На берегу озера
методическая разработка (старшая группа) на тему

Каширина Светлана Сергеевна

Воспитание экологической культуры старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_beregu_ozera.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

На берегу озера

Цель.

Воспитание экологической культуры дошкольников.

Задачи.

  1. Развитие познавательного интереса к объектам окружающей действительности.
  2. Формирование базисных экологических представлений, навыков природоохранной деятельности.
  3. Развитие творческих способностей.

Оборудование.

«Озеро», искусственные кувшинки, трава, лягушки (игрушки).

Костер, мангал, шашлык, сок с трубочкой, чай в пакетике, стакан разовый,  чипсы, круассаны, лапша, вилка, конфеты, баночка с палочкой для мороженого, напиток (бутафорские).

Игра на магнитиках «Рыбалка», ведерко.

Мяч, ветрячок, газета.

Полотенца, рюкзачки, солнечные очки, надувные круги, пляжные костюмы.

Магнитофон, аудиозаписи.

Под веселую музыку в зал входят дети в пляжных костюмах, с рюкзачками.

 

1-й ребенок.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

2-й ребенок.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

3-й ребенок.

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

4-й ребенок.

Без воды прожить не смогут
Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда
Нам везде нужна вода.

Песня «Умывальная песенка». Муз. Л. Абелян, сл. В. Викторова  (Сборник «День рождения»)

К берегу озера выходят отдыхающие.

Ребенок.

И у нас кругом вода:
Озеро и Дон-река.

 Отправляемся купаться,

Загорать и кувыркаться,

В рюкзаке еду возьмем,

И на озеро пойдем.

На полу «лежит» голубое полотно озера. По берегу растут цветы трава, горит костер.  К озеру приходят ребята. Отдыхают, веселятся, едят, играют. Остается мало чистого места.

 Приходят новые отдыхающие.

1-й ребенок.

Мы пришли на озеро
Субботу провести,

А свободного местечка
Нам, наверно, не найти.

2-й ребенок.

Тут сидят, и там сидят,

Отдыхают и едят,
Веселятся, как хотят,

Берега наши грязнят.

Отдыхающие проходят вдоль берега.

3-й ребенок.

Мы по бережку прошли,

 Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели,

 Жгли костер, бумагу жгли.
Тоже пили, тоже ели.
Насорили и ушли.

4-й ребенок.

Эй, ребята,

Вот местечко хоть куда:
Очень чистая вода,

Чудный вид, прекрасный пляж.

Распаковывай багаж!

Под музыку дети достают еду, отдыхают, веселятся, играют.

Ведущий.

Весело на берегу озера. Все отдыхают, загорают, играют.

Ребенок.

Волны высоки,

Ну-ка, рыбаки,

Сеть доставай,

Время не теряй,

Чтобы не ушли

Щуки, голавли!

Игра «Рыбаки и рыбки»

1-й ребенок.

Ребята, давайте купаться!

Все (вместе).

Мы немножко посидим,

Все запасы доедим.

Дети продолжают отдыхать. Загорают, ловят рыбу, читают газеты, играют в мяч, жарят шашлыки, пьют сок, чай, напитки,  едят лапшу, чипсы, круассаны, мороженое, конфеты.

1-й ребенок.

Сок попью я виноградный —

Он на вкус и цвет приятный,
Чтоб здоровым стать я смог,

Пью всегда фруктовый сок.

2-й ребенок.

Чаи душистый, ароматный
И на вкус весьма приятный,
От недугов исцелит,
Жажду тоже утолит.

3-й ребенок.

Мы здесь вместе отдыхали,
Жгли костер,

В футбол играли—

Веселились, как могли.
Пили сок, и чипсы ели,
Танцевали, песни пели,
Наигрались и ушли.

Отдыхающие уходят, оставляя после себя мусор.

Ведущий.

И остались на полянке
У потухшего костра
Фантики, бутылки, банки,
Словом, мусора гора!

Снова появляются отдыхающие.

1-й ребенок.

Мы пришли на озеро
Воскресенье провести,
Но свободного местечка
Нам здесь вовсе не найти!

Ведущий.

Постойте, ребята, я знаю, как вам помочь. Давайте все вместе соберем мусор,  очистим берег озера.

Дети собирают весь мусор.

Ведущий.

Вот теперь можно и отдохнуть.

Дети отдыхают.

Ведущий.

Наступил вечер, и все отдыхающие отправились домой.

Отдыхающие уходят, убрав за собой весь мусор.

1-й ребенок.

 

2-й ребенок.

3-й ребенок.

На берегу реки

Такая благодать!

Сюда скорей беги

Купаться, загорать!

Но только разный сор

В траве не оставляй,

Не зарывай в песок

И в воду не бросай!

Не засоряй сейчас

Прекрасный водоем –

И мы еще не раз

С тобой сюда придем!

Ведущий.

Ребята! Давайте никогда не будем загрязнять берега наших рек и озер. И тогда вода в них всегда будет чистая и прозрачная!

Все выходят из зала.

Литература.

Журнал «Воспитатель ДОУ» № 5,  2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Берег озера"

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способ...

"Берегите озеро Осиновское!"

Презентация исследовательской работы "Берегите озеро Осиновское!"...

Проект "Люби и береги озеро Байкал"

Проект "Люби и береги озеро Байкал"Цель – создание мини-музея «Озеро Байкал», воспитание природоохранного поведения, чувства ответственности перед своим будущим."...

"На берегу Озера АЙС"

Игра "Натающие льдинки"...

Макет озера Байкал и Коллекция природных находок с берегов Байкала

Макет озера Байкал и Коллекция природных находок с берегов Байкала. К проекту "Сибирский бриллиант - озеро Байкал"...