собрать.

    Игра «Собери портфель».

    Королева: Теперь уверена в одном я ровно на вершок,

     Готовы к школе вы, и это хорошо!

     Тра-ля-ля и Тру-ля-ля:

    Ну, а пока – счастливо, дети!

    Учителя вас в школе ждут.

     Алиса: И малыши, увидев скажут –вон первоклассники идут!  

                                                 (Королева отдает часы).

    Реб: До свиданья, сказочные жители, мы вас всех успели полюбить!          

      Как ещё увидеть вас, скажите нам, как нам это чудо повторить?

     Герои: До свиданья!

    Алиса: Только мы не расстаёмся, мы не расстаёмся навсегда,

    Будем с вами мы, поверьте, неразлучны, вспоминать нас будете всегда!  

                     (Уходят).

     Вед: Уходят дети! Знаем, что так надо!  И все же в горле у меня комок.

     Детсад и куклы в прошлом остаются, и скоро зазвенит для них звонок.

    Песня «Детский садик».

    Дети:1. Зазвенит призывно в сентябре звонок, из дошколят мы школьниками станем.        

        Но в первый класс, переступив порог, мы часть души здесь, в садике, оставим!

    2.Здесь радуга висит рисунков детских, звучит повсюду здесь задорный смех.            

       Здесь от друзей и от улыбок тесно – наш садик не забудем мы вовек! 

     3.Мы вспомним наши праздники и песни, стихи и танцы, конкурс, дефиле,

               Здесь был, как в сказке, каждый день чудесен, как солнца лучик, виденный во сне!

     4.Наш первый воспитатель, первый друг и первое прочитанное слово…

               И свет свечи, что озаряла Круг – за это

     Все: спасибо вам большое! 

    5. Мы теплой грусти след с ресниц смахнули – немало ей посвящено минут.

       Страницу эту мы перевернули – нас впереди другие главы ждут!

    6. И пусть не отпускает нас удача, ведет с собой победы и успех!      

      И в радость будут новые задачи, и хватит этой радости на всех!

    7. Нас праздников ждет разных череда, и выпускные тоже будут, верно!

       Но этот мы запомним навсегда, наш первый Выпускной, наш САМЫЙ первый!

    8. Ну, вот и настает прощальная минута, мы просим вас: не забывайте нас!  

         И вместе с нами вальс грустит, немного. Вальс наш последний, наш прощальный вальс!  

                                   Прощальный «Вальс». После танца дети встают полукругом.

    Дети:

    1. Дошкольное детство уходит однажды, и это сегодня почувствовал каждый.        

        Уходят игрушки: машинки, качалки, и книжки-малышки, и куклы-пищалки!

    1. Но нам не забыть этот мир разноцветный, и садик наш добрый, уютный, приветный,                 И теплые руки, и ласковый взгляд…

    Все: Спасибо! Спасибо за все, детский сад!

                          Песня «Детский сад» А.Ермолов.

    1. Не говорим мы садику “Прощай” – не говорят “Прощай” родному дому,          

      Ты нас всегда улыбкою встречай, ведь мы с тобой немало лет знакомы!

    1. Скучать тебе, наш садик, не придется, здесь есть кому нарушить твой покой!          

      В твоих стенах живое сердце бьется – для малышей ты тоже Дом родной!!! 

    Вед: Ну, вот и подошел к концу ваш первый выпускной, прощальный бал.

              И вам, склонивши головы усталые на плечи, уже через мгновенье предстоит покинуть зал.

     Ну, что сказать вам на прощанье, в этот трогательный час,

     Пусть исполнятся желанья, сбудутся мечты у вас!  

     Мы отпускаем вас в другую жизнь, хотя нам очень жалко расставаться.

     Желаем вам смеяться и дружить, и вашим всем мечтам сбываться!

                                Песня «Островок надежды» А.Ермолов.

     Дети: 1.Спасибо мы сегодня говорим всем тем, кто проявлял о нас заботу.
    Во первых, воспитателям своим, у вас не легкая, но нужная работа.
    2.Скажите, кто всегда, везде заботится о чистоте?
    Спасибо милым няням, за ласку и вниманье.
    3.Всем поварам спасибо нашим за вкусные супы и каши!
    4.Спасибо нашей медсестре, что думает о детворе,
    Нас лечит и даёт микстуру, и меряет температуру.
    5. Спасибо педагогам всем, что научили рисовать, считать, писать,

    Плясать и петь и с физкультурою дружить, здоровым, смелым, ловким быть.  

    6.Всем сотрудникам и детям каждый день нужна забота
    У заведующей нашей очень трудная работа.
    Мы ей спасибо говорим, от всей души благодарим.
     Вед: Спасибо, вам, дети, за то, что вы были,

              За то, что вы дружно в наш сад приходили, за то, что шалили, за то, что мечтали,

              За то, что хороший концерт показали.

              Шалите, растите, мечтайте, любите! А если взгрустнется,

     К нам в сад заходите! 

    Слово заведующей, родителям, вручение дипломов и подарков.

    Действующие лица: Красная Королева (взрослый), Алиса, Тру-ля-ля, Тра-ля-ля, Чеширский Кот (дети).

    Репертуар: песни: «Мы идём учиться» С.Соснин, «Наш любимый детсад» С.Бах, «Прощальная» С.Юдина, «Детский сад», «Островок надежды» А.Ермолов, «Детский садик» А.Варламов; танцы: «Летят по небу облака», «Мы звёзды», «Цветок», «Топ, топ по паркету», «Отец и дочь», «Вальс»; игры: «Отгадай сказку», «Собери портфель», «Мальчики и девочки».

    Оборудование: Видеоматериал, 2 портфеля с игрушками и школьными принадлежностями, карточки с картинками по сказкам, полотна на танец, гелевые шары для танца, костюм Королевы, Кота, парики для человечков Тру-ля-ля, шарфы папам для танца.

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий выпуска в школу в подготовительной группе " Проказы бабы Яги"

    В зал входят дети под музыку «Менуэта»Вед.- Добрый день и добрый часДорогие гости, детиСобрались в последний раз вы на празднике у насТем кто вырос нужно в школу и сказать они хотят здесь на празднике...

    Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну чудес"

    Сценарий физкультурного развлечения с множеством героев. В течении мероприятия дети выполняют различные упражнения и соревнуются в командах....

    СЦЕНАРИЙ НА ВЫПУСКНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ "ПАРАД ЗВЁЗД В СТРАНЕ ЧУДЕС"

    СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО "ПАРАД ЗВЁЗД В СТРАНЕ ЧУДЕС"  ПО СКАЗКЕ  "АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС"...

    Сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" по мотивам сказок Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес" и "Алиса в зазеркалье"

    Нетрадиционный сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" - театрализованное представление с использованием костюмов и декораций.  Спектакль музыкальный,  имеются взросл...

    Сценарий выпускного утренника "Алиса в стране чудес"

    Взрослые персонажи- Красная Королева,Чеширский кот,Заяц.Дети- Алиса.Сюжет такой- Красная Королева крадет будильник у ребят и они путешествуют,чтобы вернуть время....